Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему «Путешествие в Страну Сказок»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №146 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Открытое внеклассное мероприятие
на тему «Путешествие в Страну Сказок»
Подготовила учитель
начальных классов
Остапенко Н.Г.
2015 – 2016 уч. год
Цели: развивать интеллектуальные способности, интерес к сказкам; учить сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла; расширять знания о писателях, кругозор детей.
Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, чему учат сказки, о чем они, какие черты характера воспитывают? ( Ответы: учат сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла и т.д.) Вот мы, вспомнив сказки, и поучимся доброте у сказочных героев. Итак, мы начинаем «Путешествие в Страну Сказок», будем гулять по сказочному лесу.
Чтец. О чем скрипит половица,
И спице опять не спится;
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
Ведущий. В нашей конкурсной программе принимают участие команда «Колобок» и команда «Жар-птица», а оценивать их будет Совет мудрейших – жюри. Начнем мы состязание с представления команд. Представление команд.
РАЗМИНКА
Каждой команде ведущий задает по три вопроса. Если команда не может дать ответа или отвечает неверно, вопрос переходит к команде соперников. За правильный ответ – жетон.
Вопрсы:
Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей. И я все стал видеть злым и безобразным» ( Кай, герой сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»)
Кто автор сказки с таким сюжетом? «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразным, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью» ( Г.-Х. Андерсен)
В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное? Какое? ( Русская народная сказка «Сестрицы Аленушка и братец Иванушка», братец превратился в козленочка).
Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? ( Волк из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)
Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?
( В коробе у медведя за спиной).
Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю? ( Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал во дворец на печке).
СКАЗОЧНАЯ ШКАТУЛКА
Задание - по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке:
С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. ( Игла)
Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. ( Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба»)
С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье: мудрую жену, которая была заколдована. ( Стрела. Сказка «Царевна-лягушка»)
Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? ( Чебурашка. Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)
В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса домой, чтобы угодить мачехе с ее дочкой. ( Цветы. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)
Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор? ( Мочалка. К.И. Чуковский «Мойдодыр»)
Вопрос болельщикам. Сколько стоит билет в театр Карабаса? ( 4 сольдо)
Жюри подсчитывает очки.
КОМУ ТЕЛЕГРАММА?
Ведущий. Все вы, конечно, знаете почтальона Печкина. Он несет в сумке телеграммы от сказочных персонажей. Кому ты, Печкин, несешь телеграммы?
Печкин. Детям, которые хорошо знают сказки. И сейчас я проверю, ка вы их знаете.
«Поздравляю Иа с днем рождения!»
«Буду, буду умываться по утрам и вечерам».
«Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!»
«Спасибо, ласточка, за чудесное спасение».
«Нашел сапоги-скороходы, скоро прибуду домой»
СОБЕРИ СКАЗКУ
Ведущий. Прилетел Кощей и перемешал все сказки. Восстановим сказки – сможем двигаться дальше.
Каждая команда получает карточку, на которой записаны названия пяти сказок, но все буквы перемешаны. Задание – собрать сказку.
ЗАГАДКИ БАБЫ ЯГИ
Ведущий. А теперь вам привет от Бабы Яги.
Яга. Я летела на метле,
Пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла
Да загадки сочиняла.
В гости к Лешему сходила –
Все отгадки позабыла.
Помогите мне, ребятки,
Отгадать мои загадки!
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи
Прокатился по деревне
И женился на Царевне. ( Емеля).
У Аленушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. ( Гуси-лебеди)
Был друг у Ивана
Немного горбатым.
Но сделал счастливым
Его и богатым. ( Конек-Горбунок).
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. ( Скатерть-самобранка)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. ( Бычок – смоляной бочок).
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. ( Федора)
БЛИЦ
Ведущий. Идем дальше по сказочному лесу. Я даю вам карточки с буквами, вы будете составлять ответы на мои вопросы. Если ответите правильно, то у вас не останется ни одной карточки.
Вопросы:
Зверь, который гуляет сам по себе. ( КОШКА).
Самый известный ведущий одной из вечерних детских передач. ( Хрюша)
Вспомните имя детского писателя Успенского. ( Эдуард)
От чего маялся Шарик, пока ему не подарили фоторужье? ( Скука)
Что получили по почте мыши от кота Леопольда? ( Карта)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
На дом командам было дано задание – нарисовать костюмы сказочных героев:
- рабочий костюм Бабы Яги;
- зимний костюм Водяного;
- парадный костюм Иванушки-дурачка;
- домашний костюм Змея Горыныча;
- спортивный костюм Кощея Бессмертного.
Вопрос болельщикам. Царь с сыном, король с сыном и ремесленники сидели рядком. Где? Вспомните. ( На золотом крыльце)
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНКУРС
Ведущий. Бедокурка набедокурил – разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Необходимо восстановить картинку и назвать сказку.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Ведущий задает капитанам по очереди одинаковые вопросы. Кто за одну минуту даст больше правильных ответов – победитель.
Вопросы:
Лучший в мире крокодил. ( Гена)
Сколько козлят у многодетной козы? ( Семеро)
Гордость Варвары-красы. ( Коса)
Самая известная курочка. ( Ряба)
Кто тянул репку перед Жучкой? ( Внучка)
Мальчик-луковка. ( Чипполино)
Крокодиловая река в Африке ( Лимпопо)
Сказочная скатерть. ( Самобранка)
Назовите братьев - Чук и … ( Гек)
Снежная баба в детстве. ( Снегурочка)
Дедушка – любитель зайцев. ( Мазай)
Главный атрибут Дуремара. ( Сачок)
Девочка с голубыми волосами. ( Мальвина)
Итальянский прообраз папы Карло. ( Джузеппе)
Воздыхатель Мальвины. ( Пьеро)
Девочка, которая растаяла весной. (Снегурочка)
Кто разморозил сердце Кая? ( Герда)
Былинный богатырь из города Мурома. ( Илья)
Прибаутка перед сказкой. ( Присказка)
ДОПОЛНИ ИМЯ
Ведущий. Сказочные герои часто нося длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы – вторую.
Ведущий. В каких сказках герои поют? Вспомните их песни.
СКАЗОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
Ведущий по очереди подходит к командам со шляпой, в которой находятся вопросы.
Вопросы:
Какого роста была Дюймовочка?
Герой какой сказки вырос в волчьей стае?
Какие волшебные предметы есть в русских сказках?
Где жили старик со старухой из сказки А. Пушкина? Как называется эта сказка?
Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину?
На чем передвигаются сказочные герои?
Совет мудрейших подводит итоги.
РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК
Команды рекламируют свои названия – «Колобок» и «Жар-птица»
ВСПОМНИ СКАЗКУ
Каждая команда получает карточку, на которой написано название сказки и вопросы по ней.
Сколько героев в этой сказке?
Какие слова в ней чаще всего повторяются?
Какова мораль сказки?
На обдумывание дается 1 минута.
«Колобок» ( сказка для первой команды). Семеро героев: дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен». Мораль: не надо забывать об осторожности при общении с хитрецами, тем более если ты на сметане мешен.
«Репка» ( сказка для второй команды). Семеро героев: репка, бабка, дед, внучка, кошка, жучка, мышка. «Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут». Мораль: дружно- не грузно, а врозь – хоть брось.
ЭСТАФЕТА «БАБА ЯГА»
Реквизит: два ведра ( ступы) и две швабры. Первый участник команды ставит одну ногу в ведро, одной рукой придерживает ведро за ручку, а другой держит швабру. По команде ведущего первые игроки команд бегут до отметки и обратно, передают ведро и швабру следующим участникам.
Проблема, над которой работает школа.
Методическое обеспечение реализации новых Республиканских Государственных образовательных стандартов дошкольного, начального, основного, среднего общего образования путем широкого внедрения деятельностного и компетентностного подходов, информационно-коммуникационных технологий в практику работы педагогов.
Приоритетные направления работы и задачи школы.
Основные направления работы:
- Обеспечить преемственность развития личности дошкольника в семье, дошкольном учреждении и начальной школе, в соответствии с Государственным стандартом дошкольного образования.
- Организовать работу над внедрением в учебно-воспитательный процесс деятельностного подхода, связанного с развитием умений и навыков учащихся, применением на практике полученных знаний по разным учебным предметам, успешной адаптацией в социуме, новыми подходами к планированию и организации урока путем его ориентации на развитие практических навыков, компетенций обучающихся на каждом занятии.
- Неукоснительно придерживаться нормативно-правовых документов по обеспечению гарантированного права граждан, которые проживают в микрорайоне образовательной организации, на получение среднего общего образования.
Задачи школы:
- Продолжение работы по повышению качества внедрения в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий, интерактивных методов обучения, обобщение собственного педагогического опыта.
- Продолжить работу по созданию необходимых условий воспитания и доступа к получению качественного образования детей социально незащищенных категорий, оказавшихся в сложных жизненных условиях, их адаптации к жизни в обществе.
- Продолжение информатизации образовательного процесса, использования информационно - коммуникационных технологий в процессе изучения всех предметов учебного плана и управленческой деятельности, обеспечения 100% овладения учителями работы с компьютером.
- Широкое внедрение в учебно-воспитательный процесс деятельностного подхода, развитие информационно-коммуникационных и здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через проведение системы традиционных методических мероприятий, « круглых столов» и внедрения новейших форм работы с педагогическими кадрами ( мастер-классов).
- Организация системной работы по подготовке пед. работников к эффективному использованию возможностей дистанционного образования, созданию банка методических и учебных материалов дистанционного образования.
- Направление воспитательного процесса на высокие морально-духовные и потенциальные возможности воспитания, создание условий для достижения жизненного успеха личности, развития ее индивидуальных способностей.
- Обеспечение дальнейшего развития ученического самоуправления, широкого привлечения его к решению вопросов организации учебного процесса, развития гражданской активности, организации здорового образа жизни учащейся молодежи.
- Усиление проф. ориентационной работы с несовершеннолетними, обеспечение постоянного контроля за соблюдением законодательства, направленного на профилактику правонарушений и безнадзорности среди учащихся, воспитывающихся в неблагополучных семьях с привлечением органов внутренних дел, службы по делам несовершеннолетних, местных советов, общественности.
- Строгое соблюдение требований Закона ДНР «Об охране детства», республиканских и районных программ, которые направлены на улучшение условий воспитания, обучения и оздоровления, социального и материального обеспечения и защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.
- Активизация индивидуальной работы с одаренными и способными детьми, систематической и последовательной работы по подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам, турнирам разного уровня.
- Использование в работе инновационных подходов к обучению и воспитанию, работе с родителями и общественностью.
- Укрепление материально-технической базы учебного заведения при привлечении предприятий, организаций, общественности, спонсоров, родителей. Обеспечение равного доступа детей к качественному образованию, преемственность уровней образования: дошкольного, начального, среднего, внешкольного.
Структура годового плана
- Организация деятельности школы, направленная на получение общего школьного образования, система работы с родителями.
- Методическая работа с педагогическими кадрами, повышение квалификации.