kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Знаний "Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года!

Позади весёлое осталось лето,

Много было солнца, много песен спето,

Снова школьный мир вас зовёт

В свой учебный долгий турпоход!

Снова книжки на столе, тетрадки

Чаще, как обычно не в порядке,

Снова ваш подъём с самым рассветом.

Верно жаль вам, что завершилось лето.

Но ведь тоже школьный мир прекрасен,

Встречи, одноклассники ждут в классе,

Чтобы впечатлением поделиться,

Чтобы дружно вместе вам учиться!

И вам желаю в этот день

Чтоб не постигала часто лень,

Чтоб в порядке были бы уроки,

Ведь стоите теперь вы на пороге

Жизни будущей и очень сложной!

Станет для вас пусть всё возможным!

 

2.-Какое сегодня число?

   -Какое время года?

  -Какой сегодня праздник?

 

-Есть слова очень важные: мир, земля, труд, свобода, хлеб. Есть родные, дорогие слова: мама, папа, друг, бабушка, дедушка, Родина.

-А что обозначает слово Родина?

 Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись  за руки  идём.

-Составьте слово из букв. (Беларусь)

-Закончите предложение: Республика Беларусь это … (наша страна, наша Родина, наша Бацькаўшчына, наша Отчизна. )

-Родина – потому, что мы здесь родились, потому , что она нам самая родная из всех стран мира.

Бацькаўшнына – потому, что она нам осталась от наших отцов, а им – от их отцов. А дальше – от прадедов и прапрадедов. И так  аж до самых далёких предков.

-Отчизна. Беларусь – наш отчий дом.

Радзіма наша – Беларусь,

І колькі не шукай,

Не знойдзеш ты на ўсёй зямлі

Мілей, чым гэты край.

-Беларусь ещё называют краем голубых озёр, край зелёных лесов, “земля под белыми крыльями”.  Почему?

3.-Как день 3 июля связан с историей Республики Беларусь?

(3июля отмечается День Независимости Республики Беларусь.

3июля 1944 года Белоруссия была освобождена от немецко – фашиских захватчиков)

-Какой юбилей отмечала наша страна 3 июля 2014 года? (70летие освобождения Белоруссии от немецко – фашистских захватчиков)

-Как называлась эта война? (Великая Отечественная война)

-Когда она началась?

-Какой город, один из первых, встретил удар врага?

-Первыми встретили гитлеровцев защитники Брестской крепости, которую фашисты окружили уже в 9 часов утра 22июня 1941 года. Гарнизон крепости решил сражаться до последнего. Крепость держалась 28 дней. Защитники умирали, но не сдавались. Среди защитников были дети. Запомним их фамилии: Петя Васильев, Коля Новиков, Петро Кательников, Нюра Кижеватова, Валя Зенкина.

На месте разрушенной Брестской крепости открыт мемориальный комплекс “Брестская – крепость герой”.

-Скажите, а что произошло 22марта 1943 года? (Фашисты сожгли деревню Хатынь)

-Что вы знаете о Хатыни?

(22марта 1943 года ворвались в деревню Ханынь фашисты. Согнали людей в сарай, и взрослых, и детей. Сарай заперли и подожгли. Кто вырывался из огня, тех убивали из пулемётов. Спалили фашисты пустые избы и уехали.

В живых остался один взрослый человек Иосиф Каминский. И сынок его. Только сынок не выжил, попала ему пуля в живот. Успел спросить: “Что с мамой?” И умер.

В огне Хатыни погибли 149 жителей деревни, 75 из которых – дети до 16 лет.

Сейчас на месте сожжённой деревни – мемориальный комплекс. На месте сожжённых домов каменные венцы срубов, распахнутые каменные калитки и обелиски в виде печных труб колоннами. Колокола звонят. Они напоминают людям о войне, о смерти. Они зовут защищать мир на земле. Хатынь – символ всех сожжённых гитлеровцами белорусских деревень.)

-Где вы видели такой памятник? (В г. Жодино)

-Это памятник матери Петра Куприянова и пяти её погибшим в годы войны сыновьям.

2 ноября 1944 года подразделение, где служил Пётр Куприянов, натолкнулось на сильное сопротивление гитлеровцев. Несколько раз поднимались стрелковые цепи в атаку и залегали, прижатые к земле пулемётным огнём.

Куприянов вместе с группой других воинов получил приказ уничтожить огневую точку противника.

На виду у всех бойцов батальона смельчаки по – пластунски начали пробираться к высоте. Они смогли подавить 2 фашистских пулемёта, однако батальон наступать не мог, пулемёт из дзота, расположенного на вершине высоты, опять открыл огонь по наступавшим.

Недалеко от дзота в воронке притаился Пётр Куприянов. Внезапно он поднялся, добежал до дзота и упал грудью на амбразуру.

Бойцы, видевшие подвиг своего товарища, бросились вперёд и овладели высотой.Батальон продолжал выполнять боевую задачу.

-Какой памятник мы с вами видели, когда ехали в город Минск? (Курган Славы)

На 21 – ом километре трассы Минск – Москва высится величественный мемориальный комплекс Курган Славы. Мемориал был воздвигнут в честь подвига 1-го, 2-го, 3-го Белорусских и 1-го Прибалтийского фронтов в военной операции “Багратион” 1944года.

-Когда был освобождён город Борисов от немецко – фашистских фахватчиков? (1июля 1944года)

-Кому поставлен в городе Борисове вот этот памятник? (Экипажу Павла Рака. Экипаж Павла Рака: командир танкового экипажа Павел Рак, башенный стрелок Алексей Данилов, водитель Александр Петряев)

Летом 1944 года в ходе наступательной операции “Багратион” войска 3-го Белорусского фронта вышли к реке Березине. Борисов они превратили в крупный узел сопротивления. Несколько раз они переходили в контратаки. Необходимо было. не дожидаясь подхода основных сил, сломить сопротивление врага и захватить переправы.

Вечером 29 июня 4 советских танка на большой скорости устремились к Березине. Переправиться удалось через реку одному экипажу – под командованием гвардии лейтенанта Павла Николаевича Рака: фашисты взорвали мост.

Танкисты оказались в огненном кольце. Почти 17 часов. Они вели бой на городских улицах города.

В центре города Борисова советский танк уничтожил штаб гитлеровской части и комендатуру, поджёг бензосклад, взорвал склад  боеприпасов, танкисты освободили 200 советских военнопленных. Советский танк был подбит. Воины погибли в пылающей машине.

4.-Дети, кому мы должны быть благодарны, кому мы должны сказать спасибо за то, что у нас в Республике Беларусь сейчас мир? (Солдатам, которые во время Великой Отечественной войны победили фашизм. Солдаты воевали и погибали за то, чтобы у нас сейчас была мирная жизнь, чтобы вы могли учиться, а ваши родители работать.)

5.Минута молчания.

6. За всё, что есть сейчас у нас,

   За каждый наш счастливый час,

   За то, что солнце светит нам

   Спасибо доблестным солдатам,

   Что отстояли мир когда – то.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок Знаний "Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны", 2 класс »

Тема: Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны

Цель: формирование гражданственности и патриотизма у учащихся,

воспитание у них чувства гордости за нашу страну и её героев.

Задачи:

1) рассказать учащимся о вкладе белорусского народа в победу над гитлеровской коалицией во Второй мировой войне;

2) отметить интернациональный аспект данных событий;

3) обогащать словарный запас обучающихся;

4) воспитывать чувства любви к родной стране, уважение и гордость за свой народ, историю и культуру.



Ход урока:

1. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года!

Позади весёлое осталось лето,

Много было солнца, много песен спето,

Снова школьный мир вас зовёт

В свой учебный долгий турпоход!

Снова книжки на столе, тетрадки

Чаще, как обычно не в порядке,

Снова ваш подъём с самым рассветом.

Верно жаль вам, что завершилось лето.

Но ведь тоже школьный мир прекрасен,

Встречи, одноклассники ждут в классе,

Чтобы впечатлением поделиться,

Чтобы дружно вместе вам учиться!

И вам желаю в этот день

Чтоб не постигала часто лень,

Чтоб в порядке были бы уроки,

Ведь стоите теперь вы на пороге

Жизни будущей и очень сложной!

Станет для вас пусть всё возможным!



2.-Какое сегодня число?

-Какое время года?

-Какой сегодня праздник?



-Есть слова очень важные: мир, земля, труд, свобода, хлеб. Есть родные, дорогие слова: мама, папа, друг, бабушка, дедушка, Родина.

-А что обозначает слово Родина?

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки идём.

-Составьте слово из букв. (Беларусь)

-Закончите предложение: Республика Беларусь это … (наша страна, наша Родина, наша Бацькаўшчына, наша Отчизна. )

-Родина – потому, что мы здесь родились, потому , что она нам самая родная из всех стран мира.

Бацькаўшнына – потому, что она нам осталась от наших отцов, а им – от их отцов. А дальше – от прадедов и прапрадедов. И так аж до самых далёких предков.

-Отчизна. Беларусь – наш отчий дом.

Радзіма наша – Беларусь,

І колькі не шукай,

Не знойдзеш ты на ўсёй зямлі

Мілей, чым гэты край.

-Беларусь ещё называют краем голубых озёр, край зелёных лесов, “земля под белыми крыльями”. Почему?

3.-Как день 3 июля связан с историей Республики Беларусь?

(3июля отмечается День Независимости Республики Беларусь.

3июля 1944 года Белоруссия была освобождена от немецко – фашиских захватчиков)

-Какой юбилей отмечала наша страна 3 июля 2014 года? (70летие освобождения Белоруссии от немецко – фашистских захватчиков)

-Как называлась эта война? (Великая Отечественная война)

-Когда она началась?

-Какой город, один из первых, встретил удар врага?

-Первыми встретили гитлеровцев защитники Брестской крепости, которую фашисты окружили уже в 9 часов утра 22июня 1941 года. Гарнизон крепости решил сражаться до последнего. Крепость держалась 28 дней. Защитники умирали, но не сдавались. Среди защитников были дети. Запомним их фамилии: Петя Васильев, Коля Новиков, Петро Кательников, Нюра Кижеватова, Валя Зенкина.

На месте разрушенной Брестской крепости открыт мемориальный комплекс “Брестская – крепость герой”.

-Скажите, а что произошло 22марта 1943 года? (Фашисты сожгли деревню Хатынь)

-Что вы знаете о Хатыни?

(22марта 1943 года ворвались в деревню Ханынь фашисты. Согнали людей в сарай, и взрослых, и детей. Сарай заперли и подожгли. Кто вырывался из огня, тех убивали из пулемётов. Спалили фашисты пустые избы и уехали.

В живых остался один взрослый человек Иосиф Каминский. И сынок его. Только сынок не выжил, попала ему пуля в живот. Успел спросить: “Что с мамой?” И умер.

В огне Хатыни погибли 149 жителей деревни, 75 из которых – дети до 16 лет.

Сейчас на месте сожжённой деревни – мемориальный комплекс. На месте сожжённых домов каменные венцы срубов, распахнутые каменные калитки и обелиски в виде печных труб колоннами. Колокола звонят. Они напоминают людям о войне, о смерти. Они зовут защищать мир на земле. Хатынь – символ всех сожжённых гитлеровцами белорусских деревень.)

-Где вы видели такой памятник? (В г. Жодино)

-Это памятник матери Петра Куприянова и пяти её погибшим в годы войны сыновьям.

2 ноября 1944 года подразделение, где служил Пётр Куприянов, натолкнулось на сильное сопротивление гитлеровцев. Несколько раз поднимались стрелковые цепи в атаку и залегали, прижатые к земле пулемётным огнём.

Куприянов вместе с группой других воинов получил приказ уничтожить огневую точку противника.

На виду у всех бойцов батальона смельчаки по – пластунски начали пробираться к высоте. Они смогли подавить 2 фашистских пулемёта, однако батальон наступать не мог, пулемёт из дзота, расположенного на вершине высоты, опять открыл огонь по наступавшим.

Недалеко от дзота в воронке притаился Пётр Куприянов. Внезапно он поднялся, добежал до дзота и упал грудью на амбразуру.

Бойцы, видевшие подвиг своего товарища, бросились вперёд и овладели высотой.Батальон продолжал выполнять боевую задачу.

-Какой памятник мы с вами видели, когда ехали в город Минск? (Курган Славы)

На 21 – ом километре трассы Минск – Москва высится величественный мемориальный комплекс Курган Славы. Мемориал был воздвигнут в честь подвига 1-го, 2-го, 3-го Белорусских и 1-го Прибалтийского фронтов в военной операции “Багратион” 1944года.

-Когда был освобождён город Борисов от немецко – фашистских фахватчиков? (1июля 1944года)

-Кому поставлен в городе Борисове вот этот памятник? (Экипажу Павла Рака. Экипаж Павла Рака: командир танкового экипажа Павел Рак, башенный стрелок Алексей Данилов, водитель Александр Петряев)

Летом 1944 года в ходе наступательной операции “Багратион” войска 3-го Белорусского фронта вышли к реке Березине. Борисов они превратили в крупный узел сопротивления. Несколько раз они переходили в контратаки. Необходимо было. не дожидаясь подхода основных сил, сломить сопротивление врага и захватить переправы.

Вечером 29 июня 4 советских танка на большой скорости устремились к Березине. Переправиться удалось через реку одному экипажу – под командованием гвардии лейтенанта Павла Николаевича Рака: фашисты взорвали мост.

Танкисты оказались в огненном кольце. Почти 17 часов. Они вели бой на городских улицах города.

В центре города Борисова советский танк уничтожил штаб гитлеровской части и комендатуру, поджёг бензосклад, взорвал склад боеприпасов, танкисты освободили 200 советских военнопленных. Советский танк был подбит. Воины погибли в пылающей машине.

4.-Дети, кому мы должны быть благодарны, кому мы должны сказать спасибо за то, что у нас в Республике Беларусь сейчас мир? (Солдатам, которые во время Великой Отечественной войны победили фашизм. Солдаты воевали и погибали за то, чтобы у нас сейчас была мирная жизнь, чтобы вы могли учиться, а ваши родители работать.)

5.Минута молчания.

6. За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда – то.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок Знаний "Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны", 2 класс

Автор: Давидович Галина Петровна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный  час  «Строка, оборванная пулей…» "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-stroka-oborvannaia-puliei"
    ["file_id"] => string(6) "214494"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432313560"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока на тему: Сложные предложения с различными видами связи"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokanatiemuslozhnyiepriedlozhieniiasrazlichnymividamisviazi"
    ["file_id"] => string(6) "323245"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461783054"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Патриотическое воспитание  в  социализации школьников»"
    ["seo_title"] => string(58) "patriotichieskoie-vospitaniie-v-sotsializatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "267518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450378890"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) ""Патриотизм через восприятие героического прошлого русскими художниками» "
    ["seo_title"] => string(84) "patriotizm-chieriez-vospriiatiie-ghieroichieskogho-proshlogho-russkimi-khudozhnikami"
    ["file_id"] => string(6) "173409"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423992343"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства