Просмотр содержимого документа
«"Велосипед как средство здорового образа жизни"»
МБОУ «Черемшанский лицей»
Деловая игра
Велосипед как средство
здорового образа жизни
2016-2017 уч. год
Цель урока: -составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.
-развивать творческое мышление, воображение в процессе игры.
-воспитывать ответственность за собственное здоровье.
Оборудование: конверты с заданиями,
клей,
карточки,
ножницы,
дорожные знаки,
карточки-слова.
Проектор, компьютер
Ход урока
Вступительная часть.
У. Добрый день, ребята ! Предлагаю принять участие в деловой игре. Тема игры на доске: Слайд №1
«Велосипед- не только средство передвижения, но и средство здорового образа жизни.»
У. Сегодня наша задача- написать и утвердить «Кодекс юного велосипедиста». Активные участники нашей игры, давшие наибольшее количество правильных ответов, получат почётное право подписаться на составленном документе .
Но сначала нам предстоит уточнить три момента:
а). Что такое кодекс?
б). Что такое здоровый образ жизни?
в). Почему велосипед является средством здорового образа жизни?
2.Работа в группах.
У. Ребята, сейчас каждая группа получит первое задание.
/ задания написаны на карточках, помещены в конверт с цифрой 1/
Кодекс сүзен ябыштырам
ЗАДАНИЯ:
1группа
-Что такое кодекс?
Найдите в толковом словаре значение этого слова.
2 группа
-Почему велосипед является средством здорового образа жизни?
Инструкция:
1.Почему люди ездят на велосипеде?(Чтобы быть здоровыми, быстрее добраться до назначенного места, быть сильным, крепким)
2.Какие части тела укрепляет езда на велосипеде?(мышцы ног,рук)
3 группа
-Что такое здоровый образ жизни?
Инструкция:
Обсудите в группе, подготовьте выступление.
1.О чём необходимо заботиться с раннего детства?(О своем здоровье)
2.Что не купишь ни за какие деньги?(Здоровье)
После выступления команд учитель подводит итог.
У. Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а также улучшает работу сердца, удлиняет продолжительность жизни человека при условии соблюдения всех правил езды.
-А ещё велосипед является экологически чистым видом транспорта. Только в Японии и Китае по данным последних 120 млн. педальных машин. А всего на Земле 500 млн. велосипедов. Это намного больше, чем легковых автомобилей. А велосипеды бывают разные.Какие велосипеды вы знаете? Слайд №2
-Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своём здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться. Поэтому вас учат вести здоровый образ жизни. Сегодня о пользе физкультуры и закаливания знает каждый.
-Наступило время игры. Что прежде всего должен знать велосипедист? Нам поможет ответить на этот вопрос правильно выполненное задание.
3.Аппликация велосипеда и рассказ о нём.
/ раздаю командам конверты с заданием №2 /
Задание 1 группе
В конверте детали велосипеда.
Инструкция:
Собери модель велосипеда, наклей на лист.
Составьте рассказ по плану:
а). Устройство вашей модели велосипеда.
б). С какого возраста можно управлять велосипедом?(с 14 лет)
А давайте проверим. Слайд №3
Ребята, в Кодексе предлагаю сделать запись:
1.ЗНАЙ.
И наклеиваются аппликации велосипедов.
4.Правила езды на велосипеде.
У. Чтобы избежать неприятностей и травм во время езды на велосипеде, вам предстоит выполнить ещё несколько практических заданий.
Задание 2 группе
Велосипедист ваш ровесник. Выберите для него место для катания.
/ в конверте карточки со словами «стадион», «сквер». «дорога». «тротуар», «двор»./
Почему вы выбрали эти места?
Задание 3 группе
Из этих знаков выберите те, которые предназначены велосипедистам. Дайте их характеристику.
/ в конверте знаки «Движение велосипедов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение запрещено»./
А кто знает стихотворение про знак « велосипедная дорожка»?
«Движение велосипедов запрещено»
_Ребята, давайте внесем в Кодекс записи:
2.КАТАЙСЯ.
Наклеиваются карточки со словами «стадион», «парк», «сквер», двор».
Где вы должны кататься на велосипеде?
3.ВЫУЧИ. Наклеиваются карточки с дорожными знаками.
5.Игровые ситуации.
У. Итак, мы составили три правила для велосипедиста. Но в жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить правильное решение, оказавшись в них.
Предлагаю группам разыграть ситуации
Задание 1 группе
Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моём дворе!»
Ваши действия. Объясните их.
Задания 2 группе
Разыграйте: вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!»
Ваш ответ? Ваши действия? Объясните их.
Задания 3 группе
Разыграйте: ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и отпустил руки с руля, снял с педалей ноги.
Чем может закончиться такая езда?
После обсуждения в Кодексе делается запись:
4.ЗАПРЕЩАЕТСЯ: перевозка пассажиров; езда по дороге и пересечение дорог; езда «без рук и ног».
5. Итог игры.
У. Мы сегодня написали «Кодекс юного велосипедиста», опираясь на ваши знания и ваш жизненный опыт. А сейчас утвердим Кодекс голосованием.
Этот кодекс надо знать.
Законы его строго соблюдать.
И тогда велосипед
Принесёт здоровью пользу,
а не вред!
На память о нашей сегодняшней встрече я приготовила вам памятки юного велосипедиста. (раздаю детям)