Урок знаний по теме «Я – талантлив» 2 класс Цели:
развитие познавательных интересов, творческих способностей;
расширение кругозора детей, формирование положительной мотивации к саморазвитию;
воспитание понимания ценности каждого человека
Оборудование:
Красочно оформленный класс: воздушные шары, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;
Компьютер, ИД, интернет.
Ход праздника
КЛИП «ШКОЛЬНАЯ ПОРА»
СЛАЙД 1.
Учитель:
- Добрый день, дорогие ученики, уважаемые родители! Добрый — не только из-за ясной погоды, а, прежде всего из-за добра, которое оно нам несет. Ведь сегодня — день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам преподаватели.
- Даже не заметили, как пролетело лето, сегодня уже сентябрь. Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. Поздравляю вас, ребята, с началом учебного года. Хочу вам пожелать здоровья, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям – терпения и понимания. Поздравляю вас с 1 сентября! С Днём знаний!
Ученик 1.
До чего же лето
Быстро мчится,
Начинается
И сразу же кончается!
Паучок на нитке серебристой,
Словно маятник,
Под деревом качается.
Качается, качается,
Быстро летние каникулы кончаются.
Ученик 2.
Звенит звонок,
Рассыпав смех весёлый.
Он стосковался в летний час по вам.
День добрый, школа,
Дорогая школа!
День добрый,
Наш уютный светлый класс!
Ученик 3.
Зазвенит звонок весёлый -
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора.
Ученик 4.
Уже не первый класс-второй Тебя встречает на пороге
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ученик 5.
Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики,
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…
Ученик 6.
Вот и осень у ворот-
Здравствуй, новый школьный год.
И поверьте, ребята,
Что я не шучу –
Я скучаю по школе
И учиться хочу!
Учитель:
- За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня.
Ученик 7.
Ты сегодня второклассник,
Первый опыт позади.
В новый год учебный, славный
Ты уверенно иди.
Я тебе желаю знаний
Очень нужных накопить.
И по всем предметам новым
Все, что нужно выучить.
Учитель:
- По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова в этом году 1 урок 1 сентября по всей России посвящен теме, а какой нам предстоит отгадать.
Чтобы узнать о чем пойдет речь на нашем уроке мы поиграем в игру «Отгадайка». Я буду загадывать вам загадки. Ваша задача, отгадать слово и определить только первую букву отгадки. Затем мы эти буквы поставим по порядку и получим слово – тему нашего урока
СЛАЙД 2.
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
СЛАЙД 3.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)
СЛАЙД 4.
Карандаш пыхтел-чертил,
Длииинной линию творил...
Вдруг черкнул не там он - здрасьте!
Ну-ка, где наш шустрый
(Ластик)
СЛАЙД 5.
Нарисую лето, маму
И себя. На мне — панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе…
(Альбом)
СЛАЙД 6.
Смотрите: мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части
(Ножницы)
СЛАЙД 7.
Раз! Два! И тотчас
Вновь наточен карандаш.
Стружек, как на лесопилке, —
Тут работала...
(Точилка)
СЛАЙД 8.
Учитель:
- Тема нашего урока «Я – талантлив»
Учитель: А что такое, по-вашему, талант?
Ответы учащихся
СЛАЙД 9.«Талант-это дарование к чему-либо, врожденные, особые способности, обеспечивающие высокий успех в деятельности»
Учитель: «Талантливый человек – это…»
Способный;
Трудолюбивый;
Скромный;
Умный;
Интересный;
Любящий книгу и хорошо читающий;
Любознательный
-Как вы думаете, а в каком возрасте может проявляться талант?
Ответы учащихся
СЛАЙДЫ 10-12.
Учитель:
Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:
Зая серый, зая милый, я тебя люблю,
Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.
Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.
Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.
Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.
Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.
СЛАЙД 13.
Учитель:
Ребята, что это означают кольца, изображенные на слайде
Ответы учащихся
Учитель:
Правильно, это олимпийские кольца. Спорт имеет огромное значение в жизни человека, дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Скажите, а кто из вас с папой или мамой смотрит спортивные соревнования?
Ответы учащихся
Замечательно, тогда вы без труда узнаете спортсменку, выступление которой сейчас увидите.
Видео.
Учитель: Итак, кто скажет, как зовут эту спортсменку и на каких соревнованиях она выступала?
Ответы учащихся и родителей
Учитель: Правильно, это Юлия Липницкая, выступление на олимпиаде в Сочи в 2014 году. Это выступление помогло занять лидирующую позицию российской сборной. 15-летняя фигуристка набрала самые высокие баллы в короткой программе среди женщин. В составе команды она стала олимпийской чемпионкой. Это самое высокое достижение для спортсмена.
Учитель:
- Посмотрите, пожалуйста, сюжет. Я могу предположить, что ребята не знают, что это за конкурс, но взрослые обязательно скажут, какое место заняли участницы этого конкурса.
(Бурановские бабушки. 2 место)
Учитель:
- Итак подведем итог, так когда пожжет проявиться у человека талант?
Талант может раскрыться у человека в любой момент его жизни.
СЛАЙД 14.
Учитель:
- В чём может проявиться талант человека?
- в рисовании
Учитель:
Кто знает такие стихотворения?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
(Мишка)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(Мячик)
СЛАЙД 15.
Учитель:
- А написала эти замечательные стихи Агния Львовна Барто.
- Как вы думаете, каким талантом она обладала?
СЛАЙД 16.
Учитель:
- Это одна из лучших картин Шишкина «Утро в сосновом лесу». Эта картина вам всем знакома, ведь эти медвежата с медведицей изображены на этикетке конфет «Мишка косолапый».
- Кто видел конфеты с такой этикеткой?
- Каким талантом обладал Иван Иванович Шишикин?
СЛАЙД 17.
Учитель:
- Поднимите руку, кто любит кататься на велосипедах. Его придумали и усовершенствовали на протяжении 400 лет.
- Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на тормоза, педальную передачу и даже подшипники. Каким талантом обладал Иван Петрович Кулибин? (изобретатель в области механики)
- Каждый человек обладает каким-либо талантом и каждый из нас обладает талантами и даже не одним.
- Давайте попробуем найти свои таланты. Я каждому из вас раздам белые цветочки, каждый его лепесток- это талант который у вас есть. Сейчас мы будем их с вами искать, для этого каждый из вас подумает что он умеет делать лучше всего и можно даже показать. Если этот талант у вас тоже есть то вы на
цветочке закрашиваете один лепесток.
Учитель:
- Давайте попробуем найти свои таланты. Я каждому из вас раздам белые цветочки, каждый его лепесток- это талант который у вас есть.
Сейчас мы будем их с вами искать, для этого каждый из вас подумает что он умеет делать лучше всего и можно даже показать. Если этот талант у вас тоже есть то вы на цветочке закрашиваете один лепесток.
Учитель:
- Как помочь таланту расти?
1.Много работать, трудиться, читать.
2. Талантливого человека нужно чаще хвалить
- Тогда я прошу вас, ребята, вспомнить, когда и за что вы похвалили в последний раз другого человека, и как он на это реагировал?
Учитель:
- Как должен вести себя талантливый человек ?
СЛАЙД 18.
Рассказывать о себе только самое необходимое;
Не хвалиться тем, что было и что будет;
Не говорить о себе хорошо, а о других плохо.
Заключение.
Учитель:
Вы старались, как могли
Свои таланты показать,
Пусть кто-то будет впереди
Другим не стоит унывать!
Как замечательно, что в школе есть ребята,
Чьи ум и знания приносят славу ей,
Ведь именно о них произнесут когда-то: Вы - гордость и надежда наших дней.
Учитель:
Уважаемые родители! Вы в очередной раз смогли убедиться, насколько талантливы и способны ваши дети. Помогайте им искать и развивать свои таланты. А вам, дорогие ребята, я желаю не лениться.
Вот и всё, наступила пора,
Ждёт вас в школу дорога
с утра.
Вас теперь будет звать
на урок
Вечно юный и звонкий
школьный звонок!
Получайте расписанье.
Всем удачи. До свиданья!
Приложение 1