Просмотр содержимого документа
«Викторина "Вот и лето"»
Викторина
"Вот и лето!"
Подготовил воспитатель:
Голубева Т.В.
Нижний Новгород
2019
Задачи: создание эмоционального радостного настроения, развитие логики, закрепление знаний времен года, погодных условий, названия цветов, развитие произвольного внимания, быстроты реакции, умения работать в коллективе, развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.
Материал:
Призы (использовала сложенных в технике оригами разноцветных бабочек)
Доски– 2 шт., мел или маркеры – 2 шт.
2 шарфа (завязывать глаза)
Фишки (для учёта набранных баллов)
Лепестки и серединка ромашки – 2 комплекта
Предварительная работа: беседы о временах года, разучивание стихов о лете, цветах, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель:
Предлагаю вам устроить состязание, провести викторину «Вот и лето». Сегодня мы узнаем, кто знает больше всего о лете.
Я буду давать задание, за каждый правильный ответ команды будут получать фишку. Кто к концу состязания наберет большее количество очков – тот и выиграл. Начинаем!
РАЗМИНКА. Загадки о временах года
Голубые, синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки-кружева. Первые проталины, первая трава
(весна)
Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли.
(осень)
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила.
(зима)
Не поймешь, где бабочка. Где, какой цветок. Лес и поле в зелени, Синяя река. Белые пушистые В небе облака.
(лето)
Воспитатель:
Правильно, это лето! Сколько утреннего света За распахнутым окном! По земле гуляет лето, Ходит лето босиком!
– Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
Ответы детей
(Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков; летом много зелени, можно ходить в лес за ягодами.)
Воспитатель:
Какие стихи о лете, цветах вы знаете?
2. СТИХИ О ЛЕТЕ, ЦВЕТАХ…
Воспитатель: ваше второе задание – кто больше стихов о лете, о летних играх, развлечениях.
(Дети рассказывают стихи, получают фишки-баллы)
3. КОНКУРС «ЛЕТНИЕ ПРИМЕТЫ»
Воспитатель: А сейчас узнаем, какие летние приметы вы знаете.
(Дети отвечают по очереди, за каждый ответ – фишка-балл)
Много мошек – готовь для ягод побольше лукошек!
Много комаров – припасай короба для грибов!
Что летом соберешь, с тем и зиму проведешь!
Если цветы вьюнка собраны в трубочку – будет дождь.
Если одуванчик не облетает, когда дунешь – будет дождь.
Если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя
Хорошо пахнет жимолостью – к дождю
Утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю
Воробьи веселы, подвижны, драчливы – к хорошей погоде
Если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде
Воспитатель: Молодцы! Засиделись мы с вами. Пришло время поиграть. Вставайте.
Игра «Слушай хлопки»
1 хлопок – плакучая ива
2 хлопка – тополь
3 хлопка – лягушка
4. КОНКУРС «ЗАГАДКИ ПРО ЦВЕТЫ»
Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи. Скромный полевой цветок, Синеглазый…
(василек)
Вот полянка, вся в цветочках, Словно в светло-синих точках. Соберу здесь для Анютки Голубые …
(незабудки)
Ой, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет.
(колокольчик)
На зеленом шнурочке Белые звоночки.
(ландыш)
Кто живет весною С желтой головою? Солнце ярче греет, Голова белеет. Ветер налетает, пух с него срывает.
(одуванчик)
Длинноногие сестрицы Вышли стайкой на лужок. Словно снег, у них ресницы И, как солнышко глазок.
(ромашка)
5. ЭСТАФЕТЫ
Воспитатель:
Вот ромашки, посмотрите, Потеряли лепестки. Вы сюда скорей бегите И ромашки соберите.
(Проводятся эстафеты)
«БАБОЧКИ» (нарисованы цветочки)
Воспитатель: Представьте, что вы бабочки и мотыльки, летаете (прыжки на двух ногах) с цветка на цветок, «долетаете» до ориентира и быстро летите домой (возвращаются бегом к команде).
Физминутка.
(Дети встают. Потягиваются всем телом. Делают энергичный вдох)
Подуем на плечо, Подуем на другое. Нас солнце горячо Печет дневной порою. Подуем на живот, Как трубка станет рот, А теперь на облака И остановимся пока.
6. ЗАГАДКИ О ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ
Воет, свистит, Ветки ломает, Пыль поднимает. С ног всех сбивает. Слышно его, Да не видно его.
(ветер)
Это что там за стрела Небо черное зажгла?
(молния)
В темном небе великан Бьет в огромный барабан.
(гром)
Всем оно нам нравиться, Без него мы плачемся. А едва проявиться – взгляд отводим, прячемся. Уж больно оно яркое, И светлое и жаркое.
(солнце)
Без крыльев летят, Без ног спешат, Без паруса плывут.
(облака)
Толстая улитка, Черная накидка, По небу плывёт, Воду везет.
(туча)
Упражнение «Гроза» (эмоциональная разрядка)
Воспитатель: Представьте, что сейчас надвигается гроза…. Приготовили ладошки.
Зашуршала трава. растираем ладошки Закапал мелкий дождик. ударяем пальцами одной руки по ладошке другой Дождь стал усиливаться. хлопаем в ладоши быстрее и быстрее Загремел гром. Посыпался град. продолжаем часто хлопать и топаем Полил проливной дождь. ногами.
Пошел мелкий дождик. хлопки становятся реже. Закончилась гроза. и стихают
Молодцы!
7. КОНКУРС «НАРИСУЙ СОЛНЦЕ»
Воспитатель: Каждому из вас я даю конверт, в них лежат рисунки. Сейчас вы посмотрите, что там нарисовано. Ничего никому не говорите. Берите маркеры и нарисуйте то же самое на доске, только рисунок сделайте большой. А чтобы было интересней, я вам завяжу глаза.
(По сигналу дети рисуют солнышко с завязанными глазами.)
Воспитатель:
Летом солнышко сияет, Летом цветики цветут, Летом птички распевают – Нас с вами петь и танцевать зовут!
(Дети танцуют)
Ведущий: Пришла пора, подвести итог, кто же победил.
Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек. Задачи:
Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.
Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.
Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в речи диалоги.
Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
Воспитывать умение понимать смысл пословиц
Предварительная работа: ? Чтение, рассказывание русских народных сказок. ? Рассматривание иллюстраций к сказкам ? Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок. ? Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д. ? Заучивание загадок.
Участие в интернет-конкурсе «Моя любимая сказка»
Оборудование: перфокарта, аудизапись, иллюстрации в форме слайдов, набор игрушек, настольный театр, телефон Словарная работа: путешественник, присказка, беззащитный.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок. ? Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка. ? На сметане мешён, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок. ? Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит. ? Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка. ? Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон. ? В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.
С
К
А
З
К
И
Звучит музыка.
Воспитатель: Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам. (слайд N 3,4) ? Кто живёт в сказках? ? Как начинается сказка? ? Какими словами заканчивается? ? Что можно использовать, чтобы сказка была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки) ? Ребята, а какие присказки вы знаете? (слайд N7) «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»; «Сказано-сделано». Воспитатель: А вы много знаете сказок? Сейчас проверим: (слайд N 8)
Загадывание загадок детьми.
? Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. ? Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. ? По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду. ? Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. ? А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. ? Колотил, да колотил по тарелке носом. Ничего не проглотил и остался с «носом».
Воспитатель: Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные сказки.
Выставляется иллюстрация (слайд N9)
«Сказочная избушка»
Воспитатель: У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.
Покатилось, покатилось, светлое колечко Покатилось, покатилось, с нашего крылечка. Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.
Ребёнок по иллюстрации составляет сказку.
Воспитатель: Молодец, хорошую придумал сказку
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - «В темном лесу есть избушка» В темном лесу есть избушка – дети шагают Стоит задом наперед – дети поворачиваются В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки Нос крючком, - показывают пальчиком Глаза большие – показывают Словно угольки горят- покачивают головой Ух, сердитая какая! – бег на месте Дыбом волосы стоят –руки вверх Воспитатель: Ну, а теперь продолжаем дальше своё путешествие.
Выставляется иллюстрация леса (слайд N10)и набор игрушек: белка, ёжик, мишка.
Воспитатель: Надо придумать сказку по игрушкам. Покатилось, покатилось, светлое колечко Покатилось, покатилось, с нашего крылечка. Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.
Ребёнок составляет сказку по игрушкам. Воспитатель: Молодец. Давайте продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю придумать сказку по теме: «Как лиса и заяц подружились». Давайте вспомним, каким в сказках показан заяц? (Слайд N 11)
Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным. (Слайд N12) Воспитатель: -А какая у нас лисичка в сказках?
Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.
Дети придумывают сказку, используя сказочных персонажей настольного театра. Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята, вы знаете много пословиц. Давайте вспомним.
(слайд N 13)
? Хороша кашка, да мала чашка. ? Жить в соседях, быть в беседах. ? Умей в гости звать, умей и угощать. ? Что есть в печи, всё на стол мечи. ? Что посеешь, то и пожнёшь. Воспитатель: А теперь послушайте вот такую пословицу: «Как аукнется, так и откликнется». Как вы её понимаете? – ответы детей. Мы с вами читали русскую народную сказку: «Как аукнется, так и откликнется». Давайте вспомним эту сказку. (слайд N 14-18)
Вопросы воспитателя:
О чём говорится в этой сказке?
Какою вам представляется лиса в этой сказке.
Что вам понравилось в сказке?
Как вы понимаете выражение: «не солоно хлебавши»; «потчует», «стряпала», что они означают?
Почему так называется сказка?
Что означает выражение: «как аукнется, так и откликнется»?
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать эту сказку своему другу по телефону. Вы должны постараться правильно передать содержание сказки по телефону, чтобы ваш друг понял какая эта сказка и кто в ней главные герои.
Пересказ сказки по телефону
Воспитатель: Наше путешествие в мир сказок заканчивается. слайд N 19)
Вспомните, какие сказки вы сегодня придумали?
Чья сказка понравилась больше всех?
(Слайд 20)
Назовите свои любимые сказки.
Чем они вам нравятся?
А чему учат сказки?
Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы. (слайд N 21-22)