Викторина по произведениям Н.Носова для обучающихся 1-2 классов
Викторина по произведениям Н.Носова для обучающихся 1-2 классов
Викторина по произведениям Николая Носова
Цель: закрепление знаний детей о произведениях писателя.
Задачи:
• прививать любовь к чтению художественных произведений;
• обогащать словарный запас детей;
• воспитывать чувство товарищества;
• формировать адекватную реакцию на ситуацию победы, проигрыша.
Предварительная работа: чтение в свободное время произведений Н. Н. Носова, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций к произведениям писателя, выставка рисунков в зале.
Оборудование: портрет Н. Н. Носова, пакет леденцов, предметы в коробке (огурец, шляпа, лопата, расческа, пистолет, иголка с ниткой, фуражка, отвертка, винтики, отрез ткани, наборы картинок: рыба, удочка, огурцы, помидор, шляпа, картофель, лыжная палка, собака. брюки, иголка, нитки, швейная машинка, милицейский свисток, кот, конфета.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина по произведениям Н.Носова для обучающихся 1-2 классов»
Викторина по произведениям Николая Носова
Цель: закрепление знаний детей о произведениях писателя.
Задачи:
• прививать любовь к чтению художественных произведений;
• обогащать словарный запас детей;
• воспитывать чувство товарищества;
• формировать адекватную реакцию на ситуацию победы, проигрыша.
Предварительная работа: чтение в свободное время произведений Н. Н. Носова, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций к произведениям писателя, выставка рисунков в зале.
Оборудование: портрет Н. Н. Носова, пакет леденцов, предметы в коробке (огурец, шляпа, лопата, расческа, пистолет, иголка с ниткой, фуражка, отвертка, винтики, отрез ткани, наборы картинок: рыба, удочка, огурцы, помидор, шляпа, картофель, лыжная палка, собака. брюки, иголка, нитки, швейная машинка, милицейский свисток, кот, конфета.)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем уютном зале на нашей викторине.
Но вначале давайте поприветствуем наши команды.
1. Приветствие команд
Команда «Огурцы»
Мы команда «Огурцы»
Все мы просто молодцы.
Любим книжки мы читать
И справедливо поступать.
Команда «Шляпа»
У команды «Шляпа»
Есть добрый- добрый папа.
Мы не любим все грустить
Любим с папой мастерить.
Ведущий: «У какого писателя есть произведения с одноименными названиями – «Живая шляпа» и «Огурцы», «заплатка», «Фантазёры»? (Николай Николаевич Носов)
(Ведущий показывает портрет Н. Н. Носова. Если есть интерактивная доска – на доске. Во время показа портрета – небольшое вступительное слово) .
Николаю Николаевичу Носову в жизни приходилось быть землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода; он учился играть на скрипке и мандолине, торговал газетами, играл в шахматы, участвовал в школьном оркестре и пел в хоре, дрессировал собаку, увлекался фотографией, снимал кино, а потом стал детским писателем.
Носов писал: «Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и мне было о чем рассказать детям».
2. Разминка.
Ведущий: Начинаем нашу викторину с разминки. Я прочитаю вам стихотворение, а вы назовите произведения Носова, о которых в нем говорится.
Ведущий: Каждой команде по очереди я задам вопрос. За правильный ответ команда получает жетон. “Блиц-вопросы”
1. Назовите имя и отчество Носова.
2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)
3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)
4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)
5. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
6. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)
7. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка) .
8. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
9. Кто варил кашу ? ( Мишка и )
10. Чем намазал Игорь губы своей сестренке Ире в рассказе «Фантазеры» (Вареньем)
11. Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? (Котенок)
12. Чем гордился Бобка, герой рассказа «Заплатка»? (Своими штанами) .
13. Как звали доктора в романе-сказке «Приключения Незнайки»? (Доктор Пилюлькин) .
14. Куда, купив мятные пряники, отправились Шурик и Костя, мальчики из рассказа «Замазка»? (В кинотеатр) .
(Подведение итогов «Блиц-вопроса»)
4. «Черный ящик»
Ведущий: Ребята, я буду по очереди доставать предметы из коробки, каждая команда должна догадаться, о каком произведении идет речь (за каждое правильно отгаданное произведение команда получает жетон) .
1. Шляпа («Живая шляпа»)
2. Огурец («Огурцы»)
3. Лыжная палка («Живая шляпа»)
4. Кастрюля («Мишкина каша»)
5. Нитка с иголкой («Заплатка»)
6. Отвертка, винтики («Приключения Незнайки и его друзей»
(Подведение итогов) .
5. Конкурс капитанов “Что лишнее”.
Ведущий: Капитанам необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.
Ведущий: Ребята, сейчас я каждой команде задам вопросы по произведениям Николая Носова. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце мы подсчитаем количество жетонов. Команда, получившая наибольшее количество жетонов получает пятёрки.
«Замазка» 1. Что хотели слепить Костя и Шурик? (Зверей) 2. На что была похожа Костина змея? (На ливерную колбасу) 3. Что случилось в кино? (Костя положил замазку по ошибке на другое место) 4. Почему не понравилось кино ребятам? (Они его и не видели)
«Мишкина каша» 1. Почему мальчики стали варить кашу? (Маме надо было в город) 2. На сколько дней мама поехала в город? (2) 3. Куда пошли мальчики? (На реку рыбу ловить и купаться) 4. Как звали тётю, которая накормила мальчиков? (Наташа)
(Подведение итогов)
7. «Съедобное»
Ведущий: Каждой команде задаю вопрос. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1. Вместо того чтобы смотреть фильм, мальчики искали замазку и ели… (мятные пряники) .
2. Сколько порций мороженого купили фантазеры? (одну) .
3. Сколько варенья съел Игорь в рассказе «Фантазеры»? (полбанки) .
4. В каком рассказе дети учились готовить и что они сварили? («Мишкина каша») .
(Подведение итогов) .
7. Все ли названия произведений принадлежат Н. Носову.
Каждой команде названия произведений задаются по очереди.
- «Русалочка» (Нет)
- «Незнайка на луне» (Да)
- «Фантазёры» (Да)
- «Дюймовочка» (Нет)
- «Стойкий оловянный солдатик» (Нет)
- «Огурцы» (Да)
- «Мишкина каша» (Да)
- «Заплатка» (Да)
(Подведение итогов) .
В конце викторины подсчитывается количество жетонов, победители награждаются дипломами и призами.