kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по произведениям Николая Носова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по произведениям Николая Носова может использоваться во внеурочной деятельности. Викторина состоит из шести заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по произведениям Николая Носова.»

Викторина для обучающихся 2 класса по произведениям Николая Носова.

Автор: педагог-библиотекарь Шапкина Наталья Михайловна


Педагог – библиотекарь: Давайте, ребята, вспомним произведения Николая Носова.


I задание. Разминка.

Педагог - библиотекарь: В этом  конкурсе вам нужно будет  вспомнить,  из каких рассказов эти  диалоги. А помогут нам в этом ребята.

(Дети у доски обыгрывают диалоги, а остальные обучающиеся угадывают название рассказа)


Первый диалог.

Вовка: - Ай-ай-ай!

Вадик: - Чего ты?

Вовка: – Она жи-жи-живая!
Вадик: – Кто живая?

Вовка: – Шля-шля-шля-па!
Вадик: – Что ты! Разве шляпы бывают живые?

Вовка: - По-посмотри сам!



Ответы обучающихся: Живая шляпа.

Второй диалог.

(Тук-тук-тук! раздается стук)

Я: - Кто-то стучит,

Костя:- Кто же может стучать?

Я: - А вот послушай.

( снова: Тук-тук-тук!)

Костя: - В дверь стучат. - Кто же это? (Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!) - Тише, не надо отзываться. Может быть, постучит и уйдёт.

Я: - Может быть, это из города кто-нибудь приехал?



Ответы обучающихся: Тук-тук-тук!



Третий диалог.

Я: - А вода где? Мишка: - Вода... там, в колодце. Я: - Сам знаю, что в колодце. Где ведро с водой? Мишка: - И ведро в колодце. Я:- Как - в колодце? Мишка:- Так, в колодце. Я: - Упустил? Мишка:- Упустил.

Ответы обучающихся: Мишкина каша.

Четвертый диалог.

Мишутка: - А я один раз купался в море и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила. Стасик:- Врешь! Мишутка: - Нет, правда! Стасик:- Почему же ты не умер? Мишутка: - А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой. Стасик:- Без головы? Мишутка: - Конечно, без головы. Зачем мне голова?

Ответы обучающихся: Фантазеры.


II задание. «Бюро находок».

Педагог - библиотекарь: теперь вам нужно вспомнить, в каком рассказе встречаются эти предметы и герои? Назовите рассказ.

1. Педагог - библиотекарь: Нитки, иголки, ткань, забор, солдат.

Ответы обучающихся: «Заплатка»

2.Педагог - библиотекарь: Поезд, пассажиры, чемодан, щенок, письмо.

Ответы обучающихся: «Дружок»

3.Педагог - библиотекарь: скамейка, варенье, акула, мороженое, море.

Ответы обучающихся: «Фантазёры»

4.Педагог - библиотекарь: волк, одеяло, стол, книга " Три поросенка".

Ответы обучающихся: «Затейники»

5.Педагог - библиотекарь: часы, кот Васька, зеркало, пирог, телевизор.

Ответы обучающихся: «Бобик в гостях у Барбоса»

6.Педагог - библиотекарь: Комод, кочерга, картошка, диван.

Ответы обучающихся: « Живая шляпа»

7.Педагог - библиотекарь: Топор, рябина, флажки из цветной бумаги, ворона, самовар.

Ответы обучающихся: «Тук – тук – тук»

8. Педагог - библиотекарь: аквариум, свисток, карасик, кот Мурзик, банка.

Ответы обучающихся: «Карасик»

III задание. «Коротышки».

Педагог - библиотекарь: А сейчас давайте вспомним повесть «Приключения Незнайки и его друзей».

Сейчас ребята загадают вам загадки, а вы должны отгадать, о каком из коротышек идет речь.

(Трое обучающихся выходят к доске и по очереди классу загадывают загадки.)



Первый ученик: С именем вкусным, 

Не бывает грустным. 

Смотрит весело вокруг 

Он Незнайке — верный друг.


Ответ: Пончик


Второй ученик: Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.


Ответ: Незнайка

Третий ученик: Этот умный коротышка .
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает.
Девочек не обижает.

Ответ: Знайка

Первый ученик: Это друг Незнайки верный.
Очень скромный он, наверно,
Он отменный музыкант,
У него большой талант.

Ответ: Гусля

Второй ученик: Этот очень – очень важный.

Он касторкою отважно

На болезнь бросается.

Всех лечить старается.


Ответ: Пилюлькин

Третий ученик: Очень смелый коротышка.

Он с ружьем наперевес,

Бульку взяв себе под мышку,

На охоту топал в лес.


Ответ: Пулька

.Педагог - библиотекарь: Молодцы! Загадки отгадали.

IV задание Назовите профессии коротышек – друзей Незнайки..

Ответы обучающихся:

Звездочкин – астроном


Винтик и Шпунтик – механики
Знайка – ученый
Тюбик – художник Гусля – музыкант
Медуница – врач
Пилюлькин – врач



V «Эрудит».

Педагог - библиотекарь: А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный читатель. Из трех вариантов ответов на вопрос вам нужно выбрать правильный.


На какой улице жили коротышки в Цветочном городе?

а) Ромашек;

б) Колокольчиков;

в) Одуванчиков.

Какой музыкальный инструмент предложил Гусля Незнайке?

а) Барабан; б) балалайку в) гармошку

Что мастерили Винтик и Шпунтик?

а) Пылесос;

б) автомобиль:

в) воздушный шар.

Кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет?

а) Пончик;

б) Торопыжка;

в) доктор Пилюлькин.

С кем из малышек подружился Незнайка?

а) С Медуницей;

б) с  Кнопочкой;

в) с Селедочкой

Кто придумал воздушный шар?


а) Незнайка

б ) Знайка

в) Винтик



Почему Незнайка терпеть не мог зубной порошок, потому что он...:

а) горький;

б) безвкусный;

в) невкусный.

На чем отправились Незнайка и его друзья в Солнечный город?


а) на воздушном шаре б) на автомобиле в) на корабле

За что главные герои рассказа «Огородники» получили знамя?

а)  за пугало           б)  за урожай                в) за пень

 Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

а) клюшкой                б) игрушкой                        в) картошкой

  Какой прибор мешал Феде из рассказа «Федина задача» учить уроки?

а)   радио                 б)   компьютер               в) телефон



VI «Путаница».



Педагог-библиотекарь: Незнайка перепутал все названия рассказов и повестей Николая Носова. Вам нужно исправить его ошибки:

«Веселая каша» («Веселая семейка» «Мишкина каша»)

«Фантазеры на горке» («Фантазеры» «На горке»)

«Федина шляпа» («Федина задача» «Живая шляпа»)

«Бенгальские огородники» («Бенгальские огни» «Огородники»)



Педагог-библиотекарь: вы молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Викторина по произведениям Николая Носова.

Автор: Шапкина Наталья Михайловна

Дата: 15.05.2018

Номер свидетельства: 469690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Сценарий  открытого внеклассного мероприятия  «Игра-викторина "Произведения Николая Николаевича Носова"». "
    ["seo_title"] => string(113) "stsienarii-otkrytogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ighra-viktorina-proizviedieniia-nikolaia-nikolaievicha-nosova"
    ["file_id"] => string(6) "170260"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423512579"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Викторина по произведениям Н.Носова для обучающихся 1-2 классов"
    ["seo_title"] => string(65) "viktorinapoproizviedieniiamnnosovadliaobuchaiushchikhsia12klassov"
    ["file_id"] => string(6) "289196"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454756137"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Презентация для урока литературного чтения "Викторина по произведению Н. Носова "Приключение Незнайки и его друзей""
    ["seo_title"] => string(118) "priezientatsiiadliaurokalitieraturnoghochtieniiaviktorinapoproizviedieniiunnosovaprikliuchieniienieznaikiiieghodruziei"
    ["file_id"] => string(6) "314083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459607664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "занятие "В гостях у Н. Носова" "
    ["seo_title"] => string(32) "zaniatiie-v-ghostiakh-u-n-nosova"
    ["file_id"] => string(6) "123613"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414517983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Библиотечный урок во 2 классе по произведениям Н.Н. Носова. "
    ["seo_title"] => string(63) "bibliotiechnyi-urok-vo-2-klassie-po-proizviedieniiam-n-n-nosova"
    ["file_id"] => string(6) "121677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414048483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства