kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Веселые уроки с Доктором Айболитом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие «Веселые уроки с Доктором Айболитом» по своей форме является музыкальной сказкой. Мероприятие предназначено для детей 6-7 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Веселые уроки с Доктором Айболитом»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дворец творчества детей и молодёжи г. Томска









Обучающиеся 6-7 лет подготовительного хора музыкально-хоровой школы-студии «Мелодия»
















Автор:

педагог дополнительного образования

Котенёва Татьяна Яковлевна.




















Томск – 2017

Введение

Хоровое пение – один из самых распространенных общественных видов музыкально-эстетической деятельности ребенка. Коллективное музицирование  творческий познавательный процесс, позволяющий обращаться к хоровому пению как к источнику музыкального развития и воспитания юного человека. Пение в хоре не только развивает музыкальный слух, мышление, память, фантазию, формирует чувство ритма, формы, но и наиболее благоприятно влияет на становление эмоционального мира ребенка.

Подготовительный хор – первая ступенька вхождения в мир музыки, формирование мотивации к занятиям музыкальным творчеством, развитие эмоциональной отзывчивости, обогащение музыкальных впечатлений. На этом этапе важно сформировать устойчивый интерес к занятиям музыкой, подбирая различные формы и методы активного включения ребенка в образовательный процесс. Наиболее эффективными в работе с детьми старшего дошкольного возраста являются игровые формы занятий, построенные на едином сюжете (путешествия, сказки) с включением занимательных дидактических игр и заданий.

Занятие «Веселые уроки с Доктором Айболитом» по своей форме является музыкальной сказкой. Проводится с обучающимися подготовительного хора, второго года обучения по итогам первого полугодия.

Задачи занятия:

Демонстрация обучающимися предметных знаний и умений:

знание:

  • клавиатуры;

  • музыкальных обозначений;

  • музыкальных инструментов их классификацию.

умение:

  • прочитать ноты в скрипичном (басовом) ключе;

  • простучать и записать ритмический рисунок;

  • различать мажор, минор в предложенном музыкальном произведении;

  • осуществлять слуховой контроль во время пения (чистая интонация).

Воспитание уважения и умение взаимодействовать друг с другом.



Ход занятия

Дети вместе с родителями заходят в хоровой класс. Садятся на стульчики.

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые. Посмотрите, сегодня у нас в гостях наш любимый Доктор Айболит. Он часто бывал на наших занятиях, следил, чтобы мы соблюдали правила пения, вовремя делали зарядку, не нарушали дисциплину. Давайте вместе с ним отправимся в музыкальную сказку и покажем Доктору, друг - другу, родителям чему мы с вами научились.

Педагог:

Жил был Доктор Айболит

Добрый, радостный на вид.

И всё- таки нередко он

Был всей душою огорчён.

Дети (дети читают стихи, заранее выученные дома)

1.Все его друзья - зверята

Птички, бабочки, утята

Нередко тяжело болели,

Потому что мало пели,



2. С музыкою не дружили,

На концерты не ходили,

А сам Доктор Айболит

Был всем известен, знаменит

Тем, что был все годы он

Музыкою увлечён.



3. И к тому же знал отлично

Этот Доктор необычный,

Что музыкою увлечение-

Это лучшее лечение.



4. От любых болезней

Она всего полезней!



5. И открыл Доктор весёлый

Замечательную школу.



6. В школу ту открыли двери

Хвостатые зверюшки - звери,

Все, кто кашлял и чихал,

И носишки вытирал,



7. У кого ангина в ротике

У кого болят животики.

Они лечились не в постели,

А в этой школе песни пели.

Учили песенки различные,

Развивались гармонично.



Доктор Айболит:

Доволен очень вами я,

Мои добрые друзья,

Вы занимались с увлечением

И сольфеджио и пением,

С этим пением бесценным

Подрастали постепенно,

Прошу вас, милые ребята,

Спеть мне песню (исполнение 1 – 2 произведений из репертуара хора)*.



Доктор Айболит:

А теперь я проверю у вас

Голосовые связки. Проведем веселую разминку. Готовы?

Первая половина хора будет

играть роль гусят, левая – поросят.

Наш концертмейстер будет исполнять мелодию, а вы под эту

мелодию пойте: га-га-га…

Левая половина: хрю-хрю-хрю…

(дети поют)



Доктор Айболит:

Ну, что ж. Чувствуется явное улучшение голосового аппарата.

Хоть зимою воздух свежий,

Вы и кашлять стали реже.

Дорогие мои дети,

Чтоб дыхание проверить,

Давайте – ка споём песню (исполнение 1 – 2 произведений из репертуара хора)

Обратите все внимание:

У вас прекрасное дыхание!



Педагог:

Хоть и укреплялись силы

У детишек наших милых,

Хоть здоровье лучше стало,

Но было трудностей немало.

Давайте, ребята, покажем нашим родителям Игру-превращение. (Дальнейшее озвучивает весь хор по содержанию текста).

Рождали хрипоту в груди

И осенние дожди.

Хор: кап-кап-кап.

Дули в дни былые

Ветры очень злые. Хор: изображает вой ветра.



*См. Приложения к сценарию

Наступили как всегда

И мороз, и холода.

Хор: изображает дрожь тела.

А потом у всех и всюду

Были всякие простуды.

Хор: кашляет, чихает…

А зверята всё поют



И таблеток не жуют.

И даже стало им желанным

Занятие на фортепьяно.



Доктор Айболит:

Ох, как мне хочется послушать игру на фортепьяно!

(Звучат фортепианные номера)



Педагог: давайте, поблагодарим наших пианистов громкими аплодисментами. Но…

Были в те дни былые

И силы коварные, злые.

Они никак не унимались,

Ребятам помешать старались.

То Матушка Лень нагрянет,

Угрозою лютою станет,

(хор изображает ленивцев)

То Старуха Уныние

Ведёт свою гнусную линию.

(Хор изображает уныние, слёзы, всхлипы, рыдания.)

То хулиганом - буяном

Придёт Эпидемия странная.

(хор хулиганит, толкая друг друга и хихикая)

Прошёл через всё удивительный

Хор наш подготовительный.



Доктор Айболит:

Многие стали солистами,

Заслуженными артистами.

Солистов дорогих любимых

Послушать мне необходимо,

А то у меня что- то началась

Энергетическая недостаточность.

(Номера солистов)

Доктор Айболит:

По требованиям медицины и по моим личным соображениям нам сейчас необходима

Зимняя зарядка.

Доктор Айболит читает текст и показывает движения, дети повторяют за ним.

Руки к пяткам и ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх,

А теперь весёлый смех:

Хи-хи-хи, ха-ха-ха,

Ура году Петуха!

Раз - в ладоши хлопнули.

Два - ногою топнули.

Три, четыре – руки ввысь,

Дружно за руки взялись.

Пять – считалку завершаем,

Солистов слушать продолжаем.

(Номера солистов)

Педагог:

Хоть у нас действительно

Многие родители

Не учились специально

В нашей школе музыкальной,

Но их дети занимаются

И с программою справляются.

Мы все учили буквари,

Букв в алфавите тридцать три.

А нот (известно это всем)

Ноточек всего лишь (хоровой ответ детей) - семь.

Дадут ребята информацию,

Нам помогут разобраться,

Объяснят сегодня чётко,

Где живёт, какая нотка!



Игра: «Где живет нота» Педагог читает текст, дети дополняют ответ в соответствии с текстом.

В нотном стане удивительном

На строчке дополнительной

нота первая всегда.

Запомнить это – нет труда. Какая это нота? (До)



Нотку ты пиши рукой

Перед первою строкой. (Ре)


Навек запомни и пойми:

На первой строчке нота…(Ми).


Между первой и второй

Стоит всегда, любой порой. (Фа)


Второй строке другая роль-

На ней навеки нота …(Соль).


Уже множество столетий

Между второй строкой и третьей. (Ля).

Для ноты на все века

Третья, средняя строка. (Си)




И запомнить нужно твёрдо,

Что между третьей и четвёртой

Нота До ещё одна,

Завершает строй она.


(Приносят конверт)

Доктор Айболит:

Ребятки – зверятки,

Отгадайте загадку,

Дайте мне ответы,

Что в конверте этом?

(Предположения детей)

В конверте этом специальные

Заданья музыкальные!



Педагог: Чтобы выполнить задания мы с вами разделимся на две команды. Возьмите каждый по разноцветной нотке. У кого на нотке написан скрипичный ключ – первая команда, у кого басовый ключ – вторая команда. Дети рассаживаются за столы, где стоит соответствующий знак (скрипичный и басовый ключ). В каждую команду мы приглашаем по два взрослых, они будут вам помогать.

Работать в команде нужно дружно, выполнять задания всем вместе, слушать друг - друга. За правильно выполненные задания вы будете получать разноцветные нотки. Мы их расставим на нотный стан. Посмотрим, сколько ноток сможет набрать каждая команда.



Задание 1. На листке написано стихотворение. Часть слов записано нотами. Вам нужно расшифровать эти слова и прочитать все стихотворение. Когда команда будет готова, поднимаете вверх свой знак (скрипичный или басовый ключ).

Проверка задания: Взрослый читает текст, дети хором добавляют расшифрованные слова. Каждая команда прочитывает по одному из предложенных стихотворений.



Доктор Айболит: Давайте громко поаплодируем друг – другу за правильно выполненное задание.



Педагог: Посмотрите на картинку. Как одним словом назвать все, что на ней изображено? (Музыкальные инструменты).

Задание 2. На карточках написаны названия музыкальных инструментов. Вам нужно правильно разложить названия под картинками. Взрослый в каждой команде будет читать название, а вы все вместе показываете на его изображение. Посмотрим, какая команда справится с этим заданием быстрее.

Проверка задания: Педагог каждой команде по очереди показывает картинку с изображением музыкального инструмента, они дружно хором его называют.

Доктор Айболит: Молодцы, ребята и взрослые! Сделали все быстро и правильно!



Педагог: Это задание было не сложное. А вот сейчас нужно показать свое слуховое внимание.

Задание 3. Предлагаю вам прослушать музыкальный отрывок из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» и назвать музыкальные инструменты, которые принимали участие в его исполнении.

После прослушивания музыкального отрывка дети вместе с взрослыми в командах перечисляют услышанные музыкальные инструменты.

Проверка задания: Педагог предлагает каждой команде по очереди называть по одному музыкальному инструменту. Ребята из другой команды слушают ответ, если ответ правильный – хлопают в ладоши. Дают свой вариант ответа, не повторяя другую команду.



Доктор Айболит: Всем ребятам мое Айболитское уважение и почтение! Со всеми заданиями справились просто замечательно дружно, весело, старательно!



Педагог: Давайте посчитаем нотки и поместим их на нотный стан. Добавлю вам еще одну за ваше умение работать всем вместе, как и полагается в хоре. И у нас получилась целая октава.

Вам, ребята, понравилась наша музыкальная сказка?

А Вы, уважаемые взрослые, довольны знаниями и умениями наших ребят?

Тогда, как и полагается в сказке, мы закончим ее пиром.

Сейчас к столу всех приглашаем,

Где чай попьём и поиграем!















Приложение№1

Музыкальный репертуар

Хоровые произведения

«Кукареку, петушок»

Муз. М.Ипполитова-Иванова

Народные

«Две волшебные буквы»

Муз. Ю.Антонова

Сл. М.Пляцковского

«Зайчик, зайка маленький»

Муз. И.Дзержинского

Сл. Е.Каретниковой

«Ой, ребята, та-ра-ра»

Муз. Калининой

Сл. Народные





Сольные номера

«Будильник»

Муз. О.Полякова

Сл. Н.Ормова

«Солнечный день»

Муз. и Сл. В.Квин

«Кувшинки»

Муз. О.Юдахина

Сл. В. Степанов

«Бегемот»

Муз. Р.Гацалюк

Сл. Н.Гацалюк

«О-кей»

Муз. О.Юдахина

Сл. Н.Соловьева



Фортепианные произведения

«Ученый медведь»

А.Николаев

«Вальс»

Р.Глиер

«Воробышек»

К. Лоншан-Друшкевич

«Две лошадки»

Ф. Лещинская

«В лесу»

Н.Горлов

«Вальс»

М.Глинка

























Приложение№2

Карточки с заданиями

















































































СКРИПКА

АРФА

ТРУБА

ГОБОЙ

ФЛЕЙТА




Приложение №3

Музыкальные инструменты

























































Список литературы



Барсукова С.А. Моё фортепиано: сборник пьес для учащихся 2-3 класса ДМШ: учебно-методическое пособие / сост. и общ. ред. С.А. Барсукова. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 78 с.

Барсукова С.А. Музыкальная мозаика для фортепиано. 2-3 класс. Вып.2. Для детских музыкальных школ. учебно-методическое пособие. / сост. и общ. ред. С.А. Барсукова. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 56 с.

Зайцева О.Г. Маленьким артистам, танцорам, вокалистам. Песни и сценарии праздников/ - Ярославль: Академия развития, 2005. – 128с.

Марченко Л. Лучшие детские песни о разном: выпуск 3/ Л.Марченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 74с.

Шевырева М. Лето красное. Сборник детских песен/ - Новосибирск: «Окарина», 2009. – 42с.



















































19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Веселые уроки с Доктором Айболитом

Автор: Котенёва Татьяна Яковлевна

Дата: 12.12.2017

Номер свидетельства: 443746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока "Корней Иванович Чуковский - любимый писатель моего детства" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-korniei-ivanovich-chukovskii-liubimyi-pisatiel-moiegho-dietstva-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130504"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415907977"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Конспект урока ЗОЖ"
    ["seo_title"] => string(20) "konspiekt-uroka-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "262985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449459395"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока на тему "Повторение" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142006"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418214717"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Звук и буква Аа. "
    ["seo_title"] => string(15) "zvuk-i-bukva-aa"
    ["file_id"] => string(6) "237989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444449737"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Литературная викторина «Путешествие по сказкам». "
    ["seo_title"] => string(53) "litieraturnaia-viktorina-putieshiestviie-po-skazkam-1"
    ["file_id"] => string(6) "211173"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431569860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства