Мотивацион-ный | -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Дарья Алексеевна и сегодня классный час у вас проведу я. -У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на уроке. Закройте глазки и повторяйте за мной. Мои ушки, чтобы слушать. Мои глазки, чтобы видеть. Моя головка, чтобы думать. У меня всё получиться! - Откройте глазки и повторите твердо и уверенно: У меня всё получиться! -Молодцы. | -Здравствуйте. (повторяют за учителем) |
Ориентирую-щий | -Ребята, послушайте внимательно стихотворение. Красота - это мир и покой Крики чаек и запах лесной Сон ребенка, весною гроза Белый снег и любимых глаза Красота - это девичья стать Летний вечер и нежная мать Красота - это музыки звук И пожатие дружеских рук. -Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? -Правильно, сегодня мы поговорим с вами о красоте. Тема нашего урока «Красота: как вы это понимаете?». -Давайте произнесем слово «красота» все вместе. А теперь разделим слово на части кра-со-та. Придумайте слова, в которых есть часть этого слова, то есть «крас». Хорошие слова у нас получились от слова красота? Хорошие слова, молодцы. -Ребята, вам нравится лес? А цветущий луг? А куча мусора? Значит, лес и луг вы считаете красивыми, а мусор нет? А как вы определили, что лес и цветущий луг красивы, а мусор нет? Кто вам подсказал это? -Очень часто человеку достаточно одного взгляда, чтобы понять, что красиво, а что некрасиво. И вроде бы никто ему не объяснял, почему одно считается красивым, а другое нет, а человек понимает, что это именно так. Но в том-то и дел, что человек слышит эту подсказку, хотя и не всегда осознаёт это, но услышать её он может, если обладает чуткостью, если он прислушивается к своему сердцу, которое очень тихо, беззвучно разговаривает с человеком. А сейчас мы немного разомнем наши пальчики. Встаем из-за парт. Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.) Полосатая пчела, (На каждое название насекомого загибают один палец.) А за нею шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.) Пожужжали, полетели, (Машут ладошками.) Тихо все на место сели. | (слушают) -О красоте. -Красота. Кра-со-та. -Краска, перекрасить, красить, украсить, прекрасный, красочный. -Да. |
Деятельност-ный | -Давайте же с вами попробуем понять, что лежит в основании красоты, почему наше сердце чувствует её. -Возьмите альбомный лист и цветные карандаши. Представьте, что этот лист бумаги - это кусочек голой земли. Давайте попробуем создать на нём красоту. Голая земля не очень привлекательна, гораздо приятнее смотреть на зелёную травку, не правда ли? Вот и посадим на нашей земле зелёную травку. Но вот среди травки вырос цветочек, а вот ещё один. Какого цвета у вас растут цветочки? А к кому из вас прилетела бабочка? Бабочки очень красивые, разноцветные создания. А погода у вас хорошая? Солнышко светит? А теперь посмотрите на свои рисунки. Бабочка украсила цветок, цветок украсил травку, травка украсила голую землю, солнышко улучшило наше настроение. В ваших рисунках вы соединили некоторые отдельные элементы, которые хоть и отличаются друг от друга, но хорошо сочетаются и дополняют друг друга, и вот перед нами прекрасная цветочная поляна. Вам хочется поиграть на такой полянке? -А какую красоту мы изобразили на наших рисунках? А что в природе вам кажется красивым? -Так ли уж важна для нас и нужна нам красота природы? Как вы думаете? -С вами нельзя не согласиться. Итак, красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца, развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее. -А по отношению к человеку можем мы употреблять это слово – красота? Сейчас я предлагаю посмотреть отрывок из любимого всеми вами мультфильма. Как называется этот мультфильм? -О какой красоте человека шла речь в этих мультфильмах? От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения? -Сегодня мы много говорили о красоте. Что может существовать без красоты? Ничего. Именно красота делает мир прекрасным. | -Да. -Красоту природы. -Животные, растения, реки и моря. - Если красоты в мире не будет, то и мира не будет, останется одно безобразие. Чтобы этого не случилось, и нужно создавать красоту. -Да. -«Маша и медведь». -О внешней красоте. |
Рефлексирую-щий | -Ребята, вот и подходит наш классный час к концу. -Обратите внимание, на ваших столах лежат бабочки. Если вам было увлекательно и интересно, поднимите бабочку зеленым цветом, если вы испытывали трудности – красным. Я хочу поблагодарить вас за работу, за творчество и пожелать вырасти добрыми, отзывчивыми людьми. -А закончить нашу беседу мне хотелось бы словами Глинки «Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой». До свидания! | (все поднимают зеленых бабочек) -До свидания! |