kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на тему «Путешествие в Страну Сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое внеклассное мероприятие которое развивает интеллектуальные способности детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему «Путешествие в Страну Сказок»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №146 ГОРОДА ДОНЕЦКА»







Открытое внеклассное мероприятие

на тему «Путешествие в Страну Сказок»

Подготовила учитель

начальных классов

Остапенко Н.Г.







2015 – 2016 уч. год



Цели: развивать интеллектуальные способности, интерес к сказкам; учить сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла; расширять знания о писателях, кругозор детей.

Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, чему учат сказки, о чем они, какие черты характера воспитывают? ( Ответы: учат сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла и т.д.) Вот мы, вспомнив сказки, и поучимся доброте у сказочных героев. Итак, мы начинаем «Путешествие в Страну Сказок», будем гулять по сказочному лесу.

Чтец. О чем скрипит половица,

И спице опять не спится;

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Ведущий. В нашей конкурсной программе принимают участие команда «Колобок» и команда «Жар-птица», а оценивать их будет Совет мудрейших – жюри. Начнем мы состязание с представления команд. Представление команд.

РАЗМИНКА

Каждой команде ведущий задает по три вопроса. Если команда не может дать ответа или отвечает неверно, вопрос переходит к команде соперников. За правильный ответ – жетон.

Вопрсы:

  1. Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей. И я все стал видеть злым и безобразным» ( Кай, герой сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»)

  2. Кто автор сказки с таким сюжетом? «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразным, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью» ( Г.-Х. Андерсен)

  3. В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное? Какое? ( Русская народная сказка «Сестрицы Аленушка и братец Иванушка», братец превратился в козленочка).

  4. Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? ( Волк из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)

  5. Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?

( В коробе у медведя за спиной).

  1. Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю? ( Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал во дворец на печке).



СКАЗОЧНАЯ ШКАТУЛКА

Задание - по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке:

  1. С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. ( Игла)

  2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. ( Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба»)

  3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье: мудрую жену, которая была заколдована. ( Стрела. Сказка «Царевна-лягушка»)

  4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? ( Чебурашка. Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)

  5. В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса домой, чтобы угодить мачехе с ее дочкой. ( Цветы. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)

  6. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор? ( Мочалка. К.И. Чуковский «Мойдодыр»)

Вопрос болельщикам. Сколько стоит билет в театр Карабаса? ( 4 сольдо)

Жюри подсчитывает очки.



КОМУ ТЕЛЕГРАММА?

Ведущий. Все вы, конечно, знаете почтальона Печкина. Он несет в сумке телеграммы от сказочных персонажей. Кому ты, Печкин, несешь телеграммы?

Печкин. Детям, которые хорошо знают сказки. И сейчас я проверю, ка вы их знаете.

  1. «Поздравляю Иа с днем рождения!»

  2. «Буду, буду умываться по утрам и вечерам».

  3. «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!»

  4. «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение».

  5. «Нашел сапоги-скороходы, скоро прибуду домой»

СОБЕРИ СКАЗКУ

Ведущий. Прилетел Кощей и перемешал все сказки. Восстановим сказки – сможем двигаться дальше.

Каждая команда получает карточку, на которой записаны названия пяти сказок, но все буквы перемешаны. Задание – собрать сказку.

ЗАГАДКИ БАБЫ ЯГИ

Ведущий. А теперь вам привет от Бабы Яги.

Яга. Я летела на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла

Да загадки сочиняла.

В гости к Лешему сходила –

Все отгадки позабыла.

Помогите мне, ребятки,

Отгадать мои загадки!

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на Царевне. ( Емеля).

У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. ( Гуси-лебеди)

Был друг у Ивана

Немного горбатым.

Но сделал счастливым

Его и богатым. ( Конек-Горбунок).



Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. ( Скатерть-самобранка)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. ( Бычок – смоляной бочок).

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. ( Федора)

БЛИЦ

Ведущий. Идем дальше по сказочному лесу. Я даю вам карточки с буквами, вы будете составлять ответы на мои вопросы. Если ответите правильно, то у вас не останется ни одной карточки.

Вопросы:

  1. Зверь, который гуляет сам по себе. ( КОШКА).

  2. Самый известный ведущий одной из вечерних детских передач. ( Хрюша)

  3. Вспомните имя детского писателя Успенского. ( Эдуард)

  4. От чего маялся Шарик, пока ему не подарили фоторужье? ( Скука)

  5. Что получили по почте мыши от кота Леопольда? ( Карта)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

На дом командам было дано задание – нарисовать костюмы сказочных героев:

- рабочий костюм Бабы Яги;

- зимний костюм Водяного;

- парадный костюм Иванушки-дурачка;

- домашний костюм Змея Горыныча;

- спортивный костюм Кощея Бессмертного.

Вопрос болельщикам. Царь с сыном, король с сыном и ремесленники сидели рядком. Где? Вспомните. ( На золотом крыльце)

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНКУРС

Ведущий. Бедокурка набедокурил – разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Необходимо восстановить картинку и назвать сказку.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Ведущий задает капитанам по очереди одинаковые вопросы. Кто за одну минуту даст больше правильных ответов – победитель.

Вопросы:

  1. Лучший в мире крокодил. ( Гена)

  2. Сколько козлят у многодетной козы? ( Семеро)

  3. Гордость Варвары-красы. ( Коса)

  4. Самая известная курочка. ( Ряба)

  5. Кто тянул репку перед Жучкой? ( Внучка)

  6. Мальчик-луковка. ( Чипполино)

  7. Крокодиловая река в Африке ( Лимпопо)

  8. Сказочная скатерть. ( Самобранка)

  9. Назовите братьев - Чук и … ( Гек)

  10. Снежная баба в детстве. ( Снегурочка)

  11. Дедушка – любитель зайцев. ( Мазай)

  12. Главный атрибут Дуремара. ( Сачок)

  13. Девочка с голубыми волосами. ( Мальвина)

  14. Итальянский прообраз папы Карло. ( Джузеппе)

  15. Воздыхатель Мальвины. ( Пьеро)

  16. Девочка, которая растаяла весной. (Снегурочка)

  17. Кто разморозил сердце Кая? ( Герда)

  18. Былинный богатырь из города Мурома. ( Илья)

  19. Прибаутка перед сказкой. ( Присказка)



ДОПОЛНИ ИМЯ

Ведущий. Сказочные герои часто нося длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы – вторую.

Задания: Кощей… (Бессмертный), Елена…( Прекрасная), Иван… (царевич), Василиса… ( Премудрая), Спящая… ( красавица), Мальчик-с… ( пальчик), Фенист …

( Ясный Сокол), Змей … ( Горыныч), Конек…( Горбунок), Заяц ….( хвастун).



ПЕСЕННЫЙ КОНКУРС

Ведущий. В каких сказках герои поют? Вспомните их песни.



СКАЗОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП



Ведущий по очереди подходит к командам со шляпой, в которой находятся вопросы.

Вопросы:

  1. Какого роста была Дюймовочка?

  2. Герой какой сказки вырос в волчьей стае?

  3. Какие волшебные предметы есть в русских сказках?

  4. Где жили старик со старухой из сказки А. Пушкина? Как называется эта сказка?

  5. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину?

  6. На чем передвигаются сказочные герои?

Совет мудрейших подводит итоги.



РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК

Команды рекламируют свои названия – «Колобок» и «Жар-птица»



ВСПОМНИ СКАЗКУ

Каждая команда получает карточку, на которой написано название сказки и вопросы по ней.

  1. Сколько героев в этой сказке?

  2. Какие слова в ней чаще всего повторяются?

  3. Какова мораль сказки?

На обдумывание дается 1 минута.

«Колобок» ( сказка для первой команды). Семеро героев: дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен». Мораль: не надо забывать об осторожности при общении с хитрецами, тем более если ты на сметане мешен.

«Репка» ( сказка для второй команды). Семеро героев: репка, бабка, дед, внучка, кошка, жучка, мышка. «Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут». Мораль: дружно- не грузно, а врозь – хоть брось.

ЭСТАФЕТА «БАБА ЯГА»

Реквизит: два ведра ( ступы) и две швабры. Первый участник команды ставит одну ногу в ведро, одной рукой придерживает ведро за ручку, а другой держит швабру. По команде ведущего первые игроки команд бегут до отметки и обратно, передают ведро и швабру следующим участникам.





Проблема, над которой работает школа.

Методическое обеспечение реализации новых Республиканских Государственных образовательных стандартов дошкольного, начального, основного, среднего общего образования путем широкого внедрения деятельностного и компетентностного подходов, информационно-коммуникационных технологий в практику работы педагогов.

Приоритетные направления работы и задачи школы.

Основные направления работы:

- Обеспечить преемственность развития личности дошкольника в семье, дошкольном учреждении и начальной школе, в соответствии с Государственным стандартом дошкольного образования.

- Организовать работу над внедрением в учебно-воспитательный процесс деятельностного подхода, связанного с развитием умений и навыков учащихся, применением на практике полученных знаний по разным учебным предметам, успешной адаптацией в социуме, новыми подходами к планированию и организации урока путем его ориентации на развитие практических навыков, компетенций обучающихся на каждом занятии.

- Неукоснительно придерживаться нормативно-правовых документов по обеспечению гарантированного права граждан, которые проживают в микрорайоне образовательной организации, на получение среднего общего образования.

Задачи школы:

- Продолжение работы по повышению качества внедрения в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий, интерактивных методов обучения, обобщение собственного педагогического опыта.

- Продолжить работу по созданию необходимых условий воспитания и доступа к получению качественного образования детей социально незащищенных категорий, оказавшихся в сложных жизненных условиях, их адаптации к жизни в обществе.

- Продолжение информатизации образовательного процесса, использования информационно - коммуникационных технологий в процессе изучения всех предметов учебного плана и управленческой деятельности, обеспечения 100% овладения учителями работы с компьютером.

- Широкое внедрение в учебно-воспитательный процесс деятельностного подхода, развитие информационно-коммуникационных и здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через проведение системы традиционных методических мероприятий, « круглых столов» и внедрения новейших форм работы с педагогическими кадрами ( мастер-классов).

- Организация системной работы по подготовке пед. работников к эффективному использованию возможностей дистанционного образования, созданию банка методических и учебных материалов дистанционного образования.

- Направление воспитательного процесса на высокие морально-духовные и потенциальные возможности воспитания, создание условий для достижения жизненного успеха личности, развития ее индивидуальных способностей.

- Обеспечение дальнейшего развития ученического самоуправления, широкого привлечения его к решению вопросов организации учебного процесса, развития гражданской активности, организации здорового образа жизни учащейся молодежи.

- Усиление проф. ориентационной работы с несовершеннолетними, обеспечение постоянного контроля за соблюдением законодательства, направленного на профилактику правонарушений и безнадзорности среди учащихся, воспитывающихся в неблагополучных семьях с привлечением органов внутренних дел, службы по делам несовершеннолетних, местных советов, общественности.

- Строгое соблюдение требований Закона ДНР «Об охране детства», республиканских и районных программ, которые направлены на улучшение условий воспитания, обучения и оздоровления, социального и материального обеспечения и защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.

- Активизация индивидуальной работы с одаренными и способными детьми, систематической и последовательной работы по подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам, турнирам разного уровня.

- Использование в работе инновационных подходов к обучению и воспитанию, работе с родителями и общественностью.

- Укрепление материально-технической базы учебного заведения при привлечении предприятий, организаций, общественности, спонсоров, родителей. Обеспечение равного доступа детей к качественному образованию, преемственность уровней образования: дошкольного, начального, среднего, внешкольного.

Структура годового плана

- Организация деятельности школы, направленная на получение общего школьного образования, система работы с родителями.

- Методическая работа с педагогическими кадрами, повышение квалификации.

- Система внутришкольного контроля.

- Воспитательная работа. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

- Мероприятия по ТБ и охране труда.

- Финансово-хозяйственная деятельность.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие на тему «Путешествие в Страну Сказок»

Автор: Остапенко Наталья Григорьевна

Дата: 23.02.2021

Номер свидетельства: 573993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Внеклассное мероприятие по физической культуре на тему: "Путешествие в страну сказок.""
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_fizichieskoi_kul_turie_na_tiemu_putieshiestviie_v_stranu_skazok"
    ["file_id"] => string(6) "345260"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474558434"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Интегрированное внеклассное мероприятие «По страницам Лукоморья» Интерактивная игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина  с элементами техники оригами "
    ["seo_title"] => string(162) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-stranitsam-lukomor-ia-intieraktivnaia-ighra-viktorina-po-skazkam-a-s-pushkina-s-eliemientami-tiekhniki-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "228058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441085168"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»"
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuputieshiestviievmirrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "303030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457379365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»"
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuputieshiestviievmirrusskoghoiazyka1"
    ["file_id"] => string(6) "303031"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457379371"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внеклассное мероприятие по литературе КВН "Сказки А.С.Пушкина" "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-kvn-skazki-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "148542"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419768893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства