- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. А о чем пойдет речь, вы догадаетесь сами, когда разгадаете загадку. Но загадку надо отыскать. (Нашедший, загадку зачитывает). - Кто уже догадался, какова тема нашего занятия. Попытайтесь её сформулировать? - Тема нашего занятия: «Добрым и вежливым будь!» Мы будем учиться дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться. Прочитаем девиз нашего занятия: Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть! Ребята, а что такое доброта? «Милосердие», «Уважение», «Радость» (на доске). Доброта – это отзывчивость, вежливое обращение и доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим. -Кто может назвать себя добрым? А кто вежливым? Поднимите руки. Сейчас проверим! Игра «Пересадки». Кто любит животных? Кто здоровается со старшими? Кто уступает место в автобусе? Решает споры вежливо? Не ссорится с одноклассниками? Никогда не злится? Работа в группах. Ребята, у вас в руках пригласительные билеты. Мы сейчас с вами будем выполнять задания в группах. Те, у кого зеленые билетики – команда «Вежливость», голубые – «Милосердие», «Уважение», «Радость». Выберите представителя группы, который вытянет «счастливый билетик». Задания в группах: собери слова по группам (слова развешены по классу) 1группа: слова приветствия. 2 группа: слова, которыми можно попрощаться 3 группа: слова-обращения, чтобы попросить книгу 4 группа: слова-благодарности Каждая группа ищет нужные ей слова. Слова: 1.Доброе утро, добрый день, здравствуйте, приветствую вас, рад встрече, привет. 2.Всего доброго, всего хорошего, спокойной ночи, приятных сновидений, пока, в добрый путь, счастливо, до свидания, рад был вас видеть. 3.Дай мне пожалуйста, не мог бы ты мне одолжить, прошу тебя, одолжи мне пожалуйста на время, если не трудно дай мне пожалуйста. 4.Спасибо, большое спасибо, я буду весьма благодарен, благодарю, мне очень приятно, позвольте выразить свою благодарность. Представители групп зачитают эти слова. А теперь займите свои места. -Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами: Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/. Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/. Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/. - Вспомним ещё раз: Какого человека называют добрым? Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, любит природу и бережет ее, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим. А вы совершали добрые поступки? Какие? Игра “Не ошибись, пожалуйста” Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. - Ребята, вы любите сказки? В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Попытайтесь объяснить, почему вы так считаете. (Белоснежка, Баба Яга, Доктор Айболит, Крокодил Гена, Шапокляк, Винни-Пух, Дракон, Леопольд, Карабас – Барабас, Колобок.) -Как вы думаете легко ли быть добрым? Добрым быть совсем, совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. - Что же надо делать чтобы быть добрым? (cовершать добрые поcтупки) - Надо ли cтесняться быть добрым? - Что дарит доброта? (радость). Отгадайте загадку: Сегодня вcё ликует! В руках у детворы От радоcти танцуют Воздушные... (Шары) - Для чего нужны? (Надувать). Давайте надуем. А теперь порисуем. Нарисуйте на шарике лицо доброго человечка. Здорово! Молодцы. А теперь подарите его своему другу, кому вы хотите подарить добро, поделиться добром. 3. Пословицы разных народов - Несмотря на то, что люди в мире говорят на разных языках, представления о добре и зле у разных народов очень близки. Разыграйте ситуацию с помощью пантонимы по одной записанной на листочках пословице (3 человека). Одна из них русская, другая – еврейская, третья – турецкая. Русская: От добра добра не ищут. Еврейская: Хочешь добра — делай добро другим. Турецкая: Творящий добро получает хорошее, творящий зло получает дурное. Остальные выбирают, какую пословицу представили учащиеся. - Как вы думаете, почему нелегко нам было догадаться, какую пословицу изображали ребята? - Какие советы вы предложили бы записать ребятам в Памятку добра? |