Просмотр содержимого документа
«Сценарий «Весенние забавы».»
Сценарий «Весенние забавы».
Цель: Повышение интереса детей к культурным традициям русского народа через народные игры. Задачи: Обучающие: 1. Обучить основным правилам игры. Развивающие: 2. Развивать у обучающихся осознание значимости коллективной работы; Воспитательные 3. формировать интерес к спорту.
Ход мероприятия:
Ведущая: Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
А месяц, какой? (Март)
Ребята, а какие весенние месяца вы знаете? (дети отвечают на вопрос)
В старину говорили: пришёл март – капельник, март – протальник , март – березол.
Ведущая: А какие приметы вы знаете о весне?
Приметы весны
1.С неба солнце светит ярко, верба ранняя цветет. Прилетели трясогузки – будет скоро ледоход.
2. Кукушки стали куковать - морозам больше не бывать. Цветы черёмухи цветут, похолодание тут как тут.
3. Низко ласточки летают – о дожде предупреждают. А летают высоко – значит дождик далеко.
4. Дым из труб и из костра кверху поднимается. Значит, ясная погода завтра ожидается.
5.Если больше, чем обычно над цветком вьется пчел, как бы дождик не пошел.
Ведущая:. Предлагает разгадать загадки
1. Загадки
Загадки загадаю,
Ум ваш попытаю!
Прилетела пава,
Села на лаву,
Распустила перья
Для большого веселья. (Весна)
Была белая да седая,
Пришла зелёная, молодая. (Зима и весна)
Девица – красавица
В коробе цветы везёт
И земле тепло даёт.
Поляны зацветают, деревья листья надевают. (Весна).
Отгадавшим загадки детям вручают призы: конфеты
2. Эстафета «Сажаем цветочки»
Сейчас мы разделимся на 2 команды. Каждой команде выдается по 1 миску с семенами (бутафорские, вырезанные из картона). Игрок берет из миски на старте один цветок и несет ее в миску на финише, возвращается на старт, после чего бежит второй игрок и т.д. Побеждает команда, которая быстрее «посадит свои цветы» - перенесет семена в миску на финише.
Ст. вожатая: А когда цветы вырастают, то к ним прилетает много бабочек и пчел. Давайте помашем крыльями. Вот так! (Все машут руками) А вы знаете, что бывает много нехороших детей, которые ловят красивых бабочек. Вы не такие? Это хорошо. Тогда я вас научу прятаться от нехороших детей, как это делают бабочки…
3. Игра «Бабочки и цветочки»
Стулья расставляют в произвольном порядке по залу (на 1 стул меньше, чем детей), звучит музыка. Как только музыка прекращается, каждый ребенок должен занять стул (то есть сесть на цветочек). Какой бабочке не хватит стульчика, т.е. цветочка выходит из игры и забирает один стул. Побеждает тот, кто останется на стуле.
.
4. Эстафета «Самый стройный»
(Пронести на голове кубик»)
5. Эстафета «Полет на ядре».
Команда стоит в колонну по одному. Задача каждого игрока пропрыгать на прыгуне до фишки, вернуться в команду и передать прыгун следующему участнику. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.
6. Эстафета «Кузнечики.» (Скакалка)
Участник добегает до середины зала, где лежит скакалка, выполняет 10 прыжков, добегает до поворотной стойки, возвращается и передает эстафету товарищу.
7. Конкурс «Нарисуй весну»
Участники добегают до мольберта. Рисуют весну. Каждый участник добавляет что-то новое в рисунке. Выигрывает команда, у которой красивее рисунок.