kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры; воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой»»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Прощание с азбукой»


Подготовила:

учитель начальных классов

Пустохина Лариса Альбертовна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

2016г


Цели:

развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!

Ход мероприятия:


Ведущий: Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.


Песня «Чему учат в школе»



Учитель: За окном снежинки вьются,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с азбукой!


Итак, наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой

«Русская азбука».


1-й ученик.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.


2-й ученик.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!


3-й ученик.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.


4-й ученик.

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –

Научила нас она.



Песня «Азбука» (исполняет весь класс) ИЛИ (Исполняется песня «Чему учат в школе»)


(входит Азбука)

Азбука

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.



А вот мои верные друзья – помощники.


Азбука:

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется все –


Все: АЛФАВИТ!


Азбука: Гласные!


Гласные (1 А): Здесь!


Азбука: Согласные!


Согласные (1 Б): Здесь!


Азбука.

Молодцы. А теперь я проверю, знаете ли вы буквы по порядку.

- С какой буквы начинается алфавит?

Дети.

С буквы «А»

Азбука.

Какой кончается?

Дети. Буквой «Я»

Азбука: Сейчас вы узнаете, что случилось с буквами.


Инсценировка: Буква «Я» Буква "Я" (Борис Заходер)



Мы расскажем вам таинственную, необыкновенную и поучительную историю про букву «Я»

Ведущий: Всем известно буква «Я»

                  В азбуке последняя.

                  А известно ли кому

                  Отчего и почему? Неизвестно?

Все: Неизвестно.

Ведущий: Интересно?

Все: Интересно.

Ведущий:Ну, так слушайте рассказ.

                  Жили в азбуке у нас

                   Буквы. Жили – не тужили,

                   Потому что все дружили.

                   Где никто не ссорится,

                   Там и дело спорится.

                   Только раз всё дело стало

                    Из-за страшного скандала:

                    Буква «Я» в строку не встала.

                    Взбунтовалась буква «Я».


Буква «Я»: Я, главная, заглавная!

                   Я хочу, чтобы повсюду

                    Впереди стояла Я!

                    Не хочу стоять в ряду!

                    Быть желаю на виду!

Ведущий: Говорят ей:

Все: Встань на место!

Ведущий: Отвечает:

Буква «Я»: Не пойду!

                    Я ведь вам не просто буква:

                    Я – местоимение.

Вы в сравнении со мной – недоразумение!


Ведущий:Тут вся азбука пришла

                   В огромное волнение.

Буква Ф: - Фу – фу – фу.

Ведущий: Вздохнуло «Ф»

                  От обиды покраснев.

 Буква С:- Срам!

Ведущий :Сердито «С» сказало.

                  «В» кричит:

 Буква В:- Воображала!

  Это каждый так бы мог!

  Может я и сам предлог.

Ведущий: Проворчала «П»

Буква П:- Попробуй, потолкуй с такой особой.

Мягкий знак: - Нужен к ней подход особый.

Ведущий: Вдруг промямлил Мягкий знак.

                  А сердитый Твёрдый знак

                  Молча показал кулак.

Гласные: - Тише, буквы! Стыдно знаки!

Ведущий: Закричали гласные.

Буква А, О. И.- Не хватало только драки.

  А ещё согласные!

Буква А:

- Надо раньше разобраться

  А потом уже и драться!

  Мы же грамотный народ.

  Буква «Я» сама поймёт.


 Буква О:- Разве мыслимое дело

  Всюду «я» совать вперед?


 Буква И:- Ведь никто в таком письме

  Не поймет ни бе, ни ме!

Ведущий: «Я» затопала ногами.

Буква «Я»: Не хочу водиться с вами.

                    Буду делать все сама.

                    Хватит у меня ума!

Ведущий: Буквы тут переглянулись.

                  Все буквально улыбнулись,

                  И ответил дружный хор:

Все: Хорошо! Идем на спор!

 Буква И:- Если сможешь в одиночку

  Написать хотя бы строчку!

  Правда, стало быть, твоя!

Буква «Я»: Чтобы я, да не сумела?

                   Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Ведущий: Буква «Я» взялась за дело.

        Целый час она пыхтела, и кряхтела

       И потела – написать она сумела

                  Только яяя…

                  Как зальется буква «Х».

Буква Х:- Ха –Ха – Ха.

Ведущий: «О» от смеху покатилось.

                   «А» за голову схватилась,

                  «П» схватилась за живот…

                  Буква «Я» сперва крепилась.

                  А потом как заревёт.

Буква «Я»: Я, ребята, виновата!

                   Признаю свою вину.

                   Я согласна встать, ребята,

                   Даже сзади буквы «Ю».

Ведущий: Что ж. Решил весь алфавит.

Буква О: Если хочет, пусть стоит.

 - Дело, ведь совсем не в месте,

   Дело в том, что все мы вместе!

- В том, что все от «А» до «Я»

  Жили, как одна семья.

Ведущий: Буква «Я» всегда была

                  Всем и каждому мила.

                  Но советуем, друзья,

                  Помнить место буквы «Я»



Буратино (Вбегает): Ой-ой-ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник Азбуки?


Учитель: Здравствуй, Буратино! Мы давно тебя ждем! Поздоровайся с ребятами, с гостями.

(Буратино здоровается).


Буратино: Ребята, разрешите мне и моей волшебной сумке провести конкурсы.

(Достает из сумки книги, пытается читать, но не может)

Я, ребята, читать не умею...


Учитель: Да, Буратино, зря ты продал азбуку, которую подарил тебе папа Карло. И в школу ты зря не пошел. А как хорошо уметь читать!

Ученик:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти;
– Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
– Ну прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять – и прочитать!


Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если Папа Карло купит мне новую азбуку, я ее уже не продам. Я хочу научиться и писать красиво. Ребята, а научиться писать красиво трудно?



Учитель. _ Трудно? Да? Всем было трудно, но ребята справились.


– А теперь, ребята, слушайте внимательно и отвечайте тогда, когда это про вас такими словами: «Это я, это я, это все мои друзья!»



Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?


Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?


Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?


Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?


Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?


Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?


Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?


Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?


Буратино: Я люблю танцевать. Потанцуем вместе.


(Мы танцуем «Буги-вуги»)



Молодцы. Танцевать вы научились.


Учитель. Ребята, чему нас научила «Азбука»?

- Азбука учила нас читать.

- Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными людьми.

- Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.


-Азбука вам предлагает пройти несколько испытаний, а Буратино будет помогать.

Конкурсы с Азбукой и Буратино

ИСПЫТАНИЕ «ЖИВЫЕ БУКВЫ»

У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные буковки выбегают и образуют его (эхо, весна, цветы, учителя, школа, мир, родина, ).


Пословицы о книгах (продолжите пословицу)

  • Ум без книги, что птица без крыльев.

  • Кто много читает, тот много знает.

  • Книга поможет в труде, выручит в беде.

  • Одна хорошая книга лучше всякого сокровища.

  • Книга – мост в мир знаний.

  • Прочёл хорошую книгу – встретился с другом.

  • Книга – твой друг, без неё как без рук.




Учитель: Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, игла, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо. МОЛОЦЫ!



Давай ещё один конкурс проведём: проверим, умеют ли они собирать портфели или рюкзаки?



ИГРА

(На доске записано расписание по которому необходимо собрать портфель. У каждой команды своё (на двух столах разложены разные предметы: косметичка, жвачка, пакетик чипсов, ластик, брелок, фенички, учебники, игрушки-тран-сформеры, то есть, помимо того что должно быть в портфеле, ещё куча разных мелочей, которые любят ребята.)


Вызываются два конкурсанта (Буратино и первоклассники)! Кто быстрее соберёт свой рюкзак, тот и победил.

-Молодцы ребята. Знаете, что нужно брать в школу, а что лучше оставить дома. А знаете ли вы как надо себя вести.



Игра «Доскажи словечко»


  • Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй)

  • Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет)

  • Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

  • Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте … (добры)

  • Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)

  • Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите … (до свидания)

  • Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо).


Буратино: - МОЛОДЦЫ!


- Дорогая Азбука, многому ты научила ребят и они для тебя приготовили частушки.

Частушки:

Фонограмма

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!


Ёлочки, сосёночки,
Колкие, зелёные,
Все ребята – первоклашки,
В Азбуку влюблённые!


Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит,
Без одной запиночки.


Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поём!



Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке,
Кончились странички.


Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!



Выступление родителей:


-Молодцы ребята. Мы очень рады за вас. Но вот что нас тревожит…


Слышим, радио включая,

Лодырь двойку получает и позорит 1 класс.

Случайно, это не про вас?


Все: Нет, это не про нас!


Про другого говорится,

Любит дёрнуть он подчас за косицу ученицу.

Это тоже не про вас?


Все: Это тоже не про нас!


А когда идёт хороший про отличников рассказ,

Это тоже не про вас?


Все: Мы считаем, что про нас!


Вы теперь должны учиться,

Не зевать и не лениться,

На «4» и на «5» на уроках отвечать.

Вручение удостоверений


Заключительная часть


1-й ученик:

Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе!


2-й ученик:

До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой»

Автор: Пустохина Лариса Альбертовна

Дата: 01.10.2016

Номер свидетельства: 346984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Сценарий мероприятия "Прощание с Азбукой""
    ["seo_title"] => string(48) "stsienarii_mieropriiatiia_proshchaniie_s_azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "380525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484666625"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Сценарий внеклассное мероприятия "Прощание с азбукой" "
    ["seo_title"] => string(62) "stsienarii-vnieklassnoie-mieropriiatiia-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "116321"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412418713"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе "Путешествие в страну "Литературию""
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_vneklassnogo_meropriiatiia_v_1_klasse_puteshestvie_v_stranu_literaturi"
    ["file_id"] => string(6) "556588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598560640"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Внеклассное мероприятие "Прощание  с Букварём". "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-proshchaniie-s-bukvariom"
    ["file_id"] => string(6) "137971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417454286"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие  "Прощание с Азбукой" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-proshchaniie-s-azbukoi-2"
    ["file_id"] => string(6) "135836"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416994878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства