Прекрасный материал, который направлен на воспитание у школьников потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативному отношению к вредным привычкам и сохранению здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров"»
Внеклассное мероприятие в ГПД 4 класс
"Если хочешь быть здоров"
Воспитатель ГПД: Бурцева А.С.
Цель: воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.
Форма проведения: диалог с элементами игры.
Оборудование:
1. Памятка по формированию привычки к здоровому образу (Приложение 1).
2. Памятка по сохранению зрения (Приложение 2)
3. Кроссворд “ Здоровье” (Приложение 3).
4. Песня “Если хочешь быть здоров, закаляйся”.
6. Сигнальные карточки “Светофор”.
Ход занятия
1. Приветствие. Вступительное слово воспитателя.
Предлагает детям разгадать загадку.
Я загадаю загадку, Вы попытайтесь сказать, Что человеку так сладко И без чего век страдать. Деньги, почет или славу С этим добром не сравнить, Значит, его должен каждый Бережно годы хранить.
Отгадку нужно будет составить из букв на доске (Здоровье).
- Верно. Главная ценность человека – здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве.
2. Основная часть занятия:
1) Игра на внимание с сигнальными карточками “Полезно – вредно”.
– Читать лежа (вредно).
– Смотреть на яркий свет (вредно).
– Промывать глаза по утрам (полезно).
– Смотреть близко телевизор (вредно).
– Заниматься физкультурой (полезно).
– Оберегать глаза от ударов (полезно).
– Много времени проводить за компьютером (вредно).
– Закалять свой организм (полезно).
– Тереть глаза грязными руками (вредно).
– Чистить зубы два раза в день (полезно).
– Овощи и фрукты – полезные продукты (полезно).
– По утрам делать зарядку (полезно).
По вопросу придумывают сами дети, все вместе выполняют.
– А задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь?
– Как вы понимаете выражение “Здоровый образ жизни”? (Ответы детей.)
Вывод: В понятие здорового образа жизни входят: выполнение правил личной гигиены, закаливание, правильное здоровое питание, занятие физкультурой и спортом, как можно меньше времени проводить перед телевизором, у компьютера, полноценный отдых, хорошее настроение.
2). Работа с пословицами (работа в группах).
– А как вы думаете, беспокоились ли издревле о своем здоровье?
– Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.
В здоровом теле
здоровый дух длинные руки быстрые ноги
Если хочешь быть здоров
лежи учись закаляйся
Наши верные друзья
солнце, воздух и еда солнце, воздух и вода месяц, воздух и вода
3) Работа лексико-грамматическим строем речи.
– К словам здоровый, закаляйся, солнце подберите однокоренные слова:
– Здоровый – здоровье, выздоровел, здоров.
– Закаляйся – закаливание, закаленный, закалка.
– Солнце – солнечный, солнышко, солнечно.
4). Физкультурная минутка.
Мы зарядку начинаем
И на месте все шагаем.
Для здоровья, настроенья
Сделаем мы упражненья!
Руки на бок, ноги врозь.
Так давно уж повелось,
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона сделай вниз,
На четвертый поднимись.
Очень хорошее упражнение:
Руки к плечам- круговые движения.
Вперед-назад, вперед-назад,
Физкультуре каждый рад.
В заключенье, в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Поскакали, поскакали,
Потянулись, подышали.
Выдох, вдох, выдох, вдох…
Занимались, кто как мог!
Учитель: Здоровье в порядке?
Ученики: Спасибо зарядке!
5). Работа по расширению словарного запаса у детей.
Когда – то древние греки высекли на камне:
“ Хочешь быть здоровым – бегай” “ Хочешь быть красивым – бегай” “ Хочешь быть умным – бегай”
Как вы думайте, почему так написали? (Ответы детей.)
– Выбери слова для характеристики здорового человека.
3.С удовольствием ли я хожу на уроки физической культуры? Да -3, нет – 1.
4. Занимаюсь ли я физическим трудом? Да – 3, нет – 1.
5. Всегда ли я мою руки после прогулки? Да – 3, нет – 1.
6. Могу ли я несколько раз отжаться от пола? Да – 3, нет – 1.
7. Люблю ли я гулять на свежем воздухе? Да – 3, нет – 1.
8. Всегда ли я употребляю в пищу фруктовые и овощные салаты? Да – 3, нет – 1.
9.Умею ли я плавать? Да – 3, нет – 1.
Посчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9–13 баллов – низкая, 14–19 баллов – средняя, 20–27 баллов – высокая.
4. Рефлексия.
Представьте, что вы поймали “золотую рыбку” и она исполнит только одно ваше пожелание. Чтобы вы пожелали вашему однокласснику, но пожелание должно быть связано со здоровым образом жизни?
(Ответы детей.)
5. Итог занятия.
1). А теперь послушайте, что я вам хочу пожелать: (читает воспитатель).
Я желаю вам ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в ле6с ходите, Он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить! Желаю всем крепкого здоровья!!!
Очень надеюсь, что вам пригодятся мои советы и вы будете расти умными, сильными, здоровыми и красивыми. Но для этого нужно соблюдать определенные правила и стремиться к здоровому образу жизни. В этом вам помогут памятки, которые мы сейсча с вами постараемся составить.
2). Составление памятки по формированию привычки к здоровому образу жизни (Приложение 1).
3). Составление памятки по сохранению зрения(Приложение 2).
4). – Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. А для закрепления сегодняшнего занятия я вам предлагаю разгадать кроссворд “Здоровье”. (Приложение 3).
– Дается детям на самостоятельное решение в свободную деятельность, составить самостоятельно групповой кроссворд.
Приложение 1
Памятка по формированию привычки к здоровому образу жизни
- Вставай всегда в одно и тоже время, делай утреннюю гимнастику!
- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
- Утром и вечером тщательно чисти зубы!
- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе!
- Занимайся физкультурой, спортом!
- Одевайся по погоде!
- Делай физические упражнения в перерывах при самоподготовке, выполнением домашних заданий!
- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
-Совершай длительные прогулки!
- Закаляй свой организм!
- Учись преодолевать трудности!
Приложение 2
Памятка по сохранению зрения
- Читайте и пишите при хорошем освещении!
- При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!
- Не проводите много времени у компьютера и телевизора!
- Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!
- При самоподготовке обязательно делайте гимнастику для глаз!
- Своевременно обращайтесь к врачу!
- Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость!