Просмотр содержимого документа
«"Светофор пришел к нам в гости"»
Подготовила:
учитель начальных классов
Гусева Татьяна Ивановна.
Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди младших школьников. Воспитывать культуру поведения на дороге, развитие внимательности. Задачи:
Образовательные: - формирование умений применять полученные знания в
нестандартной ситуации; - формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; -закрепление правил дорожного движения; -формирование умений коллективной работы.
Воспитательные: - воспитать систему взглядов на окружающий мир; - воспитать способность следовать нормам поведения; - воспитать нормы социального поведения детей;
-воспитать уважительное отношение к предмету.
Развивающие: - развитие речи, мышления, памяти; - развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; -развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; -развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, -проверять результаты.
Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры.
Ход мероприятия.
1.Организационный момент.
Чтоб были спокойны за рулем водители
И не переживали каждый день родители,
Учите, ребята, правила дорожного движения,
Это наше вам предостережение
Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. К нам пришел гость, который очень хочет с вами познакомиться, хотя я уверена, что вы знаете его. Кто он, вы узнаете из загадки:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (Светофор)
Входит Светофор
-Здравствуйте, ребята! Как я рад, что попал сегодня к вам на праздник.
Игра
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Слово учителя.
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.
2. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…»
Ученик:
«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».
Ученица: Светофор сказал нам строго:
- Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Белой зеброй – переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно –
Красный свет – идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Заглянув в его глаза,
Заскрипели тормоза,
Все машины встали в ряд,
Люди тоже ждут стоят.
Светофор зажег для нас
Свой зеленый добрый глаз.
Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного
Мы идем через дорогу!
Учитель: Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, почему светофор так называется? (Ответы учащихся)
…Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно, «фор» - от гречкского «форос», что означает «несущий», «носитель». А вместе «светофор» - значит носитель света», «несущий свет». Он несет три разных света: красный, желтый, зеленый. А что обозначает каждый из них?
Знает каждый пешеход,
Что светофора знак несет:
Красный - …(стой),
Желтый - …(жди),
А зеленый свет - …(иди).
3. Конкурс дорожных наук.
Светофор: -Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. А сейчас мне бы хотелось бы проверить . как вы знаете правила дорожного движения. Мы проведем конкурс в виде теста.
На экране вы увидите вопрос и к нему ответы. Надо выбрать из них верный.
I«Тест»
1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?
Мальвина
Буратино
Незнайка
Винни - Пух
2. На какой дороге машина лучше тормозит?
На мокрой
На обледенелой
С ямками
На сухой
3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?
Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта
Пропустишь всех старушек и даму с собачкой
Побежишь со всех ног
Останешься стоять на месте
4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
С самого рождения
С 14 лет
Когда получишь права
Когда выйдешь на пенсию
5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
Обойти автобус спереди
Обойти автобус сзади
Перепрыгнуть
Пролезть под автобусом
II «Дорожные знаки»
1. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
("Пешеходный переход".)
2. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
("Дорожные работы".)
3. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике , ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!)
4. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
5. Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
6.Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)
7. Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Переход.)
III Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
IV ВИКТОРИНА.«Знай правила дорожного движения».
а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
б) Что обозначает красный свет светофора? (Стоп)
в) Что обозначает желтый свет светофора? ( Внимание)
г) Что обозначает зелёный свет светофора? (Иди)
д) Человек , совершающий пешком движение по улице. (Пешеход)
е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
ж) Номер телефона скорой помощи. (03)
з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (Переход)
и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится? (Показать учащимся знаки «Въезд запрещен», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)
VВопросы из мультфильмов и сказок
-Назовите транспортные средства из мультфильма или сказки.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
8. Подведение итогов.
Светофор: -Я вижу, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. Но я буду вас навещать. Нам с вами надо многое изучить. Ведь кроме меня на дороге есть еще дорожные знаки, регулировщик, разметка, сними со всеми следует познакомиться. Все они призваны служить безопасности движения машин и пешеходов.Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять.
Учитель: До свидания, светофор! Мы будем ждать тебя и обязательно соблюдать правила дорожного движения.
Верю, что настанет день,
Когда любой прохожий
Будет показывать детям
Только пример хороший!!!
-До свидания! Соблюдайте правила дорожного движения!
Используемая методическая литература:
1. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.
2. Правила дорожного движения. М, 2004.
3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.
4. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.