kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок знаний "Занимательное лото". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходит в форме игры "Занимательное лото". Разработка включает в себя шесть этапов игры. Охватываются знания и умения по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, создаются условия для развития УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок знаний "Занимательное лото". 2 класс»







«Урок Безопасности. День Знаний»


Цель: создать условия для формирования первичных навыков необходимых в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

1. способствовать развитию коллективизма и творческой активности;

2. работать над формированием культуры поведения пешехода;

3. формировать чувство ответственности за личную безопасность в чрезвычайных ситуациях;

4. расширить знания по пожарной безопасности в быту.


Оборудование:

Цветные флажки красный, желтый, зеленый 27 шт., карта «Занимательное лото» с карточками, ПК, карточки с отрывками из произведения Григория Остера «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», карточки с игрой «Лишнее слово», карта – шифрограмма, 3 карты с примерами, 3 листа формат А-3, 3 набора геометрических фигур разных цветов и размеров из самоклеящейся бумаги, музыка с детскими песнями, аудиозапись с голосами домашних животных, 3 карточки – таблицы, дипломы, ручки, карандаши, фломастеры.


Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.



Календарь свой лист теряет,

Школа двери раскрывает

Для девчонок и мальчишек,

Для серьезных и шалунишек,

Для веселых, для забавных,

И для ваших пап и мам.

Прозвенел для всех звонок,

Начинаем мы урок!



-Кто скажет, какой сегодня день? (1 сентября. День знаний)

- Во всех уголках нашей страны сегодня праздник. Миллионы девчонок и мальчишек, мам и пап, дедушек и бабушек спешат в школу на первый урок.

-Кто из Вас по пути в школу, переходя через дорогу, заметил изменения?

-Какие изменения вы заметили?

-Правильно, на пешеходном переходе около школы стоит кнопочный светофор.

- Для чего он нужен? Как им пользоваться?

- Какие опасности нас окружают?



  1. Мотивация.

-К чему могут привести человека, который не реагирует на опасные ситуации?

-Хотите ли вы больше узнать о мерах безопасности?

  1. Сообщение темы.

-Посмотрите на доску, какая игра нас ожидает, прочтите. (Занимательное лото)

4. Игра «Занимательное лото».

4.1. Деление на команды, выбор капитана, название команды. (Дети выбирают цветные флажки: красный, желтый, зелёный). От каждой команды по 1 родителю приглашается в жюри.

4.2.Знакомство с правилами игры.

Описание: на доске висит карта «ЛОТО», на столе лежат цветные карточки от лото связанные с одним из учебных предметов: чтение, русский язык, математика, окружающий мир. Капитан каждой команды по очереди вытаскивает карточку. Учитель знакомит с видом задания. Затем, команды практически выполняют его согласно инструкции. За правильное выполнение заданий команда получает 3 балла, за небольшую неточность – 2 балла, за ответ при помощи зрителей - 1 балл.


4.3.Задания.

4.3.1. Чтение.

Прочитать отрывок из произведения Григория Остера «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ» и объяснить, как нужно правильно поступать.



  1. Потерявшийся ребёнок

Должен помнить, что его

Отведут домой, как только

Назовёт он адрес свой.

Надо действовать умнее,

Говорите: «Я живу

Возле пальмы с обезьяной

На далёких островах».

Потерявшийся ребёнок,

Если он не дурачок,

Не упустит верный случай

В разных странах побывать.



2. Кто не прыгал из окошка

Вместе с маминым зонтом,

Тот лихим парашютистом

Не считается пока.

Не лететь ему, как птице,

Над взволнованной толпой,

Не лежать ему в больнице

С забинтованной ногой.



3. Если ты боишься ночью

Оставаться в темноте,

Захвати с собою спички,

Перед тем как спать идти.

Подожги матрас, подушку

Одеяло, простыню –

И тебе не будет страшно:

Станет в комнате светло.


4.3.2. Русский язык.

Найди лишнее слово и замени на правильное:

1. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди, пока автобус взлетит от остановки. (Взлетит – отъедет)

2. При пожаре не открывай окна и двери для уменьшения притока воздуха. Смочи вареньем полотенце или ткань, заткни ими щели в дверном проеме. (Варенье – вода)

3. Ни в коем случае нельзя трогать предметы, оставленные на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны. Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и даже подарки от посторонних кошек и собак. (Кошки и собаки – люди)

4.3.3. Математика.

Шифрограмма. Решите примеры. Каждая цифра ответа – зашифрованная буква. Составьте и запишите в ответе полученное слово. Используйте карту – шифрограмму.

ДОРОГА МАШИНА АВАРИЯ

123245 657895 51053911

Примеры:


1 команда


2 команда

3 команда

10 – 9 =

3 + 3 =

2 + 3 =

8 – 6 =

7 – 2 =

5 +5 =

7 – 4 =

3 + 4 =

7 – 2 =

5 – 3 =

10 – 2 =

6 – 3 =

2 + 2 =

6 + 3 =

1 + 8 =

5 + 0 =

10 – 5 =

10 + 1 =

ОТВЕТ:

ОТВЕТ:

ОТВЕТ:

Карта – шифрограмма.

И - 8

Ф - 12

В - 10

Г - 4

А - 5

Ш - 7

М -6

Д - 1

Н - 9

О - 2

Я - 11

Р - 3


4.3.4. ИЗО + технология.

Из геометрических фигур соберите композицию. Творческая работа выполняется коллективно, используется самоклеящаяся бумага разных цветов.

Фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, овалы, ромбы и т.д.

4.3.5. Окружающий мир.

Прослушайте и угадайте голоса домашних животных. Название животных запишите на карточке в таблице.



Команда №

Номер

Животное

1


2


3


4


5


6


7


8


9



4.3.6 Музыка.

Исполните песню из мультфильмов как животные.

1 команда – «Голубой вагон» исполнить как котята.

2 команда – «Пусть бегут неуклюже» как собачки

3 команда – «Улыбка» как телята.


5. Рефлексия.


5.1. Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, учитель проводит игру со зрителями «Это я, это я, это все мои друзья!».

Условия игры: если вы услышали действия, которые не влекут за собой опасность или правонарушение, то говорите фразу: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если это не безопасно, то молчите.

- Кто, друзья, при переходе

Ждет сигнала светофора?

- Кто из вас вперед бежит,

Если красный свет горит?

- Кто соблюдает правила пешехода,

Если впереди нет пешеходного перехода?

- Кто в лесу без опаски

Съест опасные грибы поганки?

- Кто природу уважает,

Костер в лесу не разжигает?

- Кто из вас на улицах чистоту соблюдает,

Свой мусор в урны кидает?

- Кто из вас ничего не боится,

Подберет все, что приглядится?

- Кто из вас, человека не зная,

Впустит в квартиру, ничего не подозревая?

- Кто из вас поможет бабушке через дорогу перейти,

И сумки тяжелые до дома донести?


5.2. Награждение команд по номинациям:

- самые находчивые,

-самые эрудированные,

- самые сплоченные.


6. Литература.


1. https://skazkisameli.ru/raznoe/item/735-oster-vrednye-sovety-chitat

2. http://allforchildren.ru/humour/ovs.php

3. http://noisefx.ru/skachat-zvuki-domashnih-zhivotnyh.html

4. https://edu.tatar.ru/elabuga/tanajka/dou/page2472563.htm













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок знаний "Занимательное лото". 2 класс

Автор: Семина Светлана Геннадьевна

Дата: 24.08.2018

Номер свидетельства: 476301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokanatiemuvsiedieistviiaspolozhitielnymiiotritsatielnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "299064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456429859"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок русского языка 3 классТема: Части речи (обобщение) "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-3-klasstiema-chasti-riechi-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "139745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417789062"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "игровых элементов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(53) "ighrovykh-eliemientov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238402"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444562564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства