Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Кислоты»; развивать логическое мышление, творчество; активизировать познавательную деятельность; формировать умение действовать в нестандартных ситуациях.
(Учитель выполняет роль ведущего, сообщает станции. А диспетчер (помощник учителя) предлагает вопросы и задания, контролирует правильность ответов.)
Учитель. Внимание! Внимание! Начинаем игру-путешествие в страну Кислот. Наивысшая оценка за правильный и содержательный ответ – 3 балла.
Путешествуют члены команд «Фосфорная» и «Азотная».
Станция 1. «Конкурс эрудитов».
Учитель. На станцию приглашаются по два представителя от каждой команды.
Диспетчер. Предлагаю вопрос.
Что такое индикаторы? (Вещества, изменяющие окраску в зависимости от реакции среды)
Используя ряд активности металлов, назовите металлы:
а) которые активнее других вытесняют водород из кислот;
б) которые не вытесняют водород из кислот. (Активнее других вытесняют водород Na, K, Mg, не вытесняют Cu, Ag, Au.
4) Изучая биологию вы узнали, что соляная кислота входит в состав желудочного сока. Какие функции она выполняет? (В составе желудочного сока 0,3% HCl; эта кислота способствует перевариванию пищи и уничтожает болезнетворные бактерии.)
5) На уроках трудового обучения, изучая особенности металлообработки, вы узнали, что хлоридная (соляная) кислота применяется для очищения поверхности металлов от оксидов перед никелированием, хромированием. В чем состоит этот процесс очищения? (Нанесенная на поверхность оксидной пленки хлоридная кислота взаимодействует с оксидом, образуя соли, которые легко отделяются от поверхности металла.)
Станция 2 «Станция любителей химического эксперимента».
Учитель. На станцию приглашаются по два представителя от каждой команды.
Диспетчер. Предлагаю задание.
Проведите реакцию между хлоридной кислотой и раствором нитрата серебра. Какие результаты реакции? Напишите уравнение реакции.
Проведите реакцию между хлоридной кислотой и металлом магнием. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции.
Станция 3. «Составление уравнений реакций».
Учитель. На станцию приглашаются по два представителя от каждой команды.
Диспетчер. Предлагаю задание.
Напишите уравнения реакций:
P2O5 + H2O =
ZnO + HNO3 =
Mg + H2SO4 =
SO2 + H2O =
K2O + H2SO4 =
Mg + HCl =
Станция 4. «Пантомима».
Учитель. На станцию приглашаются по два представителя от каждой команды.
Диспетчер. Предлагаю задание.
С помощью пантомимы покажите, что произойдет в случае неправильного растворения кислот в воде.
С помощью пантомимы покажите, что произойдет в случае возгорания водорода, который выделяется вследствие взаимодействия кислоты с активным металлом, если водород не чистый, а смешанный с воздухом.
Станция 5. «Классификация кислот».
Учитель. На станцию приглашаются по два представителя от каждой команды.
Диспетчер. Предлагаю задание.
Классифицируйте кислоты по содержанию кислорода.
Классифицируйте кислоты по основности.
Станция 6. «Индикаторная».
Учитель. На станцию приглашаются по два представителя от каждой команды.
Диспетчер. Предлагаю задание.
Исследуйте индикатором фенолфталеином раствор, сделайте вывод о том, кислота это или основание.
Исследуйте индикатором метиловым оранжевым раствор, сделайте вывод о том, кислота это или основание.
Станция 7. «Химическое лото».
Учитель. На станцию приглашаются по два представителя от каждой команды.
Диспетчер. Предлагаю задание.
В каждом конверте находятся карточки с буквами. За 1 мин. Необходимо составить из этих букв названия химических элементов, которые входят в состав кислотных остатков соответствующих кислот. (1.Углерод, Фосфор; 2.Сера, Азот.)
Учитель. Наше путешествие заканчивается. Просим высказать свои впечатления.
(Подводятся итоги игры. Выставляются оценки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по теме "Занимательный мир кислот" »
Урок – игра по химии в 8 классе
«Путешествие в страну Кислот»
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Кислоты»; развивать логическое мышление, творчество; активизировать познавательную деятельность; формировать умение действовать в нестандартных ситуациях.
(Учитель выполняет роль ведущего, сообщает станции. А диспетчер (помощник учителя) предлагает вопросы и задания, контролирует правильность ответов.)
Учитель. Внимание! Внимание! Начинаем игру-путешествие в страну Кислот. Наивысшая оценка за правильный и содержательный ответ – 3 балла.
Путешествуют члены команд «Фосфорная» и «Азотная».
Станция 1. «Конкурс эрудитов».
Учитель. На станцию приглашаются по два представителя от каждой команды.
Диспетчер. Предлагаю вопрос.
Что такое индикаторы? (Вещества, изменяющие окраску в зависимости от реакции среды)
Используя ряд активности металлов, назовите металлы:
а) которые активнее других вытесняют водород из кислот;
б) которые не вытесняют водород из кислот. (Активнее других вытесняют водород Na, K, Mg, не вытесняют Cu, Ag, Au.
4) Изучая биологию вы узнали, что соляная кислота входит в состав желудочного сока. Какие функции она выполняет? (В составе желудочного сока 0,3% HCl; эта кислота способствует перевариванию пищи и уничтожает болезнетворные бактерии.)
5) На уроках трудового обучения, изучая особенности металлообработки, вы узнали, что хлоридная (соляная) кислота применяется для очищения поверхности металлов от оксидов перед никелированием, хромированием. В чем состоит этот процесс очищения? (Нанесенная на поверхность оксидной пленки хлоридная кислота взаимодействует с оксидом, образуя соли, которые легко отделяются от поверхности металла.)
Станция 2 «Станция любителей химического эксперимента».
Учитель. На станцию приглашаются по два представителя от каждой команды.
Диспетчер. Предлагаю задание.
Проведите реакцию между хлоридной кислотой и раствором нитрата серебра. Какие результаты реакции? Напишите уравнение реакции.
Проведите реакцию между хлоридной кислотой и металлом магнием. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции.
Станция 3. «Составление уравнений реакций».
Учитель. На станцию приглашаются по два представителя от каждой команды.
Диспетчер. Предлагаю задание.
Напишите уравнения реакций:
P2O5 + H2O =
ZnO + HNO3 =
Mg + H2SO4 =
SO2 + H2O =
K2O + H2SO4 =
Mg + HCl =
Станция 4. «Пантомима».
Учитель. На станцию приглашаются по два представителя от каждой команды.
Диспетчер. Предлагаю задание.
С помощью пантомимы покажите, что произойдет в случае неправильного растворения кислот в воде.
С помощью пантомимы покажите, что произойдет в случае возгорания водорода, который выделяется вследствие взаимодействия кислоты с активным металлом, если водород не чистый, а смешанный с воздухом.
Станция 5. «Классификация кислот».
Учитель. На станцию приглашаются по два представителя от каждой команды.
Диспетчер. Предлагаю задание.
Классифицируйте кислоты по содержанию кислорода.
Классифицируйте кислоты по основности.
Станция 6. «Индикаторная».
Учитель. На станцию приглашаются по два представителя от каждой команды.
Диспетчер. Предлагаю задание.
Исследуйте индикатором фенолфталеином раствор, сделайте вывод о том, кислота это или основание.
Исследуйте индикатором метиловым оранжевым раствор, сделайте вывод о том, кислота это или основание.
Станция 7. «Химическое лото».
Учитель. На станцию приглашаются по два представителя от каждой команды.
Диспетчер. Предлагаю задание.
В каждом конверте находятся карточки с буквами. За 1 мин. Необходимо составить из этих букв названия химических элементов, которые входят в состав кислотных остатков соответствующих кислот. (1.Углерод, Фосфор; 2.Сера, Азот.)
Учитель. Наше путешествие заканчивается. Просим высказать свои впечатления.