kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина "Вот и лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить у обучающихся знания о лете, временах года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Вот и лето"»







Викторина

"Вот и лето!"



Подготовил воспитатель:

Голубева Т.В.



Нижний Новгород

2019



Задачи: создание эмоционального радостного настроения, развитие логики, закрепление знаний времен года, погодных условий, названия цветов, развитие произвольного внимания, быстроты реакции, умения работать в коллективе, развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Материал:

  • Призы (использовала сложенных в технике оригами разноцветных бабочек)

  • Доски– 2 шт., мел или маркеры – 2 шт.

  • 2 шарфа (завязывать глаза)

  • Фишки (для учёта набранных баллов)

  • Лепестки и серединка ромашки – 2 комплекта

Предварительная работа: беседы о временах года, разучивание стихов о лете, цветах, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель:

Предлагаю вам устроить состязание, провести викторину «Вот и лето». Сегодня мы  узнаем, кто знает больше всего о лете.

Я буду давать задание, за каждый правильный ответ команды будут получать фишку. Кто к концу состязания наберет большее количество очков – тот и выиграл. Начинаем!

  1. РАЗМИНКА. Загадки о временах года

Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталины, первая трава

(весна)

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.

(осень)

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

(зима)

Не поймешь, где бабочка.
Где, какой цветок.
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые пушистые 
В небе облака.

(лето)

Воспитатель:

Правильно, это лето!
Сколько утреннего света
За распахнутым окном!
По земле гуляет лето,
Ходит лето босиком!

– Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

Ответы детей

(Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков; летом много зелени, можно ходить в лес за ягодами.)

Воспитатель:

Какие стихи о лете, цветах вы знаете?

2. СТИХИ О ЛЕТЕ, ЦВЕТАХ…

Воспитатель: ваше второе задание – кто больше стихов о лете, о летних играх, развлечениях.

(Дети рассказывают стихи, получают фишки-баллы)

3. КОНКУРС «ЛЕТНИЕ ПРИМЕТЫ»

Воспитатель:  А сейчас узнаем, какие летние приметы вы знаете.

(Дети отвечают по очереди, за каждый ответ – фишка-балл)

  • Много мошек – готовь для ягод побольше лукошек!

  • Много комаров – припасай короба для грибов!

  • Что летом соберешь, с тем и зиму проведешь!

  • Если цветы вьюнка собраны в трубочку – будет дождь.

  • Если одуванчик не облетает, когда дунешь – будет дождь.

  • Если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя

  • Хорошо пахнет жимолостью – к дождю

  • Утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю

  • Воробьи веселы, подвижны, драчливы – к хорошей погоде

  • Если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде

Воспитатель:  Молодцы! Засиделись мы с вами. Пришло время поиграть. Вставайте.

Игра «Слушай хлопки»

1 хлопок – плакучая ива

2 хлопка – тополь  

3 хлопка – лягушка

4. КОНКУРС «ЗАГАДКИ ПРО ЦВЕТЫ»

Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…

(василек)

Вот полянка, вся в цветочках, 
Словно в светло-синих точках. 
Соберу здесь для Анютки 
Голубые …

(незабудки)

Ой, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

На зеленом шнурочке
Белые звоночки.

(ландыш)

Кто живет весною
С желтой головою?
Солнце ярче греет,
Голова белеет.
Ветер налетает, пух с него срывает.

(одуванчик)

Длинноногие сестрицы
Вышли стайкой на лужок.
Словно снег, у них ресницы
И, как солнышко глазок.

(ромашка)

5. ЭСТАФЕТЫ

Воспитатель:

Вот ромашки, посмотрите,
Потеряли лепестки.
Вы сюда скорей бегите
И ромашки соберите.

(Проводятся эстафеты)

  • «БАБОЧКИ»
    (нарисованы  цветочки)

Воспитатель: Представьте, что вы бабочки и мотыльки, летаете (прыжки на двух ногах) с цветка на цветок, «долетаете» до ориентира и быстро летите домой  (возвращаются бегом к команде).

Физминутка. 

(Дети встают. Потягиваются всем телом. Делают энергичный вдох)

Подуем на плечо, 
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Печет дневной порою.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот,
А теперь на облака
И остановимся пока.

6. ЗАГАДКИ О ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ

Воет, свистит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
С ног всех сбивает.
Слышно его,
Да не видно его.

(ветер)

Это что там за стрела
Небо черное зажгла?

(молния)

В темном небе великан
Бьет в огромный барабан.

  (гром)

Всем оно нам нравиться,
Без него мы плачемся. 
А едва проявиться – 
взгляд отводим, прячемся.
Уж больно оно яркое,
И светлое и жаркое.

(солнце)

Без крыльев летят,
Без ног спешат,
Без паруса плывут.

(облака)

Толстая улитка,
Черная накидка,
По небу плывёт,
Воду везет.

(туча)

Упражнение «Гроза» (эмоциональная разрядка)

Воспитатель: Представьте, что сейчас  надвигается гроза…. Приготовили ладошки.

Зашуршала трава.                             растираем ладошки
Закапал мелкий дождик.                 ударяем пальцами одной руки по ладошке другой
Дождь стал усиливаться.                 хлопаем в ладоши быстрее и быстрее
Загремел гром. Посыпался град.    продолжаем часто хлопать  и топаем 
Полил проливной дождь.               ногами.

Пошел мелкий дождик.                   хлопки становятся реже.
Закончилась гроза.                           и стихают

Молодцы!

7. КОНКУРС «НАРИСУЙ СОЛНЦЕ»

Воспитатель:  Каждому из вас я даю конверт, в них лежат рисунки. Сейчас вы посмотрите, что там нарисо­вано. Ничего никому не говорите. Берите маркеры и нарисуйте то же самое на доске, только рисунок сделайте большой. А чтобы было интересней, я вам завяжу глаза.

(По сигналу дети рисуют солнышко с завязанными глазами.)

Воспитатель:

Летом солнышко сияет,
Летом цветики цветут,
Летом птички распевают – 
Нас с вами петь и танцевать зовут!

(Дети танцуют)

Ведущий: Пришла пора, подвести итог, кто же победил.

(Подведение итогов викторины. Подсчет очков. Раздача призов)















МКОУ «Школа-интернат № 92»



Сказочное путешествие

"В гости к сказке!"



Подготовил воспитатель:

Романова Мария Владимировна



Нижний Новгород

2019

Тема: «В гости к сказке».

Цель занятия: развитие  речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям,  по названию, по набору игрушек.
Задачи:

  • Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.

  • Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.

  • Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в речи диалоги.

  • Продолжать учить детей  пересказывать по ролям  сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

  • Воспитывать умение понимать смысл пословиц

Предварительная работа:
?  Чтение, рассказывание русских народных сказок.
?  Рассматривание иллюстраций к сказкам
?  Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
?  Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.
?  Заучивание загадок.

  • Участие  в интернет-конкурсе  «Моя любимая  сказка»

 Оборудование: перфокарта, аудизапись, иллюстрации в форме слайдов, набор игрушек, настольный театр, телефон
Словарная работа: путешественник, присказка, беззащитный.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня  я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
?      Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
?      На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
?      Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
?      Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
?      Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
?      В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

С

К

А

З

К

И

Звучит музыка.

Воспитатель:
Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам. (слайд N 3,4)
?  Кто живёт в сказках?
?  Как начинается сказка?
?  Какими словами заканчивается?
?  Что можно использовать, чтобы сказка была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки)
?  Ребята, а какие присказки вы знаете? (слайд N7)
     «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»;
     «Сказано-сделано».
Воспитатель:
А вы много знаете сказок? Сейчас проверим: (слайд N 8)

Загадывание загадок детьми.

?  Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
?  Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
?  По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду.
?  Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.
?  А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
?  Колотил, да колотил по тарелке носом.
Ничего не проглотил и остался с «носом».

Воспитатель:
Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные сказки.

Выставляется  иллюстрация  (слайд N9)

«Сказочная избушка»

Воспитатель:
У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.

Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок по  иллюстрации  составляет  сказку.

Воспитатель:
Молодец, хорошую  придумал сказку

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА     -   «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают      
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх
Воспитатель:
Ну, а теперь  продолжаем дальше своё путешествие.

Выставляется иллюстрация леса  (слайд N10) и набор игрушек: белка, ёжик, мишка.

Воспитатель:
Надо придумать сказку по игрушкам.
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок составляет сказку по игрушкам.
Воспитатель:
Молодец.   Давайте продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю придумать сказку по теме: «Как лиса и заяц подружились».
Давайте вспомним,  каким в сказках показан заяц?
(Слайд N 11)

Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным.
(Слайд N12)      
Воспитатель: -А  какая у нас лисичка в сказках?

Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.

Дети придумывают сказку, используя сказочных персонажей настольного театра.
Воспитатель:
А  мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята, вы знаете много пословиц.    Давайте вспомним.

(слайд N 13)

      ? Хороша кашка, да мала чашка.
Жить в соседях, быть в беседах.
Умей в гости звать, умей и угощать.
Что есть в печи, всё на стол мечи.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Воспитатель:
А теперь послушайте вот такую пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».
 Как вы её понимаете? – ответы детей
Мы с вами читали русскую народную сказку: «Как аукнется, так и откликнется».
Давайте вспомним эту сказку. (слайд N 14-18)

Вопросы воспитателя:

  • О чём говорится в этой сказке?

  • Какою  вам представляется лиса в этой сказке.

  • Что вам понравилось в сказке?

  • Как вы понимаете выражение: «не солоно хлебавши»; «потчует», «стряпала», что они означают?

  • Почему так называется сказка?

  • Что означает выражение: «как аукнется, так и откликнется»?

Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам рассказать эту сказку  своему другу по телефону.
Вы должны постараться  правильно передать содержание сказки  по телефону, чтобы ваш друг понял  какая эта сказка и кто  в ней главные герои.

Пересказ  сказки по телефону

Воспитатель:
Наше путешествие в мир сказок заканчивается.
слайд N 19)

  • Вспомните, какие сказки вы сегодня придумали?

  • Чья сказка понравилась больше всех?

(Слайд 20)

  • Назовите свои любимые сказки.

  • Чем они вам нравятся?

  • А чему учат сказки? 

Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы. (слайд N 21-22)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина "Вот и лето"

Автор: Голубева Татьяна Валентиновна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час-викторина "День-космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-viktorina-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "202475"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429261886"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Экологическая викторина "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(41) "ekologicheskaia_viktorina_znatoki_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "614432"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1664967998"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Викторина  по  произведениям  В. Бианки "
    ["seo_title"] => string(38) "viktorina-po-proizviedieniiam-v-bianki"
    ["file_id"] => string(6) "234646"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443489809"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методическая разработка познавательной игры – викторины для детей подготовительной группы и родителей «Готовность 01» "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-poznavatiel-noi-ighry-viktoriny-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-ghruppy-i-roditieliei-gotovnost-01"
    ["file_id"] => string(6) "145005"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418830889"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Спортивная викторина" Олимпийские игры" "
    ["seo_title"] => string(40) "sportivnaia-viktorina-olimpiiskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "237043"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444222095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства