Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Веселая математика"»
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте, друзья! Сегодня в рамках недели начальных классов у нас с вами викторина « Весёлая математика ». Приглашаем всех мальчишек и девчонок принять участие! Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
- Чтобы вам настроиться на работу, послушайте стихотворение и … доскажите словечко… Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь! И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка, Очень важная наука …
Все: МАТЕМАТИКА
Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель, Потому что, потому что, Вы заметьте-ка, Капитанам помогает …
Все: МАТЕМАТИКА
Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего математику знать! И на свете нет профессии. Вы заметьте-ка, Где бы нам не пригодилась…
Все: МАТЕМАТИКА
- У нас будут две команды и жюри. Начинаем!
Проведение викторины.
1 конкурс - разминка «Внимательный слушатель»
- Я буду читать стихотворение, а вы должны сосчитать сколько раз я назову буквосочетание «три». Будьте внимательны!
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри… Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две! Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш! Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять. Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать. Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать? (4)
(Подведение итогов)
2 конкурс « Сосчитай – ка !»
( Задачи задаются командам по порядку, если ответа нет или он неправилен, то ответ даёт другая команда. За правильный ответ команда получает 1 балл.)
* Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
*Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
* Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была
тяжелее? (одинаковая)
* Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду
сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?
(нисколько: в декабре деревья не цветут)
* Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто в снег 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
* По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину.
Сколько акул осталось в море? (9)
4. * В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
* Сколько лет рыбачил старик из « Сказки о рыбаке и рыбке » прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года)
5. * Сколько лап у двух медвежат? (8)
* Сколько ног у трёх коров? (12)
конкурс « Геометрия »
* Верёвку разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов? (3)
*У палки два конца. Сколько станет концов, если один конец отпилить?
(будут 2 палки, 4 конца)
Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей? (25)
(У каждой команды лист с изображением пирамиды из мячей.)
3.Геометрические фигуры (3-4 классы)
1.) Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?
2.) Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.
3.) Как называется фигура, не имеющая углов?
4.) Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?
5.) Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?
6.) Дайте иное определение ломаной замкнутой линии из 3 звеньев.
7.) Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?
8.) Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?
конкурс « Задачи – шутки »
1.* Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? (3)
* По дороге шли две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всего было человек? (3)
2. Продолжите утверждение…
* Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий…..(в 3 раза короче красного)
* Если книга дороже тетради, то тетрадь ….. (дешевле книги)
3. * Сколько рогов у 2 коров? (4)
* Двое детей играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из них?
(2)
4. * Коля ищет друзей, которые от него спрятались. Вдруг он замечает 8 ног.
Сколько детей спряталось? (4)
* Сколько ушей у трёх котят? (6)
5. * Если петух закричит изо всех сил, то человек проснётся. Сколько надо петухов, чтобы проснулось 4 человека? (1)
* Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30)
4 конкурс « Ребусы »
( Каждая команда получает листок с ребусами. Игроки каждой команды ребусы отгадывают и ответы пишут на листе бумаги. За каждый разгаданный ребус команда получает 1 балл.)
5 конкурс « Знатоки пословиц »
( Каждая команда получает листок с пословицами, в которых пропущено какое-то число. Игроки каждой команды должны вставить пропущенное число в пословицу. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.)
5 конкурс « Математические загадки»
На лесенке- стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять –
Так мы учимся считать. (Счеты)
Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает. (Двойка)
Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом.
(Задача)
2) Возьми число из первого десятка,
Местоимение к нему добавь.
Получишь слово, вот и вам отгадка –
И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья)
10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат? (Один)
10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
8/10 было носатых.
Сколько там было курносых солдат? (Два)
6 конкурс «Логические задачи»
(Команды получают задачи на листочках, внимательно их читают и заполняют таблицы. За каждую верно решённую задачу команда получает 1 балл.)
Задача 1.
В лесной школе Белочка, Лисичка, Ежик и Зайка получили за контрольную работу оценки 5", "5", "4" и "3". Белочка получила отметку более высокую, чем Ежик, а Лисичка получила такую же оценку, как Зайка. Кто получил тройку?
Задача 2.
Карлсон, Винни-Пух и Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Винни-Пух не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял Карлсон? Винни-Пух? Сиропчик?
III. Подведение итогов. Награждение победителей.
- Молодцы! Выиграла команда …
Приложение
100 лб
Ак 3 са
Ви 3 на
100 ☺☺☺
По 2 л
Па 3 от
Кис .
100 лб
Ак 3 са
Ви 3 на
100 ☺☺☺
По 2 л
Па 3 от
Кис .
…………. одного не ждут.
У …….. нянек дитя без глазу.
…….. дерево срубишь – десять посади.
Конь на …………… ногах, и тот спотыкается.
Не имей ……………. рублей, а имей …………… друзей.
…………. одного не ждут.
У …….. нянек дитя без глазу.
…….. дерево срубишь – десять посади.
Конь на …………… ногах, и тот спотыкается.
Не имей ……………. рублей, а имей …………… друзей.
Задача 1.
В лесной школе Белочка, Лисичка, Ежик и Зайка получили за контрольную работу оценки 5", "5", "4" и "3". Белочка получила отметку более высокую, чем Ежик, а Лисичка получила такую же оценку, как Зайка. Кто получил тройку?
Лисичка
Ежик
Зайка
Оценка
Задача 2.
Карлсон, Винни-Пух и Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Винни-Пух не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял Карлсон? Винни-Пух? Сиропчик?
Винни Пух
Сиропчик
Место
Задача 1.
В лесной школе Белочка, Лисичка, Ежик и Зайка получили за контрольную работу оценки 5", "5", "4" и "3". Белочка получила отметку более высокую, чем Ежик, а Лисичка получила такую же оценку, как Зайка. Кто получил тройку?
Лисичка
Ежик
Зайка
Оценка
Задача 2.
Карлсон, Винни-Пух и Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Винни-Пух не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял Карлсон? Винни-Пух? Сиропчик?