Работа по формированию здорового образа жизни даёт свои результаты.
Повысилась двигательная активность, что показывает участие детей в соревнованиях, играх.
Количество учащихся, посещающих спортивные кружки тоже увеличилось. (82%- посещает спортивные секции)
По опросам детей и родителей увеличилось количество детей выполняющих утреннюю зарядку.(40%- делают всегда, 26%- часто, 17 %-иногда)
Повысилось количество детей, полностью принимающих школьное питание.(60%-принимают горячее питание всегда или почти всегда, 40% - выборочно)
Повысилась гигиеническая грамотность учащихся. Ребята стали более аккуратными, опрятными. В классе есть санитары, которые тщательно следят за чистотой рук, лица, одежды. Они с удовольствием выполняют свои поручения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учимся быть здоровыми»
Учимся быть здоровыми
Из опыта работы по здоровьесбережению в начальной школе
Логинова Л. В.
Актуальность
Самое главное богатство человека- это здоровье. И его надо укреплять в самом начале жизненного пути. Ведь статистика свидетельствует о том, что 80 % детей младшего школьного возраста подвержены различным заболеваниям.
Почему так происходит? Видимо дело в том что мы, взрослые, ошибочно считаем: для детей самое главное - хорошо учиться. Малоподвижный образ жизни, компьютерные игры, экологические проблемы, эпидемии болезней - все это отрицательно влияет на здоровье наших детей.
Цель работы
Когда я приняла 1 класс большинство детей имели те или иные отклонения в здоровье. Это были заболевания желудочно-кишечного тракта, сколиоз, плоскостопие, ухудшение зрения, нарушения центральной нервной системы.
Я поставила перед собой цель: работать над формированием навыков здорового образа жизни.
Задачи работы
Для реализации данной цели я выделила следующие задачи:
воспитание и обучение детей нормам здорового образа жизни на занятиях кружка «Азбука здоровья»;
увеличение двигательной активности учащихся на уроке. Предупреждение утомляемости (т. е. проведение оздоровительных пауз во время уроков);
ознакомление родителей с методами формирования здорового образа жизни.
Формирование здорового образа жизни должно проходить в единстве с окружающей средой. Поэтому в центр работы по этому направлению я ставлю семью и образовательное учреждение.
Особенности работы. Кружок «Азбука здоровья»
Здесь эффективными стали следующие методы работы:
Занимательная беседа
Обсуждение детских книг, сопоставление героев
Просмотр и анализ мультфильмов, кинофильмов
Инсценировка ситуаций из жизни
Анкетирование учащихся
Проведение опросов среди сверстников
Формы работы
занятия в классе и на природе
уроки-путешествия
уроки-КВН
праздники
игры
викторины
экскурсии
Знакомство с основами ЗОЖ
Вот несколько самых важных компонентов здорового образа жизни,с которыми дети познакомились в игровой форме:
Ежедневная двигательная активность учащихся.
Ежеурочная физическая пауза.
Рациональное питание.
Соблюдение правил личной гигиены.
Соблюдение рационального режима суток.
Отказ от вредных привычек.
Безопасное поведение на улице, в игре.
Профилактические упражнения.
Самые интересные дела на занятиях кружка
Выставка рисунков, изготовление знаков здоровья
Оформление классного уголка здоровья
Занятия в форме круглого стола
Полезные сюрпризы
В кружке всем интересно!
Занятия в кружке «Азбука здоровья» по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, принесли детям чувство удовлетворения, радости. На наших занятиях не было равнодушных и скучающих. После этих занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся более требовательными и заботливыми друг к другу.
По результатам опроса 91% учащихся занимаются с удовольствием
Оценивая пользу занятий в кружке по 10-ти бальной системе, 82%-поставили максимальную оценку- 10 б., 9%- 9 б., 9%- 8 б.
Внеклассная работа
Классные часы
«Мы здоровая семья»
«Утрём нос гриппу»
«Откуда берутся грязнули»
«О вредных привычках»
Выступление с агитбригадой в детских садах «Если хочешь быть здоров»
Малыши с удовольствием принимали гостей-школьников
Научим малышей тому, что умеем сами!
Интересно было всем!
Малышам – подарки!
Работа с родителями
Работу с родителями я начинаю с выступления на первом родительском собрании на тему «Формирование у детей основ здорового образа жизни».
Также провожу беседы :
«Игра - как фактор движения детей»,
«Как вести здоровый образ жизни».
Привлечение родителей дает возможность более углубленной всесторонней и систематической работы по формированию здорового образа жизни. Совместная игра укрепляет и физическое, и духовное здоровье ребенка.
Родительский комитет подготовил памятки с программой здорового образа жизни
На родительских собраниях даны рекомендации по составлению оптимального режима дня.
Родители помогли ребятам составить свой режим дня.
На родительских собраниях проходит обмен опыта по приготовлению вкусных и полезных блюд для детей.
Участие родителей в викторинах, конкурсах на занятиях кружка и классных часах
Походы выходного дня
Работа с одарёнными учащимися
Организация проектной деятельности учащихся по теме здоровьесбережения. Участие в школьной научно-исследовательской конференции «Росток»
2013 г.- коллективный исследовательский проект «На зарядку становись!» (1 место)
2014 г. – проект Шадрина Максима «Хоккей – не просто хобби?» (1 место)
Коллективный исследовательский проект
«На зарядку становись!» 2013 уч. г.
Хоккей – не просто хобби
Работа Шадрина Максима ученика 2 В класса
Руководитель Логинова Л. В.
Выступление на классных часах
Создание презентаций учащимися.
Шемпелева Алеся , выступая со своей презентацией, сделала такой вывод:
Я сделала вывод, что с помощью утренней зарядки можно не только развивать интерес к занятиям спортом, но и повышать работоспособность во время всего учебного дня. Я с удовольствием выполняю интересные упражнения под музыку.
Организация работы на уроках
Рациональная организация обучения в начальной школе - важная часть здоровьесберегающей работы
Основные критерии оптимальной организации урока:
-психологический комфорт
Ученик, находясь в состоянии душевного комфорта, с удовольствием обращается к умственным упражнениям и интеллектуальным заданиям. Учитывая возрастные психологические особенности своих учеников, продумываю число видов учебной деятельности на уроке, избегать однообразия, чтобы не наступило быстрое утомление. В своей практике широко применяю игровую технологию. Применение этих технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.
Часто на уроках организую групповую работу, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. Групповая работа в какой-то мере помогает решить одно из условий организации здоровьесберегающего обучения – избежать длительного сидения за партой.
- физминутки 2-3 за урок - чередование позы - эмоциональная разрядка 2-3 раза - чередование видов преподавания через 10-15мин - продолжительность и частота видов деятельности 7- 10 мин - виды учебной деятельности 4-7
Виды физкультминуток: упражнения для снятия общего или локального утомления;
упражнения для улучшения мозгового кровообращения;
упражнения для кистей рук;
гимнастика для глаз;
упражнения для мобилизации внимания; упражнения, корректирующие осанку;
дыхательная гимнастика; упражнения для снятия общего или локального утомления; упражнения для кистей рук; гимнастика для глаз.
Музыкальные перемены.
Учащиеся очень любят сами проводить разминки, физминутки, танцы на переменах.
Итоги работы
В заключении хочется отметить, что работа по формированию здорового образа жизни даёт свои результаты.
Повысилась двигательная активность, что показывает участие детей в соревнованиях, играх.
Количество учащихся, посещающих спортивные кружки тоже увеличилось. (82%- посещает спортивные секции)
По опросам детей и родителей увеличилось количество детей выполняющих утреннюю зарядку.(40%- делают всегда, 26%- часто, 17 %-иногда)
Повысилось количество детей, полностью принимающих школьное питание.(60%-принимают горячее питание всегда или почти всегда, 40% - выборочно)
Повысилась гигиеническая грамотность учащихся. Ребята стали более аккуратными, опрятными. В классе есть санитары, которые тщательно следят за чистотой рук, лица, одежды. Они с удовольствием выполняют свои поручения.
Это наш девиз теперь. «Быть здоровым – это круто!»