Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Цель и задачи: создание условий для дальнейшего развития у детей интереса к русскому народному творчеству, фольклорным традициями, обобщение и систематизация знаний по теме весна через разные виды деятельности.
-Привлечение детей к созданию предметных и сюжетных композиций, и обогащение их за счёт использования дополнительных деталей.
-Продолжать развивать двигательную активность детей: быстроту, ловкость, выносливость и умение их использовать.
-Продолжать развивать речь, слуховое внимание, любовь к народному творчеству.
-Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
-Продолжать совершенствовать умения выразительно-эмоционального исполнения фольклорных произведений разного характера и жанров.
-Закрепление знаний и умений по уходу за комнатными растениями и воспитание ценностного отношения к результатам.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение. Костюм Весны, платки для девочек, музыкальные инструменты (ложки, бубен большой, бубен малый, деревянная доска).
Методы и приёмы: словесный, наглядно-слуховой, метод создания композиций, художественно-практический, метод создания художественного контекста, моделирование художественно-творческого процесса, художественное исполнение, объяснение, пояснение, активизация внимания.
Предварительная работа: разучивание стихов и пословиц о весне.
Действующие лица:ведущий и весна- воспитатель. Медведь, белочка, волк-дети. Для усложнения развлечения можно добавить одного или двух персонажей, зайца и лисичку.
Ход развлечения.
(Звучит музыка, дети заходят в зал и садятся на стульчики.)
Воспитатель: Вот и кончилась зима,
Радуйтесь, пришла весна!
Первым солнышко проснулось,
Добрым людям улыбнулось.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра.
В гости к нам пришла…
Дети: Весна!
(Чтение стихов, 2 ребёнка)
1-й ребенок.
Посмотрите на окно, Светом залито оно! Все от солнца жмурятся, Ведь весна на улице! 2-й ребенок.
Бегут ручейки, Снег стал темным и рыхлым, Проталины кругло лежат у стволов, И звон от капели с сосулек на крыше, И наросты льда на домах, у углов.
«ВЕСНЯНКА» р.н.п.
.
(Во время исполнения песни появляется Весна).
Весна: Здравствуйте, ребята!
Вот и я, Весна!
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна,
Приношу я радость людям,
Ведь недаром я - Весна!
Ребята, а знаете ли вы какие-нибудь пословицы о весне?
Воспитатель: Наши ребятки знают много пословиц, послушай, пожалуйста.
( Дети рассказывают Весне пословицы, фоном звучит русская народная песня «Бежит ручей»).
1 ребёнок: Весенний день год кормит.
2 ребёнок: Весенний день – что ласковое слово.
3 ребёнок: Весна днём красна.
4 ребёнок: Весна всё покажет.
5 ребёнок: Весна – наш отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.
Весна: Ой, какие вы молодцы, как много пословиц знаете. А теперь я вам предлагаю сыграть в игру «Солнышко и дождик».
(Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: производить действия по сигналу. Фоном звучит русская народная музыка. Весна говорит, что солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться! Весна поднимает фигурку солнышка. Солнышко, покажись! (дети бегают, кружатся). Красное, покажись! (радуются). Дети радуются, (весело пляшут). Весна поднимает зонтик, (дети приседают).
Весна: Молодцы. Какие вы внимательные, помогите и мне, пожалуйста, загадки разгадать? Вставить про тучку загадку. Я слышала, что вы знаете танец про тучку, давайте станцуем его вместе с вами?
Танец «Виноватая тучка» сл. Ю. Энтина, музыка Д.Тухманова
Весна: Ребята, весной с юга прилетает много разных птиц?
А кто же к нам прилетает, мы сейчас и угадаем.
(Загадывает загадки про птиц)
Хоть за дальний путь устали,
В камышах родной земли
До рассвета танцевали
Возле речки (журавли).
Труд в саду он уважает,
Гусениц уничтожает.
Есть на дереве дворец,
В нем живет с семьей (скворец).
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица (грач).
Весна: Молодцы ребята, раз вы хорошо знаете птиц, мы поиграем в игру.
« Летает, не летает»
Весна: Ребята, какие же вы молодцы!
(Раздаётся стук в дверь и заходят дети в масках животных).
Весна: Здравствуйте! Зачем пожаловали?,
Звери: Хотим рассказать, как нам было плохо без тебя, Весна.
Медведь. Я мишка косолапый, спал в берлоге, Слышу, каплет, вот беда, Просыпаться уж пора! Тает снег, пришла весна! Волк.
Звери в лесочке дрожали зимой, Некуда было им деться. Белочка.
Пляшут от радости звери- Солнца так много в апреле.
Весна: Спасибо, что пришли. Оставайтесь с нами, мы сейчас будем играть в интересную игру.
Речевая игра «Наоборот».
Воспитатель: Как же хорошо, что пришла Весна! Давайте создадим её портрет. Посмотрите, как ярко светит солнце. Оно тоже радуется приходу весны и улыбается нам. Давайте тоже улыбнёмся ему в ответ, улыбнёмся друг другу и за работу.
(Детям предлагается составить из готовых форм (цветы, листья, лучи солнца) «Портрет Весны».)
Воспитатель: Подарим.
Весна: Спасибо. Ой, ребятки, а я знаю, очень хорошую игру, про цветы, но для этого вам необходимо разделиться на две команды, одна команда будет называться «Подснежники», а другая «Одуванчики». А как вы думаете, почему я назвала так команды? (Потому что это первые весенние цветы).
Подвижная игра «Собери цветок
Весна: Молодцы ребятки, как замечательно теперь выглядят цветы! А у вас в группе есть комнатные растения? (Да).
Весна: А ухаживать вы за ними умеете? (Да).
(Дети приглашают Весну в группу и вместе с ней поливают растения и протирают листочки тряпочкой)
Весна: Спасибо ребята, за тёплый приём, мне очень понравилось с вами играть. В моём волшебном сундучке всегда найдётся, чем порадовать таких замечательных ребят. Вот примите от меня угощения.