Прошло почти 75 лет. Выросло не одно новое поколение, которое никогда не знало ужасов войны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Великая Отечественная война. Подвиг народа.»
Классный час по теме «Великая Отечественная война. Подвиг народа».
ВЕЛИКАЯ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА.
ПОДВИГ НАРОДА
К 70 – летию Великой Победы
Война - жесточе нету слова.
Война - печальней нету слова.
Война - святее нету слова.
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
А. Твардовский
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами начнем делать проект, а вот какой именно, вы узнаете позже.
- Для начала, хлопните в ладоши те, у кого хорошее настроение.
- Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.
- Покажите фонарик, если хотите скорее начать работать и узнать что-то новое.
- Улыбнитесь друг другу, если сегодня вы будете внимательными и старательными.
- Наше занятие мы начнём с разгадывания кроссворда (на доске, мелом). На вопросы отвечать только по поднятой руке, не выкрикивать.
Кроссворд:
1. Стремительное нападение. (Атака)
2. Этот благородный поступок совершает человек, рискуя своей жизнью. (Подвиг)
3. Синоним слова «Отечество». (Родина) 4. Месяц года, в котором закончилась Великая Отечественная война. (май)
5. Город-герой, подвергшийся самой известной блокаде. (Ленинград) 6. Главнокомандующий армией СССР в годы ВОВ. (Сталин)
2п
о
д
В
и
г
3р
О
д
и
н
а
4м
а
Й
5л
е
Н
и
н
г
р
1а
Д
6с
т
А
л
и
н
Т
А
К
а
- С чем связаны все отгаданные слова? (с войной)
- Да, зашифрованное слово война. Сегодня мы с вами поговорим об одном из важнейших событий Великой Отечественной войны. О каком именно вы узнаете, разгадав анаграмму: адкаБло градаЛнени.
- У проекта должна быть тема. Как бы вы хотели назвать наш проект? (разные варианты)
- Мы предлагаем вам такое название: «Никто не забыт, ничто не забыто». Если вам нравится, топните одной ногой.
- Какую цель мы перед собой поставим, создавая проект? (расширить свои знания о Великой Отечественной войне и о блокаде Ленинграда, узнать, что называют «Дорогой Жизни» через проектную деятельность)
- А продуктом нашего проекта будет макет, который мы будем создавать на протяжении нескольких недель.
Беседа о Великой Отечественной войне.
- И так, определившись с важными составляющими проекта, сыграем в игру «Вопрос-ответ». Мы будем задавать вопрос, давать кому-то пять, и этот человек должен на него ответить. (одна читает вопросы, вторая ходит по классу и даёт пять)
Когда началась ВОВ? (22 июня 1941 г)
Когда закончилась ВОВ? (9 мая 1945г)
Сколько лет, со дня окончания войны празднует страна в этом году? (75 лет)
Какими словами вы можете охарактеризовать эту войну?
Представьте себя художниками. Какие цвета вы бы использовали, рисуя войну?
22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашисткой Германии. В четыре часа утра, когда мирные жители ещё спали, начался обстрел города Киева. Первыми удар приняли воины Брестской крепости, которые в течение месяца с 22 июня по 23 июля 1941 года не сдавали крепость. Чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с коварным и беспощадным врагом. Началась Великая Отечественная война советского народа против фашистских захватчиков, которая длилась 4 года, до мая 1945 года.
Темп наступления вражеских войск составлял 30 км в сутки. Одной из главных целей противника был захват побережья Балтийского моря и уничтожение Балтийского флота. Поэтому захвату города Ленинграда отводилось особое место в плане Гитлера. Немцы стремительно прорывались к городу и с июля 41-го из Ленинграда стали вывозить жителей, и закрывать расположенные в городе заводы и фабрики.
Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на Ленинград с целью стереть его с лица земли. Но фашисты глубоко просчитались. Все жители мужественно обороняли свой город
Город превратился в крепость.
13 сентября 1941 года командование ленинградским фронтом принял на себя генерал армии Георгий Константинович Жуков. Начались бои у стен Ленинграда.
- Что такое блокада?
Блокада - окружение города войсками противника в целях прекращения его связей с внешним миром и принуждение его к сдаче.
Из окруженного города нельзя было выехать ни на поезде, ни на машине. Все пути к нему на суше захвачены фашистами. И не на один день, не на один месяц, и даже не на один год.
В сентябре 1941 года начались ежедневные артиллерийские обстрелы и бомбежки. Днем фашисты обстреливали Ленинград из дальнобойных орудий, ночью сбрасывали с самолетов бомбы. Рушились жилые здания, школы, детские дома, больницы.
На защиту города поднялись все его жители. Вместе со взрослыми на чердаках и крышах при налетах вражеской авиации дежурили и дети. Они тушили зажигательные бомбы, и возникающие пожары. Их называли часовыми ленинградских крыш.
8 сентября 1941 года фашисты прорвались на южный берег Ладожского озера и блокировали Ленинград с суши.
Началась блокада: Всего только несколько месяцев прошло с начала войны, а город уже голодал. Все меньше и меньше продуктов стали выдавать по карточкам.
В городе не было топлива и электричества. Замерзли водопровод и канализация. За водой ходили на набережную Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.
Все эти нечеловеческие тяготы и лишения на равнее со взрослыми переносили дети и подростки.
Помощь фронту:
Город не просто выживал, он давал фронту танки и самолеты, тяжелые орудия, минометы и пулеметы, снаряды и мины.
На заводах и фабриках работали женщины, старики и инвалиды, потому что все мужчины ушли на фронт. Но рабочих рук не хватало. Тогда на помощь пришли мальчишки. Многие из них становились на подставки, чтобы достать рычаги своих станков.
Девочки тоже не отставали от мальчишек. Они вместе с мамами и старшими сёстрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки. Помогали в госпиталях. Разбирали письма на почтах. Каждый жил с одной мыслью «Всё для фронта – всё для Победы!»
Дорога жизни:
- Можно ли было выжить в блокадном Ленинграде без чьей-либо помощи? (Конечно нет)
С невероятными трудностями доставляли в Ленинград продукты и топливо. Почти 900 дней и ночей Ленинград находился во вражеской блокаде. Фашисты окружили город по суше, но Ладожское озеро оставалось советским. Когда озеро замёрзло, по нему сначала пустили обозы (телеги, которые тащили лошади), а затем проложили автомобильную трассу соединившую город с Большой землей, не занятой врагом. Из города по ней вывозили детей, раненых, изготовленные снаряды, мины, пулемёты, а в город везли хлеб. Эту дорогу назвали «дорогой Жизни». Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Есть дорога через лед, День и ночь к нам шла подмога – Хлеб и соль, тепло и свет. На тебе лежит, дорога, Нашей крови красный свет.
Больше двух лет, днем и ночью, шли Дорогой жизни корабли и машины, спасая Ленинград от голодной смерти. Забыли водители об отдыхе и сне. Под бомбами, под снарядами днем и ночью ведут свои простреленные машины.
Именно 27 января Российское правительство объявило днем воинской славы России. В этот день в 1944 г. была полностью снята блокада города Ленинграда (нынешний Санкт-Петербурга). Долгих 872 дня город оставался непреступной крепостью – его жители не пропустили в город врага. Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков и будет посвящена наша работа.
Для начала работы разделитесь на группы по 6-7 человек. 1 группа – вы создаёте фон из пазлов, 2 группа – выработаете с боковым фоном из геометрических фигур, 3 группа – создаёт основу макета, 4 группа – работает с картой. Помните о правилах работы в группе, не ссорьтесь, будьте аккуратны с материалами, ножницами не размахивайте, будьте аккуратны и внимательны. Если возникают вопросы – поднимайте руку.
Заключительная часть.
- На какой горд напала фашистская Германия 22 июня? (Киев)
- Почему фашисты направили на Ленинград один из основных ударов? (Они говорили, что Ленинград – душа России. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда)
- Что такое блокада?
- Почему детей называли часовыми ленинградских крыш? (Они тушили зажигательные бомбы, и возникающие пожары)
- На каком озере велась блокада Ленинграда? (Ладожское озеро)
- Как помогали дети при блокаде Ленинграда?
- Сколько дней находился во вражеской блокаде Ленинград? (Почти 900 дней и ночей)
- Что такое «Дорога Жизни»? (Дорога через Ладожское озеро, через которое проложили автомобильную трассу соединившую город с Большой землей, не занятой врагом. Из города по ней вывозили детей, раненых, изготовленные снаряды, мины, пулемёты, а в город везли хлеб)
Рефлексия.
- Если в ходе занятия у вас не возникло трудностей и работа вам понравилась, вы узнали много нового, а настроение у вас отличное – руки поднять вверх и быстро поморгать.
Прошло почти 75 лет. Выросло не одно новое поколение, которое никогда не знало ужасов войны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти. Будьте отважными, смелыми, решительными и никогда не бойтесь заступаться за маленьких и больших. Будьте настоящими героями.