Викторина «Лето красное»
Цель: развитие познавательной деятельности школьников
Задачи: создать радостное настроение, развивать внимание, быстроту реакции, уметь работать в группе, развивать коммуникативные навыки.
Ход мероприятия
1.Звучит песня «Песенка о лете» ( музыка Е. Крылатова, слова Ю. Этина)
Вот оно какое наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето ярким солнышком согрето,
дышит лето ветерком.
Ведущий: Ребята, вы догадались о чем сегодня наша викторина? Да, конечно же о лете! Почему вы любите лето? (ответы детей).
Сегодня в состязании участвуют две команды «Ромашки» и «Васильки». Командам будут предложены разные вопросы, за каждый правильный ответ команда получит жетон ( солнышко). И так начинаем!
1.Конкурс «Цветов». Отгадайте название цветов.
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый …. (Василёк)
Ой, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звону нет. ( колокольчик)
На зеленом шнурочке,
белые звоночки. ( ландыш)
Кто живет весною
С желтой головою?
Солнце ярче греет,
Голова белеет.
Ветер налетает,
пух с него срывает. ( одуванчик)
2.Конкурс «Пословицы о лете».
Ведущий: Ребята, вы получили набор слов, из которых нужно составить пословицы.
Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь.
Лето крестьянину – мать и отец.
Летний день – год кормит.
3.Конкурс «Загадки»
1)Морское желе ( медуза)
2)Лесной недотрога (еж)
3)Комариная ловушка (лягушка)
4)Живые нотки ( ласточки, сидящие на проводах)
5)Обидчивое дерево ( ива)
4.Разминка
Ведущий: А теперь давайте поиграем. Я буду хлопать а ладоши. 1 хлопок означает сирень ( нужно поднять руки вверх), 2 хлопка- лягушка ( нужно прыгать), 3 хлопка- чайка ( нужно поднять руки в стороны). Будьте внимательны.
5. Конкурс «Отгадай сказку».
Ведущий: На столе лежат предметы, прикрытые салфеткой. Один член команды подходит к столу, приподнимет салфетку и по набору предметов называет сказку и её автора.
1)Дудочка, клубника ( «Дудочка и кувшинчик». В. Катаев)
2)Несколько лепестков разного цвета («Цветик – семицветик» В. Катаев)
3)Горошина, подушка ( «Принцесса на горошине Г.Х.Андерсен)
4)Луковица ( «Приключение Чипполлино» Дж. Родари)
6.Командный конкурс. Каждая команда получает вопросы, на которые нужно ответить в течение 3-х минут.
Вопросы для первой команды:
1)Лекарственное растение заживляет ранки, обычно растет по краю дороги. ( подорожник)
2)Сколько крыльев у жука. ( две пары)
3)Продолжите: « и юлило, и мылило, и кусало как (оса)
4)Какая нить в природе самая тонкая? ( паутина)
5)Где у кузнечика ухо? ( на ноге)
6)Сколько ног у паука? (восемь)
Вопросы для второй команды:
1)Что за трава. Которую узнает даже слепой? ( крапива)
2)Нос как спица, острый, тонкий, а голос звонкий. (комар)
3)Сколько ног у насекомых? ( шесть)
4)Сколько глаз у стрекозы? ( два)
5)Какое насекомое унесло Дюймовочку на дерево? ( майский жук)
6)Целый день летает, всем надоедает.(муха)
7.Конкурс. Творческий.
Ведущий:Ребята, Вы знаете много цветов ? Тогда давайте порисуем! Первая команда рисует 3 садовых цветка, а вторая 3 луговых.
Подведение итогов викторины. Награждение.