kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие разработано в рамках применения ИКТ. Используется показ слайдов, демонстрация сказочных героев, применяется самостоятельная работа в парах. Применяются здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.  На занятии  проводится работа по обогащению словаря учащихся, используется наглядный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Дружба"»

Сценарий внеурочного занятия в 4 классе

Учитель: Герасимова Елена Владимировна, учитель начальных классов.

Тема занятия: Дружба

Цель занятия: развитие представлений о дружбе, друге, понимания их значения в жизни общества.

Задачи:

образовательные:

- на примере прочитанных рассказов, стихов дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе;

- помочь осознать необходимую добрую взаимосвязь с другими людьми как самую большую человеческую ценность;

развивающие:

-развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы;

-развивать умение работать с карточками;

-развивать познавательную активность: умения анализировать, сопоставлять,

сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;

приводить примеры;

воспитательные:

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные УУД:

-включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

-осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять заданную цель;

-учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в материале;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно понимать оценку взрослого;

-взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками.

Познавательные УУД:

-осуществлять познавательный интерес к теме внеурочной деятельности;

-обобщать и анализировать полученные знания;

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

-слушать собеседника;

-задавать вопросы;

-контролировать действие партнера;

-эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Продолжительность: 40 мин.

Класс: 4

Тип занятия: комбинированный

Метод обучения: частично-поисковый, проблемный, объяснительно-иллюстративный, метод ценностного анализа.

Средства обучения: мультимедиапроектор, экран, компьютер

Оборудование: демонстрационный раздаточный материал, словарь

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Авторские комментарии: данное занятие разработано в рамках применения ИКТ. На занятие используется показ слайдов, демонстрация сказочных героев (аппликация), применяется самостоятельная работа в парах по составлению аппликаций. Применяются здоровьесберегающие технологии: физкультминутка. На занятии проводится работа по обогащению словаря учащихся, используется наглядный материал.

Этап занятия.


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент. Целеполагание.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на занятие.

- Уважаемые ребята. Я рада вас приветствовать на нашем занятии, которое посвящено одной важной теме. Мы продолжаем наш разговор о человеке и его личностных качествах.

- Тему занятия, о которой мы будем говорить сегодня, узнаете, если внимательно прослушаете песню.

(Звучит песня Шаинского «Если с другом вышел в путь»)

- О чём эта песня?

- Как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня?

- Кто может назвать тему нашего занятия?

Приготовление к занятию. Приветствие учителя.









Слушают песню.


Отвечают на вопросы.

Личностные: побуждение познавательного интереса к теме занятия.

Познавательные: умение самосто-ятельно определять тему и цели работы

Регулятивные: самоорганизация


II. Актуализация знаний. Мозговой штурм.


- Как вы думаете, что такое «дружба»?

- Где можно найти ответ на этот вопрос?


Отвечают на вопрос.

Работают со словарём С.И. Ожегова, дают ответ.

Дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.


Личностные: смыслообразование – мотивация учебной деятельности, интерес к новому.

Познавательные: умение структурировать знания.

Регулятивные: прогнозирование.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

III Получение новых знаний.

  1. Историческая справка.












  1. Ассоциации.




  1. Работа в группах. (Составление пословиц)

(приложение 1)



Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом. Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.

Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь…

- А что вы представляете себе, когда слышите слово «дружба», «друг»?

(Составляем «ромашку»)


- Русская пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

- Давайте составим пословицы из частей.

- Давайте проверим и объясним каждую пословицу.













Друг это- одноклассник, мама, сверстник, книга, любимая мягкая игрушка, учитель.



Составляют пословицы.



Читают пословицы и объясняют их значение.


Личностные: смыслообразование – мотивация учебной деятельности, интерес к новому.

Познавательные: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связи.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение и позицию.


4. Обсуждение проблемных ситуаций


- Человек - это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими - отдыхаем, с третьими - встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества - это дружба. Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.


Ситуация первая.

 К доске выходят 2 мальчика.
На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в авторучке закончились чернила.
Сергей. -Ой, чернила закончились!
Антон. -А у меня запасная ручка есть!
Сергей. -Будь другом, дай, а то мне учительница пару влепит!
Антон. -А что ты мне за это дашь?
Сергей. -Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
Антон. -Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?
Сергей. -Да ладно, давай уж!


-Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?

- Какой вывод можно сделать?

А теперь рассмотрим вторую ситуацию.

Гриша и Вова - друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша - возле Двери. Они любят играть в футбол на переменках. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.
К доске выходят 2 мальчика. Один становится возле окна, другой отходит к двери.
Вова. Гришка, мячик принес?
Гриша. Конечно!
Вова. Давай пас!
Гриша. Лови!
Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.
Вова. К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.

Классный руководитель. Так-так! Кто разбил стекло?
Вова. Это он бросил. Я тут ни при чем!
Классный руководитель. Ты бросил мяч?
Гриша. Ну, я.
Классный руководитель. Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло! Безобразие! (Поворачивается, отходит в сторону.)
Вова. Ну, что в футбол играть будем?
Гриша. Да нет, что-то не хочется! Участники сценки садятся на место.
Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Вовы?


- Какой вывод сделаем?


Учитель – А сейчас давайте посмотрим сценку «Одинаковые». Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в этом рассказе.

(Дети инсценируют рассказ)

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…

Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!


За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне?

- Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

- А какими качествами должны обладать ваши друзья?
























Смотрят сценки и делают выводы после каждой.
















-Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий Друг должен быть бескорыстным.








































-Из этой ситуации мы можем сделать вывод, что друг познается в беде.



Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.


Личностные: формирование интереса к учебному материалу, представления о ценности и уникальности человеческого общения.




IV Физминутка

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт-привет!



Личностные: представления о ценности и уникальности

природного мира, здоровьесберегающем поведении.



IV. Деловая игра «Учимся сотрудничать»


Отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.
Сейчас мы проведем деловую игру. Объявляется набор в группы для создания картины. Нужно подобрать такие группы людей, которые смогут вместе решать трудные задачи.
Всем претендентам нужно пройти испытание - за 5 минут собрать картинку из нескольких деталей (прямоугольники, треугольники, круги, трапеции), наклеить эти детали на лист бумаги и прикрепить к доске.
Итак, разбиваемся на группы по 2 человека. Я прошу вытащить вас из коробки по кружочку. Те дети, у кого оказались кружки одинакового цвета собираются в одну команду.
Каждой команде надо собрать аппликацию. Готовы? Начали…

Испытание закончилось. Спасибо всем ребятам за работу. А теперь у меня по 2 вопроса к командам.



Довольны ли вы результатом?

Что вам мешало работать?






















Учащиеся в парах собирают аппликацию.

Называют героя, который у них получился и называют его друга.

(Крокодил Гена-Чебурашка, Винни-Пух – Пятачок, Карлсон-Малыш, Лунтик- Кузя)



Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности.

Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: умение учитывать правило в проведении игры.

Коммуникативные: умение контро-лировать действия партнёра, ис-пользовать речь для регуляции своего действия.

VI Определение "Законов дружбы”


Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы.

-Назовите эти законы.

- Давайте обобщим ваши высказывания. (На доске появляются законы дружбы)

Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.






Перечисляют законы дружбы.

Личностные: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Познавательные: обобщать и анализировать полученные знания.

Регулятивные: взаимодействовать со взрослыми.

Коммуникативные: слушать собеседника.

Рефлексия

Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

- Принимаем? (Да.)

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

На партах у вас, ребята, лежат круги и фломастеры. Надо нарисовать своё отношение к уроку, к друзьям, к школе, к классу, что вы испытываете, придя в школу (учащиеся рисуют губки у смайлика: удивление, радость, грусть, печаль). (Все смайлики прикрепляются к доске).

Дети отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание.

Регулятивные: способность к самооценке.

Подведение итогов


 Итак, ребята, теперь вы знаете, что такое настоящая дружба, и кто такой – настоящий друг. Я хочу вам подарить обереги дружбы, что бы вы не забывали беречь ваших друзей.

Звучит песня"Дружба крепкая не сломается"

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Дружба"

Автор: Герасимова Елена Владимировна

Дата: 29.08.2018

Номер свидетельства: 476639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие  «Дружба начинается с улыбки»"
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoiemieropriiatiiedruzhbanachinaietsiasulybki"
    ["file_id"] => string(6) "309332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458790858"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие "Дружбой дорожить умейте" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-druzhboi-dorozhit-umieitie"
    ["file_id"] => string(6) "145028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418832639"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие "Дружба начинается с улыбки""
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_druzhba_nachinaietsia_s_ulybki"
    ["file_id"] => string(6) "355101"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478193136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Дружба крепкая у нас" "
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-druzhba-kriepkaia-u-nas"
    ["file_id"] => string(6) "145122"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418840416"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка внеклассного мероприятия "Дружба! Какое чудное слово! "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-druzhba-kakoie-chudnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "174347"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424109145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства