Вова. - Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
2Ведущий - Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
Вова. -Не вырастет!
2Ведущий - Это почему же?
Вова. - Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
2Ведущий - Как это «с бабушкой»?
Вова. - А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
2Ведущий - Не понимаю – как это?
Вова. - Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
2Ведущий - И тебе не стыдно?
Вова – Нет, не стыдно! (Уходит)
Слайд (правильный режим дня)
1Ведущий. Конечно, Вова неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.
1 Ведущий. Ой, смотрите! К нам идет доктор Айболит!
(музыка «Доктор Айболит»)
АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки! В поликлинику я шел и на праздник к вам зашел. Как вы чувствуете себя? Не болит ли голова? Если плохо кому, детки, то я выпишу таблетки.
1 ведущий. Спасибо, доктор Айболит, что Вы пришли к нам на праздник! Будьте нашим гостем.
АЙБОЛИТ: Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я стихи.
Если мой совет хороший.
Дружно хлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет! )
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? (Нет.)
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? (Нет!)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили И идете спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!
Запомните совет полезный, Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
- Молодцы! Вы все знаете. Ну а кто скажет мне, с чего надо начинать день? Что помогает нам быть сильными и здоровыми?
Правильно, зарядка!
II
Слайд.
Прогони остатки сна,
Одеяло в сторону!
Вам гимнастика нужна,
Помогает здорово! + музыка
(Вбегает мальчик в спортивном костюме) + музыка
МАЛЬЧИК
Хорошо проснуться сразу, И, стряхнув остатки сна, Затянуться до отказа Свежим ветром у окна. И согласно распорядку, По команде боевой, В физкультурную зарядку Окунуться с головой! Эй, ребята, соберитесь, На зарядку становитесь.
(Под музыку дети выполняют упражнения)
Шагом марш! И в разных видах Левой! Левой! Вдох и выдох. Раз - присели, два – привстали,
Три - согнулись и достали до носка одной рукой.
Эй, не спи!
Давай-ка вместе
На длину упругих рук
Встанем тут и бег на месте,
Выше голову, мой друг!
Встали дружно на носочки,
А теперь у нас прыжочки.
Раз-два, раз-два выше голова,
Три-четыре руки шире,
Пять-шесть тихо сесть.
Молодцы! (убегает)
АЙБОЛИТ:
Знают взрослые и дети, Что зарядка так важна! И тогда на белом свете Болеть не будут никогда!
III Слайд « Чистота – залог здоровья!» +музыка
(На сцену выходят Расческа, Зеркало, Мыло, Зубная и Платяная щетка)
АЙБОЛИТ. А вот наши друзья чистоты! Угадайте кто это?
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Угадали? (Расчёска)
Правильно! Расчёска!
Расчёска. А вот моя загадка:
Чешу их много лет,
А счёту им не знаю,
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (Волосы)
АЙБОЛИТ. (показывает на Зеркало)
В нём увидишь свой портрет.
Отойдешь – портрета нет! (зеркало)
Зеркало.
Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надёжный наш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.(мыло)
Мыло.
Лишь утром ты откроешь рот,
Она уже работу ждёт.
И считает зубы нам,
По утрам и вечерам.(зубная щётка)
Зубная щётка.
А я вам задам загадку о своей подруге, тоже щётке:
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Одежда станет чище! (Платяная щётка)
АЙБОЛИТ
С вами я давно дружу,
Откровенно вам скажу:
Славный Вы народ!
Никогда у вас, ребята,
Не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши…
(На сцену выбегает Грязнуля, тянет за рукав Расчёску и говорит таинственно)
ГРЯЗНУЛЯ
Лучше ты меня послушай.
Я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает,
Щётка дёсны не дерёт,
Губка мокрая не трёт.
Руки я совсем не мою.
Хочешь, друг, пойдём со мною.
(Грязнуля тянет Расчёску за кулисы. Айболит хватает Расчёску за руку и тянет к себе)
АЙБОЛИТ
Быть грязнулей ты не пробуй:
Загрызут тебя микробы,
Разорвут тебя на части!
Не видать грязнулям счастья!
(Айболит выхватывает Расчёску из рук Грязнули. Из-за кулис выбегают Вредные бактерии и, не найдя другой добычи, набрасываются на Грязнулю)
Песня бактерий (мелодия Чунга –чанга)
Мы - микробы весело живём,
Мы - микробы песенку поём.
Мы - микробы очень любим грязь.
Мы – микробы ненавидим вас.
Припев
Всем, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы -
Мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим, очень любим.
АЙБОЛИТ
Что ж, поможем её друзья!
Ведь бросать в беде нельзя!
(Зубная щетка и мыло достают из коробки мыло и подносят его к Грязнуле. Платяная щетка намыливает Грязнуле голову. Вредные бактерии, увидев эту процедуру, убегают со сцены. Грязнуля быстро снимает грязную маску и с головы парик. Поворачивается лицом к зрителям.)
ГРЯЗНУЛЯ
Я себя давно забыла,
А теперь лицо умыла
Да и стала вспоминать.
(оглядывает свой наряд)
Платье, что ли, постирать?
АЙБОЛИТ
Постирай его скорей,
ПЛАТЯНАЯ ЩЁТКА
Чтобы стала ты красива,
МЫЛО
Чтобы не была плаксива.
Вручают мыло Грязнуле, выходят все участники)
IV
Слайд «Секреты здоровья» + музыка
Ведущий 1.
День здоровья любят дети
Городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете
Днём здоровья каждый день!
Ведущий 2.
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять!
Научись любить зарядку и
Отучишься чихать!
Расчёска.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Мыло.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
Мальчик.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Грязнуля.
Я - бывшая Грязнуля.
Мне стало нынче ясно,
Что чистой быть всегда – прекрасно!!!!
АЙБОЛИТ.
Смелым, сильным и здоровым Будет он, и ты, и я Если рядом и повсюду С нами будет чистота! Запомнить нужно навсегда Залог здоровья - чистота!