Урок здоровья
Внеклассное мероприятие
Цель занятии: Воспитание здоровьесберегающих аспектов в жизни детей.
Задачи:*систематизировать и обобщить знания детей о составляющих здоровья;
Закрепить знания о здоровье в игровой форме;
Убедить о необходимости включения в питание овощи и фрукты,раскрывая их ценность .
Наглядность: 1.Праздничные плакаты по здоровью.
2.Дидактические пособия.
3.Разные виды зубных щёток и паст, разные виды мыла и шампуни
4.Карточки с рисунками молочных продуктов, овощи и фрукты.
5.Магнитофон и задорная музыка
Ход занятия:
-Дорогие ребята, сегодня у нас необычное занятие –« Урок здоровья». Мы узнаем много интересных вещей о себе и сделаем много полезных выводов. Как вы думаете, ребята, нужно ли нам знать, как правильно жить. Что нужно делать, чтобы не болеть, быть сильным, крепким, как правильно питаться?
Д: Конечно нам все это нужно знать и выполнять какие-то правила, чтобы не болеть и быть здоровым.
У: Правильно, дети! А с чего начинается ваш день?
Д: С зарядки.
1 вариант: Звучит музыка(веселая,задорная). Под музыку показывают движения утренней зарядки.(можно привлечь ведущего- ученика . а остальные за ним повторяют).
2 вариант: можно провести в форме игры « Мы тоже можем так».
У: Чтоб стать похожим на орла и напугать собак
Петух расправил два крыла…
Д: Мы тоже можем так!
У: Смотри скорей который час?
Тик- так, тик- так, тик-так.
Налево- раз, направо- два..
Д: Мы тоже можем так!
У: Пастух в лесу трубит в рожок-
Пугается русак.
Сейчас он сделает прыжок…
Д: Мы тоже можем так!
У: Идет медведь, шумит в кустах, спускается в овраг.
На двух руках, на двух ногах…
Д: Мы тоже можем так!
У: Иван Кузьмич сказал: «Пора»-
И снял с гвоздя пиджак.
Я выезжаю со двора..
Д: Мы тоже можем так!
У: Сначала рысью,а потом сменили рысь на шаг.
Конь через мост идёт шажком…
Д: Мы тоже можем так!
У: Теперь пора и отдохнуть:
Устали как- никак!
Поесть, попить и снова в путь..
Д: Мы тоже можем так!
( Главное требование к упражнениям входящим в комплексы: 1. Они должны быть просты , знакомы детям и удобны для выполнения на ограниченной площадке. 2. Речетативы должны быть подобраны так, чтобы их текст подсказывали очередное упражнение.)
У: Ачто мы делаем после зарядки?
Д: Идем умываться.
В игровой форме один из учеников показывает. Как устроена ванная комната, что в ней лежит, как он умывается, чистит зубы. Моет руки, споласкивает рот.
А в это же время несколько ребят рассказывают стихи К,И. Чуковского « Мойдодыр».
У: Что ещё можно сделать, ребята, чтобы укрепить здоровье?
Д: Можно обливаться холодной водой, растереться докрасна полотенцем, а потом одеться и можно завтракать.
У: Что важно сделать после завтрака? Чего у нас много осталось после завтрака во рту?
Д: Во рту много крошек, остатков пищи. Нужно скорее почистить зубы зубной пастой щеткой.
Вспоминаем ,какие бывают зубные щетки,
Как их часто надо менять
Каких размеров
Как они хранятся в ванной
И что у каждого члена семьи своя зубная щётка
Виды зубных паст: гигиенические:
*Петрушка
*Ягодка
* Семейная
* Мятная
*Апельсиновая и т. Д.
Лечебно- профилактические:
Чебурашка
Жемчуг
Фтородент
Колгейт
Лесная
Бленд- а –мед и т.д.
У: Ребята, как узнать,какая это паста, лечебная или просто гигиеническая для чистки зубов?
На каждом тюбике обязательно указывается, какими лечебным эффектом обладает та или иная паста. « Тик- так» и « Чебурашка» особенно хороши для детских зубов, они укрепляют эмаль зубов.
У: А как нужно беречь зубы, чтобы эмаль была крепкая?
Не принимать слишком горячую пищу и тут же холодную
Не брать в рот металлические предметы.
Не откусывать нитки и т.д.
У: Молодцы .ребята! А что будет если мы не будем чистить зубы, что будет с эмалью зубов?
Д: Во- первых неприятный запах изо рта,в ротовой полости будут размножаться микробы. Эмаль будет желтая, тусклая, грязная, с налетом пищи. Зубы постепенно будут разрушаться .
У: Молодцы! Я уверена, что вы все чистите зубы, а значит помощь врача – стоматолога вам не понадобится Но для профилактики 2 раза в год надо обязательно ходить к врачу стоматологу. Чистка зубов два раза в день улучшает состояние десен и зубов.
У: А что вы больше всего любите есть? И все ли продукты, которые вы употребляете полезны? Давайте вспомним, что же надо есть, какие продукты особенно хороши для вас, всего вашего организма и для зубов.
Попробуем разложить продукты по группам (карточки с рисунками молочных продуктов, продукты животного происхождения, овощи-натуральный продукт)
1 вариант- провести в форме игры « Отгадай-ка».
Лето целое старалась: одевалась, одевалась,
А как осень подошла, все наряды отдала-
Сотни одежонок сложили мы в бочонок.(капуста) (вытаскиваю кочан капусты)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель) ,
Скинули с Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка.(лук)
Завила оборки густо, узнаешь её? (капуста)
Красная мышка с белым хвостом,
В норке сидела , под зеленым листом. (редиска)
Над землей – трава, под землей – алая голова.(свекла).
Росли на грядке зеленые ветки-
А на них- красные детки.( помидоры).
2 вариант проведения – инсценировка « Спор овощей».
Овощи; Кто из нас ,из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Ведущий; Выскочил горошек-
Ну и хвастунишка!
Горошек: (весело) Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу- все горошком угощу!
Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свекла: (важно) Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай- лучше свеклы нету!
Капуста: (перебивая) Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики- плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!
Огурец: (задорно) Очень будете довольны
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик все понравится, конечно!
Редиска: (скромно) Я- румяная редиска,
Поклонюсь вам низко- низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь: (кокетливо) Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго….
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Дети: Витаминов много в нем
Мы его охотно пьём!
Ведущий: У окна поставьте ящик, поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К нам придёт зелёный…
Дети: Лук!
Лук: Я- приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я- ваш друг,
Я- просто зеленый лук.
Картошка: (скромно) Я, картошка, так скромна
Слова не сказала..
Но картошка так нужна
И большим , и малым!
Ведущая: Спор давно кончать пора!
Овощи (хором ): Спорить бесполезно!
Слышится стук в дверь, все овощи замолкают.
Овощи: Кто-то , кажется, стучит…( входит в костюме Айболит).
Овощи (радостно): Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья!
Овощи: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Айболит (расхаживаясь): Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить все без исключения!
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Инсценировка проходит в костюмах овощей.
У:С нами по жизни идет ещё один очень хороший путник, без которого не обойтись ни одного дня. Это – вода. Ведь недаром в пословице говорится « Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
-Какие водные процедуры для человека необходимы?
1. Самое простое, но самое необходимое- это мытьё рук. Вспомним когда вы моете руки и сколько раз.
* когда проснешься и перед сном
* перед едой
* после каждого посещения туалета
* после выполнения любой грязной работы
* после прогулки
* после игр с животными
* до и после выполнения домашней работы
* если помогаешь маме на кухне, то перед каждым приготовлением пищи.
Помни правило- руки мой теплой водой с мягким мылом, вытирай досуха. Следить за состоянием ногтей, подстригать их следует не реже одного раза в неделю.
2.Мытьё тела горячей водой в ванной, бане.( сколько раз в неделю?)
* мыться горячей водой с мылом нужно не реже одного раза в неделю
* полезны для кожи ежедневные обтирания и обливания холодной водой , они укрепляют, оздоравливают и закаливают весь организм.
3.Мытьё головы:
* волосы следует мыть один раз в неделю горячей водой
4.Мытьё ног:
* ноги потеют и загрязняются в любую погоду. Поэтому необходимо ежедневно мыть их в теплой воде, после чего облить холодной и тщательно вытирать сухим полотенцем
* носки и чулки менять ежедневно
- А теперь ,ребята подведем итог нашему занятию. Какие правила надо запомнить , чтобы расти крепкими и здоровыми.
Д: 1.Много гулять на свежем воздухе
2. Не засиживаться у телевизора и компьютера
3. Дружить со спортивными играми , зарядкой по утрам
4. Правильно питаться. Есть фрукты и овощи
5.Закливаться, принимать водные процедуры
6.Часто на день мыть руки с мылом
7. Соблюдать режим дня.
И заканчиваем занятие веселой песенкой, раздачей витаминок.