− понимание роли родителей в семье как воспитателей, наставников детей;
− проявление интереса к труду воспитателя, учителя, наставника;
− понимание значения воспитателя и учителя в жизни ребенка любого возраста;
− проявление желания учиться, развиваться под руководством членов семьи, учителей
школы.
Метапредметные:
− участие в познавательной деятельности под руководством учителя, проявление
интереса к развивающим занятиям и играм;
− проявление желания участвовать в совместной деятельности;
− работа с информацией: сравнение информации, представленной в текстовом,
графическом, иллюстративном виде.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также
использование видеофрагмента, презентации, включает в себя работу с информацией,
выполнение интерактивных заданий.
Комплект материалов:
– сценарий,
– методические рекомендации,
– видеофрагмент,
– комплект интерактивных заданий.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная (5 мин)
Учитель.
- Здравствуйте, ребята, прошу вас пройти за тот стол, на котором карточка соответствует цвету вашего жетончика. (дети делятся на 4 группы)
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро, носик!
Ты проснулся?
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ротик!
Ты проснулся?
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Доброе утро, животик!
Ты проснулся?
Доброе утро, детки!
Все проснулись?!
К солнышку потянулись!
И мы начинаем...
- Приветствую вас, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!
Не удивляйтесь, что я вас так называю. Ведь пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь или испечете самый вкусный в мире пирог… Но кем бы вы не решили стать в жизни, вам прежде всего, нужно вырасти и выучиться.
И действительно, на свете очень много профессий, сегодня их насчитывается более 10 тыс., и все они очень важны и почетны. Но все-таки есть одна профессия, благодаря которой люди становятся специалистами своего дела. Как вы думаете, ребята, что это за профессия? (учитель/педагог)
Ответы детей (подсказка: кто вас будет учить быть тем или иным специалистом?)
Часть 2. Основная часть (25 мин)
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
И каждый выбирал дорогу,
И каждый выбирал свой путь.
О тех же, кто был рядом с нами,
Кто нас учил и наставлял,
Поговорим сегодня с вами.
- Ребята, 2023 год объявлен Президентом Российской федерации годом «Педагога и наставника». Как вы думаете, почему именно этой профессии посвятили целый год? (ответы детей)
Предлагаю вам посмотреть видеоролик о значимости этой профессии (просмотр)
-На ваших столах вы видите карточки с качествами людей. Я предлагаю вам выбрать по 5 самых подходящих качеств для педагога и прикрепить их к нашему макету. (дети выбирают и прикрепляют качества к плакату учителя)
Итак, ребята, посмотрите, какими же качествами, по-вашему мнению, должен обладать настоящий педагог? (озвучивание и обсуждение качеств)
Итак, ребята на ваших столах лежат листы с заданиями для каждой группы. (каждой группе достается определенное задание про учителей:1 гр.- Воспитатели, 2 гр.- Учителя начальных классов, 3 гр. – учителя музыки, 4 гр. – учителя физичекой культуры)
Ваша задача ознакомиться с данными материалами, выполнить задания и кратко
рассказать нам о той профессии, которая вам досталась.
Рассказ групп о своих учителях
Завершающая игра «Зачем ходят в школу?»
(прием хлопков 1 и 1,5; 2 и 2,5 и тд)
В школу ходят, чтобы учиться?
В школу ходят, чтобы дружить?
В школу ходят, чтобы мыться?
В школу ходят, чтобы учиться преодолевать трудности?
В школу ходят, чтобы кричать?
В школу ходят, чтобы решать задачи?
В школу ходят, чтобы думать и размышлять?
В школу ходят, чтобы делиться конфетами?
В школу ходят, чтобы узнать много нового и интересного.
Часть 3. Заключительная (7 мин)
- Ребята вы большие молодцы, вы все справились с заданиями и узнали много интересного об учителях.
Скажите, пожалуйста, кто может быть наставником или кто такой наставник?
Как вы считаете, трудно или легко быть учителем? Почему?
И по традиции всегда учителям в знак уважения дарят букеты. Я вам предлагаю написать на лепестках ваших ромашках, которые лежат у вас на столах, пожелания, и мы с вами сделаем букет с пожеланиями для вашего первого учителя.