Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой»
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой»
Цели: развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры; воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой»»
Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание с азбукой»
Подготовила:
учитель начальных классов
Пустохина Лариса Альбертовна
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
2016г
Цели:
развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!
Ход мероприятия:
Ведущий: Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотнитысяч слов.И так мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
Песня «Чему учат в школе»
Учитель: За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с азбукой!
Итак, наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой
«Русская азбука».
1-й ученик.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
2-й ученик.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
3-й ученик.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
4-й ученик.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она.
Песня «Азбука» (исполняет весь класс) ИЛИ (Исполняется песня «Чему учат в школе»)
(входит Азбука)
Азбука
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вот мои верные друзья – помощники.
Азбука:
Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется все –
Все: АЛФАВИТ!
Азбука: Гласные!
Гласные (1 А): Здесь!
Азбука: Согласные!
Согласные (1 Б): Здесь!
Азбука.
Молодцы. А теперь я проверю, знаете ли вы буквы по порядку.
- С какой буквы начинается алфавит?
Дети.
С буквы «А»
Азбука.
Какой кончается?
Дети. Буквой «Я»
Азбука: Сейчас вы узнаете, что случилось с буквами.
Инсценировка: Буква «Я» Буква "Я" (Борис Заходер)
Мы расскажем вам таинственную, необыкновенную и поучительную историю про букву «Я»
Ведущий: Всем известно буква «Я»
В азбуке последняя.
А известно ли кому
Отчего и почему? Неизвестно?
Все: Неизвестно.
Ведущий: Интересно?
Все: Интересно.
Ведущий:Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы. Жили – не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я».
Буква «Я»: Я, главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду!
Быть желаю на виду!
Ведущий: Говорят ей:
Все: Встань на место!
Ведущий: Отвечает:
Буква «Я»: Не пойду!
Я ведь вам не просто буква:
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной – недоразумение!
Ведущий:Тут вся азбука пришла
В огромное волнение.
Буква Ф: - Фу – фу – фу.
Ведущий: Вздохнуло «Ф»
От обиды покраснев.
Буква С:- Срам!
Ведущий :Сердито «С» сказало.
«В» кричит:
Буква В:- Воображала!
Это каждый так бы мог!
Может я и сам предлог.
Ведущий: Проворчала «П»
Буква П:- Попробуй, потолкуй с такой особой.
Мягкий знак: - Нужен к ней подход особый.
Ведущий: Вдруг промямлил Мягкий знак.
А сердитый Твёрдый знак
Молча показал кулак.
Гласные: - Тише, буквы! Стыдно знаки!
Ведущий: Закричали гласные.
Буква А, О. И.- Не хватало только драки.
А ещё согласные!
Буква А:
- Надо раньше разобраться
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ.
Буква «Я» сама поймёт.
Буква О:- Разве мыслимое дело
Всюду «я» совать вперед?
Буква И:- Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме!
Ведущий: «Я» затопала ногами.
Буква «Я»: Не хочу водиться с вами.
Буду делать все сама.
Хватит у меня ума!
Ведущий: Буквы тут переглянулись.
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Все: Хорошо! Идем на спор!
Буква И:- Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку!
Правда, стало быть, твоя!
Буква «Я»: Чтобы я, да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
Ведущий: Буква «Я» взялась за дело.
Целый час она пыхтела, и кряхтела
И потела – написать она сумела
Только яяя…
Как зальется буква «Х».
Буква Х:- Ха –Ха – Ха.
Ведущий: «О» от смеху покатилось.
«А» за голову схватилась,
«П» схватилась за живот…
Буква «Я» сперва крепилась.
А потом как заревёт.
Буква «Я»: Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину.
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».
Ведущий:Что ж. Решил весь алфавит.
Буква О: Если хочет, пусть стоит.
- Дело, ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
- В том, что все от «А» до «Я»
Жили, как одна семья.
Ведущий: Буква «Я» всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы «Я»
Буратино(Вбегает): Ой-ой-ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник Азбуки?
Учитель: Здравствуй, Буратино! Мы давно тебя ждем! Поздоровайся с ребятами, с гостями.
(Буратино здоровается).
Буратино: Ребята, разрешите мне и моей волшебной сумке провести конкурсы.
(Достает из сумки книги, пытается читать, но не может)
Я, ребята, читать не умею...
Учитель: Да, Буратино, зря ты продал азбуку, которую подарил тебе папа Карло. И в школу ты зря не пошел. А как хорошо уметь читать!
Ученик:
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти; – Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу: – Ну прочитай еще страницу! Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять – и прочитать!
Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если Папа Карло купит мне новую азбуку, я ее уже не продам. Я хочу научиться и писать красиво. Ребята, а научиться писать красиво трудно?
Учитель. _ Трудно? Да? Всем было трудно, но ребята справились.
– А теперь, ребята, слушайте внимательно и отвечайте тогда, когда это про вас такими словами: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Буратино: Я люблю танцевать. Потанцуем вместе.
(Мы танцуем «Буги-вуги»)
Молодцы. Танцевать вы научились.
Учитель. Ребята, чему нас научила «Азбука»?
- Азбука учила нас читать.
- Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными людьми.
- Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.
-Азбука вам предлагает пройти несколько испытаний, а Буратино будет помогать.
Конкурсы с Азбукой и Буратино
ИСПЫТАНИЕ «ЖИВЫЕ БУКВЫ»
У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные буковки выбегают и образуют его (эхо, весна, цветы, учителя, школа, мир, родина, ).
Пословицы о книгах (продолжите пословицу)
Ум без книги, что птица без крыльев.
Кто много читает, тот много знает.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Одна хорошая книга лучше всякого сокровища.
Книга – мост в мир знаний.
Прочёл хорошую книгу – встретился с другом.
Книга – твой друг, без неё как без рук.
Учитель: Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, игла, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо. МОЛОЦЫ!
Давай ещё один конкурс проведём: проверим, умеют ли они собирать портфели или рюкзаки?
ИГРА
(На доске записано расписание по которому необходимо собрать портфель. У каждой команды своё (на двух столах разложены разные предметы: косметичка, жвачка, пакетик чипсов, ластик, брелок, фенички, учебники, игрушки-тран-сформеры, то есть, помимо того что должно быть в портфеле, ещё куча разных мелочей, которые любят ребята.)
Вызываются два конкурсанта (Буратино и первоклассники)! Кто быстрее соберёт свой рюкзак, тот и победил.
-Молодцы ребята. Знаете, что нужно брать в школу, а что лучше оставить дома. А знаете ли вы как надо себя вести.
Игра «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
Буратино: - МОЛОДЦЫ!
- Дорогая Азбука, многому ты научила ребят и они для тебя приготовили частушки.
Частушки:
Фонограмма
Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно, Изучили алфавит!
Ёлочки, сосёночки, Колкие, зелёные, Все ребята – первоклашки, В Азбуку влюблённые!
Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит, Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим, И всё больше с каждым днём. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поём!
Почему у малышей Мокрые реснички? Потому что в Азбуке, Кончились странички.
Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
Выступление родителей:
-Молодцы ребята. Мы очень рады за вас. Но вот что нас тревожит…
Слышим, радио включая,
Лодырь двойку получает и позорит 1 класс.
Случайно, это не про вас?
Все: Нет, это не про нас!
Про другого говорится,
Любит дёрнуть он подчас за косицу ученицу.
Это тоже не про вас?
Все: Это тоже не про нас!
А когда идёт хороший про отличников рассказ,
Это тоже не про вас?
Все: Мы считаем, что про нас!
Вы теперь должны учиться,
Не зевать и не лениться,
На «4» и на «5» на уроках отвечать.
Вручение удостоверений
Заключительная часть
1-й ученик:
Сегодня праздник необычный: Спасибо, азбука, тебе! Ты столько знаний подарила, Мы будем помнить о тебе!
2-й ученик:
До свидания, учебник! А на следующий год Ты других читать научишь, Тех, кто в первый класс придет.