Просмотр содержимого документа
«"Урок Победы" во 2 классе»
Сценарий классного часа во 2 классе
«Урок Победы »
Цель:
Сформировать представление учащихся о Победе в Великой Отечественной войне. Формирование патриотизма, воспитание чувства гордости за свою родину. Развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, стремление к миру.
-Ребята, послушайте пожалуйста и скажите, что это за звук?
* звенит школьный звонок
-Что же это? ( Ответы детей)
-Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий.
-Сегодняшний праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное путешествие по стране Знаний.
Учитель:
Чтобы понять, о чем мы будем говорить на нашем классном часе –вам нужно отгадать ребус в котором зашифровано ключевое слово темы нашего урока.. (слайд 3)
*Ребус со словом «Победа» (дети отгадывают ребус)
Учитель: назовите тему классного часа.
Учитель: -В этот праздничный день звонок нас пригласил на самый главный урок - Урок Победы.
-А что же такое Победа? (ученики высказываются)
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: (слайд 4)
1. Победа-Успех в бою, в войне. Т.е.Одержатьпобедунадврагом.
2. Победа – Успех в соревновании, состязании и т. п. Т.е. Спортивная победа.
-Как вы думаете, о каком из двух значений слова «победа» мы будем говорить сегодня? (ученики высказываются)
- Сегодня мы поговорим о победе в Великой отечественной войне.
(Слайд 5)
-Ребята, посмотрите на картину на доске. Она называется «Счастливое детство» (Слайд 6)
- Какие чувства вызывает эта картина?
-Почему детство наших сегодняшних детей можно назвать счастливым?
-Как вы думаете, а всегда ли детство детей было таким счастливым?
- В воскресенье 22 июня 1941 года утреннюю тишину разорвали взрывы бомб и снарядов. Началась Великая Отечественная война…
- Как вы думаете, почему война называлась Великой? Отечественной?
-Эта война была самой широкомасштабной. Нашнарод вел освободительную борьбу, защищал свою Родину, сражался за своё Отечество. Потому её называют Отечественной.
Но не только свою Родину освободил советский народ. Красная Армия дошла до Берлина, освобождая страны Европы. Потому эта война названа Великой.
Ценой неимоверных усилий и огромных человеческих жертв наша страна одержала победу.
- С каждым годом война все дальше и дальше. Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам.
- Война закончилась Победой 9Мая 1945 года. И в честь этого праздника, в честь героев, защитников нашей Родины в этот день вечером всегда гремит салют. И люди никогда не забывают тех, кто отдал жизнь за нас, за наше мирное небо. И мы тоже будем о них помнить.
-Я предлагаю вам выполнить одно важное «боевое» задание:
«Представьте себе, что вы пошли в разведку. А каждый разведчик должен быть внимательным, наблюдательным, иметь хорошую память.
- Прочитайте слова в течение 1 минуты, запомните и постарайтесь записать как можно больше слов по памяти. (детям раздаются листочки со словами)
-Я хочу показать вам небольшой видеоролик. (Видеоролик «Бессмертный полк»)
-Знакомы ли вам эти кадры?
-Что такое бессмертный полк?
-«Бессмертный полк» - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины.
-Чьи фотографии несут все эти люди?
-Принимали ли вы участие в шествии « Бессмертного полка» ?
-Что вы знаете о свои родственниках- участниках войны?
-Как называлась наша страна во времена Великой Отечественной войны?
-Расскажите, как наша страна празднует день Победы. (Видео парад победы)
Учитель:Наш народ имеет богатую историю. О том, как говорят люди о войне и победе и какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание «Собери пословицу».
(Дети работают в группах)
-Первая группа, назовите свои пословицы. (Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить. Победит тот, кто не дрогнет.)
-Вторая группа, назовите свои пословицы. (Война трудна, да победа красна. Герои куют победу.)
-Хорошо. Пословицы мы собрали, а теперь давайте объясним, что же они означают. Какая группа готова начать первой? (Слайд 9)
-Спасибо, возвращайтесь на свои места.
-После Великой Отечественной войны прошло 74 года. В следующем году исполнится 75 лет со дня великой победы. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны.
- Наша страна всегда стремилась и стремится к миру со всеми государствами. А что является символом мира? Для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос отгадайте загадку.
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? (Чистота помыслов)
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
*Практическая работа (дети из бумаги делают голубей)
-Вырезаем шаблон по образцу.(ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПТИЦЫ)
-У каждого из вас теперь есть свой голубь Мира. Благодаря победе советских солдат в ВОВ мы живем в мирное время.
Учитель:
Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России не хотят войны. Много лет прошло, ветеранов Великой Отечественной войны остается все меньше и меньше. Мы в долгу перед ними за сегодняшний смех, покой, за радость, за наше будущее.