Данная разработка создана с целью раширять представления детей о правилах дорожного движения, а также выробатывать навыки осознанного использования ПДД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина: "Юный пешеход"»
Мунициппальное общеобразовательная учреждение города Горловки
«Школа-интернат» с предоставлением дошкольного образования
Викторина «Юный пешеход»
Подготовил воспитатель
Борбега Ульяна Олеговна
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения,вырабатывать навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни
• воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;
• формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
• формирование культуры участника дорожного движения;
• воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
• развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правилах поведения на дороге, светофоре и дорожных знаках.
Вы любите путешествовать. Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория. Но для начала нам нужно разделиться на команды а для этого вы сейчас сами выбирите транспорт. (Учащиеся вытягивают карточки с изображением транспорта, таким образом формируются команды (автобус, трамвай, троллейбус, легковой автомобиль).
Разный там народ живет –
Автомобиль, шофер и пешеход.
Да, чуть не забыли!
Управляет царь страной –
Светофор великий,
Чтобы не было порой
Там неразберихи.
Есть у этого царя-
Вам секрет открою сразу -
Три сокровища, не зря
Бережёт их пуще глаза.
Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька –
Красный, желтый и зелёный
А без них ему нельзя!
Чтобы попасть в эту страну, нужно ответить правильно на все вопросы. Слушайте внимательно!
1. Кто управляет движением транспорта и пешеходов? (Светофор)
2. Сколько сигналов у светофора? (Три)
3. Что обозначает красный сигнал светофора? (Путь закрыт)
4. О чём говорит жёлтый сигнал светофора? (Подожди)
5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу (На зелёный)
6. Как называют людей идущих по улице? (пешеход)
7. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
8. Как узнать в каком месте нужно переходить дорогу? (По знаку,
на нём нарисован шагающий человек. На дороге нарисованы широкие белые полосы.)
9. Можно ли играть на дороге? (Нет) а почему?
10. Где ожидают люди пассажирский транспорт? (На остановке)
Воспитатель. Какие вы молодцы.
Вот мы и приехали. Ребята посмотрите, как здесь много знаков дорожного движения.
Вдруг раздается стук и в класс въезжает Алёнка на самокате.
Алёнка. Здравствуйте! Вы мены узнали я Алёнка из Сказачного патруля!
Самокат есть у меня.
Буду ездить я друзья.
Воспитатель. Алёнка, а с правилами дорожного движения ты знакома?
Ведь это азбука твоей страны.
Алёнка. Подумаешь! Я и без этой азбуки обойдусь, ведь мой самокат – это спецтранспорт.
Воспитатель. Дети, а разве самокат – это спецтранспорт? (Нет) А какой спецтранспорт вы знаете? (Скороя помощь, пожарная машина и милиция).
Алёнка. И не знаю я такого спецтранспорта.
Воспитатель. Тебе дети сейчас расскажут какие спецтранспорты они знают.
1 конкурс «АВТОМАСТЕРСКАЯ»
Участникам команд раздаются пазлы с картинками «Спецавтомобиль», дети собирают пазлы и рассказывают о нем.
Воспитатель. Вот видишь, Ириска, наши дети знают, что такое спецавтомобиль и ты запомни.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Аленка, а ты крассворды разгадывать любишь? Давайте сейчас все вместе разгодаем крассворд.
Алёнка. Ну вот еще! Я и так все знаю!
Воспитатель. А это мы сейчас проверим. (Все вместе разгадываем кроссворд)
Алёнка. Ну вы ребята молодцы, а у меня для вас загадки есть. (За правильный ответ команды получают по одному баллу)
«Загадки»
1.Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)
2. В треугольнике - два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете
Это просто рядом … (Дети)
3. Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет.
Что за знак?
Найди ответ (Велосипедная дорожка)
4. Тут вилка, тут ложка- Подзаправимся немножко. Накормили и собаку, Говорим «Спасибо!» знаку («Пункт питания»)
5. Видишь знак? Его значенье- Двух дорог пересеченье. Равнозначны две подружки, Две дороженьки – резвушки («Пересечение равнозначных дорог»)
6. Шоссе шуршало шинами, Бегущими машинами, Но возле школы сбавьте газ- Здесь знак водители, для вас. И вы, увидев треугольник, тоже, Ребята, будьте осторожны («Дети»)
7. Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак).
8. Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это…(Переход).
9. Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти (Светофор)
10. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется…(Машина).
Ведущий. Если надо по пути перейти дорогу,
С тротуара не сходи,
Погоди немного
Оглянись по сторонам,
Сделав остановку,
Даже если ты король
Или королева,
Повернуть сперва изволь
Голову налево.
Пропускайте все машины
И шагайте смело.
А дойдя до середины,
Погляди направо.
Даже очень смелый,
Рассуждает здраво
Посмотрю налево,
А потом направо
Алёнка. Знаете ли вы - значение дорожных знаков? Расскажите мне о них.
Правила движения
Достойны уважения:
Часть проезжая опасна,
Ученик 1. Здесь гудят машины часто.
Если две машины в знаке
Помещаются с трудом,
Это значит, что на трассе
Запрещен любой обгон. (Знак «Обгон запрещен».)
Ученик 2. Одногруппник знаки знает,
Никогда не подведет,
Если знак такой встречает,
Песни шепотом поет. (Знак «Подача звукового сигнала запрещена».)
Ученик 3.Ехал друг в автомобиле,
Треугольник пропустил,
В поворот он не вписался
И в больницу угодил. (Знак «Опасный поворот».)
Ученик 4. Если в красненьком кружочке
Видишь ты велосипед,
Поворачивай обратно,
Здесь тебе проезда нет. (Знак «Движение на велосипедах запрещено».)
Ученик 5. Должен помнить пешеход:
Перекрёсток-переход.
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора.
Ученик 6. Кто бежит через дорогу.
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход! (Знак «Подземный переход»)
ВСЕ:
Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Помни правила везде.
А иначе быть беде!
Воспитатель. Ребята, а вы часто ссоритесь друг с другом? Дружите? Сейчас мы это узнаем. Я буду задавать вопросы, а вы будете мне говорить разрешается это делать или запрещается. Готовы?
Игра «Разрешается–запрещается».
– Играть на мостовой … (запрещается!)
– Переход улицы при зеленом свете светофора … (разрешается!)
– Перебегать улицу пред близко идущим транспортом … (запрещается!)
– Идти толпой по тротуару … (разрешается!)
– Переход улицы по подземному переходу … (разрешается!)
– Идти по шоссе по обочине справа … (запрещается!)
– Переходить улицу при красном свете светофора … (запрещается!)
– Переходить улицу при желтом свете светофора… (запрещается!)
– Помогать старикам и старушкам переходить улицу … (разрешается!)
– Велосипедистам цепляться за проезжающие машины … (запрещается!)
– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди … (запрещается!)
– Идти по тротуару слева … (запрещается!)
– Выбегать на проезжую часть … (запрещается!)
– Кататься на велосипеде, не держась за руль … (запрещается!)
– Переждать поток машин на «островке безопасности»… (разрешается!)
Воспитатель. А это не правила движения, но такие нужные правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.
– Дергать девочек за косички … (запрещается!)
– Болтать и громко смеяться в транспорте … (запрещается!)
– Уважать правила движения … (разрешается!)
Молодцы, дружно отвечали и правильно.
Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора.
Алёнка. Спасибо вам, ребята, за то, что познакомили меня с правилами дорожного движения. Теперь, я уверена, со мной не случиться никакая беда. Я прощаюсь с вами. До сидания!
Воспитатель. Алёнка, нам тоже пора возвращаться к себе в класс. До свидания!