1. познакомить детей с правилами поведения в школе;
2. научить обращаться со школьными принадлежностями;
3. воспитывать любовь к Родине, школе, семье.
Оборудование:
цветные карандаши, портфели, плакаты с тематикой «1 сентября», воздушные шары, записи песен на школьную тему; индивидуальный буклет с фотографией ученика и фотографией первого учителя.
Мультимедиа установка, компьютер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок Знаний в 1-ом классе »
Урок знаний в 1-м классе.
1. познакомить детей с правилами поведения в школе;
2. научить обращаться со школьными принадлежностями;
3. воспитывать любовь к Родине, школе, семье.
Оборудование:
цветные карандаши, портфели, плакаты с тематикой «1 сентября», воздушные шары, записи песен на школьную тему; индивидуальный буклет с фотографией ученика и фотографией первого учителя.
Мультимедиа установка, компьютер.
Ход занятия.
Добрый день, дорогие ребята!
Я – ваша первая учительница.
Зовут меня Людмила Анатольевна.
Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ.
По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.
А кто такие школьники?
А как по-другому их можно назвать? (ученики)
Верно, ученики учатся на уроках.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Какие молодцы! Спинки ровненькие!
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Замечательно. Все запомнили?
Мы готовы к путешествию по Стране Знаний.
1 задание А М К В - аукцион сказочных персонажей.
1. Друг Чебурашки ГЕНА
2. Как звали 3-х поросят НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ
3. Баба с костяной ногой ЯГА
4. Место, куда лучше не падать ЯМА
5. Кто ездил на печи по деревне ЕМЕЛЯ
6. Враг Буратино КАРАБАС БАРАБАС
7. Луковый мальчик ЧИПОЛЛИНО
8. Собака в детстве ЩЕНОК
9. Пёс из Простоквашино ШАРИК
10. Кто исполнял желание Емели ЩУКА
11. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей АЙБОЛИТ
12. Толстенький человечек с мотором КАРЛСОН
Молодцы! Вы хорошо знаете сказочных героев.
2 задание
И встречают нас сказочные герои. Назовите их. Из каких сказок они? Черепаха Тартилла получила телеграммы, а от кого - мы сейчас отгадаем.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. . (Айболит)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье, Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)
Пусть вам учебный год
Только гадости принесет
Получайте только двойки
Очень редко можно – тройки
Бейте окна у витрины
Не ходите в магазины
Проводите больше драк
Привет, Старуха … (Шапокляк)
3 задание Гавань Грамотеев.
Жители этого города приготовили вам игру. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы.
Команда 5 человек. Раздать буквы и составить слово. (школа)
В школе нас ждут много разных испытаний. Вот первое из них.
Представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием
4 задание Море Задач.
Запомните: ответить хочешь – не шуми,
а только руку подними.
Покажите, как вы поднимаете руку.
Молодцы! Внимание!
ЗАДАЧКИ
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?(5)
Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? (5).
Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей.
На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут)
5 задание. Трудолюбия.
А теперь нарисуйте себя. И вот мы их приклеим на этот ватман.(На ватмане надпись “Самый лучший класс в мире”)
Получилось фото нашего класса. Давайте мы будем самым лучшим классом в мире.
9. Штурвал. Океан Исследовательский.
Я предлагаю вам исследовать каждый свою парту. Может быть с каким-нибудь сказочным героем встретитесь
(Дети ищут в парте конфету “Старик Хоттабыч”)
Крокодил Гена провожает нас и предлагает нам спеть песню “Пусть бегут неуклюже”.
- Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы сталь учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь в Порт Мечты.
Успехов и терпения вам и вашим родителям!
Обращение учителя к родителям.
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
а в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать,
надо ещё малышей закалять!
А если Вам плакать от школы придётся,
пусть мой подарок тотчас развернётся...
Этот подарок, смотрите, с секретом:
мои телефоны на платочке на этом,
Номер любой поскорей набирайте,
любые вопросы со мною решайте!
(Учительница дарит родителям носовые платочки, на которых листочек с номерами телефонов учителя: домашний и рабочий)