kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение современных форм и методов обучения и воспитания детей,направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»


МБОУ Красногорская СОШ №1





Внеклассное мероприятие

"Уважайте и соблюдайте

правила движения!"

для начальных классов






Степаниденко Людмила Михайловна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории




Цель:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи :
Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.




Научно-методическое обеспечение:
• Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.
• Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры, ручка –корректор (с белым цветом).












Ход мероприятия


Слово учителя.
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу.

Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма .


  • Вы уже знаете, как правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.

  • Мы хотим, чтобы вы знали ещё больше.

  • И, конечно же, стали дисциплинированными, культурными пешеходами.


Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!». 

Светофор: Кто из школы тут идет 
Только там, где переход? 
Ребята: Это я! Это я! Это все мои друзья (или просто поднимают руку) 


Светофор: Кто красный свет не замечает, 
На дорогу выбегает? 
Ребята молчат 

Светофор: Желтый свет – предупрежденье 
Кто скажет так без промедленья? 
Ребята: Это я, это все мои друзья! 


Светофор: Кто из школы убегает, 
На дороге мяч гоняет? 
Ребята молчат 


Светофор: Кто водителя за рулем отвлекает 
Кто вопросами и просьбами ему надоедает? 
Ребята молчат 

Светофор: Кто автоинспекторам помогает, 
Сам на дорогах правила соблюдает? 
Ребята: Это я, это все мои друзья! 


« ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.
1 ученик.

В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
2 ученик.

Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.
3 ученик.
« У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения.
4 ученик .

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.
Учитель:

Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный).

6 ученик.


Если светит светофор

Словно красный помидор,

Значит стоп – опасен путь

Не спеши, постой чуть – чуть.

Светофор меняет свет

Помидора больше нет

Стал он жёлтый, как лимон

Тоже: «Ждите»! – молвит он.

Цвет зелёный, наконец,

Зеленей, чем огурец.

Коль зелёный глаз горит –

Путь свободен, путь открыт!


Конкурс дорожных наук.
Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас мы узнаем знаете ли вы ПДД.

В этом месте, как ни странно,
ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя …
Что за место здесь такое? (Остановка)

Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
по полоскам черно - белым. (Пешеходный переход)

Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед? (Подземный переход)


Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,-
Дело все в дорожном знаке.(Пешеходная дорожка)

Едет мальчик Федя
на велосипеде…
Отгадайте, отчего же
недовольство у прохожих!
Подскажите, знак дорожный,
где кататься Феде можно.(Велосипедная дорожка)

Знак дорожный на пути:
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?..(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Заболел живот у Ромы,
не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (Пункт первой медицинской помощи)


Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
школа, дом иль стадион (Движение пешеходов запрещено)

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи! (Светофор)

Игра "Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Объясните, для чего необходимо знать Правила дорожного движения.

Город, в котором Вот она, азбука, -

С тобой мы живём, Над головой:

Можно по праву Знаки развешаны

Сравнить с букварём. Вдоль мостовой.

Азбукой улиц, Азбуку города

Проспектов, дорог Помни всегда,

Город даёт нам Чтоб не случилась

Всё время урок. С тобою беда.

Загадки – договорки

Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый. 
На ту сторону ведет пешеходный … (Ответ: переход.)


Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, 
Знают люди все на свете: могут выбежать здесь … (Ответ: дети.) 


На дороге знак стоит, строгим тоном говорит: 
"Запрещаю в этом месте ехать на …". (Ответ: велосипеде)


С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход 
Нет ни двери, ни ворот – то подземный … (Ответ: переход.)


Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи, 
Хорошо, что рядом пункт медицинской … (Ответ: помощи.) 


Если ты собрался с другом в зоопарк или кино, 
Подружиться с этим знаком вам придется все равно. 
Доберетесь быстро, ловко! Знак … (Ответ: "Автобусная остановка".)


Этот знак такого рода – он на страже пешехода. 
Ну, подумайте немножко… пешеходная … (Ответ: дорожка.)


Что нам делать и как быть, если нужно позвонить? 
Должен знать и ты, и он, в этом месте … (Ответ: телефон.)


Круглый знак с обводом красным: означает – здесь опасно. 
Тут, поймите, запрещенье … пешеходного … (Ответ: движенья.)


ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.
1 ученик.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
2 ученик.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!
3 ученик.
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся – стой!
4 ученик.
Желтый скажет пешеходу:
- Приготовься к переходу!
5 ученик.
А зеленый впереди,
Говорит он всем – иди!
6 ученик.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!


Какую геометрическую форму имеют запрещающие дорожные знаки: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. ( 2 балла )

  1. Знак, предупреждающий о «плохом характере» дороги:

неровная дорога, стоп-сигнал, перекресток. ( 4 балла)

  1. Предупреждающий знак с нарисованной черной стрелкой:

поворот, кирпич, главная дорога. ( 1 балл)

  1. Линия белого цвета посередине проезжей части:

объезд, пешеходный переход, осевая линия. ( 5 баллов )

  1. Какого из трех знаков не существует в реальности?

( 3 балла )

Какое транспортное средство появилось в 1885 году на улицах немецкого города Нейштадта:

самокат, велосипед, мопед, автомобиль. ( 5 баллов)

  1. Городская наземная электрическая железная дорога:

метро, трамвай, троллейбус ( 3 балла )

  1. Городская подземная электрическая железная дорога:

метро, трамвай, троллейбус ( 2 балла)

  1. « Брат» мотоцикла и мопеда:

мотороллер, грузовик, автобус, скутер. ( 5 баллов)

  1. С какого возраста в России можно получить права?

16, 18, 20 ( 1 балл)

11.С какой стороны нужно обходить автобус?

Спереди, сзади, всё равно (4 балла )

  1. Какой цвет светофора означает: « Всем ждать смены сигнала».

Красный, жёлтый, зелёный (3 балла )

  1. Какого цвета предупреждающие знаки?

Красного, белого, голубого, жёлтого (4 балла)


Подведение итогов.
Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:
(на доску вешаю правила для пешехода)
Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
Переходи только на зелёный сигнал светофора.
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.
Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Учитель:
Верю, что настанет день,
Когда любой прохожий
Будет показывать детям
Только пример хороший!!!




Литература:
1. Правила дорожного движения. М, 2004


2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 2007


3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 2008


4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004


5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,2005


6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,2007


7. Мигунова Н.А. Чтобы не было беды. Ростов-на-Дону. Издательский дом «Проф-Пресс», 2010.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие

Автор: Степаниденко Людмила Михайловна

Дата: 16.02.2020

Номер свидетельства: 539961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "141260"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418070262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе и праву "Суд литературных героев" "
    ["seo_title"] => string(100) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-i-pravu-sud-litieraturnykh-ghieroiev"
    ["file_id"] => string(6) "154500"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421163343"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе, русскому языку и географии "Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(106) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-russkomu-iazyku-i-ghieoghrafii-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "155816"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421327645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова"
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-200-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "248558"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446739382"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства