kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по чтению «Я хочу, чтобы не было больше войны!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие во 2 классе.

 

 Тема: «Я хочу, чтобы не было больше войны!»

 

Цели занятия:

-Познакомить учащихся со стихами о Великой Отечественной войне, написанными в годы войны и после войны.

-Поговорить о мыслях и чувствах людей, прошедших через войну.

-Воспитывать чувство патриотизма.

1. Организация деятельности учащихся по знакомству с новыми произведением, со страницами истории Великой Отечественной войны.

2. Создать условия для формирования читательской грамотности и для раскрытия смысла художественного произведения через аналитическую работу.

3. Развитие читательских умений, навыков выразительного чтения, речи, образного мышления, вызвать душевный отклик на произведения о войне.

4. Воспитание интереса к истории родной страны, чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к защитникам Отечества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по чтению «Я хочу, чтобы не было больше войны!»»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия №6».















Внеклассное мероприятие по чтению

«Я хочу, чтобы не было больше войны!»

















Разработала: учитель начальных классов

Жигалина Наталия Анатольевна.









































Оренбург,2022 г.



Внеклассное мероприятие во 2 классе.



Тема: «Я хочу, чтобы не было больше войны!»



Цели занятия:

-Познакомить учащихся со стихами о Великой Отечественной войне, написанными в годы войны и после войны.

-Поговорить о мыслях и чувствах людей, прошедших через войну.

-Воспитывать чувство патриотизма.

1. Организация деятельности учащихся по знакомству с новыми произведением, со страницами истории Великой Отечественной войны.

2. Создать условия для формирования читательской грамотности и для раскрытия смысла художественного произведения через аналитическую работу.

3. Развитие читательских умений, навыков выразительного чтения, речи, образного мышления, вызвать душевный отклик на произведения о войне.

4. Воспитание интереса к истории родной страны, чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к защитникам Отечества.



Формирование УУД на уроке:


Познавательные (П): воспринимать художественное произведение, работать по иллюстрации к тексту.

Личностные (Л): содействовать осознанию ценности изучаемого предмета; проявлять уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Коммуникативные (К): использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.

Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

Оборудование: компьютер, выставка детских книг о войне, иллюстрации и рисунки детей, таблички со словами, запись песен: «Священная война», «Я хочу, чтобы не было больше войны», компьютер.


Ход мероприятия.

I .Вводная часть.

Звучит песня, написанная в годы ВОВ «Священная война» 

(слова В. Лебедева – Кумача, музыка А. Александрова).  

Вставай, страна огромная

Вставай, на смертный бой.

С фашистской силой темною

С проклятою ордой!

- Эта песня созывала всех на защиту Родины. Она стала гимном того времени.



- Какие слова бы вы выбрали для описания своих чувств, прослушав эту песню? (на доске таблички со словами: тоска, грусть, восхищение, гордость, переживание, спокойствие, умиротворенность, любовь, уважение)

- Может кто-то хочет описать свои чувства другими словами?



-Как вы думаете, о чём будет тема нашего сегодняшнего занятия?

-Мы будем говорить о Великой Отечественной войне.

Но не так, как на уроках истории. Мы не будем говорить о великих сражениях, поражениях и победы. Мы будем говорить о тех чувствах, которые возникли в сердцах и душах людей, услышавших в июне 1941 года страшное слово- война.

-Какие цели мы поставим перед собой? (ответы детей)

–Сегодня мы вспомним всё, что знаем о Великой Отечественной Войне; узнаем, какой ценой было завоёвано право на счастье и радость мирной жизни; подумаем, а что мы можем сделать, чтобы на нашей планете больше никогда не было войны.

II. Основная часть.

-Много великих праздников есть в нашей стране. Но один из них особенный. Россияне празднуют его в мае.

-Ребята, а какой это праздник? (ответы детей).

-Правильно. День Победы. Это праздник со слезами на глазах. Давайте поговорим об этом событии.

1.Назовите дату начала Великой Отечественной войны?

2.Наовите дату окончания Великой Отечественной войны?

3.Сколько лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны?

4.Почему войну 1941-45 годов назвали Великой Отечественной?

5.Почему люди до сих пор помнят эту войну?

6.Почему наш народ одержал победу над фашизмом?

7.Что есть Родина для каждого из нас?


- Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. К. Д. Ушинский писал: “Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.

22 июня 1941 год… Тогда над нашей Родиной нависла смертельная опасность.  Ранним утром, когда еще все спали сладким сном, немецкие войска вероломно, без объявления войны напали на нашу Родину. Гитлеровцам хотелось закончить войну чистой победой. Немецкие войска бомбили наши города и сёла с самолётов, расстреливали танками, пушками. Уничтожали все на своем пути. Все: и стар, и млад, встали на защиту своей страны. Война эта была страшная и жестокая, которая длилась четыре года. Это очень много! Мужчины уходили воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали тёплые рукавички, носки, растили и пекли хлеб.

-Прошло столько лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, но время не властно над памятью людей разных поколений.

Помнить можно только то, о чем знаешь.

Еcли рассказать детям о войне, им будет, что помнить.


-Есть события, над которыми время не властно. К таким относятся события Великой Отечественной Войны (1941-1945). Как важно сохранить память о великой трагедии всего народа, и не только нашей страны.

Великая война… Она живёт в фильмах, рассказах, стихотворениях, рассказах фронтовиков, тех, кто пережил эту страшную трагедию, запечатлена она в фотографиях, письмах… и в сердцах… в книгах…

-Говорят, что, когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого дня войны и до последнего не умолкал голос поэтов. Поэзия немало сделала для того, чтобы в грозные, страшные годы пробудить у людей чувство ответственности за свою страну, чувство сопричастности к судьбе Родины.


-И первое стихотворение, о котором мы поговорим-это стихотворение нашего земляка. Мусса Джалиль. Запомните это имя.

-В 150 километрах от Оренбурга, у большого тракта, построенного во времена царствования Екатерины, расположилась татарская деревня Мустафино (ныне Шарлыкский район). В этой обыкновенной деревне, затерявшейся среди бескрайних оренбургских степей, 15 февраля 1906 года — родился известный ныне всему миру поэт Муса Джалиль.

Многонациональное Оренбуржье — край, где родился и вырос М. Джалиль, где взрастал его талант и закалялся характер, дорожит памятью прославленного татарского поэта, гордится своей причастностью к его имени, ставшему достоянием мировой истории и культуры: в городе есть улица, названная именем Мусы Джалиля, на зданиях, где учился и работал поэт, установлены мемориальные доски. В 1996 году в Оренбурге был установлен памятник поэту-герою. В дни памяти Джалиля здесь проводятся митинги, возлагаются цветы.

В родной деревне поэта Мустафино Шарлыкского района находится мемориальный комплекс, который в 2013 году был реконструирован при поддержке Президента Республики Татарстан Рустама Миннеханова и стал одним из лучших в России.

- Послушаем стихотворение Муссы Джалиля «Варварство». (читает наизусть заранее подготовленный ученик).

-Какое впечатление произвело оно на вас?

-Что особенно поразило?

- Как надо читать стихотворение вслух: печально, весело, бодро, торжественно.

- В своем стихотворении «Варварство» Муса Джалиль описывает беспощадность и хладнокровность людей в военное время, истинные чувства, веру и безнадежность ни в чем не виноватых детей и матерей, которые подверглись расстрелу. Маленький мальчик, который понимает, что его жизнь подходит к концу, пытается избежать смерти. Он напуган, но и мать, не дающая ему убежать, держащая его в крепких объятиях, напугана не меньше.

-У каждой войны есть свои герои. В истории Великой Отечественной войны остались имена тысяч героев, многие из которых не пожалели своих жизней ради нашего отечества. Ваши прабабушки и прадедушки тоже прошли через войну.


-Следующее стихотворение написал поэт-современник Степан Кадашников «Не забывайте о войне».

- Поэт Степан Андреевич Кадашников родился 22 августа 1962 в семье военнослужащего.  Живет и работает в Санкт-Петербурге.  Член РАО (Российского Авторского общества). Автор сборника стихов «Рисуя Русь», автор многих песен.

«Не забывайте о войне».

Не забывайте о войне.
Cвоим потомкам передайте
Как гибли прадеды в огне,
Вы подвиг предков не предайте.

Не забывайте обелиски
На месте подвигов былых.
Пускай война уже не близко,
Вы, всё же, помните о них.

Не забывайте, в праздный час,
О тех, кто на войне остался.
Гордитесь теми, кто за Вас
В последний, смертный, бой поднялся.

Не забывайте никогда
Заплаченную ими цену.
Храните в памяти, тогда,
Не обесцените победу.

Пусть шепчут, в спину Вам, враги:
— Забудьте след былых времен…
Но прошлый опыт говорит:
— Забыл победу — побежден!

Не забывайте о войне.
Держите флаг победы выше.
Наказывает жизнь, вдвойне,
Победу и беду забывших.

-Какое чувства вызвало у вас это стихотворение?

-Почему нужно помнить о событиях ВОВ? (чтобы война не повторилась).

А теперь давайте прервёмся и немного отдохнём, а потом опять продолжим урок.

III. Физкультминутка.

-Следующее стихотворение Анны Ахматовой «Мужество» (читает заранее подготовленный ученик).

Мужество.

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.

-Сама Анна Ахматова оставалась в блокадном Ленинграде до тех пор, пока тяжёлая болезнь не приковала её к постели. Её эвакуировали в Ташкент. Но и в этом далёком от фронта южном городе она писала стихи, зовущие к мужеству и стойкости.


На стихи часто была положена музыка. Во многих песнях звучали слова о доме, жёнах, матерях, любимых. Они согревали солдатские души в окопах, землянках, поднимали боевой дух, помогали преодолеть трудности, одерживая победу над врагом.

- Как вы думаете, почему солдату нужна была вера в то, что его ждут дома, думают о нем? (Чтобы ему легче было на фронте, эта вера предавала мужества и смелости. Солдаты знали, кого они защищают от врагов).


-Ещё помогала людям на фронте дружба. Дружба на войне – особенная: это и взаимопомощь, и взаимовыручка и братство навеки. Фронтовики с особой гордостью и уважением вспоминают своих боевых товарищей – тех людей, с которыми они делили кусок хлеба, кружку воды и папиросу. Солдатская дружба не зависит от национальной или религиозной принадлежности. Люди вместе защищают свою общую Родину.


-Следующее стихотворение написал Роберт Иванович Рождественский «Помните». Давайте прочтем его. (у детей на партах лежит распечатанное стихотворение).


Помните!
Через века, через года,—
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда,—
помните!

Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно
достойны!

Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!

Люди!
Покуда сердца стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,—
помните!
О тех,
кто уже никогда не споет,—
помните!

Детям своим расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все времена бессмертной Земли
помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,—
о погибших
помните!

Встречайте трепетную весну,
люди Земли.
Убейте войну,
прокляните
войну,
люди Земли!

Мечту пронесите через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет никогда,—
заклинаю,—
помните!

-По мнению известного поэта Константина Симонова, «писать о войне трудно. Писать о ней, как только о чём-то парадном, торжественном и лёгком деле, нельзя. Это будет ложью. Писать только о тяжёлых днях и ночах, только о грязи окопов и холоде сугробов, только о смерти и крови – это тоже значит лгать, ибо всё это есть, но писать только об этом – значит, забывать о душе, о сердце человека, сражающегося на этой войне».


III. Заключительная часть.


- Какими чувствами пронизаны стихи и песни о Великой Отечественной войне, прослушанные сегодня? (Чувством гордости и патриотизма)

- Какую тему поднимают авторы стихов, прозвучавших на сегодняшнем уроке? (Тему мужества, героизма, любви к Родине и своим близким).


- Прошло почти 77 лет после окончания той страшной войны, но мы всегда помним подвиг Советского народа, и в этом немалую роль имеет поэзия военных лет. Вы ещё часто будете читать стихи и слушать песни о войне.


-Как вы считаете, зачем в мирное время нужна армия?

-Какие моменты на уроке поразили?

- Что заинтересовало?

-Итак, ребята, почему нужно помнить об этой войне? (ответы детей)

–Нам дорого будущее нашей планеты. Наша задача – беречь мир, бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась кровь. Чтобы небо всегда было голубым, а яркое и тёплое солнце дарило свет и радость всем людям на Земле. Война – самый страшный период в истории каждой страны. Но именно в это нелегкое время проявляются такие качества как отвага, дружба, преданность, взаимопомощь.


-Кто же победил фашистских захватчиков?

-Кто восстанавливал города, села?

-Кто работал без устали в тылу?

Это наш великий народ – народ – победитель! Как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом! Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоящих мир в жестокой битве. Всем им, нашим защитникам – ветеранам мы обязаны тем, что мы живем сейчас под мирным чистым небом.  Вечная им слава!

- Проведения о которых мы говорили сегодня, читать необходимо.

-У нас в классе есть выставка книг, в которой собраны различные произведения о войне, написанные для детей младшего школьного возраста. Вы можете взять и прочитать эти произведения.



-Чтобы знать о войне, чтобы помнить – нужно читать! Память – это самое ценное, что есть у народа. С каждым годом удаляются от нас суровые дни Великой Отечественной войны. И книги – хранители памяти – помогают нам оценить в полной мере светлый миг окончания войны – День Победы!

-Давайте составим выполним задание в парах. Нужно составить синквейн к слову «Память».

-В заключении нашего занятия давайте исполним песню композитора и поэта Анны Петряшевой «Я хочу, чтобы не было больше войны».

1.Пусть проходят года,

Но на лицах седых стариков

Остается беда

Той войны всех времен и веков.

Шли солдаты на смерть,

Покидая родительский дом,

И сражались они

За свободу земли,

На которой с тобой мы живем!

Припев: Я хочу, чтобы яркое солнце светило,

Чтобы снились всегда только добрые сны.

Чтоб Россия героев своих не забыла.

Чтобы не было больше войны.

Я хочу, чтобы не было больше войны!

  1. Помню прадеда я!

Орденами его дорожу!

Что такое «война»

Я потомкам своим расскажу!

Будет вечный огонь,

Что горит у Кремлевской стены,

Нашу память хранить,

Словно прочная нить,

Что связала с годами войны.

-На этом наше занятие закончено. Спасибо всем за активное участие. До свидания.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по чтению «Я хочу, чтобы не было больше войны!»

Автор: Жигалина наталия Анатольевна

Дата: 04.11.2022

Номер свидетельства: 616711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Внеклассное мероприятие ко Дню Победы."
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_ko_dniu_pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "343819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473866202"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Внеклассное мероприятие в начальной школе,посвященное творчеству С.В.Михалкова "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-nachal-noi-shkolie-posviashchiennoie-tvorchiestvu-s-v-mikhalkova"
    ["file_id"] => string(6) "195366"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427899663"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "внеклассное мероприятие "добро в мире""
    ["seo_title"] => string(38) "vnieklassnoiemieropriiatiiedobrovmirie"
    ["file_id"] => string(6) "318273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460546103"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Практикум вежливости" "
    ["seo_title"] => string(22) "praktikum-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "176118"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424362761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья на тему: " Мотивация к обучению. Как я развиваю интерес к предмету""
    ["seo_title"] => string(75) "statia_na_temu_motivatsiia_k_obucheniiu_kak_ia_razvivaiu_interes_k_predmetu"
    ["file_id"] => string(6) "475995"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534583375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства