Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Если хочешь быть здоров!"
Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Если хочешь быть здоров!"
Открытое внеклассное мероприятие в 4В классе
на тему «Если хочешь быть здоров!»
Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за своё здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Задачи: формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма; расширить знания детей о правилах гигиены.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями для каждой группы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Если хочешь быть здоров!"»
Открытое внеклассное мероприятие в 4В классе
на тему «Если хочешь быть здоров!»
Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за своё здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Задачи: формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма; расширить знания детей о правилах гигиены.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями для каждой группы.
Ход мероприятия
Учитель: А сейчас у нас следующее занятие.
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку…
- Здравствуй! – ответит он и улыбнется в ответ… - Ребята, как вы думаете, что мы желаем человеку, когда говорим ему “Здравствуйте!”? (Желаем здоровья.)
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А теперь повернитесь влево, вправо и улыбнитесь соседу. Сегодня мы с вами проведем интересное состязание по теме «Если хочешь быть здоров!». Слайд 1
Народ создал мудрую пословицу, прочитайте её. Слайд 2
- Как вы понимаете её смысл? (Ответы детей.)
- Какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей.)
Здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. Здоровье не купишь ни за какие деньги.
- Сегодня в ходе мероприятия мы должны с вами раскрыть секреты здоровья. Слайд 3
Итак, начинаем наше веселое состязание. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать звездочки. Команда, которая первой выполнит задание получит дополнительную звездочку.
Представление команд
(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы хором)
«Чистюли»: Мы чистюли лучше всех. К нам сегодня придет успех.
«Крепыши»: Мы крепыши - не малыши, Мы любим спорт и мы сильны, И вам не проиграем!
Загадки о режиме дня
А теперь попытаемся раскрыть первый секрет «Здоровья». Для этого отгадаем загадки. 1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим); 2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (будильник); 3. На зарядку встала вся наша дружная… (семья); 4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (душем); 5. После душа и зарядки ждет меня горячий… (завтрак); 6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (Мойдодыра); 7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (поиграть); 8. После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (улыбаемся); 9. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (пора).
Кто из команд догадался, о чем идет речь? (О режиме дня.) Как вы думаете, ребята, нужно ли соблюдать режим дня, чтобы быть здоровым? (Да, конечно.) Слайд 4
А теперь задание: каждая команда должна составить свой распорядок дня. На выполнение заданиядается 3 мин. (Выступление команд.)
Молодцы ребята.
Игра «Полезно - вредно»
Чтобы раскрыть второй секрет здоровья вам нужно выполнить новое задание. Я буду зачитывать командам четверостишия по очереди. Вы должны определить полезно это или вредно. (Поднимают карточки.)
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет. 4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но не может в дверь войти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
О чем были четверостишия? (О полезных и вредных продуктах.) Вот мы и раскрыли второй секрет здоровья. Слайд 5 - Кто знает, как нужно правильно питаться? ( Есть натуральные продукты без красителей и консервантов. Кушать овощи, фрукты, мясо, рыбу, молочные продукты, поменьше есть сладостей. Меньше пить лимонада, кока- колы, больше натуральных соков.) Слайд 6
4. Мини-викторина
- Раскрыть третий секрет здоровья вам помогут вопросы мини-викторины.
Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем …(зарядку!)
Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой Будет стройная ….(фигура.)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(спорт.)
Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Разовьем мускулатуру. Все займемся …(физкультурой.)
Значит третий секрет здоровья - это …(занятие спортом.) Нужен ли спорт для здоровья человека. (Да, мы станем сильными, ловкими, красивыми, не будем болеть.) Слайд 7 Задание для команд: Какие виды спорта вы знаете? На выполнение задания – 3 мин. (Выступление команд.)
Молодцы ребята.
5. А теперь физкультминутка. Слайд 8
6.Игра «Полезно или вредно»
- Ребята, как вы считаете, что такое привычка? (Мнения детей.) Привычка – это способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям. Но в состоянии их контролировать, при желании способен отказаться от них.
- Какие бывают привычки? Приведите примеры. (Ответы детей.) Привычки бывают разные. Занятие спортом, физкультурой, выполнение по утрам зарядки - это полезные привычки. А бывают и вредные привычки, которые мешают человеку сохранять здоровье.
А теперь поиграем. (Учитель зачитывает разнообразные привычки, а дети должны ответить вредно это, или полезно.) -соблюдать режим дня -прогуливать занятия в школе -соблюдать гигиену -правильно и регулярно питаться -есть много сладкого -заниматься спортом -делать утреннюю зарядку -курить -следить за чистотой своей одежды и своего жилища.
Молодцы! Вот мы и раскрыли четвертый секрет здоровья. Слайд 9
7.Сценка «Здоровый образ жизни»
-А сейчас ребята покажут маленькую сценку. Действующие лица: доктор Айболит, медведь, заяц, собака, лиса, петух.
- Посмотрите и скажите, о каких вредных привычках в ней говорилось?
Доктор Айболит: Здравствуй, Миша,
Что не весел?
Что так низко нос повесил?
Опечалился чему?
Медведь:
Я конфеты скушал тьму.
Позабыл почистить зубы.
Вот теперь я слёзы лью.
Что мне делать не пойму?
Доктор Айболит: Не печалься, не тужи.
Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)
Чисти зубы по утрам
И, конечно, вечерам.
И забудешь навсегда
Про зубную боль тогда.
Доктор Айболит: (Обращаясь к зайцу)
А ты, заяц, почему
Нацепил очки на лбу?
Или зрение ослабло,
Или модно это стало?
Заяц:
Я писал в тетради носом,
Книжки в темноте читал,
Телевизор свой любимый
Никогда не выключал.
А теперь я даже маму
Вижу только из очков.
Доктор Айболит: Это дело поправимо.
Только ты не забывай,
Что гимнастика для глаз
Слепоту излечит враз.
Собака:
Ой, животик мой болит.
Помоги мне, Айболит!
Доктор Айболит: Вот тебе лекарство, друг,
Острицы от них умрут.
Только ты уж не забудь
Руки с мылом вымыть. Пусть
Все микробы пропадут
И бактерии умрут.
Доктор Айболит: (к Лисе)
Ну, голубушка, Лиса,
Признавайся, как дела?
Лиса:
Голова болит немножко,
Спать охота. Этой ночью
Телевизор допоздна
Мы смотрели как всегда.
Доктор Айболит: Ты, Лиса, ещё мала
И поэтому должна
Много спать и высыпаться.
Чтобы школу не проспать,
Ты ложись пораньше спать.
Петух:
Доктор, дайте мне лекарство
Горб свой вылечить…
Доктор Айболит: Напрасно.
Здесь лекарство ни к чему.
Чтобы выпрямить осанку,
Сделай правильной посадку.
Спинку ровненько держи,
Не сутулься, не пиши,
Как зайчишка - носом.
- Какие вредные привычки вы услышали? (Ответы детей.)
8. Закаливание.
- Чтобы человек не простужался, ему необходимо закаливаться
- Как вы закаливаетесь? (Ответы детей.)
- Как нужно? (Ответы детей.).
- Отгадайте загадки и вы узнаете средства закаливания.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам без… (воды)
Через нос проходит в грудь И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем. (воздух)
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце)
- Молодцы, ребята. Вот мы и раскрыли пятый секрет здоровья. Слайд 10
9. А сейчас вам нужно разгадать кроссворд. (Время выполнения 3 мин.)
1з
а
р
я
д
к
а
2д
у
ш
3с
п
о
р
т
4р
ю
к
з
а
к
5п
р
о
р
у
б
ь
6в
е
л
о
с
и
п
е
д
7к
о
н
ь
к
и
8т
р
е
н
и
р
о
в
к
а
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна ... (Зарядка.)
2. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ... (Спорт.)
4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак.)
5. В новой стене,
В круглом окне,
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь.)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой ... (Велосипед.)
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать.
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, ... (Тренировка)
- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)
10. Подведение итогов.
- Ребята, наше состязание подходит к концу. Скажите, что мы должны делать, чтобы сохранить здоровье? ( Ответы детей.) Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? (Весёлое, хорошее.) Слайд 11
Положительные эмоции – это последний секрет здоровья.
- Вы все сегодня замечательно состязались. Раскрыли все секреты. Все мне очень понравились, но особенно ………….Молодцы! (Команды получают дипломы.)
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми и красивыми. - На прощанье послушайте стихотворение: (Ученица рассказывает его наизусть.) Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым, Чтоб прогнать усталость, лень, Ешьте витамины каждый день! Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь! Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода! Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!