kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий фольклорного праздника: «На завалинке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети в русских народных костюмах сидят на завалинке.(звучит народная песня) Ведущий: Добрый день, гости дорогие! Гости званные, да желанные! Люди зрелые и молодые, женатые и холостые! Давно мы вас ждали – поджидали. У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко, и забавушек разных мы припасли на каждый вкус. Дай Бог тому, кто в нашем дому- Дорогим гостям, да вашим детушкам. Наделил бы вас Господь И житьём и бытьём и здоровьицем! И по старой русской традиции кланяемся вам в пояс… (медленный поклон) Гость в дом – хозяину радость. Какие добрые слова говорили наши далекие предки, не правда ли? А теперь так часто за событиями и за сутолокой дней Старины своей не помним, забываем мы о ней Прошлое – особая страна! В ней всё милей, и понятнее, ближе, и родней. И как жаль, что прошлое уходит всё дальше и дальше и многое забывается. Теперь уже никто из нас не знает значения некоторых слов. Как жаль, что забыты такие красивые слова: узорочье, матица, высокий терем, завалинка, посиделки… К счастью, ничто не проходит бесследно. Народная мудрость жива и всегда будет жить в народе. Нам повезло – мы жители села и многие традиции по крупинкам сохраняются и передаются из поколения в поколение. В каждом селе в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю - летним, осенним, зимним и конечно весенним календарным праздникам. Весной народ ощущал свое единство с окружающей природой, был убежден, что своими добрыми делами, играми, обрядами они помогают весеннему пробуждению Солнца, появлению цветов и злаков, прилету птиц…. На Руси считалось, что лишь тот, кто умеет по настоящему справить праздник, посидеть весело – тот умеет и трудиться. А потому, в давние времена в каждой деревне, в каждом селе были свои посиделки, куда собирались холостые девушки, да парни. Роднило их одно: собирались, чтобы себя показать и других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потехах и забавах, умением и мастерством блеснуть. И сегодня на нашей завалинке мы постараемся показать вам фрагменты деревенских посиделок. Вы увидите и услышите то, о чём говорили, что пели и о чём мечтали наши прабабушки и прадедушки. Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Тогда мы начинаем наш фольклорный праздник «На завалинке» и милости просим на наши посиделки… ПЕСНЯ «ЗАВАЛИНКА» (дети обращаются друг к другу как будто ведут диалоги к гостям) -Добрый день вам и поклон, Гости дорогие! Собрались со всех сторон Наши все, родные. -Я смотрю на ваши лица, Хорошо, отрадно мне, Словно я в огромной, дружной И приветливой семье. - Ото всех дверей Ото всех ворот Выходи скорей, Торопись, народ! -Открываю ворота Выходи, кому охота! (выходит ШУМОВОЙ ОРКЕСТР «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ») Девочки: Ох, и расшумелись, а ну-ка тссс! (показывает «тише») А ну, домой, а то мамка заругает! (дети убегают) Девочки садятся на скамейку, грызут семечки. Входят 2 мальчика в русских костюмах. Идут, грызут семечки, поглядывают на девочек. 1. О! Наро – оду! 2. Ого! Народищу – у! 1.Ты куда? 2. А ты куда? 1. Я – сюда. 2.И я сюда. Мальчики садятся на скамейку. 1д. Ой, девочки, а я что вчера видела! Все. Чего? 1д. Да не знаю уж, сказывать ли вам? 2д. Как это не знаешь? 3д. Коли заикнулась, так сказывай давай? 1д. Сижу я вчера вечером у окошка, луна светит ярко, на улице хорошо видать, идут мимо дома нашего Варенька с Серёжкой. Достаёт он платочек да на плечи ей накидывает так бережно, бережно. И в глаза ей всё заглядывает. 4д. Никак, свадьба скоро будет. . (воодушевленно рассказывать) 1 д. А мне маменька рассказывала,. что на старинных русских свадьбах совершался обряд, сегодня совершенно забытый. В самый разгар свадебного пиршества невеста бросала в круг незамужних девушек подушку. И первая, севшая на неё, была следующей невестой. Так же поступал и жених. Вот поди было весело… (проходит парочка, мальчик одевает платок на плечи и тянет мешок с семками) 2д. Ой глянь, вон что весело, ты погляди как Сенька на Таньку пялится, влюбился что ли?. 1д. Завидуешь что ли? 2д. А что ж, не завидовать, он жених завидный. 3 д. (с иронией) это точно…завидный… (парочка садится) ПЕСНЯ «СЕМЕЧКИ» (девочка садится к другим девочкам, машет мальчику и тот уходит, продолжается диалог…) 3д. Послушайте, что со мной сегодня произошло. Иду я к вам сюда, вдруг мне дорогу перебегает чёрная – пречёрная кошка. Что делать? Не идти – нельзя, вы меня ждёте, а пойти так все переругаемся… 2д. Ой – ой – ой? Что же ты сделала? 3д. Ну, я не растерялась – три раза через левое плечо плюнула… 2 дев. Бедный пушистый зверёк! Ох и хлебнул же он горя из –за своей окраски! А почему же именно чёрная, а не рыжая,полосатая или ещё какая – то кошка стала символом ссоры,неприятностей? 1 дев. Мне бабуля сказывала, то произошло потому что с чёрным цветом наши предки связывали многие неприятности в своей жизни. Тёмная ночь… тёмный лес… чёрный провал пещеры – они таили в себе опасность. С тех пор и повелось, что чёрный цвет стал символом зла, коварства, недобрых мыслей. И безобидную чёрную кошку крестьяне выкидывали из избы во время грозы – а вдруг притянет к себе молнию. 2 дев. А если провезти такого кота на лошади – всё, считай, конь пропал, а уж если чёрный кот чихнёт – не миновать хозяину зубной боли. Все: ха-ха-ха 2 дев. Нам сейчас смешно, но ведь ещё не так давно люди верили во всю эту ерунду. 3 дев. А вот что говорил народ о суевериях. 1.Муравьи в доме – к счастью; кони ржут – к добру. 2.Кто нечаянно завидит свет в своём доме – жди счастья. 3Сова близ дома кричит – к новорождённому. 4.Заяц по селу бежит – к пожару. 1 дев. Ага, вот-вот… 5.Коли наступишь на чужой след, то будут болеть ноги. 6.Чёрный глаз опасен. Бойся чёрного да карего глаза. 7.Мыло за пазухой спасает от порчи. 8.Не играй ножом – ссора будет. 9.Ключи на столе – к ссоре. 2 дев. Что вы все о грустном! Для хорошего настроения послушайте вот такие забавные приметы: «Звенит в одном ухе – к исполнению желаний. Звенит в обоих ушах – выключите будильник и вставайте.», «Если все кошки, перебегающие дорогу, чёрные, значит, рядом жгут автопокрышки.», «Если вам навстречу попадается женщина с пустыми вёдрами, значит, в доме отключили воду.» (все вместе смеются) 1д. Ой, что-то скучно стало! (выходят мальчики) 1м. А не поиграть ли нам в фанты? (дети тянут бумажки и исполняют желания, кто не задействован - хлопают) 1. Выпала тебе работёнка: Изобрази-ка нам котёнка. 2. Чтобы не попасть впросак, Пришлось смотреть во все глаза. 3. А теперь закрой-ка глаз, Кукарекни пару раз. 4. Вежливостью удиви: Руку всем вокруг пожми. (все вместе) Ставьте ушки на макушку: Мы споём для всех частушки. Девочка: Говорят частушки, вроде, в наши дни уже не в моде? Мальчик: Только, разве, дело в моде, если любят их в народе? ЧАСТУШКИ 1. Мы частушки-прибаутки собирали всем селом Всем на радость и забаву их сейчас перепоём. Я плясала у реки, потеряла каблуки. Обернулася назад – каблуки мои лежат. Не смотрите на меня, глазки не ломайте, Я не с вашего села, вы меня не знаете. А у нас во дворе квакали лягушки, А я с печки босиком, думала, подружки. Ах, гармошечка-гудок, своё дело знает. Она в Сашиных руках хорошо играет. Мы задорные частушки громким голосом поём Как же нам не петь частушки, ведь в Ардони мы живём! Мы частушки пели вам - больше, чем полвечера. Мы пойдём, а вы сидите, вам ведь делать нечего (уходят ?) (Выходят мальчик). 1.Небылицы в лицах Сидят в теремах-светлицах. 2.Щёлкают орешки Да говорят насмешки. Выходят все участники. Все: Фольклорные перевёртышки. 1.Ехала деревня мимо ямщика, Вдруг из-под воротни лают ворота. 2.Крыши полетели, сели на ворон, Лошадь понукает ямщика кнутом. 3. «Тпру»- сказала лошадь, а ямщик заржал, Лошадь пошла в гости, а ямщик стоял. 4.Лошадь ела шаньги, а ямщик овёс, Лошадь села в сани, а ямщик повёз. Все: Фольклорные потешки.(ДИАЛОГ ПО ДВА) 1.-Федул, что губы надул? -Кафтан прожёг. -Зашить можно. -Да иглы нет. -А велика ли дыра? -Один ворот остался. 2.-Фома, что из леса нейдёшь? -Медведя поймал. -Так веди сюда. -Да он не идёт. -Так сам иди. -Да он не пускает. 3.- Фома, у тебя в избе тепло? -Тепло. В шубе на печи согреться можно. 4.-Сынок, сходи за водицей на реку. -Брюхо болит. - Сынок, иди кашу есть. -Ну, раз мать велит, надо идти. Все: Фольклорные загадки. 1.Меж двух светил я в горнице один. (Нос.) 2.Стоят два кола, на кольях бочка, На бочке кочка, А на кочке дремучий лес. (Человек.) 3.Одну меня не едят, а без меня мало съедят. (Соль.) 4.У двух матерей по пяти сыновей. Одно имя всем. (Пальцы). 5.И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломко, А всех милей. (Хлеб.) 6.Чёрненькая собачка, свернувшись, лежит: Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.) Все: Фольклорные дразнилки. 1.Дуня-пышка на улицу вышла. На кочку села, комарика съела. 2.Лёшка-лепёшка, голова с лукошко, Шапка колышком, ноги брёвнышком. 3.Коля, Коля, Николай, бросил шубу на сарай, Шуба вертится, Коля сердится. 4.А Дуня -Бабка-ёжка, костяная ножка, С печки упала, ножку сломала, А потом и говорит: «У меня живот болит» (на сцену выходит женщина с ребенком на руках) Тсссс!. малыш засыпает. Ведущий (за кадром) На посиделки приходили и молодые замужние женщины, у которых уже были маленькие дети. Младенец ещё и «мама» сказать не умеет, а его уже укладывают спать под уютную колыбельную песню. Девочка с куклой поёт колыбельную песню. Баю, баю, баю, бай! Спи, малютка, засыпай. А то серенький волчок тебя схватит за бочок. Баю, бай, баю, бай, Поскорее засыпай. Ведущий: (за кадром) Проснётся ребёнок, затекли руки-ноги – раньше туго заворачивали. Развернёт его мама и начинает поглаживать да приговативать. (Девочка разворачивает куклу, поглаживает и говорит ). Потягунюшки, подрастунюшки, А в ножки ходунюшки, а в ручки хватунюшки, А в роток говорок, а в головку разумок. Ведущий (за кадром) Какие хорошие, ласковые слова, верно? И следит малыш глазами: где у него ножки, где роток. По-доброму как всё было…, по-нашему…, тепло… душевно… (шум и гам. на сцену выходят шумовой оркестр…) Дети: А мы сейчас убаюкаем вашу ляльку… ШУМОВОЙ «КАМАРИНСКАЯ» Женщина: ох и шумные вы ребята! Пойдем мы …(уходит, дети садятся) Ведущий (за кадром): На посиделках велись и серьёзные разговоры. Думали о лучшей жизни, вспоминали о прошлом, хотели узнать о будущем. На май-июнь приходится один из самых главных праздников – Святая Троица. С праздником Святой Троицы связано много народных обычаев и традиций. Это праздник связан с культом прославления расцветающей растительности, с культом воды и земли. В Семик (четверг) девушки надевали лучшие наряды, плели венки из веток берёзы и цветов и ходили в лес завивать берёзку. У нас на селе до сих пор в особом почете праздник «Березка». Наверное потому, что вокруг села березовые рощи и возле школы растут белоснежные красавицы… Ей, красавице русской, несметное количество песен написано… ПЕСНЯ ПРО БЕРЕЗУ (ДК Ардонь) С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез, С их царства сквозного молочного И с пухлых ребяческих грез. Праздник «Березка» объединяет всех и умудренных опытом и молодых Выходят девочки с венками, подходят к берёзке, окружают её и по очереди расхваливают. 1.Ай да красавица! 2.Ай да кудрявая! 3.Ай да стройная! Дети:.Завьём берёзоньку! Да желанья загадаем! 1.Вью-вью колечко на батюшку, Другое колечко на брата, Третье колечко на себя. 2.Вью колечко на сестру, Другое колечко на брата, А третье колечко на себя, Чтобы все наши желания исполнились. Участники водят хоровод «Ах ты, белая березка!». 3.Берёзка-берёзонька, завивайся, кудрявая! К тебе девушки пришли, загадать желания пришли. 4.Белая берёзонька, ходи с нами гулять, пойдём с нами играть. 5.Девушки-подруженьки, пойдёмте к реченьке венки в воду бросать, на женихов гадать. Все участники уходят…. Девочка: А вот и конец, всему делу венец. Ведущий: Мы показали вам только часть того доброго и прекрасного, что знали и любили далёкие наши предки. Хочется пожелать вам, чтобы души ваши были добрыми, чтобы любили землю, на которой живёте, берегите любовь свою к матери, отцу, брату, сестре. Если будет среди вас лад, будет вам всем и клад. Дом, земля наша, любовью богата и трудом. А песнями, играми счастье копится и полнится. Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина пронизана добром, а это очень важно в наши дни. Берегите Россию… ПЕСНЯ «РОСИНОЧКА – РОССИЯ» (на проигыше) Желаем дней побольше ясных, Побольше света и тепла, Здоровья, радости, успехов, Покоя, счастья и тепла. Все: Приходите снова к нам, будем рады мы гостям!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сценарий фольклорного праздника: «На завалинке»»

Фольклорный праздник «На завалинке»

Цели: 1)Постижение «мудрости народной» через создание

ярких картин будней и праздников молодёжи конца 19- начала

20 веков.

2)Воспитание глубокого уважения к прошлому, традициям и

обычаям русского народа.

3)Установление тесного общения с семьёй.

Оформление: макет дома, плетня, завалинка.

Дети в русских народных костюмах сидят на завалинке.(звучит народная песня)


Ведущий:

Добрый день, гости дорогие! Гости званные, да желанные!

Люди зрелые и молодые, женатые и холостые!

Давно мы вас ждали – поджидали. У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко, и забавушек разных мы припасли на каждый вкус.


Дай Бог тому, кто в нашем дому-

Дорогим гостям, да вашим детушкам.

Наделил бы вас Господь

И житьём и бытьём и здоровьицем!

И по старой русской традиции кланяемся вам в пояс…

(медленный поклон)


Гость в дом – хозяину радость.

Какие добрые слова говорили наши далекие предки, не правда ли?

А теперь так часто за событиями и за сутолокой дней

Старины своей не помним, забываем мы о ней


Прошлое – особая страна! В ней всё милей, и понятнее,

ближе, и родней. И как жаль, что прошлое уходит всё дальше и дальше и многое забывается. Теперь уже никто из нас не знает значения некоторых слов. Как жаль, что забыты такие красивые слова: узорочье, матица , высокий терем, завалинка , посиделки…

К счастью, ничто не проходит бесследно. Народная мудрость жива и всегда будет жить в народе.

Нам повезло – мы жители села и многие традиции по крупинкам сохраняются и передаются из поколения в поколение.


В каждом селе в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю - летним, осенним, зимним и конечно весенним календарным праздникам.

Весной народ ощущал свое единство с окружающей природой, был убежден, что своими добрыми делами, играми, обрядами они помогают весеннему пробуждению Солнца, появлению цветов и злаков, прилету птиц….

На Руси считалось, что лишь тот, кто умеет по настоящему справить праздник, посидеть весело – тот умеет и трудиться.

А потому, в давние времена в каждой деревне, в каждом селе были свои посиделки, куда собирались холостые девушки, да парни.

Роднило их одно: собирались, чтобы себя показать и других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потехах и забавах, умением и мастерством блеснуть.


И сегодня на нашей завалинке мы постараемся показать вам фрагменты деревенских посиделок. Вы увидите и услышите то, о чём говорили, что пели и о чём мечтали наши прабабушки и прадедушки.

Всем ли видно?

Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Тогда мы начинаем наш фольклорный праздник «На

завалинке» и милости просим на наши посиделки…

ПЕСНЯ «ЗАВАЛИНКА»

(дети обращаются друг к другу как будто ведут диалоги к гостям)

-Добрый день вам и поклон,

Гости дорогие!

Собрались со всех сторон

Наши все, родные.


-Я смотрю на ваши лица,

Хорошо, отрадно мне,

Словно я в огромной, дружной

И приветливой семье.


- Ото всех дверей

Ото всех ворот

Выходи скорей,

Торопись, народ!


-Открываю ворота

Выходи, кому охота!

(выходит ШУМОВОЙ ОРКЕСТР «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»)


Девочки: Ох, и расшумелись, а ну-ка тссс! (показывает «тише») А ну, домой, а то мамка заругает! (дети убегают)


Девочки садятся на скамейку, грызут семечки.

Входят 2 мальчика в русских костюмах.

Идут, грызут семечки, поглядывают на девочек.


1. О! Наро – оду!

2. Ого! Народищу – у!

1.Ты куда?

2. А ты куда?

1. Я – сюда.

2.И я сюда.


Мальчики садятся на скамейку.


1д. Ой, девочки, а я что вчера видела!

Все. Чего?

1д. Да не знаю уж, сказывать ли вам?

2д. Как это не знаешь?

3д. Коли заикнулась, так сказывай давай?

1д. Сижу я вчера вечером у окошка, луна светит ярко, на улице хорошо видать, идут мимо дома нашего Варенька с Серёжкой. Достаёт он платочек да на плечи ей накидывает так бережно, бережно. И в глаза ей всё заглядывает.

4д. Никак, свадьба скоро будет.

. (воодушевленно рассказывать)

1 д. А мне маменька рассказывала, . что на старинных русских свадьбах совершался обряд, сегодня совершенно забытый. В самый разгар свадебного

пиршества невеста бросала в круг незамужних девушек подушку. И первая, севшая на неё, была следующей невестой. Так же поступал и жених. Вот поди было весело…

(проходит парочка, мальчик одевает платок на плечи и тянет мешок с семками)

2д. Ой глянь, вон что весело, ты погляди как Сенька на Таньку пялится, влюбился что ли?...

1д. Завидуешь что ли?

2д. А что ж, не завидовать, он жених завидный..

3 д. (с иронией) это точно…завидный…

(парочка садится)

ПЕСНЯ «СЕМЕЧКИ» (девочка садится к другим девочкам, машет мальчику и тот уходит, продолжается диалог…)


3д. Послушайте, что со мной сегодня произошло. Иду я к вам сюда, вдруг мне дорогу перебегает чёрная – пречёрная кошка. Что делать? Не идти – нельзя, вы меня ждёте, а пойти так все переругаемся…

2д. Ой – ой – ой? Что же ты сделала?

3д. Ну, я не растерялась – три раза через левое плечо плюнула…

2 дев. Бедный пушистый зверёк! Ох и хлебнул же он горя из –за своей окраски! А почему же именно чёрная, а не рыжая,полосатая или ещё какая – то кошка стала символом ссоры,неприятностей?

1 дев. Мне бабуля сказывала, то произошло потому что с чёрным цветом наши предки связывали многие неприятности в своей жизни. Тёмная ночь…

тёмный лес… чёрный провал пещеры – они таили в себе опасность. С тех пор и повелось, что чёрный цвет стал символом зла, коварства, недобрых мыслей. И безобидную чёрную кошку крестьяне выкидывали из избы во время грозы – а вдруг притянет к себе молнию.

2 дев. А если провезти такого кота на лошади – всё, считай, конь пропал, а уж если чёрный кот чихнёт – не миновать хозяину зубной боли.

Все: ха-ха-ха

2 дев. Нам сейчас смешно, но ведь ещё не так давно люди верили во всю эту ерунду.

3 дев. А вот что говорил народ о суевериях.

1.Муравьи в доме – к счастью; кони ржут – к добру.

2.Кто нечаянно завидит свет в своём доме – жди счастья.

3Сова близ дома кричит – к новорождённому.

4.Заяц по селу бежит – к пожару.

1 дев. Ага, вот-вот…

5.Коли наступишь на чужой след, то будут болеть ноги.

6.Чёрный глаз опасен. Бойся чёрного да карего глаза.

7.Мыло за пазухой спасает от порчи.

8.Не играй ножом – ссора будет.

9.Ключи на столе – к ссоре.

2 дев. Что вы все о грустном! Для хорошего настроения послушайте вот такие забавные приметы: «Звенит в одном ухе – к исполнению желаний.

Звенит в обоих ушах – выключите будильник и вставайте.», «Если все кошки, перебегающие дорогу, чёрные, значит, рядом жгут автопокрышки.», «Если вам навстречу попадается женщина с пустыми вёдрами, значит, в доме отключили воду.»

(все вместе смеются)

1д. Ой, что-то скучно стало!


(выходят мальчики)

1м. А не поиграть ли нам в фанты? (дети тянут бумажки и исполняют желания, кто не задействован - хлопают)

  1. Выпала тебе работёнка:

Изобрази-ка нам котёнка.

  1. Чтобы не попасть впросак,

Пришлось смотреть во все глаза.

  1. А теперь закрой-ка глаз,

Кукарекни пару раз.

4. Вежливостью удиви:

Руку всем вокруг пожми.

(все вместе)

Ставьте ушки на макушку:

Мы споём для всех частушки.


Девочка: Говорят частушки, вроде, в наши дни уже не в моде?

Мальчик: Только, разве, дело в моде, если любят их в народе?

ЧАСТУШКИ


  1. Мы частушки-прибаутки собирали всем селом

Всем на радость и забаву их сейчас перепоём.


Я плясала у реки, потеряла каблуки.

Обернулася назад – каблуки мои лежат.


Не смотрите на меня, глазки не ломайте,

Я не с вашего села, вы меня не знаете.


А у нас во дворе квакали лягушки,

А я с печки босиком, думала, подружки.


Ах, гармошечка-гудок, своё дело знает.

Она в Сашиных руках хорошо играет.


Мы задорные частушки громким голосом поём

Как же нам не петь частушки, ведь в Ардони мы живём!


Мы частушки пели вам - больше, чем полвечера.

Мы пойдём, а вы сидите, вам ведь делать нечего (уходят ?)


(Выходят мальчик).

1.Небылицы в лицах

Сидят в теремах-светлицах.

2.Щёлкают орешки

Да говорят насмешки.

Выходят все участники.

Все: Фольклорные перевёртышки.

1.Ехала деревня мимо ямщика,

Вдруг из-под воротни лают ворота.

2.Крыши полетели, сели на ворон,

Лошадь понукает ямщика кнутом.

3. «Тпру»- сказала лошадь, а ямщик заржал,

Лошадь пошла в гости, а ямщик стоял.

4.Лошадь ела шаньги, а ямщик овёс,

Лошадь села в сани, а ямщик повёз.


Все: Фольклорные потешки.(ДИАЛОГ ПО ДВА)


1.-Федул, что губы надул?

-Кафтан прожёг.

-Зашить можно.

-Да иглы нет.

-А велика ли дыра?

-Один ворот остался.

2.-Фома, что из леса нейдёшь?

-Медведя поймал.

-Так веди сюда.

-Да он не идёт.

-Так сам иди.

-Да он не пускает.

3.- Фома, у тебя в избе тепло?

-Тепло. В шубе на печи согреться можно.

4.-Сынок, сходи за водицей на реку.

-Брюхо болит.

- Сынок, иди кашу есть.

-Ну, раз мать велит, надо идти.


Все: Фольклорные загадки.

1.Меж двух светил я в горнице один. (Нос.)

2.Стоят два кола, на кольях бочка,

На бочке кочка,

А на кочке дремучий лес. (Человек.)

3.Одну меня не едят, а без меня мало съедят. (Соль.)

4.У двух матерей по пяти сыновей.

Одно имя всем. (Пальцы).

5.И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломко,

А всех милей. (Хлеб.)

6.Чёрненькая собачка, свернувшись, лежит:

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.)


Все: Фольклорные дразнилки.

1.Дуня-пышка на улицу вышла.

На кочку села, комарика съела.

2.Лёшка-лепёшка, голова с лукошко,

Шапка колышком, ноги брёвнышком.

3.Коля, Коля, Николай, бросил шубу на сарай,

Шуба вертится, Коля сердится.

4.А Дуня -Бабка-ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит: «У меня живот болит»

(на сцену выходит женщина с ребенком на руках) Тсссс!... малыш засыпает..


Ведущий (за кадром) На посиделки приходили и молодые замужние женщины, у которых уже были маленькие дети. Младенец ещё и «мама» сказать не умеет, а его уже укладывают спать под уютную колыбельную песню.

Девочка с куклой поёт колыбельную песню.

Баю, баю, баю, бай!

Спи, малютка, засыпай.

А то серенький волчок тебя схватит за бочок.

Баю, бай, баю, бай,

Поскорее засыпай.

Ведущий: (за кадром) Проснётся ребёнок, затекли руки-ноги – раньше туго заворачивали. Развернёт его мама и начинает поглаживать да приговативать..

(Девочка разворачивает куклу, поглаживает и говорит ).

Потягунюшки, подрастунюшки,

А в ножки ходунюшки, а в ручки хватунюшки,

А в роток говорок, а в головку разумок.


Ведущий (за кадром) Какие хорошие, ласковые слова, верно? И следит малыш глазами: где у него ножки, где роток. По-доброму как всё было…, по-нашему…, тепло… душевно…


(шум и гам.. на сцену выходят шумовой оркестр…)

Дети: А мы сейчас убаюкаем вашу ляльку…

ШУМОВОЙ «КАМАРИНСКАЯ»

Женщина: ох и шумные вы ребята! Пойдем мы …(уходит, дети садятся)


Ведущий (за кадром): На посиделках велись и серьёзные разговоры. Думали о лучшей жизни, вспоминали о прошлом, хотели узнать о будущем.

На май-июнь приходится один из самых главных праздников – Святая Троица. С праздником Святой Троицы связано много народных обычаев и традиций. Это праздник связан с культом прославления расцветающей растительности, с культом воды и земли. В Семик (четверг) девушки надевали лучшие наряды, плели венки из веток берёзы и цветов и ходили в лес завивать берёзку. У нас на селе до сих пор в особом почете праздник «Березка». Наверное потому, что вокруг села березовые рощи и возле школы растут белоснежные красавицы…

Ей, красавице русской, несметное количество песен написано…

ПЕСНЯ ПРО БЕРЕЗУ (ДК Ардонь)


С чего начинается Родина?
Наверное, с белых берез,
С их царства сквозного молочного
И с пухлых ребяческих грез.



Праздник «Березка» объединяет всех и умудренных опытом и молодых

Выходят девочки с венками, подходят к берёзке, окружают её и по очереди расхваливают.

1.Ай да красавица!

2.Ай да кудрявая!

3.Ай да стройная!

Дети: .Завьём берёзоньку! Да желанья загадаем!

1.Вью-вью колечко на батюшку,

Другое колечко на брата,

Третье колечко на себя.

2.Вью колечко на сестру,

Другое колечко на брата,

А третье колечко на себя,

Чтобы все наши желания исполнились.

Участники водят хоровод «Ах ты, белая березка!».

3.Берёзка-берёзонька, завивайся, кудрявая!

К тебе девушки пришли, загадать желания пришли.

4.Белая берёзонька, ходи с нами гулять, пойдём с нами играть.

5.Девушки-подруженьки, пойдёмте к реченьке венки в воду

бросать, на женихов гадать.


Все участники уходят….


Девочка: А вот и конец, всему делу венец.

Ведущий: Мы показали вам только часть того доброго и

прекрасного, что знали и любили далёкие наши предки.

Хочется пожелать вам, чтобы души ваши были добрыми, чтобы любили

землю, на которой живёте, берегите любовь свою к матери, отцу, брату, сестре. Если будет среди вас лад, будет вам всем и клад.

Дом, земля наша, любовью богата и трудом.

А песнями, играми счастье копится и полнится.

Старое уходит, но его нужно знать и беречь.

Русская старина пронизана добром, а это очень важно в наши дни.

Берегите Россию…

ПЕСНЯ «РОСИНОЧКА – РОССИЯ»

(на проигыше)

Желаем дней побольше ясных,

Побольше света и тепла,

Здоровья, радости, успехов,

Покоя, счастья и тепла.

Все: Приходите снова к нам, будем рады мы гостям!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
сценарий фольклорного праздника: «На завалинке»

Автор: Карпенкова Виктория Владимировна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 253145


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства