Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Защитники Отечества»»
Тема урока «Защитники Отечества»
Цель: Развитие представлений учащихся о понятиях Защитник Отечества, патриот, воин. Ознакомление учащихся с репродукцией картины А. Шилова «Непобедимый» через эмоциональное восприятие.
Задачи:
Предметные:
- формировать умение рассуждать на тему Защитники Отечества.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к предмету;
- развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;
- формировать положительное отношение к нравственным поступкам;
- формировать навыки доброжелательности, уважения, гордости за поступки наших предков;
- воспитывать любовь, уважение, неравнодушное отношение к ветеранам ВОВ.
Работа с репродукцией картиныА. Шилова «Непобедимый»
Учитель: Ребята, посмотрите на эту картину. Известный художник Александр Максович Шилов многим известен именно своими портретами. Он изобразил множество известных людей, но большое место в его творчестве занимают картины тех, кто пережил войну. Кто знает, как называется эта картина?
Ответы детей:Картина «Непобедимый».
Учитель: Кого мы видим на переднем плане?
Ответы детей:
- Стройного, подтянутого ветерана Великой Отечественной войны.
- На вид солдат крепкий, подтянутый, с хорошей армейской выправкой.
Учитель: Опишите лицо ветерана.
Ответы детей:
- Очень добрые, но немножко грустные глаза.
- Крупный нос не портит лицо ветерана.
- Загорелое лицо солдата говорит о том, что этот человек до сих пор работает и ведёт здоровый образ жизни
- Это седоволосый дедушка с длинными бровями и закрученными усами. Его лицо измучено пережитым временем и покрыто морщинами, но от него излучается тепло и любовь.
Учитель: Во что одет ветеран?
Ответы детей:
- Грудь его украшают награды, орден, две медали и гвардейский значок.
- Одет он в красивую военную шинель. На груди висят ордена за отвагу.
Учитель: Через что прошел этот человек?
Ответы детей:
- Он прошел через всю войну, повидал много страшных вещей, но смог все одолеть и остаться в нашей памяти непобедимым героем.Характер у него твёрдый и решительный.
- Этот человек прошел огонь, воду и медные трубы. Страна может гордиться такими людьми.
Учитель: Что служит дополнением образа картины?
Ответы детей:
- Дополнением образа служит фон картины. Красивое голубое небо с, где нигде проплывающими тучками и золотистое поле пшеницы.
- Фоном картины служит поле с пшеницей и голубое небо с облаками – та земля, которую защищал этот старый солдат.
Учитель: Что автор нам этим показывает, хочет сказать?
Ответы детей:
- Автор как бы показывает нам, что мы получили благодаря таким людям.
- Мирное небо над головой и засеянные поля, где скоро будут работать свободные люди.
Учитель: О чем мы, люди, живущие на планете Земля должны помнить?
Ответы детей:
- Мы никогда не должны забывать, в каком необъятном долгу находимся перед этими людьми. Скольким мы им обязаны.
- Все, что сейчас имеет каждый из нас это благодаря им. И пусть такое тяжелое время больше никогда не повторится.
- Я хочу дать обещание, что когда стану взрослой, обязательно расскажу своим детям о ветеранах. О тех трудных годах, которые выпали на долю того поколения, о том, что несмотря на тяготы войны ветераны не потеряли веру в Победу, веру в жизнь и в светлое будущее.
Вывод детей:Автор создал собирательный портрет солдата, который прошёл войну, остался жив и остался непобедимым. Пусть на Земле будет мир, никогда не будет войны!На сегодняшний день в России осталось немного ветеранов Великой Отечественной войны. И с каждый годом их становится все меньше и меньше. Трепетное отношение к людям, завоевавшим нелегкую победу, — наша обязанность до конца жизни.