kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивная игра «Турнир для грамотных ребят»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:  3 кл. (1-4).

Тип урока: Урок обобщения знаний.

Методы обучения: Поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления).

Оборудование: Компьютер

Цель:

в занимательной форме повторить темы: парные согласные, безударные гласные, непроизносимые согласные, части речи, словообразование.

Игра по русскому языку в занимательной форме позволяет повторить темы: парные согласные, безударные гласные, непроизносимые согласные, части речи, словообразование. Дети делятся на две команды и отправляются в город звуков и букв, на улицу орфограмм, в город слов, на улицу частей речи. Выполняют задания по русскому языку.

Задачи:

Метапредметные:

Регулятивные

  • Организовать пространство диалога, творческой деятельности на уроке.
  • Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание.

Личностные:

  • Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками.
  • Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудни­чества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологи­ческое высказывание.

Предметные:

Время урока: 45 минут.

 

План урока



 

 



 

Этап урока

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР
 

 

  1. Организ.

момент. (1 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вступительная часть:

(Стихотворение читает учитель)

- Дорогие мои дети,

Вас обрадовать спешу,

пригласили нас всех в гости.

- А куда? (спрашивают дети)

- Сейчас скажу.

В стране грамматики сейчас

Начнётся праздник славный:

Турнир для грамотных ребят.

И нас туда позвали.

 

Должны вы знанья показать,

С любым заданьем справиться,

В беде друг друга выручать,

Только быстро отвечать.

 

Сильнейший в бою победит.

Грамматика вас наградит.

В дорогу песню мы возьмём.

Сейчас её мы вам споём/

 

 

II. Повторение пройденного.(4 мин)

Песня (Дети поют песню под музыку «Песня первоклассника»):

 

  1. Грамматика(2 раза)—

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

 

  1. Сколько правил,

Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь.

Будь внимательным и только!

Всё запомнишь, всё поймёшь!

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников.

Ты к себе их приручи –

Их привычки изучи!

 

 

III. Актуализация (5 минут)

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«турнир»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Гимназия №4 с татарским языком обучения"

Кировского района города Казани











Интерактивная игра

«Турнир для грамотных ребят»









Подготовила

Богапова Зухра Фаризановна

учитель начальных классов













Казань

2014 год



Класс: 3 кл. (1-4).

Тип урока: Урок обобщения знаний.

Методы обучения: Поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления).

Оборудование: Компьютер

Цель:

в занимательной форме повторить темы: парные согласные, безударные гласные, непроизносимые согласные, части речи, словообразование.

Задачи:

Метапредметные:

Регулятивные

  • Организовать пространство диалога, творческой деятельности на уроке.

  • Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание.

Личностные:

  • Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками.

  • Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудни­чества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологи­ческое высказывание.

Предметные:

Время урока: 45 минут.



План урока








Этап урока

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР


    1. Организ.

момент. (1 мин)


























  1. Вступительная часть:

(Стихотворение читает учитель)

- Дорогие мои дети,

Вас обрадовать спешу,

пригласили нас всех в гости.

- А куда? (спрашивают дети)

- Сейчас скажу.

В стране грамматики сейчас

Начнётся праздник славный:

Турнир для грамотных ребят.

И нас туда позвали.



Должны вы знанья показать,

С любым заданьем справиться,

В беде друг друга выручать,

Только быстро отвечать.



Сильнейший в бою победит.

Грамматика вас наградит.

В дорогу песню мы возьмём.

Сейчас её мы вам споём/



II. Повторение пройденного.(4 мин)

Песня (Дети поют песню под музыку «Песня первоклассника»):



  1. Грамматика(2 раза)—

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!



  1. Сколько правил,

Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь.

Будь внимательным и только!

Всё запомнишь, всё поймёшь!

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников.

Ты к себе их приручи –

Их привычки изучи!



III. Актуализация (5 минут)














  1. Представление команд и жюри:

1 команда – Принцессы грамматики.

Девиз: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

2 команда – Рыцари грамматики.

Девиз: «Пишут не пером, а умом».



Учитель:

- Жюри оценит ваше приветствие. Но разрешите сначала их представить.

Слайд №2.





















IV. Работа по теме урока




  1. Город звуков и букв.

  1. Заколдованная дверь (оценивается в 5 баллов).

На дверях замка зашифрованная надпись из цифр(ключ – алфавит):



3

5,16,2,18,29,11

17,21,20,30,

5, 18,21,9,30,33!

(Расшифровка: В добрый путь, друзья!)

II вариант: на презентации – прочитать русский шрифт (расшифровка: вход только для грамотных).



  1. Загадки о звуках (За каждую отгаданную загадку 1 балл).

Команды загадывают друг другу загадки о звуках. Например:

- Этот звук согласный, непарный звонкий, всегда мягкий, есть в слове майка.

- Этот звук согласный, непарный глухой, всегда твёрдый, есть в слове птицы.

На презентации загадки на кубиках можно предложить болельщикам (с проверкой).



  1. Фонетический разбор.

  2. Слова для фонетического разбора: веселье, станция (с проверкой).

  3. Наборщик.

Из букв слова грамматика за 2 минуты составить как можно больше слов (например: грамм, мама, март и т. д.)



  1. Улица орфограмм.

  1. Конкурс капитанов.

Учитель называет слова капитанам. Капитаны должны назвать орфограммы в этих словах (с проверкой).

Примерные слова:

Молоко (сочетание оло)

Гриб (парная согласная в корне слова)

Солнце (непроизносимая согласная в корне слова)

Трава (безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением)

Собака (безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением)

Пушинка (буква и после шипящих)

Вьюга (разделительный ь)

Съел (разделительный ъ)

Казань (Заглавная буква в именах собственных, мягкий знак для обозначения мягкости согласных)

Дочь (мягкий знак на конце имён существительных после шипящих)

Конь (мягкий знак для обозначения мягкости согласных) и т. д.



  1. Прилавок с сувенирами.



Каждая команда по очереди выкупает правила, зашифрованные на смайликах.

( сколько выкупит, столько баллов)

На презентации кликать на отгаданных правилах.



  1. Входные билеты.



Чтобы пройти в город слов, надо заполнить пропускные билеты – вставить пропущенные орфограммы ( сколько правильных букв, столько баллов)

(с проверкой).

Слайд №3.

Слайд №4.





























Слайд №5.





















Слайд №6.







Слайд №7.











Слайд №8.

Слайд №9.

Слайд №10.













































Слайд №11.















Слайд №12.





Физминутка. (1 мин)


Слайд №13-21.




  1. Город слов.

  1. Антонимы, синонимы.



Подобрать к словам беда, робкий, специальность, желать, огромный, занимательный синонимы (несчастье, несмелый, профессия, хотеть, большой, интересный).

Подобрать к словам тихо, старый, твёрдый, ссориться, смех, сытый антонимы (громко, молодой, мягкий, мириться, плач, голодный).

(с проверкой).

  1. Лес слов.

Подобрать однокоренные слова к слову учить (учёба, учебник, изучить, учитель, ученик, обучать, учение, научить, училище, выучить, учёный, учиться).

(с проверкой).

  1. Состав слова.

Разобрать по составу:

Шьёт льёт

Пришкольный загородный

Побродить походить

Биться рыться

Звонко мелко

Старушка медвежонок

Мышеловка мясорубка

(Извините, на презентации проверку сделать не удалось. Может у вас получится?)

Слайд №22 Слайд №23.



.















Слайд №24.











Слайд №25.















  1. Улица частей речи.

  1. Существительное.



Определить падеж существительного:

На реке собираются рыбаки.

По небу летят облака.

Около дома Миша посадил яблоню.

  1. Глагол.



Определить время глаголов:



Пишет,

полетел,

спела,

стоит,

пойдёт,

расскажет,

увидела,

  1. Прилагательное.

К слову подобрать различные прилагательные:



1-ой команде: осень (золотая, холодная, прекрасная, дождливая, грустная, красивая)

2-ой команде: человек (добрый, отзывчивый, жадный, умный, смелый, робкий и т. д.).

( Можно дать каждой команде одинаковое слово, чтобы было честно.)



  1. Город предложений.

  1. Фразеологизмы.

Объяснить смысл фразеологизмов:

Золотые руки, спустя рукава, рукой подать, повесить нос, встать не с той ноги, при царе Горохе, слушать в пол-уха, мозолить глаза, бить баклуши, после дождичка в четверг.

(с проверкой).

  1. Синтаксический разбор предложения.

Хитрая лиса охотится на зайцев.

Верный друг не оставит в беде.


Слайд №26.

Слайд №27.















Слайд №28.

































Слайд №29.



















Слайд №30.

Слайд №31.













Слайд №32.



VII. Итог урока. (5 минут)

  1. Слово предоставляется жюри.

  2. Заключительная песня (мотив из песни « Жил да был чёрный кот за углом…».)

  1. Переходим из класса мы в класс.

Много правил мы знаем сейчас.

Если пишешь диктант , не зевай

И на небе ворон не считай.

Не с глаголом отдельно пиши.

Жи и ши через и напиши.

Гласный звук удареньем проверь.

В ться – что делать?- ь напиши.



Припев:



Говорят, не повезёт,

Если правила не знаешь.

Глупый тот,

Кто не слушает уроков,

Поздно делает уроки,

Книги в руки не берёт,

На уроке получает двойки тот.



  1. Моя – женский, моё – средний род,

Мой – мужской, ты запомни, дружок.

В женском роде пиши ь,

В среднем роде о и е только так.

За согласной ты гласную ставь.

Окончанье вопросом сверяй.

Все предлоги отдельно пиши.

Имена с заглавной буквы напиши.




Слайд№33.
















Использованная литература:

Стихи песен авторские.


Просмотр содержимого презентации
«турнир для грамотных ребят.»

Турнир для грамотных ребят Автор: Богапова Зухра Фаризановна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия №4» г. Казани

Турнир

для грамотных ребят

Автор: Богапова Зухра Фаризановна,

учитель начальных классов,

МБОУ «Гимназия №4» г. Казани

Представление команд и жюри
  • Представление команд и жюри
  • 1 команда – Принцессы грамматики.
  • Девиз: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
  • 2 команда – Рыцари грамматики.
  • Девиз: «Пишут не пером, а умом».
Город звуков и букв
  • Город звуков и букв
согласный, звонкий, пара [ ш ]  согласный, глухой, пара [ г ] согласный, непарный глухой, всегда твёрдый согласный, непарный звонкий, всегда мягкий ж й к ц

согласный, звонкий,

пара [ ш ]

согласный, глухой,

пара [ г ]

согласный, непарный глухой,

всегда твёрдый

согласный, непарный звонкий,

всегда мягкий

ж

й

к

ц

  • Загадки о звуках
Фонетический разбор веселье станция
  • Фонетический разбор
  • веселье
  • станция

в – [в'] согласный, п. звонкий.

е -- [и] гласный.

с -- [с'] согласный, п. глухой.

е -- [э̀] гласный.

л -- [л'] согласный, н. звонкий.

ь -- [--]

е – [й'] согласный, н. звонкий.

[э] гласный.

_______

7 б., 7 зв.

с – [с] согласный, п. глухой.

т -- [т] согласный, п. глухой.

а -- [а̀̀] гласный.

н -- [н] согласный, н. звонкий.

ц -- [ц] согласный, н. глухой.

и -- [ы] гласный.

я – [й'] согласный, н. звонкий.

[а] гласный.

_______

7 б., 8 зв.

Наборщик
  • Наборщик

г

р

а

м

м

а

т

и

к

а

Улица орфограмм
  • Улица орфограмм

Чу-щу

ь

ъ

Жи-ши

Конкурс капитанов
  • Конкурс капитанов
Капитаны должны назвать орфограммы в этих словах

Капитаны должны назвать орфограммы в этих словах

Прилавок с сувенирами
  • Прилавок с сувенирами

Сущ.

Предмет

Кто?что?

Ж.Р.

(МОЯ)

ЩЬ ЧЬ

ЖЬ ШЬ

ЧА-ЩА

1 СПР

Е

2 СПР

И

УТ-ЮТ

АТ-ЯТ

Ъ яеёю

А

О

ПРОВЕРЬ

УДАРЕНИЕМ

Маша

Москва

Тузик

Не глагол

ЧК-ЧН

Ё Е

Я Ю

ЯМА

СЕМЬЯ

МОЯ

Прил.

Признак

Какой?

КАК?

О

Н/Р:БЫСТРО

НАРЕЧИЕ

Входные билеты   м . л . ко быстр .  в . дро тру . с . м . лё . радос . ный х . р . шо скор . ст . лы кру . п . р . хо . звёз . ный
  • Входные билеты
  • м . л . ко
  • быстр .
  • в . дро
  • тру .
  • с . м . лё .
  • радос . ный
  • х . р . шо
  • скор .
  • ст . лы
  • кру .
  • п . р . хо .
  • звёз . ный

о

о

о

о

о

о

е

о

д

г

а

о

д

т

а

о

д

т

Город слов
  • Город слов

дом

мама

Родина

школа

берёза

цветы

шёл

белый

из-за

съел

Антонимы, синонимы   Подобрать синонимы: Подобрать антонимы: несчастье несмелый профессия хотеть большой интересный громко молодой мягкий мириться плач голодный беда робкий специальность желать огромный занимательный тихо старый твёрдый ссориться смех сытый
  • Антонимы, синонимы

Подобрать синонимы:

Подобрать антонимы:

несчастье

несмелый

профессия

хотеть

большой

интересный

громко

молодой

мягкий

мириться

плач

голодный

  • беда
  • робкий
  • специальность
  • желать
  • огромный
  • занимательный
  • тихо
  • старый
  • твёрдый
  • ссориться
  • смех
  • сытый
Лес слов   ученик училище .
  • Лес слов

ученик

училище

  • .

выучить

учёный

научить

учитель

учебник

учёба

учить

Состав слова      Льёт Загородный Походить Рыться Мелко Медвежонок Мясорубка Шьёт Пришкольный Побродить Биться Звонко Старушка Мышеловка
  • Состав слова  
  • Льёт
  • Загородный
  • Походить
  • Рыться
  • Мелко
  • Медвежонок
  • Мясорубка
  • Шьёт
  • Пришкольный
  • Побродить
  • Биться
  • Звонко
  • Старушка
  • Мышеловка
Существительное Определить падеж существительного   Д п. П. п. По дороге бежит заяц. Вечером в лесу кричит сова. Из-за дождя я не пошёл в кино. На реке собираются рыбаки. По небу летят облака. Около дома за забором я посадил яблоню.
  • Существительное

Определить падеж существительного

Д п.

П. п.

  • По дороге бежит заяц.
  • Вечером в лесу кричит сова.
  • Из-за дождя я не пошёл в кино.
  • На реке собираются рыбаки.
  • По небу летят облака.
  • Около дома за забором я посадил яблоню.

 

И. п.

И. п.

Д. п.

П. п.

Т. п.

И. п.

И. п.

Р. п.

Р. п.

В. п.

Т. п.

В. п.

Глагол Определить время глаголов   наст. прош. наст. наст. буд. прош. наст. наст. прош. прош. наст. буд. буд. прош. пишет полетел спела стоит пойдёт расскажет увидела  смотрит защитила  носит  слушается  зашьёт  говорила  звонит
  • Глагол

Определить время глаголов

наст.

прош.

наст.

наст.

буд.

прош.

наст.

наст.

прош.

прош.

наст.

буд.

буд.

прош.

  • пишет
  • полетел
  • спела
  • стоит
  • пойдёт
  • расскажет
  • увидела
  • смотрит
  • защитила
  • носит
  • слушается
  • зашьёт
  • говорила
  • звонит

 

 

Прилагательное
  • Прилагательное

человек

К слову подобрать различные прилагательные

Осень

добрый, отзывчивый, жадный, умный, смелый, робкий,

воспитанный

золотая, холодная, прекрасная, дождливая, грустная, красивая

Город предложений   Мама мыла раму. Я люблю тебя . Мы идём в школу.

Город предложений

Мама мыла раму.

Я люблю тебя .

Мы идём в школу.

Фразеологизмы   мастер Золотые руки спустя рукава рукой подать повесить нос встать не с той ноги при царе Горохе слушать в пол-уха мозолить глаза бить баклуши после дождичка в четверг
  • Фразеологизмы

мастер

  • Золотые руки
  • спустя рукава
  • рукой подать
  • повесить нос
  • встать не с той ноги
  • при царе Горохе
  • слушать в пол-уха
  • мозолить глаза
  • бить баклуши
  • после дождичка в четверг

 

работать небрежно, с ленцой

близко

загрустить

недовольный

давным-давно

невнимательно

надоедать

бездельничать

неизвестно когда сбудется

Синтаксический разбор предложения   Хитрая лиса охотится на зайцев.  Верный друг
  • Синтаксический разбор предложения
  • Хитрая лиса охотится на зайцев.
  • Верный друг

не оставит в беде.

Итог   Переходим из класса мы в класс. Много правил мы знаем сейчас. Если пишешь диктант , не зевай И на небе ворон не считай. Не с глаголом отдельно пиши. Жи и ши через и напиши. Гласный звук удареньем проверь. В ться – что делать?- ь напиши . Припев: Говорят, не повезёт, Если правила не знаешь. Глупый тот, Кто не слушает уроков, Поздно делает уроки, Книги в руки не берёт, На уроке получает двойки тот. Припев: Говорят, не повезёт, Если правила не знаешь. Глупый тот, Кто не слушает уроков, Поздно делает уроки, Книги в руки не берёт, На уроке получает двойки тот. Моя – женский, моё – средний род, Мой – мужской, ты запомни, дружок. В женском роде пиши ь, В среднем роде о и е только так. За согласной ты гласную ставь. Окончанье вопросом сверяй. Все предлоги отдельно пиши. Имена с заглавной буквы напиши.

Итог

  • Переходим из класса мы в класс.

Много правил мы знаем сейчас.

Если пишешь диктант , не зевай

И на небе ворон не считай.

Не с глаголом отдельно пиши.

Жи и ши через и напиши.

Гласный звук удареньем проверь.

В ться – что делать?- ь напиши .

Припев:

Говорят, не повезёт,

Если правила не знаешь.

Глупый тот,

Кто не слушает уроков,

Поздно делает уроки,

Книги в руки не берёт,

На уроке получает двойки тот.

  • Припев: Говорят, не повезёт, Если правила не знаешь. Глупый тот, Кто не слушает уроков, Поздно делает уроки, Книги в руки не берёт, На уроке получает двойки тот.
  • Моя – женский, моё – средний род,

Мой – мужской, ты запомни, дружок.

В женском роде пиши ь,

В среднем роде о и е только так.

За согласной ты гласную ставь.

Окончанье вопросом сверяй.

Все предлоги отдельно пиши.

Имена с заглавной буквы напиши.

Награждение

Награждение

Использованная литература  стихи авторские  рисунки авторские  задания авторские

Использованная литература стихи авторские рисунки авторские задания авторские


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактивная игра «Турнир для грамотных ребят»

Автор: Богапова Зухра Фаризановна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144516


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства