Мероприятие «Вкусно, значит, полезно?» - Ребята, сегодняшний разговор мы начнём с небольшой ситуации, которую можем наблюдать в нашей жизни. После неё я прошу вас высказать об увиденном своё мнение. .Сценка (музыка – вступление) Мальчик: (гуляет по улице, умный, в очках, в парике, взъерошенный), рассматривает по дороге журнал, а там, реклама чипсов. - О, новая реклама чипсов, (разворачивает для аудитории журнал ), это же Аршавин! Надо купить и попробовать! Менеджер магазина: (одета в современное платье, в очках, на каблуках, выходит, обнимает мальчика, показывает на столик с чипсами): -Уважаемые покупатели, приглашаем вас в наш новый магазин! Здесь вы можете найти самые разнообразные чипсы: лейз, чипсы честер, супер-чипсы, московский картофель и многие другие! Мальчик: - О, надо попробовать! ( идёт и набирает упаковки чипсов): - Это - на сейчас, это – через час, с сыром - на обед, спрячу за буфет (говорит шёпотом), две ещё на ужин, с крабом тоже нужен. (всё это навешивает на себя, заранее на чипсах верёвочки). Школьник (весело бежит вприпрыжку мимо, удивлённо разглядывает мальчика, показывает на него пальцем, хватается за живот и хохочет): - Ой, не могу! Ну и насмешил! (убегает). Дядя (мужская широкополая шляпа, пиджак, папка с документами): - Мальчик, тебе плохо от чипсов не станет? Мальчик: - Вы что? Это же Аршавин! (Дядя качает головой и уходит). (Мимо проходит старушка, вздыхает, в платке, с клюкой): - О-хо-хо! Миленькый мой! Давай лучше я тебе молоденькой картошечки сварю, да со свеженьким огурчиком! Этак от еды такой у тебя живот разболится! Мальчик: - Бабуленька, ведь эту еду везде рекламируют: и в журналах (показывает), и в магазине (указывает на менеджера), и на телевидении! А картошечка и огурчик и в чипсах есть. Смотри: Чипсы со вкусом солёных огурчиков! Бабуля вздыхает и уходит:-Э-хе-хе! Пойдём-ка со мной! (вместе уходят). Обсуждение. -Ребята, что вы думаете об увиденном? -Какие два мнения столкнулись в этой ситуации? -На какие группы можно разделить людей из сценки? - Какое мнение о чипсах они поддерживают? - Что вы думаете об известном футболисте, менеджере? - А что вы думаете о мальчике? Имеет ли он своё мнение? - Кто влияет на мнение мальчика? Что мальчика может привлекать в чипсах? - Так кто же прав? Давайте опробуем разобраться в этом. Разбор структуры урока. - Представьте, что вы попали в незнакомую страну и увидели что-то необычно яркое и привлекательное. Какой первый вопрос вы зададите? (Что это такое). 1.Узнать, что такое чипсы, 2. посмотреть упаковку, (- этот план на доске раскрываем по 3. прочитать, из чего делают чипсы, мере ответов) 4. Узнать, что означают вещества в составе чипсов. 5. Провести опытные исследования.
-Ребята, что такое чипсы, узнаем из современных словарей. “Чипсы” (от англ. - ломтик, кусочек)- Плоские по форме продукты, полученные отрезанием от целого. - Выполнили пункт 1? - У каждого на столе – одинаковая упаковка чипсов, рассмотрите её. Что вы заметили? (на обороте есть состав). 2. -Выполнили пункт 2? 3. - Прочитаем, из чего делают чипсы. Читаем по цепочке. - Мы внимательно прочитали состав чипсов на упаковке и обнаружили, что в их состав входят: 3. - Выполнили пункт 3? 4. – Что ещё нам надо узнать? Послушаем ребят. Выступление вредных добавок. Песня и танец ядовитых добавок в чипсах. (одеты в чёрное трико, чёрная водолазка, чёрный плащ, на груди – название). Мы ужасные добавки, С нами вы обречены! Постепенно, незаметно Станете больными вы! Да-а-а, да, ужасны мы! ДА-а-а, да, прекрасны мы! Боль придёт и будет мучать Ваше сердце, животы! И желудок будет в дырках От такой вот «вкусноты»! Да-а-а, да, ужасны мы! ДА-а-а, да, прекрасны мы! _Ребята, какая-то страшная песенка. А может быть нас просто хотят запугать? Хором добавки: - Как послушаете нас, Всё поймёте в тот же час!
Щербакова Илона: - Я, добавка – лучше всех! В чипсах ждёт меня успех! Натрия я глютамат! Вкус усилю, аромат… Е 621- Средь добавок – господин! (Человечки - то не знают, Что, попробовав меня, Аллергию и сонливость, Слабость, головную боль, И сердечные болезни - Всё себе приобретают…. И страдают, и страдают!!!! (потирает злорадно ладошки) -Вот это добавка! Как она называется? Какие болезни вызывает? Е 621 сонливость головная боль сердце глютамат натрия аллергия (На стенде открывается: название, болезни и фото). Дарюшина Юлия: Без лимонной кислоты Куда же денетесь все вы? Е 330 – моё имя, И у людей краду я время, Их жизни укорачивая, Все планы их сворачивая. Среди самых страшных бед - Рак и смерть! Пощады нет! -Вот это добавка! Как она называется? Какие болезни вызывает? Е 330 лимонная кислота рак (на стенде выставляется).
Хайруллин Саит: Ну что ж, вот очередь моя, Зовусь фосфатом натрия! Если кости заболели, если кости… – не растут??!! Можете ответить смело – Фосфат натрия был тут! -Вот это добавка! Как она называется? Какие болезни вызывает? Фосфат натрия болезнь костей (на стенде выставляется).
Дмитриев Рома: В чипсах нахожусь всегда, Лактоза – молочный сахар я, Очень сладкий и приятный, Только людям непонятный: Только чипсы все съедят - Животы у всех болят, Раздуваются, как шарик, И ещё тошнит, тошнит… Голова потом болит… -Вот это добавка! Как она называется? Какие болезни вызывает? Лактоза, вздутие живота, тошнота (на стенде выставляется).
Чумаков Максим: Ароматизаторы: Вы прислушайтесь, друзья, Полон ароматов я: Свежей зелени и лука, крабов, хрена, шашлыка. Только знайте, что наука Всех зовёт их – химия! ароматизаторы Рыбакова Маша. Акриламид. Акриламид является очень опасным веществом!. Акриламид - это ядовитый химикат, используемый в промышленности в производстве пластмасс, может возникать в продуктах питания при их переработке, обычно предпринимаемой с целью улучшить вкус или увеличить срок хранения. При постоянном приеме акриламида вместе с пищей возможно повреждение нервных клеток головного мозга, что сыграет роль в развитии нейродегенеративных болезней, включая болезнь Альцгеймера. Превышает в чипсах дозу в 500 раз. Вызывает рак и мутацию генов. акриламид мутация генов Проведение опытов с чипсами. №1 опыт «Влияние жира на человека через холестерин». Реквизит: длинный шарик – 2 шт., насос – 2 шт. -Вреден ли жир для организма человека? (Да, приводит к ожирению, заболеванию сердца). - Посмотрите на эту фотографию. В чём ограничены эти мальчики по сравнению с вами? Что можете вы и не могут они? (не могут быстро двигаться, у них одышка, у них болезни сердца). - Как вы думаете, что изображено на \этом рисунке? _ Это – наши сосуды. А по ним движется кровь. - Но что же за вещество жёлтого цвета появилось в сосудах? Это – вредное вещество, холестерин, который образуется при попадании жира в организм. Посмотрите внимательно и скажите, что делает холестерин с сосудами? - Верно, он оседает на стенках сосудов и не даёт крови двигаться по сосудам. - Из первой и второй команды выйдите №1,2. №1 - вставляет насос в шарик и накачивает. Так движется наша кровь по сосудам. Остановитесь. №2 – перекрутите шарик в середине. Может ли поступать воздух из одной части шарика в другую? Верно, не может. Так засоряет наши сосуды холестерин, образованный из жира. №1 – продолжайте тихонечко накачивать шарик воздухом, ведь кровь в организме движется по сосудам без остановок. - Что сейчас может произойти? Верно, шарик лопнет. А что произойдёт в этом случае с сосудами? Они разорвутся. И, как правило, разрыв сосудов происходит в головном мозге, кровь заполняет мозг и наступает мгновенная смерть. Выводы: _ Какое вещество в организме образуется из жира? И чем оно вредно? (Холестерин, засоряет сосуды). ________________________________________________________________________________________ № 2 опыт «Выявление крахмала». Реквизиты (на каждом из 5 столов): номера у участников 1-5, пластиковая чашечка, деревянная ступка , маленькая пластиковая бутылка с водой, прозрачный стакан – 2 шт., ложечка, сито, йод с широким горлышком, пипетка, клеёнка на стол, у учителя – стакан с водой и йодом. -Ребята, посмотрите, это – вода с йодом. Какого она цвета? (оранжевая). _ А сейчас мы проведём ещё один опыт. И вы сделаете вывод: есть ли в чипсах какие-либо ещё вещества. Ученик №1. Кладёт чипсы в пластиковую чашечку, деревянной ступкой размельчает. Ученик №2. Наливает воду полстакана, пересыпает крошки чипсов в стакан, перемешивает. Ученик №3. Переливает состав через сито в чистый стакан. Ученик №4. Капает пипеткой 3 капли йода в состав, прошедщий через сито.. Ученик №5. Перемешивает ложечкой раствор. Все высказывают свои наблюдения. Раствор поменял цвет на тёмно-синий, а это доказывает наличие крахмала. Влияние избытка крахмала на человека. При большом количестве крахмал плохо переваривается, бродит; Загрязняет пищеварительный тракт слизью. Чтобы этого избежать, достаточно стремиться потреблять крахмал в максимально натуральном виде (рис, цельно - зерновой хлеб, овсянка) и следить за тем, чтобы крахмалистых продуктов было не более 20-30% от общего рациона. В этом случае крахмал не нанесет вашему организму серьезного вреда. _ Ребята, как вы думаете, кроме жира и крахмала, есть ли ещё вредные вещества? Давайте послушаем ребят, которые подготовили выступление. - Ребята, какой след оставляют чипсы в организме человека? (Опасный смертельно). Как вы думаете, многие ли люди знают о вреде чипсов? Наши ребята провели самостоятельно небольшое исследование в нашей школе. Давайте их послушаем. Выступление детей: - интервью учителей, - анкетирование детей.
- Ребята, давайте послушаем, какое мнение учителей о чипсах. (Дети читают и делают выводы). Интервьюирование учителей. (Всего дети взяли интервью у 7 учителей). Исполнитель: Леонтьев Владик, 1 в класс. Интервьюируемый: ______________________ -Добрый день. Не могли бы Вы, если у Вас есть время, ответить на несколько вопросов. Мы классом проводим ин-тер-вью-и-ро-ва-ни-е учителей. 1 вопрос: Любите ли Вы чипсы? Ответ (исполнитель записывает дословно):_______________________________________ 2 вопрос: Как часто Вы их едите? Ответ:________________________________________________________________________ 3 вопрос: Какое у Вас мнение об этом продукте? Ответ:________________________________________________________________________ - Наши ребята проводили анкетирование во всех первых классах и по результатам ответов сделали вывод о том, в каком классе знают о вреде чипсов, а в каком нет. Свои результаты опросов они вывели в график. (график на доске). Послушаем их. Анкетирование 1 а класса. Всего дети провели анкетирование в трёх первых классах. 1. Любители вы овощи: да, нет - подчеркните. 2. Напишите, какие овощи вы любите:___________________________________________________________________________________________ 3. Поменяли бы вы овощи на чипсы: да, нет – подчеркните. 4. На перемене вам в класс принесли несколько продуктов: - (____) яблоко - (____) чипсы - (____) орехи - (____) шоколадный батончик а) Какой бы продукт вы выбрали в первую очередь? В скобках рядом с этим продуктом поставьте цифру 1. б) Какой бы продукт вы выбрали во вторую очередь? В скобках рядом с этим продуктом поставьте цифру 2. в) Какой бы продукт вы выбрали в третью очередь? В скобках рядом с этим продуктом поставьте цифру 3. г) Какой бы продукт вы выбрали в четвёртую очередь? В скобках рядом с этим продуктом поставьте цифру 4. Спасибо.
- Ребята, а какую бы еду вы могли предложить вместо чипсов, когда хочется что-то «похрумкать»? (орехи, семечки, сухофрукты, яблоки). - Многие люди, не желая тратить время на приготовление еды, покупают чипсы, не думая об их смертельном вреде. Наши ребята вместе со своими мамами подготовили интересные и несложные рецепты полезных завтраков. Послушаем их. - Думаю, мы сможем предложить эти рецепты поварам нашей столовой и ещё больше разнообразить наши вкусные и полезные завтраки. ИТОГ. - Ребята, пожелаем друг другу здоровья и будем с вами с дальнейшем продолжать учиться здоровому и правильному питанию. Спасибо вам за творческую работу!
. |