Викторина
«Что? Где? Когда?»
Цель: продолжать формировать у детей представления о школьных принадлежностях, школе и профессиях людей, работающих в ней; развивать сообразительность.
Материал: музыка на вход, 2 стола и стулья вокруг них, шляпы для знатоков 5 шт., игровое поле, конверты с заданиями 15 шт., фишки 15 шт., медали участников 5 шт., карандаш.
Я Смоленская О. А. воспитатель старшей группы детского сада №55. Я считаю, что чем интереснее проходит занятие, чем больше дети вовлекаются в игру, тем больше знаний и умений усваивается ими. Поэтому мне хотелось бы показать вам нетрадиционную форму занятия с детьми в форме викторины. В нее включены вопросы, затрагивающие все стороны речевого развития ребенка. Это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми уже владеет ребенок.
Ход:
Дети под музыку входят в зал, садятся за столы.
Воспитатель: «Скоро многие из вас пойдут в школу в первый класс. А много ли вы знаете о том, как вести себя в школе? И вообще, что такое школа? Школа – это… (ответы детей). Сегодня мы с вами проведем викторину про школу. Вы все будете знатоками. Перед нами игровое поле, в центре которого сова – символ мудрости. По краям разложены задания. Я буду крутить стрелку, и на какое задание она укажет, то вы и будете выполнять. За правильный ответ – фишка. А в конце игры мы подведем итоги. Кто соберет больше всех фишек – тот и будет победителем игры.
1 задание: Собери разрезанную картинку и назови предмет на ней (портфель).
2 задание: Составь из рассыпанных букв слово ШКОЛА.
3 задание: Разложи карточки на 2 группы: предметы, нужные учителю и ученику, и
назови их (учебник, дневник, журнал, портфель, указка, стол, доска,
парта, тетрадь).
4 задание: Назови профессию взрослого, который учит детей в школе и в детском
саду (учитель, воспитатель).
5 задание: Назови все звуки в слове ПАРТА.
6 задание: Ты опоздал в школу. Расскажи, как правильно себя вести.
7 задание: Собери разрезанную картинку и назови предмет на ней (пенал).
8 задание: Покажи и расскажи, как правильно сидеть за партой.
Физминутка «Ученые мартышки»
Две проказницы мартышки (уши отогнуть руками)
Полистать любили книжки (листать)
Потрясти их, полизать (потрясти)
И как будто почитать (водить пальцем по ладони)
Ловко принялись за дело (из пальцев два колечка)
И очки они надели (одеть на уши)
К носу книжки поднесли (ладони к глазам)
Вдруг подальше отвели (отвести ладони)
Ничего в очках не видно (зажмуриться)
И мартышкам так обидно! (капают слезы)
9 задание: Назови профессию взрослого, который преподает музыку и физкультуру
в детском саду (музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре).
10 задание: Составь из рассыпанных букв слово РУЧКА.
11 задание: Назови все гласные звуки в слове КАРАНДАШ.
12 задание: Соедини линией на карточке профессию с нужным предметом (учитель
– указка, музыкальный руководитель – пианино, инструктор по
физической культуре – мяч).
13 задание: Какие вежливые слова нужно употреблять?
14 задание: Вспомни песню про школу и спой один куплет.
15 задание: Сложи карточки по порядку и объясни, почему (иду в школу, сижу на
уроке, делаю домашнее задание).
Вы все молодцы, занимались с хорошим настроением и правильно отвечали на вопросы. Поэтому в нашей игре победили все и проигравших нет. Все получают золотые медали за участие в игре.