Игра направлена на развитие психических процессов: память, внимание, мышление,развитие связной речи, а также на формирование умений играть в интеллектуальные игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Умники и умницы»»
1. Введение.В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта детей. Развиваются и превращаются в регулируемые произвольные процессы такие психические функции, как мышление, восприятие, память, которые обеспечивают усвоение знаний. Качество усвоения знаний зависит от развития логического мышления, и дальнейшего формирования понятийного мышления в подростковом возрасте. Тренинги внимания, восприятия, мышления, памяти способствуют развитию всех личностных качеств младших школьников. Они получают навыки групповой работы, где так важна способность услышать другого, понять его замысел, т.е. происходит развитие коммуникативных способностей. Всё это создаёт особый эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательных способностей.
2. Направленность игры
Игра направлена на развитие психических процессов: память, внимание, мышление ,развитие связной речи, а также на формирование умений играть в интеллектуальные игры.
3Актуальность
Актуальностьданной игры заключается в поддерживании высокого уровня интереса и познавательной активности у младших школьников.
4. Цели и задачи Цель: создание условий для развития интеллектуальных и познавательных способностей детей младшего школьного возраста. Задачи:
*Развивать наблюдательность, умение на слух воспринимать информацию,
умение анализировать и давать выбор ответа.
*Прививать интерес к чтению детской литературы.
*Воспитывать чувство ответственности, уважение к товарищам, умение слушать одноклассников и работать в команде.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Оборудование: сигнальные карточки, табло с номерами, «бочка»,диплом,
медали, эмблемы, призы.
Ход игры:
Вед. – Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы рады приветствовать всех на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Представляем участников игры, занимайте свои места. Следить за ходом игры, и оценивать ответы участников, мы поручаем жюри. Представляем членов жюри.
Начинаем нашу игру. Всех участников просим быть внимательными и
активными. Возьмите в руки сигнальные карточки.
1 тур «Разминка»
(Участники сигнализируют карточкой, дают ответ).
У кого из зверей фамилия Топтыгин? ( Медведь)
Кого считают царем зверей? (Лев)
Какой «зверь» помогает нам переходить дорогу? ( Зебра)
Кого величают по отчеству Патрикеевна? ( Лиса)
Как называется самая маленькая лошадка? ( Пони)
Кто вместо удочки использовал свой хвост? ( Волк)
Какой зверь признан самым лучшим лесорубом? ( Бобр)
Вед. – Первый тур завершен, жюри оценивает ответы участников .А мы
готовимся ко второму туру.
2 тур «Байга»
Вед. – Вам нужно дать ответы на 14 вопросов из разных областей знаний.
Каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов.
Первый месяц осени? (Сентябрь)
Чем измеряют температуру тела, когда болеют? (Термометр)
Цвет флага Казахстана? (Голубой)
Кукла с голубыми волосами, подруга Буратино? (Мальвина)
Любишь кататься – люби и саночки …(возить)
Спортсмен, который играет в футбол? (Футболист)
Казахский музыкальный народный инструмент, относящийся к
группе струнных? (Домбра)
Нуф - нуф, Ниф - ниф, а как звали третьего? (Наф-наф)
Прямоугольник, у которого все стороны равны? ( Квадрат)
10) Детёныш барана? (Ягненок)
11)Как пишутся ЧА и ЩА? ( С буквой а)
12)60 минут это - …(1 час)
13)На какие вопросы отвечает существительное? (Кто? Что?)
14)Кто совершил первый полёт в космос ? (Ю.Гагарин)
Вед . – Итак, второй тур закончен. Аплодисменты нашим участникам.
Сейчас им необходимо будет вспомнить казахский язык.
Переходим к третьему туру, который называется «Полиглот». В этом туре
необходимо дать не только правильный ответ, но сделать это на 2 языках.
Каждый правильный ответ оценивается в 20 баллов.
3 тур «Полиглот»
Кто ухватился за дедку, когда вытягивали сказочную репку? (Бабка- әже)
Что добавляют в чашку с чаем, чтобы он был сладким? (Сахар – қ ант)
30 – 20, сколько получится? ( Десять – он)
Время года после лета? ( Осень – кү з)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает. (Книга – кі тап)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко – алма)
Жили у бабуси … веселых гуся. (Два –ек і)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей –ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я …(Тетрадь – д әптер)
Наша Таня громко плачет –
Уронила в речку …( Мячик – доп)
10)Назовите продукт, из которого получают сыр, кефир, сметану.(Молоко- сү т)
Вед. – Спасибо за ответы. А сейчас мы узнаем, сколько баллов набрали наши участники. Слово предоставляется нашему жюри. Жюри подводит итоги
трех туров.
Продолжаем нашу игру.
4 тур «Великолепная семёрка»
Вам предлагается ответить на 9 вопросов из 7 областей знаний. Перед вами
Право первому выбрать вопрос мы предоставляет участнику, набравшему
меньшее количество баллов.
Столица Казахстана? (Астана)
Что можно сварить из гречневой крупы? ( Кашу)
Познакомьтесь – это я:
Стороны три у меня,
Три вершины, три угла
Половина ромба я.
-Что это за фигура? (Треугольник)
4) Избиваемый музыкальный инструмент? (Барабан)
5) Назовите, что относится к живой природе. ( Животные, растения,
человек)
6) Из какого произведения взяты эти слова:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. ( Федорино горе)
Крупнейшее спортивное состязание, которое делится на летнее и зимнее. (Олимпиада)
Что в русских сказках стало самобранкой? ( Скатерть)
Птица, знаменитая узорами на хвосте? ( Павлин)
Вед. – Итак, ещё один тур подошел к концу. Сейчас мы узнаем кто из участников у нас лидирует .Но сначала, пока жюри подсчитывает результа-ты мы обратимся к нашим болельщикам, а участники могут отдохнуть.
Задания для болельщиков.
Без чего хлеб не испечь? ( Без корки)
Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? ( Дырка)
Что тяжелее шубы? ( Две шубы)
Каких камней нет в море? (Сухих)
За чем мы едим? ( За столом)
У кого в мире самая большая шляпа? ( У того, у кого самая большая
голова)
Вед. – Слово нашему жюри.( Зачитываются баллы, определяется четверка лидеров).
Начинаем следующий тур.
5 тур «Заморочки из бочки»
Как в сказке лиса обычно называла волка? ( Кум)
Героя какой сказки все хотели съесть? ( Колобок)
В каком городе жил Незнайка? (Цветочном)
У кого в дверях застрял Винни –Пух? ( У кролика)
Какое лекарство предпочитал Карлсон? ( Варенье)
Как назвали телёнка друзья из Простоквашино? (Гаврюша)
Где спрятался седьмой козлёнок? ( В печке)
Вед. - Тур подошел к концу.Следующий тур « Живые вопросы».
6 тур «Живые вопросы»
-Сколько ушей у 5 малышей?(10)
- Сколько брюшек у 8 хрюшек? (8)
- Сколько хвостов у 3 слонов?(3)
- Сколько рогов у 7 носорогов? ( 7)
- Сколько рожек у козы без рожек? (0)
- Сколько животиков у 3 бегемотиков? (3)
- Сколько усов у 3-х сомов? ( 6)
- Сколько глазиков у 5 карасиков? ( 10)
- Сколько пальчиков у 2 мальчиков? (2)
Вед. – Послушаем оценки жюри. Жюри оставляет 2 участников. А сейчас
решающий тур.
7 тур «Оратор»
Вед. – Участники должны показать свое красноречие, умение грамотно и убедительно говорить. Тема: « Физкультура – залог здоровья».Вам дается 1 минута для подготовки.
- Итак, слово жюри. Сейчас мы узнаем кто станет победителем нашей
интеллектуальной игры.
(Победителю вручается диплом, всем участникам – призы)
- Всем большое спасибо! До новых встреч!
Мы хотим пожелать в этот час
Море радости, горы улыбок и сияние глаз!
Пусть вокруг будут только друзья и подруги.
Пусть прекрасное дарит каждый прожитый день
Пусть удача и дружба подадут вам руки
Другом пусть будет вам солнышка тень!
Выводы, рекомендации: Игра вызывает повышенный интерес учащихся.
Рекомендую учителям начальных классов провести игру со своими учениками, вопросы можно подобрать другие по сложности, по возрасту.
Обзор литературы: журнал «Начальная школа», сборник загадок,сказок.