Оборудование: магнитофон, аудиокассета с записью музыки, карандаши, ручки, листы бумаги, мольберт, плакаты с ребусами, карточки с заданиями.
Оформление. Класс оформлен плакатами:
“Конкурс знатоков русского языка”,
“Я ко всем наукам путь имею, Я со всей вселенною знаком. Это по тому, что я владею Русским величавым языком”. (Данилов.)
“Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, где нужно – страстный, где нужно – живой”. (Л. Н. Толстой.)
От каждого класса представлена команда из шести человек. Заранее выбраны капитаны команд, придуманы названия и девиз. На груди участников эмблемы с названием команды: “Чуткое ухо”, “Зоркий глаз”. Расставлены столы и стулья для соревнующихся, для жюри, болельщиков и гостей.
Болельщики заранее приготовили плакаты для поддержки команд.
Для болельщиков приготовлены ребусы на плакатах и на индивидуальных карточках.
Ход конкурса
Организационный момент. Ведущий приветствует присутствующих гостей, болельщиков и сообщает о цели конкурса.
Звучит музыка.
I. В зал приглашаются команды участников конкурса.
II. Представление команд.
Каждая команда представляет свое название и девиз.
Команда 1.
Название: “Зоркий глаз”.
Девиз: “ Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется глаз”.
Команда 2.
Название “Чуткое ухо”.
Девиз: “Чтобы речь дошла до слуха, чуткое нам нужно ухо”.
III. Команды занимают свои места за столами. Напоминаю правила игры.
На обсуждение вопроса дается 1 минута.
До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан поднять руку.
Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
Карточки с ответами передаются членам жюри.
За каждый правильно разгаданный болельщиками ребус команде присуждается дополнительный балл.
Ведущий: Сегодня мы проводим конкурс, посвященный русскому языку.
Русский язык - это самый красивый, самый точный, самый напевный, великий и прекрасный язык.
Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще и говорить не научился, а уже слушает колыбельные песенки мамы. Так всю жизнь человек находится в мире языка. Без языка нельзя двинуть вперед науку, технику и саму жизнь.
Это подтверждают и слова Данилова. Вслух читаем слова плаката:
Я ко всем наукам путь имею, Я со всей вселенною знаком Это потому, что я владею Русским величавым языком.
Поэтому, ребята, будем изучать свой родной русский язык.
Для оценки заданий конкурса приглашаю уважаемое жюри занять свои места.
ЗАДАНИЯ КОНКУРСА
Задания, оцениваемые в 1 балл.
1. “Загадки-добавлялки”. (Задания даются каждой команде по очереди. Отвечают хором. )
Задания для команды 1.
Серый волк в густом лесу встретил рыжую….
Ходит по лесу хорек, хищный маленький ….
Вещунья белобока, а зовут ее……
Мед в лесу медведь нашел, мало меда много…. .
Задания для команды 2.
Поскорее наливай мне в стакан горячий….
Как прекрасно все вокруг, если рядом лучший ….
Я собою очень горд, смог испечь громадный….
Вот лежит и бел и чист на столе бумажный …. .
2. “Загадки-шутки”. (Задания даются каждой команде по очереди. Отвечают хором. )
Назови имена девочек и мальчиков, которые услышишь в последнем слове вопроса.
Задания для команды 1.
Кто принес куклу из магазина?
Кто не пьет кефира?
Кто подскажет, где растет вкусная ежевика?
Задания для команды 2.
Кто, заметив паука, спрятался под диван?
Кто ждет подарки от деда Мороза?
Кто в зоопарке дразнит верблюда?
3. “Слова играют в прятки”.
(Слова даются на карточках каждой команде одинаковые.) Подчеркни.