kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок творческой деятельности "Дорожные знаки своими руками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Делаем ребятам предостережение,

Выучим сегодня правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители

- Ребята, наш классный час посвящен правилам дорожного движения.

Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД. (Слайд 1)

- А для чего нужно знать правила дорожного движения? 

- С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон – Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок творческой деятельности "Дорожные знаки своими руками"»

Предмет

Классный час

Ф.И.О. педагога

А.Ж.Кужаниязова

Дата:

02.09.2025

Класс: 2д

Количество присутствующих: 19 Количество отсутствующих:

Тема урока:

1. 2 сентября –«Моя Родина – Казахстан!»

1 Урок безопасности «Номера экстренных служб». (10 минут)

Цели урока:

Воспитание любви к Родине, беседа о мире, о знаниях,о школе, о дружбе, дать представления о Законах Казахстана, познакомить   учащихся с некоторыми статьями из Конституции Казахстана

Привитие ценностей:

Совесть уметь принимать решения и формировать чувство ответственности.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога


Действия ученика


Оценивание


Ресурсы


Начало урока 0-10 мин


-Здравствуйте, дорогие ребята!  Я очень рада встретиться с вами после долгой разлуки. Мы с вами не виделись целых 3 месяца, и успели друг по другу соскучиться. Приятно видеть вас повзрослев- шими, загорелыми, а самое главное – здоровыми, целыми и невридимыми.

 С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в путешествие по лестнице знаний, мы поднялись на вторую ступеньку. Теперь мы ученики 2-го класса. Хочется вам пожелать большой «жадности» к знаниям, чтобы вы с большим аппетитом поглощали всё услышанное и прочитанное. Желаю вам не болеть, быть активными, смелыми, уверенными в себе. Цените своё время, уважайте старших, учителей, родителей.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Смайлики

(Правила создают для того, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим.)

Сере

дина урока 10-40 мин

















































































Конец урока 40-45 мин

2. Исполнение Гимна РК учащимися с просмотру видео - клипа.

          «1 сентября – День Знаний».

    А теперь мы начинаем наш первый в этом учебном году урок. Тема нашего урока «Моя Родина – Казахстан». А ещё мы поговорим о Конституции РК.  30 августа 2015 года исполнилось 20 лет её принятия, по законам которой мы с вами живём.

   1 сентября ученики нашей огромной страны садятся за парту. В каждой школе есть своё расписание. Но есть один урок, который в этот день проходят во всех школах и во всех классах. Это – урок Мира, День Знаний.

  «Пусть новое III тысячелетие будет тысячелетием Мира. Мы стремимся к этому. Мир – закон нашей жизни. Родина начинается с Мира».

  ( стихотворение О.Высотской о мире)

  1. 30 августа 2015 года – 20 лет Конституции РК.

Конституция – это свод Законов, по которым живут все граждане Республики Казахстан. Каждый человек должен уважать законы своей страны и не нарушать их. Уважать Президента РК, уважительно относиться к Государственной Символике РК (гербу, флагу, гимну), испытывать чувства гордости за свою страну. Изучать и знать государственный язык – казахский, владеть русским и английскими языками. Быть настоящим патриотом своей страны. Любить и уважать свой край, свою Родину.

  В Конституции РК записано очень много законов, невыполнение их и неуважительное отношение к Конституции РК в стране судебно наказуемо. Есть в Конституции и такие законы, которые касаются вас, школьников.

  Статья 30, п.1.

 «Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных заведениях. Среднее образование  обязательное».

  Статья 30, п.4.

«Государство устанавливает общеобязательные стандарты образования. Деятельность любых учебных заведений должна соответствовать этим стандартам».

  1. Трудолюбие, честность и образованность – ценности национальной идеи « Мәнгілік Ел»

   - Мы с вами живём в свободной демократической стране. Нашу Республики Казахстан признали во всём мире. Наш Президент Н.А.Назарбаев вместе с  государственным правительством делают всё возможное, чтобы гражданам Казахстана жилось хорошо и свободно.

    Строятся новые дома, школы, больницы, заводы. Создаются новые рабочие места для незанятого населения.

     Пока вы отдыхали на каникулах, люди старшего поколения не отдыхали. На фабриках и заводах шили для вас одежду и обувь, печатали новые учебники. В пекарнях пекли для вас хлеб и сладкие изделия.

     Наше правительство также позаботилось о том, чтобы вы занимались не только в чистых и светлых кабинетах, но и о том, чтобы вы занимались по обновлённым программам.

     В нашу школу поступили новые учебники, в  классах есть компьютеры – моноблоки,  а в некоторых кабинетах установлены интерактивные доски, оборудованы компьютерные, лингафонные кабинеты.

    Перед выпускниками школ открываются большие перспективы – поступать в высшие учебные и технические - специальные заведения. Самые лучшие ученики доказывают свои знания в специальных конкурсах для того, чтобы продолжить свою учёбу за границей.

   Наш Казахстан – крепкое, сильное, богатое государство. И нам нужны  грамотные, хорошие специалисты. Поэтому хорошо учитесь и будьте – врачами, учителями, инженерами и просто хорошими специалистами. Достойными гражданами  своей страны. Уважайте и цените Государственные символы – Герб, Флаг, Гимн.

   Гордитесь тем, что Казахстан – это наша Родина.

(Чтение отдельных частей из Послания Президента. Особо остановиться на разделе «Образование»)

  1. «Моя Родина – нет её милее». Дети читают стихи о Родине. (выучили заранее)

«Сокровенное желание – наше единство».

Отныне – мы дети одного казахского народа. Отныне у нас единая колыбель. Общая Родина – Казахская степь.

Отныне мы не должны обособляться, делиться, коситься друг на друга: где  бы мы ни жили, где бы мы ни родились – у нас одни желания, одна цель, общие радости и горести – таков завет наших предков.

  1. Викторина: «Что мы знаем о своей Родине?»

( учащиеся отвечают на подготовленные учителем воросы) Проверим наши знания в игре.

 Стихотворение:

   Меня в лицо вы знаете,                      Шагаю с вами в школу я,

   И, верность мне храня,                       Встречаю у двора -

   С восторгом принимаете                    Забавная, весёлая

   Повсюду вы меня.                               И шумная ИГРА.

      Загадки:

  1. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (пенал)

  1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать…

Что такое я?..... (тетрадь)

  1. Ты беседуй  чаще с ней –

Будешь вчетверо умней. (книга)

  1. Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой синие следы оставляет. (ручка)

  1. Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (карандаш)

7. Рефлексия (5 мин)

*-Что интересного узнали на занятии?

*Что особенно понравилось и запомнилось?
















(Детям выдаются отпечатанные листы из Устава школы)










(Выступает 1 человек от группы)















































Смотрят видео

Взаимопроверка



ФО





«Жесты»

Большой палец – согласен







Два пальца – есть дополнения





Указательный палец - вопрос


























(Приложение 1) Каждая группа выбирает свои правила.















(Приложение 2)















Приложение 2

Правила   дежурных

Помоги  учителю  подготовиться  к уроку:  раздай  тетради,  убери  с  доски.

Позаботься  о  цветах:  полей,  порыхли  и  сухие   листья  убери.

Прежде  чем  идти  домой,  проверь  порядок  и чистоту  в  классе.

В  столовой  кушать  накрывай,  потом  на  столе  прибирай.                          





Предмет

Классный час

Ф.И.О. педагога

А.Ж.Кужаниязова

Дата:

10.09.2025

Класс: 2д

Количество присутствующих: 19 Количество отсутствующих:

Тема урока:

  • 2. «На самого умного Знайку по ПДД»

2 Урок безопасности «Скрипты звонков в экстренные службы при возникновение ЧС» (10 минут)

ПДД №1 «Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах».

Цели урока:

продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. 

Привитие ценностей:

Совесть уметь принимать решения и формировать чувство ответственности.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога


Действия ученика


Оценивание


Ресурсы



Начало урока 0-10 мин


1. Организационный момент.

Приветствие

Делаем ребятам предостережение,

Выучим сегодня правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители

- Ребята, наш классный час посвящен правилам дорожного движения.

Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД. (Слайд 1)

- А для чего нужно знать правила дорожного движения? 

- С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон – Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их.

Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот, 

Свои имеют правила шофер и пешеход.

По городу, по улице, не ходят просто так, 

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимателен, и помни наперед: 

Свои имеют правила шофер и пешеход

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Смайлики

(Правила создают для того, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, чтобы не принимать неправильных решений.)


Сере

дина урока 10-40 мин

II. Содержательный этап

1 . Станция “Путешествие в прошлое”.  (Слайд 2-3)

- Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей. Впервые правила дорожного движения на лошадях были введены царем Петром I 13 января 1683 года. - Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.

2. Станция «Виды транспорта» (Слайд 4-14)

- Отгадайте загадки.

Пьёт бензин, как молоко,

может бегать далеко (автомобиль)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

стоять на месте не могу (велосипед)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)

Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)

Однорукий великан поднял руку к облакам.

Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (подъемный кран)

К нам во двор забрался крот,

Землю роет у ворот.

сотню рук он заменяет,

Без лопаты он копает (экскаватор)

По волнам дворец плывёт, 

На себе людей везёт (корабль)

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит (самолёт)

- Молодцы! Вы знаете, много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный. А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)

3. Станция «Внимательный пешеход» (Слайд 15)

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 

- Что хотите - говорите, если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 

- Что хотите-говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

4. Станция «Светофор» (Слайд 16)

И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера? А вот есть один помощник, который может регулировать движение. Послушайте загадку.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор) 

- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть).

- Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке.

(Слайд 17)

Для тебя горят они,

светофорные огни:

Красный – стой,

жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди.

- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.

- А сейчас поиграем. Встали все. 

Игра «Светофор»

Показываю красный цвет – стоите тихо.

Жёлтый – хлопаете в ладоши.

Зелёный - идёте на месте.

5. Станция «Дорожная азбука» (Слайд 18-25)

Знак “Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Дети”

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Знак “Велосипедная дорожка”

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку. 

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

- А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

3.Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по тротуару?

4.Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает? (Дети молчат.)

5.Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

6.Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»?

7.Если жёлтый свет горит, кто идёт?..(Дети молчат.)

8.А кто стоит?

9.Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?

6.Станция «Вопрос – ответ» (Слайд 26)

- Можно ли играть на проезжей части?

- На какой свет надо переходить улицу?

-Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?

- Как вести себя в общественном транспорте?

- Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?

- Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?
















(Детям выдаются отпечатанные листы из Устава школы)










(Выступает 1 человек от группы)


Взаимопроверка



ФО





«Жесты»

Большой палец – согласен







Два пальца – есть дополнения





Указательный палец - вопрос


























(Приложение 1) Каждая группа выбирает свои правила.















(Приложение 2)





















Приложение 3



Конец урока 40-45 мин

7. Рефлексия (5 мин)

III. Итог классного часа

Беседа

- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

-Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

- Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

- Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

-Обозначенное место для перехода проезжей части улицы (переход)

- Закончить классный час я хочу такими словами:

На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда! 






Смотрят видео









Рефлексия

Презентация


Предмет

Классный час

Ф.И.О. педагога

А.Ж.Кужаниязова

Дата:

24.09.2025

Класс: 2д

Количество присутствующих: 19 Количество отсутствующих:

Тема урока:

4. «Честность — основа нравственности»

4 Урок безопасности «Опасности на льду» (10 минут)

Цели урока:

профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; дать учащимся представление об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних.

Привитие ценностей:

Совесть уметь принимать решения и формировать чувство ответственности.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога


Действия ученика


Оценивание


Ресурсы



Начало урока 0-10 мин


1. Организационный момент.

В современном мире  у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития - музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, огромные стадионы и современные ледовые дворцы. Но случается так, что подросток  не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что  проводит его  и во вред самому себе. 

Ребята, часто можно  услышать, что подростковый возраст (14-16 лет) сложный. Почему? Помогите ответить на этот  вопрос? 

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Смайлики

Слайд №1.


Сере

дина урока 10-40 мин

3. Основная часть.

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом Республики Беларусь. Лица, совершившие запрещенные настоящим Кодексом деяния в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежат уголовной ответственности за: убийство (статья 139); причинение смерти по неосторожности (статья 144); умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147); умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149); изнасилование (статья 166); насильственные действия сексуального характера (статья 167); похищение человека (статья 182); кражу (статья 205); грабеж (статья 206); разбой (статья 207); вымогательство (статья 208); угон транспортного средства или маломерного водного судна (статья 214); умышленные уничтожение либо повреждение имущества (части вторая и третья статьи 218); захват заложника (статья 291); хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294); умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (статья 309); хищение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (статья 327); хулиганство (статья 339); заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340); осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341); побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (статья 413).

Работа с классом фронтально.

Представьте, что вы все юристы. Ваша задача, определить виды юридической ответственности в  различных нарушениях 

Появление подростка на улице в нетрезвом виде. (А)

  1. Избиение одноклассника. (У)

  2. Совершение кражи мобильного телефона. (У)

  3. Переход дороги в неположенном месте.  (А)

  4. Подрисовка усов на памятнике В.И. Ленину.  (А)

  5. Нецензурное выражение в автобусе.  (А)

  6. Вымогательство у первоклашки карманных денег. (У)

  7. Сообщение о том, что здание школы заминировано. (У)

Примерная памятка 

  1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

  2. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)

  3. Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)

  4. Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым

  5. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность

Наш классный час  подходит к завершению. Настало время подвести итоги. Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас? Вы видите «древо мнений». На этом древе каждый  из вас   поместит либо красное яблоко, что значит - я выбираю законопослушное поведение, либо зеленый лист, что значит  - я задумаюсь, либо голубой цветок - я останусь при своем мнении.


(Ответы детей: подростковый возраст – чуть ли не самый активный период  жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям.)

(Детям выдаются отпечатанные листы из Устава школы)










(Выступает 1 человек от группы)


Взаимопроверка







«Жесты»

Большой палец – согласен



Два пальца – есть дополнения





Указательный палец - вопрос












Слайд № 2




























(слайд № 3):














Приложение 2



Конец урока 40-45 мин

7. Рефлексия (5 мин)

Давайте подведем итог.

-Что же такое Права ребенка? Зачем надо их знать? (17,18)

В настоящий момент какими правами пользуетесь вы и не пользуетесь? (ребята показывают свои рисунки и комментируют их)

А сейчас, предлагаю вам проголосовать. Какое ПРАВО, на ваш взгляд, является самым главным: на жизнь, на образование, на свободу слова? (19)

Смотрят видео








Рефлексия

Презентация





Предмет

Классный час

Ф.И.О. педагога

А.Ж.Кужаниязова

Дата:

15.10.2025

Класс: 2д

Количество присутствующих: 19 Количество отсутствующих:

Тема урока:

7. «Моя первая книга»

7 Урок безопасности «Правила выбора продуктов в супермаркете» (10 минут)

Цели урока:

Способствовать формированию представления детей об истории создания книги, прививать интерес к чтению.

Привитие ценностей:

Совесть уметь принимать решения и формировать чувство ответственности.

Ход урока:










Этап урока/ Время

Действия педагога


Действия ученика


Оценивание

Ресурсы



Начало урока 0-10 мин


1.Сообщение темы и целей занятия.

2.Загадки о книге.

1) Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами.

Терпеливым языком.

2) Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться.

Надо грамоте учиться.

3) Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

4) Стоит на полке и молчит,

Затронешь - вмиг заговорит,

Расскажет вам про всё на свете.

Дружите крепко с нею, дети!

5) Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Смайлики

Слайд №1.



Сере

дина урока 10-40 мин

3.Стихотворение о книге.

Дружат с книгой все на свете,

Дружат взрослые и дети.

Но представьте хоть на миг,

Что нигде не будет книг,

Ой, как скучно станет вдруг ...

Книга - спутник твой и друг.

О морях и океанах,

И о самых дальних странах,

О Венере, о Луне,

О моей родной стране,

Где счастливо мы живём, --

В ней прочту я обо всём.

Если книга заболеет,

Не пойду я к докторам.

Сам прошью её, подклею,

Книгу вылечу я сам.

Снова станет книга новой,

И красивой, и здоровой. М.Карамушко.

4. Игра "Грамматическое лото".

1) Возьми книгу в руки -- ... (не будет скуки).

2) Золото добывает из земли, ... (а знания - из книги).

3) Книга - твой друг, ... (без неё как без рук).

4) Хорошая книга -... (лучший друг).

5) Книга поможет в труде, ... (выручает в беде).

6) Прочёл хорошую книгу - ...(встретился с другом).

7) Кто много читает, ... (тот много знает).

8) Будешь много читать, ... (будешь всё знать).

9) Мало уметь читать, ... (надо уметь думать).

10) Хлеб питает тело, ... (книга разум).

5. Игра "Угадайка".

1) Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор ... (Айболит).

2) Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена ... ( Крокодил).

3) У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына,

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? ... (Буратино).

4) Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила!

Догадались, девочки и мальчики?

Это сказка ... (Красная шапочка).

5) Он и весел, и злобен,

С ним хозяин мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Этот милый чудачок.

Для него прогулка - праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник -

Медвежонок ... (Вини Пух).

6. Инсценировка.

Ведущий: Он спешит к вам без оглядки,

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...

Дети :Айболит!

Появляется Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы не больны? Ах, вы тоже на

праздник приглашены? Очень рад повидаться с вами - со своими здоровы ми друзьями.

Выбегает плачущая зайчиха: Ай, ай, ай,

Мой зайчик попал под трамвай,

Мой зайчик, мой мальчик!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Айболит: Несите малыша. Я его посмотрю и чем могу помогу!

Зайчиха возвращается с зайчиком. Доктор осматривает его, перевязывает и говорит: Правила движения соблюдать ты должен. Будь всегда внимательным, очень осторожным.

Зайчик ступает очень осторожно раз - другой на ножку, затем несмело делает шаг, притопывает, прыгает и восклицает:

- Не болит, не болит! Спасибо тебе, Айболит!

Айболит: А у вас ничего не болит? Вижу я, вы все здоровы и больных здесь, к счастью, нет. На прощанье же хочу вам дать, друзья, такой совет: закаляйтесь всегда - солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Уходить теперь пора. До свиданья, детвора!

7. Кроссворд. Рисунок поможет вписать в квадратики четыре слова, которые

начинаются с буквы б.

8. Сценка. Басня М.Ильина "Две книжки".

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой:

- Скажи мне, как твои делишки? -

Одна спросила у другой.

А посмотри-ка на мои листочки!

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу, -

О них и говорить -то неприлично...

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на "отлично".

- Ну, мой на тройках едет еле - еле

И даже двойку получил на той неделе.

В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книги, и тетрадки,

Какой ты ученик.


(Детям выдаются отпечатанные листы из Устава школы)










(Выступает 1 человек от группы)


Взаимопроверка







«Жесты»

Большой палец – согласен



Два пальца – есть дополнения





Указательный палец - вопрос












Слайд № 2




























(слайд № 3):





















Приложение 2




Конец урока 40-45 мин

7. Рефлексия (5 мин)

Наш классный час подходит к концу. 

Дети поют песню В.Шаинского "Чему учат в школе".

11..Подведение итогов классного часа.

Смотрят видео











Предмет

Классный час

Ф.И.О. педагога

А.Ж.Кужаниязова

Дата:

05.02.2025

Класс: 2д

Количество присутствующих: 19 Количество отсутствующих:

Тема урока:

6. «С чего начинается Родина?»
№6 Урок безопасности «Опасные знакомства в сети» (10 минут)

ПДД №2 «Нерегулируемые перекрестки».

Цели урока:

 Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному краю.

Привитие ценностей:

Совесть уметь принимать решения и формировать чувство ответственности.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога


Действия ученика


Оценивание


Ресурсы



Начало урока 0-10 мин


1.Видеоролик «С чего начинается Родина?»

2.Вступительное слово классного руководителя

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы.

- С чего для вас начинается Родина? (Ответы  уч-ся)

А сейчас давайте послушаем одну историю. 

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Смайлики

Слайд №1.


Сере

дина урока 10-40 мин

3. (1 ведущий)

Жил – был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал: “Не “моя страна”, не “мой народ”, а “эта страна”, “этот народ”.

По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. “Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути”, – решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, “на душе кошки скребут”

– Давайте подумаем: когда так говорят?– Почему же Человек заскучал?

Человека замучила тоска по Родине, которую он оставил, по людям, которые были ему, когда-то дороги.

Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись, домой открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: “моя страна”, “моя Родина”. Такое состояние называется – ностальгия. Ностальгия – это тоска по Родине.

4. Классный руководитель «Ассоциации со словом «Родина»

Есть пословица о Родине – “Одна у человека мать, одна у него и родина”.

Любовь к родине – чувство, очень личное, глубокое, тихое. Родину не выбирают.

Вы родились в России. Какие ассоциации у вас с этим словом?

На каждую букву из слова Россия назовите ассоциацию. (Р – родина О – особенная, одна, огромная С – славная, сильная С – смелая, свободная, И – искусная, историческая, идеальная, Я – ясная, яркая, я.

5.Стихотворение 3. Александровой

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор

Или степь, от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

6. Классный руководитель. Родина—это наше БУДУЩЕЕ, то, что будет… Это надежда на радость и счастье. Это, уверенность: здесь нам лучше всего будет жить. Родина—это всё то, без чего человек не может жить. 

   7. Классный руководитель

Родина, родной край—это все, что нас окружает, это то, что с первых дней нашей жизни становится для нас очень дорогим, как воздух, вода, еда, как улыбка близких людей. Это место, где живёт твой род, где мы растём, учимся, трудимся. Родина-это то, что есть сегодня: наши города и сёла, наши луга и леса, наш народ, наша школа. Но и то, что было раньше: наша история и культура, памятники и традиции. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, живущие рядом с нами в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках.

8. Классный руководитель «День народного единства»

Каждое государство имеет свои символы. Какие символы нашего государства знаете вы? (герб, флаг, гимн)

Кроме государственных символов Россия имеет и другие символы.

- Какое дерево является символом России?

-Какое животное является символом России?

- Какая игрушка является символом России?

- Какой город  является символом России?

- Какой праздник наша страна отмечает в ноябре? (ответы уч-ся)

4 ноября христиане отмечают праздник памяти Казанской иконы Божией Матери, а с 2005 года-День народного единства.

- Родина и единство... Расскажите, как вы понимаете эти слова? (ответы уч-ся)

- Как вы думаете, к чему призывает нас праздник "День народного единства"?

(К единству россиян.  Ведь именно в единстве, в единении народа сила России).

Но откуда мы с вами все это знаем?

9.(3 ведущий)

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
и праздник День единства
Мы празднуем с тобой!

10. (4  ведущий) 
-  4 ноября Россия  праздновала  День народного единства. «Почему именно этот день?» - спросите вы.          «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».

11.(4 ведущий)

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда! 
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века! 
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен. 
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда

12. Песня «Я хочу, чтобы не было больше войны»

13. Классный руководитель

 Каждый из – частичка Родины! Давайте  символически, выпустим этих голубей в голубое небо.

(Ребята наклеивают на голубой плакат голубей, зачитывают пожелания). Посмотрите, какое красивое небо у нас получилось. Пусть все пожелания ваши исполняться.


(Детям выдаются отпечатанные листы из Устава школы)










(Выступает 1 человек от группы)


Взаимопроверка







«Жесты»

Большой палец – согласен



Два пальца – есть дополнения





Указательный палец - вопрос












Слайд № 2




























(слайд № 3):





















Приложение 2



Конец урока 40-45 мин

14. Рефлексия (5 мин)

15. Итог (1,2,3,4 ведущие)

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь , я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу,

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой,

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных

Потом пшеничные поля

От края и до края,

 Все это Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых  путей

Доверчиво откроет.

Смотрят видео









https://www.google.com/url?q=http://uchitelya.com/informatika/8934-prezentaciya-bezopasnyy-internet-horoshiy-internet&sa=D&ust=1528065278202000



Предмет: Классный час

Класс: 2д

Дата: 19.02.2025г.

ФИО учителя: Куанышбай А.Х.

Тема

3. «Пять добродетелей» Абай Кунанбаев

Проект «Еңбегі адал - жас өрен» (интерес к разным профессиям и продвижения идеи трудолюбия)

3 Урок безопасности «Что делать, если твоего друга обижают?» (10 минут)

Цели урока


ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом

создать условия для развития школьно-значимых функций, познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости детей средствами комплексно разработанных заданий.

Привитие ценностей

Стремление: желать учиться, познавать и достигать новое.

Этап урока/ Время

Действия педагога


Действия ученика

Методы

оценивания

Ресурсы

Начало урока

0-5

  1. Орг.момент

«Мозговая гимнастика». 2 мин

- Дорогие ребята!

Наше занятие начнём с «мозговой гимнастики». (Качания головой, ленивые восьмёрки, шапка для размышлений, зоркие глазки, стрельба глазами).



Выполняют задания.



Аудиозапись песни

Презентация.

Видеоролик

Середина урока

5-4

Всегда, когда возникает общественная потребность осмыслить время, в особенности время переломное, оно выдвигает людей, для которых это становится внутренней потребностью. К числу таких людей можно отнести выдающегося казахского поэта и демократа, просветителя 19 века Абая Кунанбаева, мировоззрение которого формировалось в период распада патриархально- феодальных отношений и зарождения отношений капиталистических, когда на жизнь казахской степи стало усиливаться.

Чем дальше вглубь истории уходила эпоха Абая, тем острее осознавалась необходимость изучения его многогранного наследия. Первыми за эту работу взялись литературоведы, значительно позднее педагоги.

В Казахстане написано немало исследований об Абае Кунанбаеве как великом поэте, мыслителе, просветителе, демократе дореволюционного периода это работы М. Ауэзова, К. Бейсембиева, Е. Бекмаханова, О. Сегизбаева, Б. Габдуллина, С. Зимнова, А. Маргулана, С. Муканова, М. Сиьченко, Н. Смирновой и др. Менее изучено его просветительско-педагогическое наследие.

Поэтическое творчество Абая неотделимо от его педагогических взглядов. О необходимости исследования произведений Абая с точки зрения их воспитательного значения впервые заговорил М. Ауэзов. «Возьмем назидания Абая о человечности, - писал он. – Среди них есть немало таких, которые с большим успехом послужат и для нашей действительности».

Отбирая исторически-прогрессивное из наследия Абая и ставя его на службу нравственному и эстетическому воспитанию учащихся, М. Ауэзов прежде всего обращается к патриотическим и интернациональным мотивам творчества поэта.

Поэт восстал против отсталости и рутины в общественной жизни, всей душой радостно приветствовал то новое, чему сам был свидетелем. Он призывал молодежь к учению, к овладению русской наукой, различными новыми ремеслами, советовал трудиться честно, на благо общества.

Особое значение в воспитании молодежи Абай придавал семейному воспитанию. Первые и самые главные воспитатели, учителя, по мысли Абая, - это родители.

Абай свято верил, что время, полное невежества и темноты, уйдет, и его сменит светлый мир, который будет построен молодыми.

Создание мотивации к занятию. 
















Ответы детей


















работа в парах






Пишем на доске










Получают смайлики за правильные ответы.

































Прикрепите их на доску.

ВНИМАНИЕ    СМЕКАЛКА  ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

- Сегодня мы будем развивать свои познавательные способности,  внимание, память, учиться быстро и красиво мыслить, самостоятельно находить ответ на любой вопрос. Помните, что каждое задание мы проверяем, но не ждите готовых ответов: от такой работы будет мало проку, ведь списать проще простого. От души желаю вам успеха!





- Оцените свою работу.

«Оценка выполненных заданий».

Если вы собрали половину слов, закрасьте квадратик синим цветом,

если больше половины, то зелёным,

а если все слова, то красным.


Конец урока

40-45

Итог

Верный сын своего народа и истинный поэт-просветитель Абай обращался к молодым людям со страстным призывом:

Поверь, о юноша, мне:

Бесценны знанье и ум.

Что чуждо их глубине

Забудь, как суетный шум...

Достигни цели вполне,

Чтобы найденное сберечь.

Таким образом, Абай ставит знания превыше всех благ — богатства, славы, почета. Но поэт не только учит молодежь уму-разуму, не только призывает к овладению науками, но и указывает определенные пути и способы их достижения.

Рефлексируют по материалу урока
Линейка успеха






Предмет: Классный час

Класс: 2д

Дата: 01.10.2025г.

ФИО учителя: Куанышбай А.Х.

Тема

5. «С любовью к вам, учителя!»

Челлендж «Даналық ұстаздан» проект «Шабыт»

5 Урок безопасности «Правило «5 секунд», как правильно выстроить диалог с незнакомцем?» (10 минут)

Цели урока

Знакомство детей с историей возникновения профессии учитель, историей возникновения школ.

Привитие ценностей

Совесть: Чувствовать себя ответственным перед семьей, классом, школой, обществом, страной.

Этап урока/ Время

Действия педагога


Действия ученика

Методы

оценивания

Ресурсы

Начало урока

0-5




























Середина урока

5-4

I. Организационная часть

-Добрый день, ребята!

-Сегодня мы поговорим о людях, без которых не может быть школы, учеников. Послушайте загадку и ответьте кто это?
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш...
(учитель)
-А какой праздник отмечается в нашей стране каждый год 5 октября?
(Ответы детей)
-Правильно! День учителя!

- А знаете ли вы когда появились учителя, ученики, школы?
(Ответы детей)

Учитель:
-Школа и учитель — эти два слова тесно связаны.
На самой ранней стадии развития человечества уже учили детей. Правда, те учителя не имели никакого понятия о грамоте, но с ранних лет они обучали детей жить по тем правилам, которые были приняты в той или иной общине.
Когда проходило раннее детство, мальчики познавали искусство охоты и ведения войны, а девочки должны были обучиться прясть, шить одежду, готовить пищу. После этого дети «сдавали» экзамен — обряд инициации.



Слушают учителя


Аудиозапись песни

Презентация.

Видеоролик


Шли годы, века, и стали появляться школы, чем-то уже напоминавшие современные. Сведения о первых школах мы находим в истории Древнего Востока.
Шумеры. Об этом давно исчезнувшем народе узнали только в XIX веке. Жили шумеры в низовьях рек Тигра и Евфрата и создали высокую культуру. Они умели многое: орошали поля, пряли и ткали, ковали из меди и бронзы орудия труда, знали гончарное искусство. За 3000 лет до н. э. шумеры уже имели письменность, владели основными правилами алгебры и даже умели извлекать квадратный корень из любого числа. Были у них и школы, которые назывались «домами табличек», потому что посещавшие их ученики писали на глиняных табличках, читали и учились по ним.

В школе существовали свои правила: «Громко не говори, не клади ногу на ногу, встань, когда входит старший». В программу обучения кроме письма и чтения входили ещесемь свободных искусств. На первом этапе изучались грамматика, риторика, диалектика, а на втором — арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Большое внимание уделялось физическим упражнениям.
Первая школа в Древней Греции называлась Пифагорейская школа в честь ученого Пифагора, который ее и создал.

-Прошло много веков, но школы продолжают работать, в них учителя продолжают учить детей.
-Как вы думаете а какими людьми должны были быть учителя?
(Ответы детей)
-Конечно же они обязательно должны любить детей и не представлять своей жизни без этой профессии.
-Послушайте шуточную притчу об учителе.
Шуточная притча об Учителе
Когда родился новый учитель, к его
колыбели спустились три феи. И сказала
первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому
что рядом с тобой всегда будут дети».
Вторая фея произнесла: «Ты будешь,
красив мыслями и душой, потому что нет
более благородного призвания, чем дарить
свое сердце детям».
Третья фея предрекла: «Ты будешь,
бессмертен, потому что ты продолжишь
свою жизнь в своих учениках».
Но тут к колыбели спустилась четвертая
фея, злая, и мрачным голосом проверещала:
Но ты вечно будешь проверять тетради,
рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8
часов после, все мысли твои будут в школе и
только о школе, и никогда ты не
успокоишься. Так что выбирай, пока не
поздно!
Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда
является слишком поздно, и те учителя,
которые решили связать свою жизнь со
школой, с детьми, никогда не изменят этой
прекрасной профессии».
-А что могло бы случиться, если бы учителей не было бы?
(Ответы детей)

Создание мотивации к занятию. 
















Ответы детей


















работа в парах





Пишем на доске
























Получают смайлики за правильные ответы.





































Прикрепите их на доску.

ВНИМАНИЕ    СМЕКАЛКА  ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

- Сегодня мы будем развивать свои познавательные способности,  внимание, память, учиться быстро и красиво мыслить, самостоятельно находить ответ на любой вопрос. Помните, что каждое задание мы проверяем, но не ждите готовых ответов: от такой работы будет мало проку, ведь списать проще простого. От души желаю вам успеха!





- Оцените свою работу.

















Конец урока

40-45

Итог

1 ученица:
ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО УЧИТЕЛЯ…
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.

2 ученик:
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы.
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя.

Учитель:
-Желаю вам всем такого учителя!
-Предлагаю вам отгадать об учителе какого предмета идет речь?

Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель начальных классов)

Этот учитель на флейте играет,
Музыку с песнями сам сочиняет,
Чудно поет он, скажу, не тая.
Что он за учитель, ответьте, друзья?
(Учитель музыки)

В корзину мячи он легко забивает,
Всегда в волейбол, баскетбол он играет,
Его в эстафетах не сыщешь быстрее.
Что он за учитель?
Ответьте скорее.
(Учитель физкультуры).

Учитель:
-Молодцы, вы много знаете о своих учителях!

3 ученик:
УЧИТЕЛЮ
Учитель, дни жизни своей, как один.
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
4 ученик:
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.

5 ученик:
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,

Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.

-Мы поздравляем всех наших дорогих учителей с праздником! И желаем хороших талантливых учеников!

Рефлексируют по материалу урока
Линейка успеха









Предмет: Классный час

Класс: 2д

Дата: 22.10.2025г.

ФИО учителя: Кужаниязова А.Ж.

Тема

8. «Праздник нашей Родины» классный час, посвященный Дню Республики

8 Урок безопасности «Что делать, если встретил бездомных животных?» (10 минут)

Профилактическая беседа «Вредные привычки и здоровье – несовместимы!» («Өмірге салауатты қадам»)

Цели урока


Познакомить с произведениями о родном крае, о родной земле, о Родине; расширить кругозор детей о РК, о законах РК; познакомить с некоторыми обычаями и традициями казахского народа; воспитание патриотизма, любви к Родине.

Привитие ценностей

Совесть: Проявлять доброту и уважение по отношению к Родине, друзьям, одноклассникам, членам семьи.

Этап урока/ Время

Действия педагога


Действия ученика

Методы

оценивания

Ресурсы

Начало урока

0-5











Середина урока

I. Организационная часть

Беседа

1-й ученик: Земля моя! В зелёном летнем платье

Ты ловишь солнце будущего дня.

Родимая, какое это счастье,

Что ты всегда со мной и для меня!

Учитель: - О чём говорится в этом отрывке из произведения С. Сейфуллина?

- Что мы зовём Родиной?

- В каком государстве мы живём? Что вы можете рассказать о своей Родине?

2-й ученик: Я всегда горжусь своей землёй!

Пусть небо будет вечно чистым над тобой!

Цвети, мой Казахстан, моя земля,

О, Родина моя, будь счастлива всегда!

2 Основной этап мероприятия.

1. Казахстан – свободное и независимое государство: Родина.

Учитель: (работа по карте) Казахстан - твоя родная земля, твоё Отечество. Если сесть на поезд в Петропавловске (северная точка нашей республики) и доехать до Алматы, то можно увидеть всё разнообразие и богатство нашей природы. Прозрачные озёра сменяются густыми лесами, которые внезапно уступают место пустыне. Большую часть территории занимают равнины. На юго-востоке границу нашего государства обрамляют высокие снежные вершины гор.

Полезные ископаемые, добываемые на территории Казахстана - металл, уголь, нефть, газ, фосфорит, различные соли и т.д.

В республике в основном занимаются животноводством, выращиванием хлеба.

В нашем государстве проживают представители более ста национальностей и все они являются равноправными гражданами Казахстана.

Казахстан граничит с пятью государствами и находится в тесных дружественных отношениях с каждым из них.

Центром политической, управленческой и культурной деятельности является город Астана.

Ребёнок:

Родная земля молодая и древняя –

Пою о тебе и тобою живу!

На север взгляну – вижу зелень деревьев,

На юг посмотрю – ветры сушат траву.

Есть всё у тебя: и леса, и озёра,

И синие глуби натруженных рек,

Бескрайние степи, высокие горы,

И я – твой хозяин и твой человек!

Учитель: - Ты родился и живёшь в Республике Казахстан и поэтому являешься гражданином этого государства. Каждый человек с момента рождения становится гражданином. Это значит, что он на находится под защитой государства. Быть гражданином РК – это высокое почётное звание. Стать гражданином – значит выполнять свой долг перед Родиной.

«Родина моя» Н. Полякова.

- Что значит «Родина моя»? –

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных.

Всё это – Родина твоя, земля твоя родная. 

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей доверчиво раскроет.

Учитель: Наше Отечество, наша Родина – это республика Казахстан.

Отечеством мы зовём Казахстан потому, что здесь жили испокон веков наши отцы и деды.

Родиной мы зовём его потому, что мы здесь родились, здесь говорят на родном языке и всё здесь для нас родное.

Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

М. Шаханов:

«Если не дорог тебе твой край. Где босиком обегал каждый уголок, если не чтишь ты законов своего народа и не любишь свой отчий дом, ты зря живёшь на свете; иссохнет твоё сердце, зачерствеет твоя душа и не воздастся тебе от щедрости земли, от её красоты, от её изобилия…»

- Как вы думаете, что можно сделать для процветания своей родины? Расскажи, что ты сделал полезного для своего народа?

Пословицы:

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.(обсуждение)

Учитель: Давайте послушаем небольшую сказку.

«В одном королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом королевстве большая волшебная книга – Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости.

Всё было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живёт спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов и сказочная страна превратилась в Королевство Беззакония…»

- Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?

- В нашем государстве тоже есть такая Книга Законов и называется она Конституция.

Конституция – это основной Закон государства, который устанавливает форму правления в государстве. В нём записаны права и обязанности граждан.

Конституция РК принята 30.08.95. В Конституции РК записано, что Казахстан является независимым и суверенным государством. А также в ней записаны обязанности граждан по отношению к своему государству. Юные граждане РК обязаны:

- уважать символы государства: Гимн, Флаг, Герб РК;

- учиться в школе;

- охранять природу;

- любить и уважать своих родителей;

- любить и защищать свою Родину, значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать Законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.

Наряду с обязанностями в Конституции записаны и права граждан. Например, право на личную свободу (статья №16), право на отдых (статья №24), право на охрану здоровья (статья № 29).

Учитель: Поведение всех животных, птиц, насекомых регулируется врождёнными инстинктами. А действия и поступки людей регулируются правилами, принятыми в обществе.

Первые правила, которые появились в обществе, были обычаи и традиции.

Обычаи – это общепринятые, исторически сложившиеся правила и нормы, которые регулируют поведение людей в общественной жизни.

Традиции – это передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды, нормы поведения в обществе.

И сегодня хочется познакомить вас с одной традицией казахского народа «Бесiкке салу». Как называется кроватка для младенцев на Руси? (колыбель, люлька) А у казахов – бесiк.

Бесiк – это деревянная колыбель-качалка. Она передавалась из семьи в семью детям, внукам и правнукам по наследию. Чем удобна эта колыбель? Ребёнок всегда находится в тепле и чистоте, так как для этого всё предусмотрено в устройстве бесiк. Все принадлежности: кошма, перина, одеяльце, простынки имеют отверстия, совпадающие с отверстием в колыбели и ребёнок всегда чистый и сухой, спит спокойно

Заключительный этап мероприятия.

Учитель: - Так с чего же начинается Родина? (ответы детей)

Учитель: - Как вы понимаете значение пословицы: «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»? (ответы детей)

*** У. Турманжанов.

В начале Родина – дом матери твоей,

Родной очаг, окрестности аула,

Где ты играл средь трав, среди камней,

Откуда ветром странствий потянуло.

Да, Родина – и дом, где твой очаг,

И твой родной народ, взрастивший сына.

Да, Родина – не только предков солончак,

А синие леса и тихая долина.





Аудиозапись песни

Презентация.

Видеоролик



ПДД №1 «Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах».

Цели и задачи:

- углубить и систематизировать знание о дорожных знаках;

- расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения; об обеспечении безопасности жизни;

- учить культуре поведения на улицах и дорогах.

Ход беседы.

-Ребята, мы живем в городе, машин на дорогах встречаем. По дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Но никто никому не мешает.

- Ребята, а почему в городе так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)

На дороге - множество правил, кто где едет,

Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою на пути.

- Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример!

Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).

  1. Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).

  2. Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).

  3. А человек, который едет на коне? (Водитель).

  4. Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).

  5. Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).

  6. По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы)

  7. Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам)

Итог: Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

















ПДД №2 ««Нерегулируемые перекрестки».

Цели и задачи: Формирование у детей умения определять вид перекрёстка, безопасно переходить проезжую часть дороги на нерегулируемых и регулируемых перекрёстках.

Ход беседы.

 Оказывается, перекрёсток, это самое опасное место и для пешеходов, и для водителей. Именно на перекрёстках происходит большое количество аварий.  Оживлённый перекрёсток Как думаете, почему? (Потому что, со всех сторон большой поток автомобилей, пешеходов, велосипедистов… надо быть внимательными, чтобы не было столкновений.).

- Как было бы хорошо, если бы дороги не пресекались и автомобили не мешали бы друг другу, не теряли бы время, уступая дорогу; не происходили бы аварии и столкновения. Поэтому людям пришлось задуматься, как избежать аварий на таком пересечении дорогВедь многие водители стремились проехать первыми и не хотели пропускать других.

- Именно тогда и появился транспортный светофор (картинка), который стал управлять движением автомобилей на перекрестке.  Он имеет 3 сигнала: красный, жёлтый, зелёный. Что обозначают эти цвета? (Красный – запрещает движение, жёлтый – запрещает движение и предупреждает о смене сигнала, зелёный – разрешает движение).

- А для пешеходов есть пешеходный светофор (картинка). Он состоит из двух сигналов: красный и зелёный.

- Что означают эти сигналы? (Красный человечек– запрещает движение пешеходов, зелёный – разрешает движение пешеходов).

-  Сегодня такие перекрестки (картинка с изображением регулируемого перекрёстка)на которых есть светофоры, называют регулируемыми.

- Но нередко, встречаются перекрёстки, на которых нет светофоров (картинка с изображением нерегулируемого перекрёстка). И такие перекрёстки называются нерегулируемые. Как думаете, что нам поможет безопасно перейти проезжую часть на нерегулируемом перекрёстке? (Предположения детей). Конечно, это дорожная разметка – пешеходный переход, который обозначается вот таким знаком (картинка с изображением пешеходного перехода). По-другому разметку называют «зеброй». Почему? (Есть полоски, как у зебры). Такой перекрёсток считается опасным и на нём надо быть особенно  внимательным. Как переходить проезжую часть дороги на таком перекрёстке? Подойдя к пешеходному переходу, остановиться,  посмотреть налево, направо, ещё раз налево,  убедившись, что транспортные средства остановились и вас пропускают, перейти проезжую часть, контролируя обстановку.

Закрепление.

1. Индивидуальные карточки с заданиями в конверте















Профилактическая беседа «Вредные привычки и здоровье – несовместимы!»

Цель: формирование потребности у учащихся вести здоровый образ жизни и ответственно относиться к своему здоровью.  

Ход беседы.

Учитель: Ребята! Нам с вами предстоит сегодня провести не совсем обычный классный час. Необычный потому, что каждая наша встреча на классном часе – это решение какой–то проблемы. Готовых решений нет, и нельзя заглянуть в ответ. Ответы подсказывает сама жизнь. Главное – уметь отстаивать свою точку зрения, слушая других. Сегодня мы будем работать в группах. (Учитель делит учащихся на 4 группы.)

Игра «Собери слово»   У каждой группы на столе лежит конверт. Нужно каждой группе собрать слова.

 1-я группа – «ЕЫВРЕДН» (вредные).  

2-я группа -  «ПРВЫИКЧИ» (привычки).  

3-я группа – «ОДОЗРЬЕВ» (здоровье).

 4-я - «ВОСЕМТИСИЫМ» (совместимы).  

Учитель: Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему классного часа!

  На доске «…… …… и …… – не ……! («Вредные привычки и здоровье – несовместимы!»)  

3. Работа над проблемой  

Учитель: Начать я хочу с приветствия и пожелания: «Будьте всегда здоровы». Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?». И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет вам полезна.  

Тест «Твое здоровье» (каждый ученик выполняет тест)

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

 7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я уже попробовал курить и попробовал вкус алкоголя.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. Подсчет результатов:  

1–2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

 3–6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7–10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…  

Итог. Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок творческой деятельности "Дорожные знаки своими руками"

Автор: Кужаниязова Асель Жубаткановна

Дата: 13.10.2025

Номер свидетельства: 675335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Творческий отчет  «Использование системно-деятельностного подхода как основы формирования ключевых компетенций   на профиле “Водитель транспортных средств»"
    ["seo_title"] => string(154) "tvorchieskiiotchietispolzovaniiesistiemnodieiatielnostnoghopodkhodakakosnovyformirovaniiakliuchievykhkompietientsiinaprofilievoditieltransportnykhsriedstv"
    ["file_id"] => string(6) "270690"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451232555"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Работа электронной почтой "
    ["seo_title"] => string(27) "rabota-eliektronnoi-pochtoi"
    ["file_id"] => string(6) "107332"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403207832"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке коррекционной школы-интерната VIII вида.5 класс. "
    ["seo_title"] => string(131) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153976"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421083608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий этапа "Мастер класс"  конкурса "Педагог года" "
    ["seo_title"] => string(56) "stsienarii-etapa-mastier-klass-konkursa-piedaghogh-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "109433"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404529175"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства