kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Если хочешь быть здоров!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое внеклассное мероприятие в 4В классе

на тему «Если хочешь быть здоров!»

Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за своё здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи: формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма; расширить знания детей о правилах гигиены.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями для каждой группы

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Если хочешь быть здоров!"»

Открытое внеклассное мероприятие в 4В классе

на тему «Если хочешь быть здоров!»

Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за своё здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи: формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма; расширить знания детей о правилах гигиены.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями для каждой группы.

Ход мероприятия

Учитель: А сейчас у нас следующее занятие.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку…

- Здравствуй! – ответит он и улыбнется в ответ…
- Ребята, как вы думаете, что мы желаем человеку, когда говорим ему “Здравствуйте!”? (Желаем здоровья.)

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А теперь повернитесь влево, вправо и улыбнитесь соседу.
Сегодня мы с вами проведем интересное состязание по теме «Если хочешь быть здоров!». Слайд 1

Народ создал мудрую пословицу, прочитайте её. Слайд 2

- Как вы понимаете её смысл? (Ответы детей.)

- Какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей.)

Здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. Здоровье не купишь ни за какие деньги.

- Сегодня в ходе мероприятия мы должны с вами раскрыть секреты здоровья. Слайд 3

Итак, начинаем наше веселое состязание. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать звездочки. Команда, которая первой выполнит задание получит дополнительную звездочку.

  1. Представление команд

(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы хором)

«Чистюли»: Мы чистюли лучше всех.
К нам сегодня придет успех.

«Витаминки»: Витамины поглощайте.
Витамины принимайте

И здоровью помогайте.

«Крепыши»: Мы крепыши - не малыши,
Мы любим спорт и мы сильны,
И вам не проиграем!

  1. Загадки о режиме дня

А теперь попытаемся раскрыть первый секрет «Здоровья». Для этого отгадаем загадки.
1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим);
2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (будильник);
3. На зарядку встала вся наша дружная… (семья);
4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (душем);
5. После душа и зарядки ждет меня горячий… (завтрак);
6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (Мойдодыра);
7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (поиграть);
8. После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (улыбаемся);
9. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (пора).

Кто из команд догадался, о чем идет речь? (О режиме дня.)
Как вы думаете, ребята, нужно ли соблюдать режим дня, чтобы быть здоровым? (Да, конечно.) Слайд 4

А теперь задание: каждая команда должна составить свой распорядок дня. На выполнение задания дается 3 мин. (Выступление команд.)

Молодцы ребята.

  1. Игра «Полезно - вредно»

Чтобы раскрыть второй секрет здоровья вам нужно выполнить новое задание. Я буду зачитывать командам четверостишия по очереди. Вы должны определить полезно это или вредно. (Поднимают карточки.)

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но не может в дверь войти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

О чем были четверостишия? (О полезных и вредных продуктах.) Вот мы и раскрыли второй секрет здоровья. Слайд 5
- Кто знает, как нужно правильно питаться? ( Есть натуральные продукты без красителей и консервантов. Кушать овощи, фрукты, мясо, рыбу, молочные продукты, поменьше есть сладостей. Меньше пить лимонада, кока- колы, больше натуральных соков.) Слайд 6

4. Мини-викторина

- Раскрыть третий секрет здоровья вам помогут вопросы мини-викторины.

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем …(зарядку!)

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная ….(фигура.)


Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(спорт.)

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Разовьем мускулатуру.
Все займемся …(физкультурой.)

Значит третий секрет здоровья - это …(занятие спортом.) Нужен ли спорт для здоровья человека. (Да, мы станем сильными, ловкими, красивыми, не будем болеть.) Слайд 7
Задание для команд: Какие виды спорта вы знаете? На выполнение задания – 3 мин. (Выступление команд.)

Молодцы ребята.

5. А теперь физкультминутка. Слайд 8

6. Игра «Полезно или вредно»

- Ребята, как вы считаете, что такое привычка? (Мнения детей.)
Привычка – это способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям. Но в состоянии их контролировать, при желании способен отказаться от них.

- Какие бывают привычки? Приведите примеры. (Ответы детей.)
Привычки бывают разные. Занятие спортом, физкультурой, выполнение по утрам зарядки - это полезные привычки. А бывают и вредные привычки, которые мешают человеку сохранять здоровье.

А теперь поиграем. (Учитель зачитывает разнообразные привычки, а дети должны ответить вредно это, или полезно.)
-соблюдать режим дня
-прогуливать занятия в школе
-соблюдать гигиену
-правильно и регулярно питаться
-есть много сладкого
-заниматься спортом
-делать утреннюю зарядку
-курить
-следить за чистотой своей одежды и своего жилища.

Молодцы! Вот мы и раскрыли четвертый секрет здоровья. Слайд 9

7. Сценка «Здоровый образ жизни»

- А сейчас ребята покажут маленькую сценку. Действующие лица: доктор Айболит, медведь, заяц, собака, лиса, петух.

- Посмотрите и скажите, о каких вредных привычках в ней говорилось?

Доктор Айболит: Здравствуй, Миша,

Что не весел?

Что так низко нос повесил?

Опечалился чему?

Медведь:

Я конфеты скушал тьму.

Позабыл почистить зубы.

Вот теперь я слёзы лью.

Что мне делать не пойму?

Доктор Айболит: Не печалься, не тужи.

Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)

Чисти зубы по утрам

И, конечно, вечерам.

И забудешь навсегда

Про зубную боль тогда.

Доктор Айболит: (Обращаясь к зайцу)

А ты, заяц, почему

Нацепил очки на лбу?

Или зрение ослабло,

Или модно это стало?

Заяц:

Я писал в тетради носом,

Книжки в темноте читал,

Телевизор свой любимый

Никогда не выключал.

А теперь я даже маму

Вижу только из очков.

Доктор Айболит: Это дело поправимо.

Только ты не забывай,

Что гимнастика для глаз

Слепоту излечит враз.

Собака:

Ой, животик мой болит.

Помоги мне, Айболит!

Доктор Айболит: Вот тебе лекарство, друг,

Острицы от них умрут.

Только ты уж не забудь

Руки с мылом вымыть. Пусть

Все микробы пропадут

И бактерии умрут.

Доктор Айболит: (к Лисе)

Ну, голубушка, Лиса,

Признавайся, как дела?

Лиса:

Голова болит немножко,

Спать охота. Этой ночью

Телевизор допоздна

Мы смотрели как всегда.

Доктор Айболит: Ты, Лиса, ещё мала

И поэтому должна

Много спать и высыпаться.

Чтобы школу не проспать,

Ты ложись пораньше спать.

Петух:

Доктор, дайте мне лекарство

Горб свой вылечить…

Доктор Айболит: Напрасно.

Здесь лекарство ни к чему.

Чтобы выпрямить осанку,

Сделай правильной посадку.

Спинку ровненько держи,

Не сутулься, не пиши,

Как зайчишка - носом.

- Какие вредные привычки вы услышали? (Ответы детей.)

8. Закаливание.

- Чтобы человек не простужался, ему необходимо закаливаться

- Как вы закаливаетесь? (Ответы детей.)

- Как нужно? (Ответы детей.).

- Отгадайте загадки и вы узнаете средства закаливания.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без… (воды)


Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (воздух)


Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце)

- Молодцы, ребята. Вот мы и раскрыли пятый секрет здоровья. Слайд 10

9. А сейчас вам нужно разгадать кроссворд. (Время выполнения 3 мин.)



а

р

я

д

к

а

у

ш


п

о

р

т


ю

к

з

а

к

5п

р

о

р

у

б

ь



е

л

о

с

и

п

е

д

о

н

ь

к

и


р

е

н

и

р

о

в

к

а


1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна ... (Зарядка.)

2. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет ... (Спорт.)

4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5. В новой стене,

В круглом окне,

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь.)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой ... (Велосипед.)

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (Коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать.

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, ... (Тренировка)

- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)

10. Подведение итогов.

- Ребята, наше состязание подходит к концу. Скажите, что мы должны делать, чтобы сохранить здоровье? ( Ответы детей.) Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? (Весёлое, хорошее.) Слайд 11

Положительные эмоции – это последний секрет здоровья.

- Вы все сегодня замечательно состязались. Раскрыли все секреты. Все мне очень понравились, но особенно ………….Молодцы! (Команды получают дипломы.)

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми и красивыми.
- На прощанье послушайте стихотворение: (Ученица рассказывает его наизусть.)
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Если хочешь быть здоров!"

Автор: Хованская Галина Владимировна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371716

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства