kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Чувства родителей и чувства детей. Правила выражения чувств»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы жить долго и счастливо, человеку необходимо здоровье, компонентами которого являются не только чистота, соблюдение режима дня, закаливание, отказ от вредных привычек, правильное питание, но и душевное состояние, т.е., настроение человека. От чего зависит наше настроение? В словаре С.И.Ожегова сказано: «Эмоция- чувство, душевное переживание»  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Чувства родителей и чувства детей. Правила выражения чувств» »

Открытое родительское собрание в 3 «в» классе, учителя начальных классов МБОУ СОШ№9 г.-к. Кисловодска Амбарцумян А. А.


Тема: «Чувства родителей и чувства детей. Правила выражения чувств»


Цель:

- создание условий для умения сказать другому о своем переживании;

- выработка умения строить «Я- высказывание», признавать чужие чувства.


1. Вступление.

- Уважаемые родители! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проведем в форме семейного совета. А собирают семейный совет тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа.

Чтобы жить долго и счастливо, человеку необходимо здоровье, компонентами которого являются не только чистота, соблюдение режима дня, закаливание, отказ от вредных привычек, правильное питание, но и душевное состояние, т.е., настроение человека. От чего зависит наше настроение? В словаре С.И.Ожегова сказано: «Эмоция- чувство, душевное переживание»


2.Теоретическая часть

Сегодняшний разговор пойдет о человеческих эмоциях. Следует особо обратить внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения- гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания- боль, страх, обида.

Родительский тренинг

- Приведите примеры ситуаций из жизни, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

- Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка?

- Скажите, какие фразы и выражения запрещены в общении с ребенком в вашей семье? И какие, по вашему мнению, необходимы в общении с детьми?


Я тысячу раз говорила тебе, что…

Сколько раз тебе надо повторять…

Неужели тебе трудно запомнить…

О чем ты только думаешь…

Ты такой же, как…

Отстань, мне некогда…

Почему Лена такая, а ты- нет…


Ты у меня самый умный (красивый)

Как хорошо, что ты у меня есть

Какой ты у меня молодец

Как хорошо ты это сделал, научи и меня

Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась


Мы испытываем в жизни разные чувства. Чувства, если они отрицательные и сильные, не следует держать в себе: не следует молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении.

Многие дети, к сожалению, хорошо знакомы с гневом еще до школы по своей семье. К средним классам школы количество гнева так велико, что он проявляется во всем: надписях, выкриках, рисунках. Более того, ребенок уверен, что он «плохой», раз он испытывает «плохие» чувства… Так что же делать, когда нас переполняют отрицательные эмоции? Ответ прост: нужно сказать другому человеку о своих чувствах. Но сказать так, чтобы не было разрушительно ни для него, ни для вас.

Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщайте о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.

Такие высказывания, в которых есть личные местоимения «я», «мне», «меня», психологи назвали «я- высказываниями». Ю. Б. Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребенком. Как?» подробно описывает преимущества «я- высказывания»:

  1. Оно позволяет вам выразить свои негативные чувства в необидной для ребенка форме. Некоторые родители стараются подавлять вспышки гнева, чтобы избежать конфликтов, однако полностью подавить свои эмоции не всегда удается, и ребенок всегда знает, сердиты мы или нет. И если сердиты, то он, в сою очередь, может обидеться, замкнуться или пойти на открытую ссору.

  2. «Я- высказывание» дает детям возможность ближе узнать нас, родителей. Нередко мы закрываемся от детей броней «авторитета», носим маску «воспитателя» и боимся ее хотя бы на миг приподнять. Порой дети поражаются, узнав, что мама и папа могут вообще что-то чувствовать! Это производит на них неизгладимое впечатление.

  3. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих. Дети начинают чувствовать: взрослые им доверяют, и им тоже можно доверять.

  4. Высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. И тогда- удивительно!- они сами начинают учитывать наши желания и переживания.

Схема «я- высказывания»:

  1. Конкретное описание того, что вызвало чувство («Когда я вчера увидела, какая ты грязная…»).

  2. Название чувства в тот момент («… я почувствовала беспокойство…»)

  3. Название причин («…наверное, это произошло потому, что…»).


3. Практическая часть.

- Научиться говорить от первого лица, выражая свое чувство, непросто. Для этого нужна тренировка, особенно в тех случаях, когда, начав с «я- сообщения», родители заканчивают «ты- сообщением».

Например: Мне не нравится, что ты такая неряха!


  1. Упражнение «Выбери правильный ответ».

Ситуация

Ваши слова

А. Вы зовете дочь обедать, она отвечает: «Сейчас»,- и продолжает заниматься своими делами. Вы начинаете сердиться.

1. Да сколько же раз тебе надо говорить?

2. Я начинаю сердиться, когда приходится повторять одно и то же.

3. Я сержусь, когда ты не слушаешься

Б. У вас важный разговор с другом. Ребенок то и дело его прерывает.

1. Мне трудно беседовать, когда меня прерывают.

2. Не мешай!

3. Ты не можешь заняться чем- то другим?

В. Вы приходите домой усталая. У сына друзья, музыка, веселье. Вы испытываете смешанное чувство обиды и раздражения.

1. Тебе не пришло в голову, что я могу быть усталой?

2. Убери за собой посуду.

3. Я обижаюсь и сержусь, когда я устала и вижу дома беспорядок.


  1. Упражнение на овладение навыком «я- высказывания»: «Продолжи фразу».

Мне грустно, когда …

Я сержусь, когда…

Я горжусь, когда…

Я очень довольна, когда…

  1. Упражнение «Признание чужих чувств».

- Объясните, признает ли родитель чувства ребенка; если нет, переделайте эти предложения.

    • Нет причины выходить из себя и бить друга за то, что он сломал домик. Это была просто случайность.

Ответ: чувства ребенка игнорируются.

Вариант: ты рассердился на друга за то, что он разрушил домик. Ты можешь найти другой способ выяснить отношения, но бить его не надо.

    • Укол- это действительно больно. Если ты боишься, можешь взять меня за руку.

Ответ: чувства ребенка признаются.


    • Улыбнись все не так плохо, как тебе кажется.

Ответ: чувства ребенка игнорируются.

Вариант: похоже, тебе грустно. Ты принял решение, как поступить, а ситуация сложилась по- другому.


4. Итоги родительского совета.

- Итак, сегодня на родительском совете мы поговорили о чувствах родителей и детей, познакомились с «я- высказываниями». Старайтесь использовать их в повседневном общении с детьми. И наконец, советы в ваш родительский дневник:

  • Безусловно принимайте своего ребенка

  • Активно слушайте его переживания, мнения

  • Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма, записки

  • Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу

  • Помогайте, когда просит

  • Поддерживайте и отмечайте успехи

  • Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами

  • Решайте конфликты мирно

- Что дала вам сегодняшняя встреча? Какие чувства вы испытали?

- Вас переполнило чувство? Тогда назовите его самому себе. Теперь скажите о нем ребенку. Успех обязательно придет к вам вслед за опытом.

- И в заключении вспомним замечательные слова В.А.Сухомлинского: «Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети- это не только наше будущее, но и настоящее.







Сценарий


родительского собрания

в 3 «В» классе на тему:

«Чувства родителей и чувства детей. Правила выражения чувств »






Подготовила и провела:

Амбарцумян А.А.

классный руководитель 3Вкласса





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Чувства родителей и чувства детей. Правила выражения чувств»

Автор: Амбарцумян Анжела Армиковна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия по теме "Театральные профессии" ( (Для детей 5-7 лет). "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-tieatral-nyie-profiessii-dlia-dietiei-5-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "108767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403852166"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) ""Устное народное творчество на уроках литературного чтения как средство воспитания нравственных чувств у школьников". "
    ["seo_title"] => string(130) "ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-vospitaniia-nravstviennykh-chuvstv-u-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "135172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416858450"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация на тему "Эмоции и переживания подростков" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-na-tiemu-emotsii-i-pieriezhivaniia-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "208846"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430924093"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Родительское собрание-практикум на тему: "Сотрудничество" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-praktikum-na-tiemu-sotrudnichiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "223400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437646308"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования глазами родителей: преимущества и перспективы развития» "
    ["seo_title"] => string(149) "fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart-doshkol-nogho-obrazovaniia-ghlazami-roditieliei-prieimushchiestva-i-pierspiektivy-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "158830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421818311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства