kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Будь природе другом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок окружающего мира для 2 класса соответствует фгос ноо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Будь природе другом"»

Урок по теме «Будь природе другом»

( Окружающий мир. 2 класс «Школа России»)

Цель: Способствовать формированию ответственного отношения к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей растений, животных, людей.

Задачи:

  1. Продолжить знакомство с Красной книгой России.

  2. Расширить и углубить знания детей о животных и растениях, занесенных в Красную книгу Смоленской области.

  3. Сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение.

  4. Развивать у обучающихся умение работать группами, учитывая мнение каждого участника.

  5. Тренировать у обучающихся мыслительные операции анализа, синтеза, умение наблюдать, обобщать, развивать внимание, память, мышление, речь, коммуникативные качества, познавательный интерес.


Тип урока: урок комплексного применения знаний – конференция.

Авторы УМК: А.А. Плешаков

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира России, Смоленской области, занесённых в Красную книгу.

  • Уметь анализировать ситуации и давать оценку поступкам людей по отношению к природе.

  • Сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение.

  • Уметь вести себя в природе.

  • Обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе

Метапредметные  УУД:  

Познавательные: постановка и формулировка проблемы,  умение добывать новые знания – находить и использовать необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем источниках, отличать новое от уже известного с помощью учителя. Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, учиться принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять пошаговый и итоговый контроль за ходом выполнения задания по предложенному плану.

Коммуникативные: учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, слышать собеседника, договариваться, приходить к общему мнению, вести диалог, вступать в речевое общение.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,  учиться проявлять ценностное отношение к миру природы, осознавать важность и необходимость Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений.

Оборудование: презентация к уроку, Красная книга Смоленской области, энциклопедии, атлас-определитель А.А. Плешакова «От земли до неба», книга для учащихся начальных классов А.А. Плешакова «Зеленые страницы», тест, таблички – названия отделов.

I. Организационный момент.

Цель: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке,  включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Настроение. Светофор

Девиз. Мы – умные.

Мы – внимательные.

Мы – старательные.

Мы хорошо учимся.

У нас все получится.

II. Повторение пройденного материала

Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”,  и выявление затруднений в индивидуальной деятельности  каждого обучающегося.

- Давайте вспомним о чем шла речь на прошлом уроке? (О Красной книге)

 – Почему для ее обложки выбрали красный цвет? (Цвет тревоги, опасности)

– С какой целью была создана учеными Красная книга? ( Чтобы сберечь животных. Чтобы человек понял, что животные исчезают и их надо охранять. Чтобы больше узнать о животных и т.д.)

- Назовите животных и растения, которые занесены в Красную книгу России.

- Хотели бы вы продолжить разговор об охране природы?

III. Целеполагание. Фаза вызова. Цель: создание условий для формулирования обучающимися цели и задач урока,  включение обучающихся в деятельность.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг – … (природа).


А теперь попробуйте отгадать ребус. Какое слово зашифровано? (Друг)

- Как вы понимаете значение слова «друг»? (Друг не бросит в беде, поможет, защитит.)

Можете ли вы определить тему нашего урока? (Будь природе другом)


Какие цели мы можем перед собой поставить?

1.Научиться беречь природу.

2.Узнать больше о животных занесенных в Красную книгу.

IV. Изучение материала, открытие нового.

Цель: создание условий для решения учебных задач и нахождения путей их решения, выбор способа и построения  плана достижения цели. 

Охрана животных и растений – это проблема государственная. Мы тоже можем помочь природе. Для этого надо знать какие животные и растения Смоленской области попали в список редких и исчезающих.

1 группа- юные краеведы.

Девиз: Люби и охраняй родной Смоленский край.

Охраняются Красной книгой

Столько редких животных и птиц, 

Чтобы выжил простор многоликий 

Ради света грядущих зарниц. 

Чтоб пустыни нагрянуть не смели 

Чтобы души не стали пусты, 

Охраняются звери, 

Охраняются змеи, 

Охраняются даже цветы. 



Красная книга – красная

Значит природа в опасности.

В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. Спасение их не возможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении.
Красную Книгу называют Документом совести человека. 

Сообщения: ветреница дубравная, черный журавль, бабочка махаон, выдра, речной осётр.

Давайте беречь природу!!!

Ребята, рядом с нами находятся животные, которых пока ещё много, но они тоже нуждаются в помощи и охране. Они сегодня к нам пришли со своими просьбами, жалобами.

2 группа –знатоки животных

Паук – Я паук. Я плету красивую легкую сеть, чтобы поймать насекомых. Но ты не волнуйся, я тебя не трону. Я уничтожу вредных насекомых.


Пчела.

- Моё тело покрыто пушком. Мой звук жужжание. Меня любят цветки клевера, потому что я могу добраться до их пыльцы своим длинным хоботком. Не разоряйте ульи. Мед полезен всем.


Крот

– Я крот. Я занимаюсь тем, что готовлю плодородную землю для растений. Всю ночь я рою тунели, чтобы корни растений могли дышать. Я уничтожаю вредных насекомых. И особенно личинок майского жука. Пожалуйста, не заливайте норки.


Бабочка

- Я бабочка. Я очень красивая, поэтому все хотят меня поймать. Мне нужно очень осторожно себя вести в природе, чтобы какой – нибудь хулиган не поймал меня. Мне очень тяжело живется, потому что я беззащитная.


Работа с учебником. Стр 90

Чтение и обсуждение произведения Ю.Аркачеева «Сидел в траве кузнечик»

- Что случилось с кузнечиком?

- Что хотели сделать с ним мальчики?

Как чувствовал себя кузнечик?

- Чем закончилась встреча кузнечика и человека?

-Каковы основные причины исчезновения животных и растений?

Итог ( прочтение выделенного текста стр. 93)

V. Физкультминутка.

Цель: снять эмоциональное и физическое напряжение.

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

На полянку мы выходим

Много ягод там находим.

Земляника так душиста!

Что не лень нам наклониться


Инсценировка «Сэр Мусэр»

Действующие лица: Сэр Мусэр, Чистота, Аккуратность, Порядок, Девочка, Мальчик.

Сэр Мусэр. Я - Сэр Мусэр, известный, я весел и богат, И обо мне повсюду, повсюду говорят.

Моя одежда в золоте, ботинки в серебре,

Мои владенья - в каждом доме и дворе. Все, кто мусор повсюду бросают, Здоровья и радости мне доставляют.

Появляется свита (3-4 человека). Прохаживаются вместе по сцене, едят конфеты, пьют сок - упаковки и обертки бросают на пол.

Сэр Мусэр.

Пришли прислужники мои!

Они со мной, они свои!

Как не любить своих ребят

Повсюду мусор, - как я рад!

Появляются Чистота, Аккуратность и Порядок. В руках у них веники, совки, мешки для мусора. Начинают убирать.

Чистота. А мы мусор убираем, мы бумажки не бросаем!
Аккуратность. Двор аккуратно уберем и чисто-чисто подметем.
Порядок. Нам по душе - чистота, у нас во дворе - чистота!

(Замечают Сэра Мусэра и его свиту.)

Аккуратность. Мы с чистотой, порядком дружим,

А мусор нам совсем не нужен.

Порядок (подступая к Сэру My сэру).

Мы его сейчас разденем

И ничуть не пожалеем.

Ну-ка, Сэр Мусэр, держись

Лучше с нами не борись.

Дети снимают одежды с Сэра Мусэра, все «украшения» и складывают мусор в

мешок.

Сэр Мусэр (в ужасе). Ой, не трогайте меня!

Где же вы, мои друзья?

Ни подмоги, ни поддержки -

Потерял свою одежду.

Потерял свое богатство —

Как мне быть, куда податься?


Убегает вместе со свитой,

Ну, ничего, мы отыщем приют,

Мусора много - весь не уберут.

Есть еще в городе нашем дворы,

Где дождемся мы лучшей поры.



Чистота, Аккуратность, Порядок остаются и разбирают мусор, сложенный в мешок.
Чистота.

Бумага - не мусор! Положим в мешок,

Пусть людям послужит она новый срок.

Из макулатуры получаются новые книги и тетради.


Аккуратность.

Для яблочных огрызков местечко мы найдем Отходы пищевые на огород снесем!

Яичная скорлупка, овощные очистки

Все это перегниет и превратится

В хорошую питательную землю.

Порядок (отобрав пластиковые стаканчики).

Мы вырастим в этих стаканчиках рассаду! Игрушки сделаем для детского сада: Матрешку, лошадку, забавную хрюшку Отличные выйдут ребятам игрушки.

Чистота. В природе нет мусора, нету отходов,

Давайте учиться, друзья, у природы!

Чистота, Порядок, Аккуратность уходят. Выходят школьники, несут большой глобус. Поднимают глобус повыше и поворачивают его.

Девочка. Мы на планете вместе живем.

Мальчик. Эта планета - наш общий дом.

Девочка. Быстрые реки и синие море.

Мальчик. Лес и поляны, и дальние горы.

Девочка. Дом для зайчонка, дом для оленя.

Мальчик. Дом для дельфина, кита и тюленя.

Вместе. Всех приютила наша планета,

Только для мусора места здесь нет!

Дом наш природный не погубите,

Сэра Myсэра в шею гоните!



Поступки людей разрушают природу или сохраняют её.

Давайте, послушаем правила друзей природы и научимся читать экологические знаки.


3 группа: Зеленый патруль. ( Показывает знак и комментирует его)


VI. Первичное закрепление. Отчёт групп (отделов) о проделанной работе.

Цель:    проверка   усвоенных обучающимися знаний, формирования универсальных учебных действий по данной теме, самооценка.

Давайте проверим полученные нами знания и напишем тест.

1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

А)Полюбуюсь и пойду дальше. (1 балл)

Б) Осторожно срежу и поставлю в красивую вазу. (5 баллов)

2. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

А)Покормлю птенца (3 балла)

Б)Позову ребят, чтобы они тоже посмотрели.(5 баллов)

В)Буду наблюдать издали. (1 балл)

3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними?

А)Пойду , но буду собирать очень осторожно.( 5 баллов)

Б) Расспрошу об этом взрослых.(2 балла)

В)Не пойду.(1 балл)

4. После привала. У вас осталось много пустых банок и пакетов. Как ты поступишь?

А) Возьму с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик.(1 балл)

Б) Отнесу в кусты, чтобы никто не поранился.(5 баллов)

В) Закопаю в землю.(3 балла)

Подсчитываем количество очков и ставим общую сумму.

От 4 до 10 – ребята много знают о природе и умеете её охранять.

От 10 до1 6 – эти дети хотят помочь природе, но ваши знания еще не полные. Вам нужно больше читать , узнавать о природе и тогда вы сможете принести пользу.

-Что будет на планете Земля, если все будут соблюдать правила природы? (Мир станет краше, животные и люди будут рады. Красная книга будет не нужна)

4 группа-друзья поэзии

Все на свете нужны,
И Мошки не меньше нужны, чем Слоны.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед
И кто делает яд!

Деревья, трава, цветок, птица

Не всегда сумеет защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни


Человек береги зверей и птиц

Деревья и цветы

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.


Друзей в обиду не дадим

Мы младших братьев защитим

Мы вышли на улицу и говорим

Мы против убийства и мы победим.

VIII. Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности.

Цель: определение эффективности урока, планирование последующей деятельности.

Оценки.

Домашнее задание. Поделка из пластилина животного, занесенного в Красную книгу Смоленщины.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Будь природе другом"

Автор: Исаева Ирина Владимировна

Дата: 03.11.2021

Номер свидетельства: 590364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по окружающему миру "Будь природе другом" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "142879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418385761"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Будь природе другом!" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "131962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416250965"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Какие бывают животные» урок окружающего мира в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(58) "kakiiebyvaiutzhivotnyieurokokruzhaiushchieghomirav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460148474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок окружающего мира во 2 классе "Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту". "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-bud-drughom-prirodie-proiekt-krasnaia-knigha-ili-voz-miom-pod-zashchitu"
    ["file_id"] => string(6) "150205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420450988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока окружающего мира  "Свойства воды " "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "101396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства