kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Велосипед как средство здорового образа жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра. Велосипед - не только средство передвижения, но и средство здорового образа жизни. Составление кодекса юного велосипедиста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Велосипед как средство здорового образа жизни"»

МБОУ «Черемшанский лицей»



Деловая игра



Велосипед как средство


здорового образа жизни























2016-2017 уч. год


Цель урока: -составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.

-развивать творческое мышление, воображение в процессе игры.

-воспитывать ответственность за собственное здоровье.





Оборудование: конверты с заданиями,

клей,

карточки,

ножницы,

дорожные знаки,

карточки-слова.

Проектор, компьютер




















Ход урока

  1. Вступительная часть.


У. Добрый день, ребята ! Предлагаю принять участие в деловой игре. Тема игры на доске: Слайд №1

«Велосипед- не только средство передвижения, но и средство здорового образа жизни.»


У. Сегодня наша задача- написать и утвердить «Кодекс юного велосипедиста». Активные участники нашей игры, давшие наибольшее количество правильных ответов, получат почётное право подписаться на составленном документе .

Но сначала нам предстоит уточнить три момента:

а). Что такое кодекс?

б). Что такое здоровый образ жизни?

в). Почему велосипед является средством здорового образа жизни?


2.Работа в группах.

У. Ребята, сейчас каждая группа получит первое задание.

/ задания написаны на карточках, помещены в конверт с цифрой 1/

Кодекс сүзен ябыштырам

ЗАДАНИЯ:

1группа

-Что такое кодекс?

Найдите в толковом словаре значение этого слова.


2 группа

-Почему велосипед является средством здорового образа жизни?

Инструкция:

1.Почему люди ездят на велосипеде?(Чтобы быть здоровыми, быстрее добраться до назначенного места, быть сильным, крепким)

2.Какие части тела укрепляет езда на велосипеде?(мышцы ног,рук)


3 группа

-Что такое здоровый образ жизни?

Инструкция:

Обсудите в группе, подготовьте выступление.

1.О чём необходимо заботиться с раннего детства?(О своем здоровье)

2.Что не купишь ни за какие деньги?(Здоровье)


После выступления команд учитель подводит итог.


У. Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а также улучшает работу сердца, удлиняет продолжительность жизни человека при условии соблюдения всех правил езды.

-А ещё велосипед является экологически чистым видом транспорта. Только в Японии и Китае по данным последних 120 млн. педальных машин. А всего на Земле 500 млн. велосипедов. Это намного больше, чем легковых автомобилей. А велосипеды бывают разные.Какие велосипеды вы знаете? Слайд №2

-Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своём здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться. Поэтому вас учат вести здоровый образ жизни. Сегодня о пользе физкультуры и закаливания знает каждый.

-Наступило время игры. Что прежде всего должен знать велосипедист? Нам поможет ответить на этот вопрос правильно выполненное задание.


3.Аппликация велосипеда и рассказ о нём.

/ раздаю командам конверты с заданием №2 /


Задание 1 группе

В конверте детали велосипеда.

Инструкция:

  1. Собери модель велосипеда, наклей на лист.

  2. Составьте рассказ по плану:

а). Устройство вашей модели велосипеда.

б). С какого возраста можно управлять велосипедом?(с 14 лет)

А давайте проверим. Слайд №3


Ребята, в Кодексе предлагаю сделать запись:


1.ЗНАЙ.

И наклеиваются аппликации велосипедов.



4.Правила езды на велосипеде.


У. Чтобы избежать неприятностей и травм во время езды на велосипеде, вам предстоит выполнить ещё несколько практических заданий.

Задание 2 группе

Велосипедист ваш ровесник. Выберите для него место для катания.

/ в конверте карточки со словами «стадион», «сквер». «дорога». «тротуар», «двор»./

Почему вы выбрали эти места?

Задание 3 группе

Из этих знаков выберите те, которые предназначены велосипедистам. Дайте их характеристику.

/ в конверте знаки «Движение велосипедов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение запрещено»./

А кто знает стихотворение про знак « велосипедная дорожка»?

«Движение велосипедов запрещено»

_Ребята, давайте внесем в Кодекс записи:

2.КАТАЙСЯ.

Наклеиваются карточки со словами «стадион», «парк», «сквер», двор».


Где вы должны кататься на велосипеде?


3.ВЫУЧИ. Наклеиваются карточки с дорожными знаками.


5.Игровые ситуации.

У. Итак, мы составили три правила для велосипедиста. Но в жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить правильное решение, оказавшись в них.

Предлагаю группам разыграть ситуации


Задание 1 группе

Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моём дворе!»

Ваши действия. Объясните их.


Задания 2 группе

Разыграйте: вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!»

Ваш ответ? Ваши действия? Объясните их.


Задания 3 группе

Разыграйте: ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и отпустил руки с руля, снял с педалей ноги.

Чем может закончиться такая езда?


После обсуждения в Кодексе делается запись:

4.ЗАПРЕЩАЕТСЯ: перевозка пассажиров; езда по дороге и пересечение дорог; езда «без рук и ног».


5. Итог игры.

У. Мы сегодня написали «Кодекс юного велосипедиста», опираясь на ваши знания и ваш жизненный опыт. А сейчас утвердим Кодекс голосованием.

Этот кодекс надо знать.

Законы его строго соблюдать.

И тогда велосипед

Принесёт здоровью пользу,

а не вред!


На память о нашей сегодняшней встрече я приготовила вам памятки юного велосипедиста. (раздаю детям)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Велосипед как средство здорового образа жизни"

Автор: Мухаметшина Гульфира Минахсяновна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Велосипед, как средство здорового образа жизни "
    ["seo_title"] => string(50) "vielosipied-kak-sriedstvo-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "239224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444743269"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Мероприятие "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(33) "mieropriiatiiezdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "326965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463343349"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Воспитательский час на тему: " Как быть здоровым" "
    ["seo_title"] => string(47) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-kak-byt-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "239450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444795830"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «Прогулка по городу  «ЗДОРОВЬЯ» "
    ["seo_title"] => string(49) "igra-po-stantsiiam-proghulka-po-ghorodu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "108212"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403612867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства