kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В здоровом теле - здоровый дух.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме поговорим о том, как беречь здоровье. Вспомним правила гигены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«зож»

Урок здоровья

Внеклассное мероприятие

Цель занятии: Воспитание здоровьесберегающих аспектов в жизни детей.

Задачи:*систематизировать и обобщить знания детей о составляющих здоровья;

  • Закрепить знания о здоровье в игровой форме;

  • Убедить о необходимости включения в питание овощи и фрукты,раскрывая их ценность .

Наглядность: 1.Праздничные плакаты по здоровью.

2.Дидактические пособия.

3.Разные виды зубных щёток и паст, разные виды мыла и шампуни

4.Карточки с рисунками молочных продуктов, овощи и фрукты.

5.Магнитофон и задорная музыка

Ход занятия:

-Дорогие ребята, сегодня у нас необычное занятие –« Урок здоровья». Мы узнаем много интересных вещей о себе и сделаем много полезных выводов. Как вы думаете, ребята, нужно ли нам знать, как правильно жить. Что нужно делать, чтобы не болеть, быть сильным, крепким, как правильно питаться?

Д: Конечно нам все это нужно знать и выполнять какие-то правила, чтобы не болеть и быть здоровым.

У: Правильно, дети! А с чего начинается ваш день?

Д: С зарядки.

1 вариант: Звучит музыка(веселая,задорная). Под музыку показывают движения утренней зарядки.(можно привлечь ведущего- ученика . а остальные за ним повторяют).


2 вариант: можно провести в форме игры « Мы тоже можем так».

У: Чтоб стать похожим на орла и напугать собак

Петух расправил два крыла…

Д: Мы тоже можем так!

У: Смотри скорей который час?

Тик- так, тик- так, тик-так.

Налево- раз, направо- два..

Д: Мы тоже можем так!

У: Пастух в лесу трубит в рожок-

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок…

Д: Мы тоже можем так!

У: Идет медведь, шумит в кустах, спускается в овраг.

На двух руках, на двух ногах…

Д: Мы тоже можем так!

У: Иван Кузьмич сказал: «Пора»-

И снял с гвоздя пиджак.

Я выезжаю со двора..

Д: Мы тоже можем так!

У: Сначала рысью,а потом сменили рысь на шаг.

Конь через мост идёт шажком…

Д: Мы тоже можем так!

У: Теперь пора и отдохнуть:

Устали как- никак!

Поесть, попить и снова в путь..

Д: Мы тоже можем так!

( Главное требование к упражнениям входящим в комплексы: 1. Они должны быть просты , знакомы детям и удобны для выполнения на ограниченной площадке. 2. Речетативы должны быть подобраны так, чтобы их текст подсказывали очередное упражнение.)


У: Ачто мы делаем после зарядки?

Д: Идем умываться.


В игровой форме один из учеников показывает. Как устроена ванная комната, что в ней лежит, как он умывается, чистит зубы. Моет руки, споласкивает рот.

А в это же время несколько ребят рассказывают стихи К,И. Чуковского « Мойдодыр».

У: Что ещё можно сделать, ребята, чтобы укрепить здоровье?

Д: Можно обливаться холодной водой, растереться докрасна полотенцем, а потом одеться и можно завтракать.

У: Что важно сделать после завтрака? Чего у нас много осталось после завтрака во рту?

Д: Во рту много крошек, остатков пищи. Нужно скорее почистить зубы зубной пастой щеткой.


Вспоминаем ,какие бывают зубные щетки,

Как их часто надо менять

Каких размеров

Как они хранятся в ванной

И что у каждого члена семьи своя зубная щётка

Виды зубных паст: гигиенические:

*Петрушка

*Ягодка

* Семейная

* Мятная

*Апельсиновая и т. Д.

Лечебно- профилактические:

  • Чебурашка

  • Жемчуг

  • Фтородент

  • Колгейт

  • Лесная

  • Бленд- а –мед и т.д.

У: Ребята, как узнать,какая это паста, лечебная или просто гигиеническая для чистки зубов?

На каждом тюбике обязательно указывается, какими лечебным эффектом обладает та или иная паста. « Тик- так» и « Чебурашка» особенно хороши для детских зубов, они укрепляют эмаль зубов.

У: А как нужно беречь зубы, чтобы эмаль была крепкая?

  1. Не принимать слишком горячую пищу и тут же холодную

  2. Не брать в рот металлические предметы.

  3. Не откусывать нитки и т.д.

У: Молодцы .ребята! А что будет если мы не будем чистить зубы, что будет с эмалью зубов?

Д: Во- первых неприятный запах изо рта,в ротовой полости будут размножаться микробы. Эмаль будет желтая, тусклая, грязная, с налетом пищи. Зубы постепенно будут разрушаться .

У: Молодцы! Я уверена, что вы все чистите зубы, а значит помощь врача – стоматолога вам не понадобится Но для профилактики 2 раза в год надо обязательно ходить к врачу стоматологу. Чистка зубов два раза в день улучшает состояние десен и зубов.

У: А что вы больше всего любите есть? И все ли продукты, которые вы употребляете полезны? Давайте вспомним, что же надо есть, какие продукты особенно хороши для вас, всего вашего организма и для зубов.

Попробуем разложить продукты по группам (карточки с рисунками молочных продуктов, продукты животного происхождения, овощи-натуральный продукт)


1 вариант- провести в форме игры « Отгадай-ка».

  • Лето целое старалась: одевалась, одевалась,

А как осень подошла, все наряды отдала-

Сотни одежонок сложили мы в бочонок.(капуста) (вытаскиваю кочан капусты)

  • Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель) ,

  • Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка.(лук)

  • Нарядилася Алёна в сарафанчик свой зеленый.

Завила оборки густо, узнаешь её? (капуста)

  • Красная мышка с белым хвостом,

В норке сидела , под зеленым листом. (редиска)

  • Над землей – трава, под землей – алая голова.(свекла).

  • Росли на грядке зеленые ветки-

А на них- красные детки.( помидоры).


2 вариант проведения – инсценировка « Спор овощей».

Овощи; Кто из нас ,из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Ведущий; Выскочил горошек-

Ну и хвастунишка!

Горошек: (весело) Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу- все горошком угощу!

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала…

Свекла: (важно) Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай- лучше свеклы нету!

Капуста: (перебивая) Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики- плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

Огурец: (задорно) Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик все понравится, конечно!

Редиска: (скромно) Я- румяная редиска,

Поклонюсь вам низко- низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь: (кокетливо) Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго….

Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Дети: Витаминов много в нем

Мы его охотно пьём!

Ведущий: У окна поставьте ящик, поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К нам придёт зелёный…

Дети: Лук!

Лук: Я- приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я- ваш друг,

Я- просто зеленый лук.

Картошка: (скромно) Я, картошка, так скромна

Слова не сказала..

Но картошка так нужна

И большим , и малым!

Ведущая: Спор давно кончать пора!

Овощи (хором ): Спорить бесполезно!

Слышится стук в дверь, все овощи замолкают.

Овощи: Кто-то , кажется, стучит…( входит в костюме Айболит).

Овощи (радостно): Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья!

Овощи: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Айболит (расхаживаясь): Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить все без исключения!

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Инсценировка проходит в костюмах овощей.

У:С нами по жизни идет ещё один очень хороший путник, без которого не обойтись ни одного дня. Это – вода. Ведь недаром в пословице говорится « Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

-Какие водные процедуры для человека необходимы?

1. Самое простое, но самое необходимое- это мытьё рук. Вспомним когда вы моете руки и сколько раз.

* когда проснешься и перед сном

* перед едой

* после каждого посещения туалета

* после выполнения любой грязной работы

* после прогулки

* после игр с животными

* до и после выполнения домашней работы

* если помогаешь маме на кухне, то перед каждым приготовлением пищи.

Помни правило- руки мой теплой водой с мягким мылом, вытирай досуха. Следить за состоянием ногтей, подстригать их следует не реже одного раза в неделю.


2.Мытьё тела горячей водой в ванной, бане.( сколько раз в неделю?)

* мыться горячей водой с мылом нужно не реже одного раза в неделю

* полезны для кожи ежедневные обтирания и обливания холодной водой , они укрепляют, оздоравливают и закаливают весь организм.


3.Мытьё головы:

* волосы следует мыть один раз в неделю горячей водой


4.Мытьё ног:

* ноги потеют и загрязняются в любую погоду. Поэтому необходимо ежедневно мыть их в теплой воде, после чего облить холодной и тщательно вытирать сухим полотенцем

* носки и чулки менять ежедневно



- А теперь ,ребята подведем итог нашему занятию. Какие правила надо запомнить , чтобы расти крепкими и здоровыми.

Д: 1.Много гулять на свежем воздухе

2. Не засиживаться у телевизора и компьютера

3. Дружить со спортивными играми , зарядкой по утрам

4. Правильно питаться. Есть фрукты и овощи

5.Закливаться, принимать водные процедуры

6.Часто на день мыть руки с мылом

7. Соблюдать режим дня.


И заканчиваем занятие веселой песенкой, раздачей витаминок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
В здоровом теле - здоровый дух.

Автор: Шишкина Валентина Александровна

Дата: 07.05.2020

Номер свидетельства: 548970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час "В здоровом теле - здоровый дух" "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh-1"
    ["file_id"] => string(6) "140345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417943975"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Мероприятие по ЗОЖ. Тема: "В здоровом теле - здоровый дух". "
    ["seo_title"] => string(60) "mieropriiatiie-po-zozh-tiema-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh"
    ["file_id"] => string(6) "124236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414666168"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час : "В здоровом теле - здоровый дух"."
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_v_zdorovom_tielie_zdorovyi_dukh"
    ["file_id"] => string(6) "377432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484047724"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле - здоровый дух" "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh"
    ["file_id"] => string(6) "181304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425317135"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час "В здоровом теле-здоровый дух" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "187272"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426497054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства