Урок Знаний в 1 классе.
В классе стоит сказочный теремок. В нём спрятался взрослый человек(или старшеклассница), исполняющий роль Азбуки. Он же говорит слова всех персонажей.
Поздравление детей и родителей с праздником- Днём Знаний.
Учитель:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок-не высок.
Кто живёт в том теремке?
И таблички нет нигде.
Нам придётся отгадать,
Как тот терем называть.
Мы похлопаем в ладошки(хлопают в ладоши)
И заглянем-ка в окошко.
Из окна вылетает воздушный шарик:
- Я-шарик воздушный,
Весёлый, добродушный.
Я по классу полетаю,
Имена ваши узнаю.
Дети поочерёдно берут шарик и называют свою фамилию и имя. Первой представляется учительница.
Учитель:
А какую букву нам принёс шарик? Она первая в слове шарик./Ш/
На теремке появляется буква «Ш».
Из окна появляется колокольчик:
-Что за шум? Что за звон?
Слышен тут со всех сторон.
Колокольчик озорной прозвенит
Для нас с тобой.
Учитель проводит игру «Колокольчик»
-Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.
Звенит звонок 1 раз-дети бегают, играют. Звенит 2 раза- выстраиваются возле парт.
-Раз звонок и два звонок-
Пора ребятам на урок!
Учитель:
Какую букву возьмём от колокольчика? \К\
На домике появляется вторая буква- буква «к».
Выкатывается обруч:
-В этой букве нет угла, оттого она кругла,
До того она кругла,
Покатиться бы смогла.
Учитель:
-Что это?\обруч\
-Для чего нужен? Какую форму имеет обруч?
Дети выходят к доске, берутся за обруч: мальчики снаружи, а девочки внутри обруча.
-Какие предметы тоже имеют форму круга? \называют\
Физкультминутка «Карусели»
Дети идут по кругу, держась за обруч:
-Еле-еле, еле-еле закрутились карусели,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Убыстряют шаг, бегут. То же повторяют в другую сторону.
Учитель:
-Какая буква спряталась в обруче?\О\
Из окна «выходит» большая линейка, на ней цифры:
1 2 3 5 4…7 8 6 10
-А я – школьная линейка,
Посчитать со мной сумей-ка.
С математикой дружу,
Вас всему я научу.
Учитель:
-Для чего нужна линейка?
Линейка оказалась бракованная. Надо её отремонтировать.
Какие цифры пропущены? Какие цифры стоят не на своих местах?
Дети исправляют ошибки.
-Линейка приготовила вам задачки:
1.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два под берёзой ,
Один –у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
2.У Коли и Марины
Четыре мандарина.
Из них у брата три,
А сколько у сестры?
3.Сколько сапожек Оля купила,
Чтоб кошка лапок не замочила?
4.Загадка.
Пять мальчиков, пять чуланчиков.
Разошлись мальчики в тёмные чуланчики.
Учитель задаёт вопросы и задачи.
Учитель:
-Какую букву нам взять от линейки? \Л\
На домике буква «Л».
Учитель:
- А кто же ещё живёт в этом домике?
Из домикавыходит Азбука:
-А я Азбукой зовусь,
Вам в учёбе пригожусь.
Буквы ,слоги и слова
Я с собою принесла.
Азбука раздаёт ребятам карточки со словами, буквами, стихами.
Умеющие читать дети читают. Не умеющие читать выходят к доске и находят знакомые им буквы.
Учитель:
- А какую букву нам подарит Азбука? \а\.
Все вместе читают слово «Школа».
Учитель рассказывает об особой стране, которая зовётся Школа.
Правила поведения в школе (их читают дети)
1.Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
2.Парта- это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
3.Ответить хочешь-не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит –надо встать,
Когда он сесть позволит-сядь.
4.На уроке не болтай,
Учитель:
-А чему можно научиться в школе? Об этом споём песню «Чему учат в школе».
Все вместе исполняют песню В.Шаинского « Чему учат в школе».