kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по произведениям Н.Носова для обучающихся 1-2 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по произведениям Николая Носова

Цель: закрепление знаний детей о произведениях писателя.

Задачи:

• прививать любовь к чтению художественных произведений;

• обогащать словарный запас детей;

• воспитывать чувство товарищества;

• формировать адекватную реакцию на ситуацию победы, проигрыша.

Предварительная работа: чтение в свободное время произведений Н. Н. Носова, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций к произведениям писателя, выставка рисунков в зале.

Оборудование: портрет Н. Н. Носова, пакет леденцов, предметы в коробке (огурец, шляпа, лопата, расческа, пистолет, иголка с ниткой, фуражка, отвертка, винтики, отрез ткани, наборы картинок: рыба, удочка, огурцы, помидор, шляпа, картофель, лыжная палка, собака. брюки, иголка, нитки, швейная машинка, милицейский свисток, кот, конфета.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по произведениям Н.Носова для обучающихся 1-2 классов»

Викторина по произведениям Николая Носова

Цель: закрепление знаний детей о произведениях писателя.

Задачи:

• прививать любовь к чтению художественных произведений;

• обогащать словарный запас детей;

• воспитывать чувство товарищества;

• формировать адекватную реакцию на ситуацию победы, проигрыша.

Предварительная работа: чтение в свободное время произведений Н. Н. Носова, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций к произведениям писателя, выставка рисунков в зале.

Оборудование: портрет Н. Н. Носова, пакет леденцов, предметы в коробке (огурец, шляпа, лопата, расческа, пистолет, иголка с ниткой, фуражка, отвертка, винтики, отрез ткани, наборы картинок: рыба, удочка, огурцы, помидор, шляпа, картофель, лыжная палка, собака. брюки, иголка, нитки, швейная машинка, милицейский свисток, кот, конфета.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем уютном зале на нашей викторине.

Но вначале давайте поприветствуем наши команды.

1. Приветствие команд

Команда «Огурцы»

Мы команда «Огурцы»

Все мы просто молодцы.

Любим книжки мы читать

И справедливо поступать.

Команда «Шляпа»

У команды «Шляпа»

Есть добрый- добрый папа.

Мы не любим все грустить

Любим с папой мастерить.

Ведущий: «У какого писателя есть произведения с одноименными названиями – «Живая шляпа» и «Огурцы», «заплатка», «Фантазёры»? (Николай Николаевич Носов)

(Ведущий показывает портрет Н. Н. Носова. Если есть интерактивная доска – на доске. Во время показа портрета – небольшое вступительное слово) .

Николаю Николаевичу Носову в жизни приходилось быть землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода; он учился играть на скрипке и мандолине, торговал газетами, играл в шахматы, участвовал в школьном оркестре и пел в хоре, дрессировал собаку, увлекался фотографией, снимал кино, а потом стал детским писателем.

Носов писал: «Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и мне было о чем рассказать детям».

2. Разминка.

Ведущий: Начинаем нашу викторину с разминки. Я прочитаю вам стихотворение, а вы назовите произведения Носова, о которых в нем говорится.

С этой книжечкою сразу

Подружились ты и я,

В ней веселые рассказы,

Будто точно по заказу

Для тебя и для меня.

Фантазеры-почемучки!

Ваша жизнь полна вопросов,

И на радость много книжек

Сочинил писатель Носов.

Есть про горку и про кашу,

Про находчивость и про

Телефон, ступеньки, Сашу,

Про заплатку и метро,

Про живую шляпу, кляксу,

Про замазку и каток

И как ехал в чемодане

Пес по имени Дружок.

Как на бампере катались

Дошколята-сорванцы,

Как карасика меняли

И как огород вскопали,

Как калошу прибивали

И как ночью возвращали

Сорванные огурцы.

(Ответы: «Фантазеры», «На горке», «Мишкина каша», «Находчивость», «Телефон», «Ступеньки», «Саша», «Заплатка», «Метро», «Живая шляпа», «Клякса», «Замазка», «Каток», «Дружок», «Автомобиль», «Карасик», «Огородники», «Шурик у дедушки», «Огурцы») .

3. «Блиц-вопрос».

Ведущий: Каждой команде по очереди я задам вопрос. За правильный ответ команда получает жетон. “Блиц-вопросы”

1. Назовите имя и отчество Носова.

2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

5. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

6. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

7. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка) .

8. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

9. Кто варил кашу ? ( Мишка и )

10. Чем намазал Игорь губы своей сестренке Ире в рассказе «Фантазеры» (Вареньем)

11. Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? (Котенок)

12. Чем гордился Бобка, герой рассказа «Заплатка»? (Своими штанами) .

13. Как звали доктора в романе-сказке «Приключения Незнайки»? (Доктор Пилюлькин) .

14. Куда, купив мятные пряники, отправились Шурик и Костя, мальчики из рассказа «Замазка»? (В кинотеатр) .

(Подведение итогов «Блиц-вопроса»)

4. «Черный ящик»

Ведущий: Ребята, я буду по очереди доставать предметы из коробки, каждая команда должна догадаться, о каком произведении идет речь (за каждое правильно отгаданное произведение команда получает жетон) .

1. Шляпа («Живая шляпа»)

2. Огурец («Огурцы»)

3. Лыжная палка («Живая шляпа»)

4. Кастрюля («Мишкина каша»)

5. Нитка с иголкой («Заплатка»)

6. Отвертка, винтики («Приключения Незнайки и его друзей»

(Подведение итогов) .

5. Конкурс капитанов “Что лишнее”.

Ведущий: Капитанам необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.

1. Рыба, удочка, огурцы, помидор. (помидор, “Огурцы”)

2. Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. (собака. “Живая шляпа”)

3. Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. (Швейная машинка. “Заплатка”)

(Подведение итогов конкурса капитанов) .

6. Лучший знаток.

Ведущий: Ребята, сейчас я каждой команде задам вопросы по произведениям Николая Носова. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце мы подсчитаем количество жетонов. Команда, получившая наибольшее количество жетонов получает пятёрки.

«Замазка» 1. Что хотели слепить Костя и Шурик? (Зверей) 2. На что была похожа Костина змея? (На ливерную колбасу) 3. Что случилось в кино? (Костя положил замазку по ошибке на другое место) 4. Почему не понравилось кино ребятам? (Они его и не видели)

«Мишкина каша» 1. Почему мальчики стали варить кашу? (Маме надо было в город) 2. На сколько дней мама поехала в город? (2) 3. Куда пошли мальчики? (На реку рыбу ловить и купаться) 4. Как звали тётю, которая накормила мальчиков? (Наташа)

(Подведение итогов)

7. «Съедобное»

Ведущий: Каждой команде задаю вопрос. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. Вместо того чтобы смотреть фильм, мальчики искали замазку и ели… (мятные пряники) .

2. Сколько порций мороженого купили фантазеры? (одну) .

3. Сколько варенья съел Игорь в рассказе «Фантазеры»? (полбанки) .

4. В каком рассказе дети учились готовить и что они сварили? («Мишкина каша») .

(Подведение итогов) .

7. Все ли названия произведений принадлежат Н. Носову.

Каждой команде названия произведений задаются по очереди.

- «Русалочка» (Нет)

- «Незнайка на луне» (Да)

- «Фантазёры» (Да)

- «Дюймовочка» (Нет)

- «Стойкий оловянный солдатик» (Нет)

- «Огурцы» (Да)

- «Мишкина каша» (Да)

- «Заплатка» (Да)

(Подведение итогов) .

В конце викторины подсчитывается количество жетонов, победители награждаются дипломами и призами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Викторина по произведениям Н.Носова для обучающихся 1-2 классов

Автор: Гедз Виктория Тимофеевна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства