Познавательно-развлекательная игра «Веселые уроки»
Планируемые результаты :
- личностные результаты: воспитывать интерес к знаниям, любознательность; учить уважать себя и верить в успех; приобщать родителей к участию в школьных мероприятиях;
- предметные результаты: активизировать знания учащихся в разных областях; учить самостоятельно формулировать вопросы;
продолжать обучать посредством игры;
- метапредметные результаты:
уметь сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; уметь сравнивать, анализировать, обобщать
Оборудование: компьютер, проектор, иллюстративный и дидактический материал.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Ход проведения игры.
Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать»
1. Слово учителя. Мотивация .
Учитель:
- В мире много интересного. Но большую часть всех знаний человек получает в школе. Каждый день звучит для вас школьный звонок и зовет на уроки. И сегодня мы проведем необычные уроки. Я надеюсь, это будут очень веселые и интересные уроки, потому что это будет соревнование двух команд. И от того, какими вы будете дружными и находчивыми, зависит успех и победа. Наблюдать за вами, иногда и помогать пришли ваши родители.
Итак, у нас две команды: «Умники» и «Знайки». Участники занимают.свои места.
1 конкурс « Собери портфель»
(Учитель заранее разложил на парте школьные принадлежности, игрушки и ненужные для занятий предметы)
Учитель:
- Ребята, вы, конечно, знаете, что в портфеле должны быть только нужные вещи. Давайте соберём ранец. Победит тот, кто последним положит нужную вещь.
( Уч-ся по очереди подбегают к столу, берут нужный предмет, кладут его в портфель, а затем - передают следующему)
2 конкурс «Урок математики»
Учитель: Собрали портфели, к урокам готовы. Начинаем урок математики. Сейчас каждой команде придется решить задачи. Вы не забыли, что у нас сегодня необычные уроки? Веселые уроки! И задачи тоже необычные!
Задачи для «Умников»:
1.На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве? 2. Два игрока играли в шахматы друг с другом 2 часа. Сколько времени играл каждый? 3. Может ли страус назвать себя птицей?
4. Есть месяцы, которые кончаются числом 30 или 31. А в каких месяцах встречается число 28?
5. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля?
6. На какой вопрос никто не может ответить "Да"?
Задачи для «Знаек»:
1. Сколько концов у палки? – Два. А сколько концов у двух с половиной палок? 2. Какая разница между блохой и собакой? 3. Кто может прыгнуть выше дома?
4. Сколько в Москве поворотов? 5. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев?
6. Что легче – килограмм ваты или килограмм железа?
Учитель: Молодцы!! Урок окончен! Сейчас прозвучит песня « Волшебник-недоучка» в исполнении ребят 4 класса.
3 конкурс «Литературный»
Учитель: Ребята, вы любите сказки? Мы сегодня тоже будет рассказывать сказки. Но у нас сегодня на уроках все необычно и интересно и весело. Поэтому вам , каждой команде я раздам картинки из сказок. Каждая команда пантомимой, жестами, без слов должна будет «рассказать» сказку. А команда соперница угадать и сказать название сказки.
Учитель раздает командам картинки из сказок : «Колобок» и « Заячья избушка»
Учитель: Молодцы! Урок окончен! Перемена. Ребята 1 класса исполняют песню «Чему учат в школе»
4 конкурс «Русский язык»
Учитель: Начинается урок русского языка. На предыдущих уроках вы показали себя как дружные и смекалистые команды. Я уверена, что вы и сейчас справитесь с заданием -собери пословицу. А пословицы о дружбе.
Пословицы для команды «Знайки»
Без беды
друга не узнаешь.
Верному другу
цены нет
Вода у друга лучше,
чем у врага мед
Дерево держится корнями,
а человек друзьями.
Дружба заботой да
подмогой крепка
Пословицы для команды « Умники»
Без друга
в жизни туго
Врагу не кланяйся,
для друга жизни не жалей
Друг
твое зеркало
Друг в беде
друг вдвойне
Друга
на деньги не купишь
Учитель: Какие вы молодцы! И для всех учащиеся 2 класса исполнят песню «Первоклассника»
Учитель: А у нас большая перемена. Приглашаем наших родителей поиграть в музыкально-танцевальную игру «Лавата»
5 конкурс «Рисование»
Учитель: Ребята, Какое у вас любимое время года? Лето? Я угадала? Конечно все дети любят каникулы. Сколько игр и забав предлагает нам лето. Можно путешествовать. Узнать много нового, увидеть и встретить новых друзей. И сегодня на уроке рисования мы попробуем нарисовать общую картину « Лето». Каждая команда получает по листу. На парте лежат маркеры. Рисовать можно только по одному предмету или объекту.
Команды заняты , звучит песня «Песенка о лете»
После окончания картины вывешиваются на доске.
Рефлексия:
Учитель: Вот и закончились наши уроки. Как думаете, вы справились со всеми препятствиями и трудностями?
- Какое задание вам больше всего понравилось на наших необычных уроках?
- Какие пожелания у вас есть к одноклассникам, друзьям?
Сегодня все получают медали-«пятерки»!
А я, ребята, надеюсь, что и впредь будете дружными, любознательными учениками. Наши учителя, ваши родители всегда готовы помочь вам в учебе и ваших делах . Нам вместе не только весело, но и приятно идти.
Сейчас учащиеся 3 класса споют песню « Если б не было школ»
Заключение:
Учитель: Праздник закончился. Но учебная четверть продолжается и каждому надо стараться учиться , ведь учеба-это ваш труд
Учитель: Желаю вам успехов! Спасибо вам, ребята за участие.