Праздник ДЕНЬ УЛЫБКИ
Дети заходят в класс, рассаживаются на полукругом расставленные стулья.
- Здравствуйте, меня зовут Елена Александровна.
Прошу быть активными,
Ничего не бояться.
И будет тогда всё получаться.
- А что должно получиться, вы узнаете из видео. Внимание на экран.
- Как называется то, о чём говорят дети? (Праздник)
- Вы любите праздники?
- Какие праздники вы знаете?
- Это общенародные календарные праздники.
-Сегодня по календарю нет праздника.
-А вам хочется праздника?
- Давайте устроим, только необычный. Ведь любое событие может стать праздником, как у этих ребят.
Комментарий – подсказка
-Какое событие в вашей семье могло бы стать праздником?
- Как назвать все эти праздники? (семейные)
Ведь праздник семью крепче делает.
- Какой из этих праздников можно устраивать часто и в любой семье?
Тема: Сегодня у нас « День Улыбки» - семейный праздник.
- Кто в вашей семье устраивает праздники?
- Если родителям некогда, кто может устроить праздник для семьи?
- Сумеем ли мы прямо сейчас устроить праздник?
(Да) – У кого-то уже есть опыт.
(Да, да) – А вы знаете, по каким правилам устраивают семейные праздники?
(Нет) – А хотите узнать правила семейного праздника?
Цель: - Сегодня мы будем учиться устраивать семейный праздник по всем правилам.
- Без чего не может состояться праздник?
- Молодцы! Вы все правы! (слайд)
- Чтобы научится непростому делу – проводить праздники, попробуем себя в разных ролях, а заодно и поучимся друг у друга.
- Если вы будете аниматорами, что сделаете для семьи?
- Чем удивят кулинары семью?
- Как порадуют семью музыканты?
- Как украсят дом декораторы?
- Вы сейчас сами определили план действий.
- Где мы можем узнать о том, как проводить праздники?
- Осталось узнать, кто в какой роли. Это подскажут символы на ваших стульях.
- Работая в группах, помните о правилах.
Пройдите к сундучкам, там вы найдёте всё, что нужно для устройства праздника.
- А меня с собой возьмёте?
Удалец да рукодельник и себе, и семье праздник приносит.
Работаем быстро и дружно
И через 4 минуты добудем, что нужно!
- Праздничные часы за этим проследят.
Самостоятельная работа.
Проверка того, что получилось.
- Посмотрите, как постарались декораторы.Такие украшения можно использовать и для дома.
- Мы старались, работали дружно!
Результат посмотреть теперь нужно!
СЦЕНАРИЙ:
Ведущий1: Внимание! Улыбнитесь!
Ведущий 2: Мы начинаем праздник улыбки!
Ведущий1:Вашему вниманию представляем сказку «Сила улыбки».
Ведущий 2:В главных ролях ученики 3 класса.
Ведущий 1: Сказку читает учитель.
Идёт представление сказки
Героям прикрепляются бейджики, они говорят соответствующие слова, когда слышат, что их назвал ведущий.
ГЕРОИ: ПАПА (Я такой!), МАМА (СЛЫШУ!), СЫН (УХ ТЫ!), ДОЧЬ (ВОТ ЭТО ДА!), ДРУЖБА (ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!), СЧАСТЬЕ (ВОТ СЧАСТЬЯ-ТО ПРИВАЛИЛО!), ВЕСЕЛЬЕ (ВОТ ЗДОРОВО!), ОБИДА (Я ОБИДЕЛАСЬ!), СКУКА (ТОСКА ЗЕЛЁНАЯ!), ЛЕНЬ (НЕ ОХОТА!), УЛЫБКА ( ХА-ХА-ХА!) ВРЕМЯ (ТИК), ВРЕМЯ (ТАК)
Автор: Сказка. Жили-были ПАПА, МАМА, СЫН и ДОЧЬ. Утром мама варила кашу, папа делал зарядку. СЫН и ДОЧЬ умывались, брызгались водой. Бежало ВРЕМЯ. А ещё в доме жила УЛЫБКА. Благодаря ей, в доме жили ДРУЖБА, СЧАСТЬЕ и ВЕСЕЛЬЕ. Бежало ВРЕМЯ. Однажды в дом прокрались ОБИДА, СКУКА И ЛЕНЬ. Обида прогнала дружбу, скука увела веселье, а лень выгнала счастье. Улыбка испугалась и спряталась. Обида встала между сыном и дочкой. Лень и скука окружили маму и папу.
Бежало время. Улыбка тихо вышла из укрытия и пошла спасать семью. Она выгнала Обиду, Скуку и Лень из дома. Папа стал делать зарядку, мама побежала готовить обед, а дети прыгали вокруг родителей. Счастье, Веселье, Дружба вернулись в дом. Артисты - на поклон!
Ведущий 2: Приглашаем к столу. Музыканты, включайте музыку!
Все пьют сок
Ведущий 1: Полезный напиток у вас получился!
Ведущий 2: Напишите рецепт, чтоб и нам пригодился!
Ведущий 1: Спасибо, музыкантам!
Ведущий 2: Под музыку напиток ещё вкуснее!
Ведущий 1: Какой же праздник без подарка?
Ведущий 2: Улыбнитесь! Для Вас музыкальный подарок от первоклассников гимназии Полины и Кирилла!
Ведущий 1: Просим сесть на свои места.
После музыкального подарка.
Несите улыбки в семью и в свой дом,
Чтоб счастье, веселье всегда были в нём.
- Праздник удался?
- Какие правила проведения праздника, вам помогали?
- Всё, что вы узнали, сделали вместе, поможет ли подарить праздник своей семье?
- Кто сможет подарить похожий праздник, отправьте смайлик в корзинку нажатием пробела.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ДЕКОРАТОРЫ
-РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ:
1. Развесьте плакаты и шарики
3. Вернитесь кстолу с сундучком.
4. Обсудите, как ваша команда помогла устроить праздник.
МУЗЫКАНТЫ
РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ
- Решите, кто будет следить за музыкой, а кто примет участие в сказке.
- Найдите на рабочем столе ноутбука папку «Музыка»
- Выберите папку, которая подойдёт к теме праздника «Улыбка», откройте её.
- Подключите к ноутбуку колонки.
- Включите музыку в то время, когда будут предложены напитки. Ведущие вам скажут.
- Включите музыку, когда ребята будут собирать смайлики в коробку.
- Обсудите, как ваша команда помогла устроить праздник.
КУЛИНАРЫ
РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ
- Откройте книгу, найдите по закладке рецепт напитка.
- Протрите руки влажными салфетками.
- Расстелите скатерть, расставьте стаканы для одноклассников – 16 штук.
- На поднос поставьте 5 стаканов для жюри.
- Наполните каждый стакан наполовину соком, а потом добавьте немного минеральной воды. Стакан не должен быть полным. Некоторые стаканы украсьте зонтиками.
- Как только аниматоры пригласят к столу, вы предложите всем подойти и встать вокруг.
- Один из вас громко и выразительно скажет: «Угощайтесь, наш напиток называется ЛИП, что значит: ЛЕГКО и ПОЛЕЗНО. Приятного аппетита!»
- Угостите жюри.
9. Обсудите, как ваша команда помогла устроить семейный праздник.
АНИМАТОРЫ
РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ
- Откройте книгу, по закладке найдите сценарий.
- Разделите обязанности между собой (два человека – организаторы, два человека – ведущие)
- Организаторы надевают ободки с ролями на головы себе и одноклассникам, раздают слова. Напоминают всем, как только в тексте назовут ваш персонаж, каждый раз произносите свои слова. 4. Не участвует один из музыкантов, они решают сами.
5.Ведущие готовятся читать свои слова, в сказке не участвуют, потому что ведут праздник, следят за сценарием.
6. Обсудите, как ваша команда помогла устроить праздник.
СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ВЕДУЩИХ
Ведущий1: Внимание! Улыбнитесь!
Ведущий 2: Мы начинаем праздник улыбки!
Ведущий1:Вашему вниманию представляем сказку «Сила улыбки».
Ведущий 2:В главных ролях ученики 3 класса.
Ведущий 1: Сказку читает учитель.
Идёт представление сказки. После сказки.
Ведущий 2: Приглашаем к столу. Музыканты, включайте музыку!
Все пьют сок
Ведущий 1: Полезный напиток у вас получился!
Ведущий 2: Напишите рецепт, чтоб и нам пригодился!
Ведущий 1: Спасибо, музыкантам!
Ведущий 2: Под музыку напиток ещё вкуснее!
Ведущий 1: Какой же праздник без подарка?
Ведущий 2: Улыбнитесь! Для Вас музыкальный подарок от первоклассников гимназии Полины и Кирилла!
Ведущий 1: Просим сесть на свои места.