Урок подготовлен и проведен в рамках праздника 1 сентября Дня Знаний. Общая тема урока: "Я талантлив". цель урока: воспитание целеустремленности, трудолюбия, стремления к лучшей жизни, развитие творческих способностей, таланта. главное, чтобы на уроке дети поняли, что не талантливых людей не бывает. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Я талантлив!" »
КЛАССНЫЙ ЧАС. 8 «Б» класс. 2015 учебный год.
Тема: «ТАЛАНТ И ТРУДОЛЮБИЕ»
Классный руководитель – Гибадатова Лариса Анатольевна
Цель – воспитание ответственного отношения к учёбе, трудолюбия и целеустремлённости.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
1. – Очень скоро в жизни каждого из вас наступит ПЕРИОД ВЫБОРА:
- какие элективные курсы посещать;
- какие экзамены сдавать;
- получить основное образование и продолжить учёбу в лицее или колледже или идти в 10 класс;
- какую профессию выбрать;
- в какое учебное заведение пойти учиться после 11 класса и т.д.
2. –От вашего выбора зависит в конечном итоге, станете ли вы счастливым и успешным человеком.
- Что, на ваш взгляд, необходимо человеку, чтобы почувствовать себя счастливым?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1.
- Выберите 5 наиболее значимых для вас ценностей, объясните свой выбор.
( Здоровье, деньги, семья, любимая работа, образование, путешествия, книги, искусство, своё коммерческое предприятие, машина, дача, дом и т.д.)
- Как достигнуть поставленной цели? Что для этого необходимо?
(талант, труд, успех)
- Что такое талант?
(Талант – это способность человека выполнять определённый вид деятельности с высоким результатом)
- Есть ли у вас талант? Что нужно, чтобы талант человека не пропал даром?
(Развивать, уметь работать над собой)
- Что значит уметь работать над собой?
(-Конкретно представлять цель своей деятельности;
иметь чёткий план;
уметь отказывать себе в развлечениях;
уметь выполнять все виды деятельности, необходимые для достижения цели;
уметь самостоятельно анализировать свою деятельность.)
-Многие из вас не умеют работать над собой, никогда над этим не задумывались.
Как научиться?
(Ставить перед собой посильные цели и достигать их. Каждая последующая цель должна быть немного сложнее предыдущей).
- ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРИМЕР. Б. АКУНИН «ВЕСЬ МИР ТЕАТР» (См. в начале романа планы Фандорина)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2.
-Составьте план вашей жизненной стратегии на ближайшие 5 лет. Для этого ответьте навопросы:
1) Какую профессию вы хотите получить после окончания школы?
2) Какие учебные предметы необходимы вам для овладения этой профессией?
3) Нужно ли что-либо изменять в изучении этих предметов?
4) Что ещё вы планируете сделать для получения выбранной профессии?
5) Какая помощь вам необходима в школе и дома для достижения поставленной цели?
3. - В наш динамичный век, если вы хотите добиться в жизни успеха, научитесь экономить время. Как?
(Составляйте таблицу: в левой графе записывайте все дела в течение дня, в правой – потраченное время. Ежедневно подводится баланс полезного и бесполезного времени. Продумываются способы снижения бесполезного времени. Если тренироваться с помощью таблицы в течение месяца-двух, можно научиться экономить время для работы ежедневно 2-3 часа, согласитесь – вполне прилично!)
- И последнее. Дома составьте план повышения успеваемости по одному из предметов в течение четверти и попробуйте его выполнить. Учтите: если вы считаете себя волевым человеком или хотите таким стать, лучшего способа для тренировки воли просто не найти. Ведь сила воли – это умение преодолевать жизненные трудности.
Запомните слова М.Бэбкока: «В жизни нужно стремиться обгонять не других, а самого себя».