Просмотр содержимого документа
«Викторина "Путешествие по профессиям"»
ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа»
Викторина «Путешествие по профессиям»
(для детей начальных классов)
Цели: закрепить знания детей о различных профессиях; воспитывать интерес к новым профессиям.
Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Мы сегодня окунемся в интересный и увлекательный мир профессий! А кто-то из вас уже мечтает кем-то стать, когда вырастет. Поднимите руки те, у кого уже есть мечта о профессии? Кем хотите стать? (дети отвечают)
Прекрасных профессий на свете не счесть,
и каждой профессии-слава и честь!
Отправляемся с вами в путь по станциям и на каждой станции зарабатываем жетончики.
Приготовили руки и поехали как на машине рулим, а я называю слова, как только вы услышите профессию, нажимаем на виртуальный сигнал и говорим: «Би биб», а я звеню в колокольчик.
2 станция: профильный труд «Швейное дело», а профессия-швея-мотористка
Отгадайте загадки:
Тонка. Одноуха, остра. (иголка)
Из этого ведерка нельзя воды напиться. (наперсток)
По реке Простыне идет пароход, а за ним такая гладь-ни морщинки не видать (утюг)
Остра как игла, а шить не годится. (булавка)
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (ножницы)
Стежок за стежком встали рядком (строчки)
Кто быстрее стежок закончит? (игра шнуровка) А кто быстрее распутает?
На какой станции мы были? Кто ведет этот профильный труд в нашей школе?
Как называется профессия?
Отправляемся в путь: приготовили руки и поехали! Я называю слова, как только вы услышите профессию, нажимаем на виртуальный сигнал и говорим: «Би биб», а я звеню в колокольчик.
3 станция: профильный труд «Столярное дело», а профессия-столяр, плотник.
Отгадайте загадки:
Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь)
Древесину есть едок, сто зубов в один рядок. (Пила)
Сам худ, а голова с пуд. (Молоток)
Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло)
В лес идет – домой глядит, домой идет – в лес глядит. (топор)
Бумага, но писать на ней нельзя. (Наждачная бумага)
У Конька -Горбунка деревянные бока,
У него из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок)
Найдите в классе предметы из дерева.
На какой станции мы были? Кто ведет этот профильный труд в нашей школе?
Как называется профессия?
Отправляемся в путь: приготовили руки и поехали! Я называю слова, как только вы услышите профессию, нажимаем на виртуальный сигнал и говорим: «Би биб», а я звеню в колокольчик.
4 станция: профильный труд «Слесарное дело», а профессия-слесарь.
Слесарей огромное количество в мире, это очень распространенная и многоплановая профессия. Всех слесарей объединяет единая технология выполнения операций к которым относятся: разметка, рубка, правка и гибка, резка металлов, опиливание, сверление, нарезка резьбы, клепка.
Отгадайте!
Кто чинит кран на кухне, отопительную систему, канализацию? (слесарь-сантехник) (картинка)
Кто ремонтирует машины? (слесарь по ремонту автомобилей) (картинка)
Кто на заводах собирает детали? (Слесарь механосборочных работ) (картинка)
Кто на заводах ремонтирует станки? (Слесарь-ремонтник) (картинка)
Кто на стройке ремонтирует строительную технику? (Слесарь строительный) (картинка)
На какой станции мы были? Кто ведет этот профильный труд в нашей школе?
Как называется профессия?
Отправляемся в путь: приготовили руки и поехали! Я называю слова, как только вы услышите профессию, нажимаем на виртуальный сигнал и говорим: «Би биб», а я звеню в колокольчик.
4 станция: профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство», а профессия – рабочий озеленитель.
По картинкам назовите название цветов, кто правильно, тот получает картинку. А сейчас составим букеты из этих цветов. (2 букета на рисунке, детям необходимо найти свой цветок в букете и встать).
На какой станции мы были? Кто ведет этот профильный труд в нашей школе?
Как называется профессия?
Итог. На каких станциях мы побывали? Какие профессии вы запомнили?
У кого больше всех жетончиков-награждаем медальками «Молодец!»