Цель: создать атмосферу радости, взаимопонимания, содружества для детского коллектива в ходе подготовки и проведения праздника. Задачи: 1. Воспитание дружелюбных, толерантных взаимоотношений между детьми; 2. Развитие коммуникативных способностей детей, умение общаться среди своих сверстников в совместной деятельности; 3. Продолжить развитие творческой активности; дать возможность детям наиболее полно проявить свои творческие и художественные способности для самовыражения;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай, 2 класс"»
Цель: создать атмосферу радости, взаимопонимания, содружества для детского коллектива в ходе подготовки и проведения праздника.
Задачи:
1. Воспитание дружелюбных, толерантных взаимоотношений между детьми;
2. Развитие коммуникативных способностей детей, умение общаться среди своих сверстников в совместной деятельности;
3. Продолжить развитие творческой активности; дать возможность детям наиболее полно проявить свои творческие и художественные способности для самовыражения;
Оборудование: надписи для сценок: «мама», «сын», «бабушка», «отец», воздушные шарики, призы для конкурсов; бумажные цветочки и 2 шарфа; 4 картонки;
Оформление класса: плакаты «Здравствуй, лето!», «Ура, каникулы!», «До свидания, второй, здравствуй, третий класс!», воздушные шары; выставка рисунков, поделок и других творческих работ; лучшие «Портфолио» учащихся;
Звучит музыка. Класс украшен. Организована выставка рисунков детей о школе, классе, о лете и поделки на различную тематику.
Учитель: Быстро пролетел второй класс. Вы подросли, поумнели. Нам с родителями приятно видеть вас. Дорогие, ребята! Поздравляю вас ребята с окончанием 2 класса. Впереди ждут летние каникулы. Итак, начинаем наш праздник.
1-й ученик.
Мы писали, читали, считали,
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети.
Песня «Чему учат в школе»
Учитель зачитывает решение педсовета о переводе в 3 класс, родители аплодируют.
Награждаются грамотами учащиеся закончившие хорошо второй учебный год. Вручаются благодарственные письма родителям.
2-й ученик.
В школе кончены уроки,
Перешли мы в третий класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
3-й ученик.
Пусть спокойно в нашей школе,
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй поле,
Здравствуй, солнечный денёк.
Учитель: Вот и пришла пора отдыха.
Ученик.
Вот каникулы настали.
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова!
Учитель: А теперь ребята исполнят частушки про свой коллектив.
Все
Мы, веселые ребята,
Вам частушки пропоём,
Коль понравимся мы вам,
То на бис ещё споём.
Ученик.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученица.
Расцвели девчонки наши
Как ромашки на лугу,
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в саду.
Ученик.
Я люблю на переменах
Бегать прыгать и скакать –
В книгу Гиннеса мечтаю
По прыгучести попасть.
Ученица.
Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
Ученик.
Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых
Я никак не насмотрюсь.
Ученица.
Как же мне не загордится –
Хороши мои дела.
Все контрольные работы
На пятёрочки сдала.
Ученик.
В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!
Ученица.
Я танцую и пою,
И учусь отлично,
И к тому же, посмотрите,
Очень симпатичная.
Ученик.
Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!
Ученица.
Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться,
Обещает третий класс
Целый год стараться!
Ученик.
В классе мы учились с вами
Ровно два годочка,
Быстро время пролетело
И на этом – точка!
Все.
Нет – не точка!
Все мы вместе,
Дружба крепкая у нас,
И поэтому всем классом
Переходим в третий класс.
Ученики показывают сценки из школьной жизни.
Сценка№1
Ведущий:
Целый год мы прилежно учились,
Иногда и веселились.
Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем,
Как уроки мы учили,
Как совсем слегка шалили,
Как умнели и взрослели,
Трудности все одолели.
Ведущий:
Вот уже звенит звонок,
Начинается урок.
Все ребята в классе в сборе,
Не хватает только …..Толи.
Учитель:
Видно мальчик простудился,
А быть может, заразился,
Надо маме позвонить.
1-й ученик.
Надо друга навестить.
Ведущий:
Все склонились над тетрадкой,
Размышляют над загадкой.
Но услышали все вдруг,
Как раздался в двери стук.
Раздаётся стук, появляется Толя.
И стоит в дверях наш Толя.
Толя.
У меня случилось горе:
Так спешил я на урок,
Что сломал в двери замок.
Ключ я вытащить не смог,
Хорошо сосед помог.
Учитель:
Что ж, на первый раз – садись
И старайся, не ленись.
Ведущий:
Вот прошло ещё три дня.
В классе школьная семья
Начала учиться в срок,
Как велит наш друг звонок.
1-й ученик.
Но не все ребята в сборе.
Учитель:
Кого нет?
Все ученики.
Опять нет Толи!
Ведущий:
Вот проходит пять минут.
Опоздавший тут как тут.
В дверях появляется Толя.
Толя.
Извините! Я проспал.
Даже завтракать не стал.
Полчаса пенал искал.
И опять вот …опоздал.
Учитель:
Чтобы так вот не срамиться,
Надо вовремя ложиться.
С вечера портфель собрать,
Чтоб пенал свой не искать.
Ведущий:
И тогда ты, Толя, в срок
Придёшь в школу на урок.
* * *
Сценка№2
Учитель:
Начинаем устный счёт.
Поднимает руку тот,
Кто быстрее сосчитает,
Кто быстрей ответ узнает.
К десяти прибавить два.
Посчитай-ка, детвора.
Ученики с места выкрикивают: восемь, двадцать, двенадцать.
Учитель:
Так, ребята, не годится,
Так совсем нельзя учиться.
Только тот ответ даёт,
Кого учитель назовёт.
Всё понятно? Ну смотрите,
Уж меня не подведите.
Сколько будет пятью пять?
Даша!
Даша.
Получилось двадцать пять.
Учитель:
Восемь спелых баклажан
Разделили пополам.
Отвечает нам Артём.
Артём.
Посчитаю я потом.
Учитель:
Помогите, дети, Тёме!
(показывает рукой на ученицу Сашу)
Саша ( в раздумье).
Уж не знаю. Девять, что ли.
Учитель: (обращается к ученику Серёже)
Как ты думаешь, Серёжа?
Серёжа.
Думаю, четыре всё же.
Учитель:
Наконец, мы посчитали,
Ну а главное, узнали,
Чтобы вызвал вас учитель,
Не тянитесь, не кричите.
Все.
Только тот ответ даёт,
Кого учитель назовёт.
Учитель: А сейчас, у нас объявляется соревнование двух семейных команд «Семья» и «Дом» (все делятся на две команды: дети и родители)
Учитель:
«Семья», «дом» эти слова мы часто слышим, но не придаём им значения. Так пусть же сегодня они зазвучат по - особенному.
Конкурс «Вкусные вопросы»
Отвечает команда «Семья».
1. Сваренные в воде фрукты. (Компот)
2. Восточная еда из риса и мяса.(Плов)
3. Большое пирожное. (Торт)
4. Любимая ягода медведя. (Малина)
5. Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)
6. Картофель всмятку. (Пюре)
7. Райский фрукт. (Яблоко)
8. Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк)
9. Околпаченный работник кухни. (Повар)
10. Фирменное блюдо сороки-белобоки.(Кашка)
Отвечает команда «Дом»
1. Еда, которой Журавль кормил Лису. (Окрошка)
2.Заморская еда из фильма «Иван Васильевич меняет профессию. (Икра баклажанная)
3. Блюдо приготовленное из молока и яиц. (Омлет)
4. Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)
5. Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (Борщ)
6. Варёное тесто с мясом. (Пельмени)
7. Искусство приготовления пищи. (Кулинария)
8. Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ.(Майонез)
9. Любимый праздничный салат из яиц, колбасы и овощей. (Оливье)
10. Мясо, приготовленное на огне. (Шашлык)
Учитель: Своим родителям дети посвящают эти мини-сценки.
* * *
Сын. Я сегодня вас с папой спас (хвастается маме)
Мама: Это как же?
Сын. Очень просто. По телевизору сказали, что сладкое вредно для здоровья. Вот я и съел весь торт, пусть мне одному будет плохо!
* * *
Отец. Виталик, где твой дневник?
Сын. Одолжил Алёше. Он хочет напугать своих родителей.
* * *
Сын пришёл из школы.
Мать: Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там.
Сын. Я не могу сегодня его дать.
Мать: Почему?
Сын. Аптека была закрыта.
Мать. А причём тут аптека?
Сын. Как это «причём?» Катя сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям лишь вместе с валерьянкой.
* * *
Бабушка. На кого ты похож! Где ты измазался?
Внук. Упал в лужу.
Бабушка. В новых брюках!
Внук. Я не успел их снять!
* * *
Мать. У вас новый учитель математики?
Сын. Да, очень набожный.
Мать. Почему ты так решил?
Сын. Во время моего ответа он все время восклицает: «Боже мой! Боже мой!»
Мать. И что же он у тебя спросил?
Сын. Сколько будет 2 • 2, а я ответил 5, а 5 • 5 = 45, 6 • 3= 15.
Мать. Бо-о-оже мой!
Учитель: А теперь давайте поиграем.
Игра «Раздави шар». К одной ноге каждого участника привязывается воздушный шарик. Задание: постараться раздавить шар соперника, сохранив свой.
Объявляется игра «Цветочный букет» - одному участнику команды завязывают глаза, перед ним по 5 бумажных цветочков. Команда криками: «Бери, не бери!» - помогает собрать только красные цветочки
(15 красных и 15 жёлтых цветочков, 2 команды, 2 шарфа)
Учитель: А теперь реклама мальчиков.
Мальчики инсценируют.
Учителя хотят видеть нас такими….(руки сложили).
Мамы хотят видеть нас такими …(подметают).
Папы хотят видеть нас такими…(показывают мускулы).
Бабушки хотят видеть нас такими…(надувают щёки и гладят живот).
Девочки-одноклассницы хотят видеть нас такими…(опускаются на колено, одна рука на сердце, в другой цветок).
Мы такие, какие мы есть. И вся, правда в том, что мы закончили 2 класс, и наступили (все) КАНИКУЛЫ.
Учитель: Исполняется песня о дружбе на мотив «Чунга-Чанга».
Вместе с другом весело нам жить,
Мы привыкли дружбой дорожить.
Вместе в школе вместе во дворе.
Если трудно, друг поможет мне.
Припев: Знаем точно, знаем точно –
Друг тебя в беде не бросит – (2 раза)
Это дружба!
Хорошо бы нам ребята
Крепко–крепко подружиться – (2 раза)
Это нужно!
Вместе с другом некогда скучать,
Любим вместе книги мы читать,
То рисуем, то в кино идём-
Там мы с пользой время проведём.
Припев.
И уроки вместе учим мы:
Понимаем – знания нужны.
Любим строить, что-то мастерить,
Нас водою даже не разлить!
1-й ученик.
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
2-й ученик.
Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут,
Не успели оглянуться –
А они уж тут как тут.
3-й ученик.
Целый год мы занимались,
Проходя учёбы путь,
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.
4-й ученик.
Жду каникул с нетерпеньем,
Уж наемся я варенья!
Буду долго отдыхать,
Буду целый день играть!
5-й ученик.
Повожусь, конечно, с братом,
Погоняю я кота,
Ведь каникулы настали,
Вот чудесно! Красота!
6-й ученик.
Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются,
И когда апельсины кончаются,
Тоже все огорчаются.
7-й ученик.
А когда уроки кончаются
Редко кто огорчается,
Скорей во дворе встречаются,
И на качелях качаются.
8-й ученик.
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются.
Но много у нас приключается
И когда перемены случаются.
(Все прыгают, балуются. При виде учителя замирают)
Учитель: Боже! Дети! Что за вид?
В коридоре пыль стоит!
Что случилось? Что всё значит?
Все.
Это класс наш дружно скачет.
Учитель: Летом на даче вам придется поливать огород.
Вот мы сейчас и будем тренироваться.
Конкурс для мальчиков.
Надуть шар на время.
Конкурс для девочек.
Кто больше соберёт цветов.
Конкурс для мам. «Пройди по болоту»
Нужно пройти, подставляя под ноги картонки.
Конкурс для пап и мальчиков «Армреслинг»
Из каждой команды по одному участнику. На скорость должны скомкать большой лист газетной бумаги.
Номер художественной самодеятельности: танец девочек.
Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву третьеклассников». Всех третьеклассников попрошу встать.
КЛЯТВА
Вступая в ряды третьеклассников, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
КЛЯНЁМСЯ!
2. Не доводить учителя до температуры кипения – 100 С.
КЛЯНЁМСЯ!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
КЛЯНЁМСЯ!
4. Выжимать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
КЛЯНЁМСЯ!
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.