Цель: в занимательной форме повторить: парные согласные, безударные гласные, непроизносимые согласные, части речи, словообразование. Мероприятие состоит из 9 этапов:
1) Вступительное слово
2) Представление команд и жюри
3) Город звуков и букв
а) заколдованная дверь
б) загадки о звуках
в) фонетический разбор
г) наборщик
4) Улица орфограмм:
а) конкурс с капитанами
б) прилавок с сувенирами
в)входные билеты
5) Город слов
а) антонимы, синонимы
б) лес слов
в) состав слова
6) Улица частей речи
а) существительное
б) глагол
в) прилагательное
7) город предлоений
а) фразеологизмы
б) синтаксический разбор предложения
7) Итог.
После окончания мероприятия детей можно наградить грамотами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2-ой команде: человек ( добрый, отзывчивый, жадный, умный, смелый, робкий и т. д.)
( Можно дать каждой команде одинаковое слово, чтобы было честно.)
(с проверкой).
Город предложений.
Фразеологизмы.
Объяснить смысл фразеологизмов:
Золотые руки, спустя рукава, рукой подать, повесить нос, встать не с той ноги, при царе Горохе, слушать в пол-уха, мозолить глаза, бить баклуши, после дождичка в четверг.
(с проверкой).
Синтаксический разбор предложения.
Хитрая лиса охотится на зайцев.
Верный друг не оставит в беде.
Итог.
Слово предоставляется жюри.
Заключительная песня (мотив из песни « Жил да был чёрный кот за углом…».)