Урок проходит в форме игры "Занимательное лото". Разработка включает в себя шесть этапов игры. Охватываются знания и умения по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, создаются условия для развития УУД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок знаний "Занимательное лото". 2 класс»
«Урок Безопасности. День Знаний»
Цель: создать условия для формирования первичных навыков необходимых в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
1. способствовать развитию коллективизма и творческой активности;
2. работать над формированием культуры поведения пешехода;
3. формировать чувство ответственности за личную безопасность в чрезвычайных ситуациях;
4. расширить знания по пожарной безопасности в быту.
Оборудование:
Цветные флажки красный, желтый, зеленый 27 шт., карта «Занимательное лото» с карточками, ПК, карточки с отрывками из произведения Григория Остера «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», карточки с игрой «Лишнее слово», карта – шифрограмма, 3 карты с примерами, 3 листа формат А-3, 3 набора геометрических фигур разных цветов и размеров из самоклеящейся бумаги, музыка с детскими песнями, аудиозапись с голосами домашних животных, 3 карточки – таблицы, дипломы, ручки, карандаши, фломастеры.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Календарь свой лист теряет,
Школа двери раскрывает
Для девчонок и мальчишек,
Для серьезных и шалунишек,
Для веселых, для забавных,
И для ваших пап и мам.
Прозвенел для всех звонок,
Начинаем мы урок!
-Кто скажет, какой сегодня день? (1 сентября. День знаний)
- Во всех уголках нашей страны сегодня праздник. Миллионы девчонок и мальчишек, мам и пап, дедушек и бабушек спешат в школу на первый урок.
-Кто из Вас по пути в школу, переходя через дорогу, заметил изменения?
-Какие изменения вы заметили?
-Правильно, на пешеходном переходе около школы стоит кнопочный светофор.
- Для чего он нужен? Как им пользоваться?
- Какие опасности нас окружают?
Мотивация.
-К чему могут привести человека, который не реагирует на опасные ситуации?
-Хотите ли вы больше узнать о мерах безопасности?
Сообщение темы.
-Посмотрите на доску, какая игра нас ожидает, прочтите. (Занимательное лото)
4. Игра «Занимательное лото».
4.1. Деление на команды, выбор капитана, название команды. (Дети выбирают цветные флажки: красный, желтый, зелёный). От каждой команды по 1 родителю приглашается в жюри.
4.2.Знакомство с правилами игры.
Описание: на доске висит карта «ЛОТО», на столе лежат цветные карточки от лото связанные с одним из учебных предметов: чтение, русский язык, математика, окружающий мир. Капитан каждой команды по очереди вытаскивает карточку. Учитель знакомит с видом задания. Затем, команды практически выполняют его согласно инструкции. За правильное выполнение заданий команда получает 3 балла, за небольшую неточность – 2 балла, за ответ при помощи зрителей - 1 балл.
4.3.Задания.
4.3.1. Чтение.
Прочитать отрывок из произведения Григория Остера «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ» и объяснить, как нужно правильно поступать.
Потерявшийся ребёнок
Должен помнить, что его
Отведут домой, как только
Назовёт он адрес свой.
Надо действовать умнее,
Говорите: «Я живу
Возле пальмы с обезьяной
На далёких островах».
Потерявшийся ребёнок,
Если он не дурачок,
Не упустит верный случай
В разных странах побывать.
2. Кто не прыгал из окошка
Вместе с маминым зонтом,
Тот лихим парашютистом
Не считается пока.
Не лететь ему, как птице,
Над взволнованной толпой,
Не лежать ему в больнице
С забинтованной ногой.
3. Если ты боишься ночью
Оставаться в темноте,
Захвати с собою спички,
Перед тем как спать идти.
Подожги матрас, подушку
Одеяло, простыню –
И тебе не будет страшно:
Станет в комнате светло.
4.3.2. Русский язык.
Найди лишнее слово и замени на правильное:
1. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди, пока автобус взлетит от остановки. (Взлетит – отъедет)
2. При пожаре не открывай окна и двери для уменьшения притока воздуха. Смочи вареньем полотенце или ткань, заткни ими щели в дверном проеме. (Варенье – вода)
3. Ни в коем случае нельзя трогать предметы, оставленные на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны. Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и даже подарки от посторонних кошек и собак. (Кошки и собаки – люди)
4.3.3. Математика.
Шифрограмма. Решите примеры. Каждая цифра ответа – зашифрованная буква. Составьте и запишите в ответе полученное слово. Используйте карту – шифрограмму.
ДОРОГА МАШИНА АВАРИЯ
123245 657895 51053911
Примеры:
1 команда
2 команда
3 команда
10 – 9 =
3 + 3 =
2 + 3 =
8 – 6 =
7 – 2 =
5 +5 =
7 – 4 =
3 + 4 =
7 – 2 =
5 – 3 =
10 – 2 =
6 – 3 =
2 + 2 =
6 + 3 =
1 + 8 =
5 + 0 =
10 – 5 =
10 + 1 =
ОТВЕТ:
ОТВЕТ:
ОТВЕТ:
Карта – шифрограмма.
И - 8
Ф - 12
В - 10
Г - 4
А - 5
Ш - 7
М -6
Д - 1
Н - 9
О - 2
Я - 11
Р - 3
4.3.4. ИЗО + технология.
Из геометрических фигур соберите композицию. Творческая работа выполняется коллективно, используется самоклеящаяся бумага разных цветов.
Фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, овалы, ромбы и т.д.
4.3.5. Окружающий мир.
Прослушайте и угадайте голоса домашних животных. Название животных запишите на карточке в таблице.
Команда №
Номер
Животное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
4.3.6 Музыка.
Исполните песню из мультфильмов как животные.
1 команда – «Голубой вагон» исполнить как котята.
2 команда – «Пусть бегут неуклюже» как собачки
3 команда – «Улыбка» как телята.
5. Рефлексия.
5.1. Подведение итогов.
Пока жюри подводит итоги, учитель проводит игру со зрителями «Это я, это я, это все мои друзья!».
Условия игры: если вы услышали действия, которые не влекут за собой опасность или правонарушение, то говорите фразу: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если это не безопасно, то молчите.
- Кто, друзья, при переходе
Ждет сигнала светофора?
- Кто из вас вперед бежит,
Если красный свет горит?
- Кто соблюдает правила пешехода,
Если впереди нет пешеходного перехода?
- Кто в лесу без опаски
Съест опасные грибы поганки?
- Кто природу уважает,
Костер в лесу не разжигает?
- Кто из вас на улицах чистоту соблюдает,
Свой мусор в урны кидает?
- Кто из вас ничего не боится,
Подберет все, что приглядится?
- Кто из вас, человека не зная,
Впустит в квартиру, ничего не подозревая?
- Кто из вас поможет бабушке через дорогу перейти,