Цель:познакомить учащихся с народным праздником «Масленица»
Задачи:
расширить представления учащихся о народных традициях и праздниках через знакомство с праздником «Масленица»;
развивать память, внимание, речь, мышление, общую моторику;
способствовать развитию и реализации творческих возможностей учащихся; воспитывать интерес к народным традициям.
Оборудование: зал нарядно украшен, развешаны плакаты с названиями дней недели Масленицы, русские платки, ложки, самовар, народные костюмы для участников праздника, блины, диск с музыкальным сопровождением, магнитофон.
Ход мероприятия
Ведущий 1:
В школу к нам пришла
В гости Масленица
Русская старинная
Румяная да блинная
Со снежными горками
Горячими пирогами
С бубликами да блинами
Тройками да санками.
Ведущий 2:
Проходи честной народ
К нам на представление
Ждёт вас праздник озорной
Всем на удивление.
Ведущий 1:
Дорогие гости! Сегодня мы сыграем для вас весёлый русский народный праздник – Масленицу, праздник очень древний. Посвящён он Яриле – Солнцу да проводам зимы.
Ведущий 2:
Все знают, что сытную, весёлую Масленицу, сменяет строгий Великий Пост, который длится семь недель до пасхи. Поэтому все стараются наесться вволю, особенно главного кушанья - блинов. Масленицу празднуют семь дней, и каждый день имеет своё название.
( Выбегают 7 детей)
1 ребенок:
Я - понедельник, называют меня «встреча», потому что Масленицу встречаю.
2 ребёнок:
Я – вторник, называют меня «заигрыш», потому что игрища начинаю, ряженых вожу по домам.
3 ребёнок:
Я – среда, называют меня «лакомкой», потому что очень много сладостей едят.
4 ребёнок:
Я – четверг, называют меня «широким четвергом», потому что я самый весёлый и ненасытный день.
5 ребёнок:
Я – пятница, называют меня « тёщин вечерок», потому что мой папа ходит к бабушке на блины.
6 ребёнок:
Я – суббота, называют меня «посиделками», потому что все родные в гости друг к другу ходят, долго сидят, много едят и разговаривают.
7 ребёнок:
Я – воскресенье, «прощёный день», потому что все друг у друга прощения просят да приговаривают: «Да не зайдёт солнце во гневе вашем».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Широкая масленица" - сценарий праздника 2 класс »
МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа Судиславского муниципального района Костромской области
Подготовила
учитель начальных классов
Чистякова Елена Андреевна
"Широкая масленица"
сценарий праздника 2 класс
Цель:познакомить учащихся с народным праздником «Масленица»
Задачи:
расширить представления учащихся о народных традициях и праздниках через знакомство с праздником «Масленица»;
развивать память, внимание, речь, мышление, общую моторику;
способствовать развитию и реализации творческих возможностей учащихся; воспитывать интерес к народным традициям.
Оборудование: зал нарядно украшен, развешаны плакаты с названиями дней недели Масленицы, русские платки, ложки, самовар, народные костюмы для участников праздника, блины, диск с музыкальным сопровождением, магнитофон.
Ход мероприятия
Ведущий 1:
В школу к нам пришла
В гости Масленица
Русская старинная
Румяная да блинная
Со снежными горками
Горячими пирогами
С бубликами да блинами
Тройками да санками.
Ведущий 2:
Проходи честной народ
К нам на представление
Ждёт вас праздник озорной
Всем на удивление.
Ведущий 1:
Дорогие гости! Сегодня мы сыграем для вас весёлый русский народный праздник – Масленицу, праздник очень древний. Посвящён он Яриле – Солнцу да проводам зимы.
Ведущий 2:
Все знают, что сытную, весёлую Масленицу, сменяет строгий Великий Пост, который длится семь недель до пасхи. Поэтому все стараются наесться вволю, особенно главного кушанья - блинов. Масленицу празднуют семь дней, и каждый день имеет своё название.
( Выбегают 7 детей)
1 ребенок:
Я - понедельник, называют меня «встреча», потому что Масленицу встречаю.
2 ребёнок:
Я – вторник, называют меня «заигрыш», потому что игрища начинаю, ряженых вожу по домам.
3 ребёнок:
Я – среда, называют меня «лакомкой», потому что очень много сладостей едят.
4 ребёнок:
Я – четверг, называют меня «широким четвергом», потому что я самый весёлый и ненасытный день.
5 ребёнок:
Я – пятница, называют меня « тёщин вечерок», потому что мой папа ходит к бабушке на блины.
6 ребёнок:
Я – суббота, называют меня «посиделками», потому что все родные в гости друг к другу ходят, долго сидят, много едят и разговаривают.
7 ребёнок:
Я – воскресенье, «прощёный день», потому что все друг у друга прощения просят да приговаривают: «Да не зайдёт солнце во гневе вашем».
Ведущий 1:
Так приезжай к нам Масленица, на широкий двор на горках покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться.
Дети хором: – Приезжай! Приезжай! Приезжай!
Звучит мелодияИван Купала.
( Выезжает тройка с Масленицей и ряжеными верховой, коляда с чудо деревом, Масленица с балалайкой, скоморох с чучелом зимы, скоморох с петухом на шесте, медведь с поводырём, цыгане с бубнами).
Дети хором: Масленица приехала!
Тройка с ряжеными описывает круг, объезжая гостей и возвращается. Масленица и 2 скомороха проходят вперёд, кланяются поочерёдно каждой стороне гостей и отходят под музыку назад, взявшись за руки.
Масленица:
А сейчас мы всех ребят приглашаем в хоровод!
Хоровод «Пироги»
1 скоморох:
Масленица честная!
Весело тебя встречать, привечать, расскажи нам, с чем пожаловала.
Масленица:
Я пришла к вам с блинами горячими, с пирогами румяными, с пряниками медовыми, с орехами калёными. Вас вкусно накормить, вас сладко напоить да Зиму проводить!
2 скоморох:
Проводить!
Дети хором: Проводить! Проводить!
Песня «Масленица»
1 скоморох:
Как на масленой неделе
Со стола блины летели,
И сыр и творог –
Всё летело под порог!
Как на масленой неделе
Из печи блины летели
Весело нам! Очень весело нам!
2 скоморох:
Ну – ка ряженый народ,
Громче. Громче хлопай.
Все смеются, все шумят,
Все несутся в пляске!
Танец общий.
1 скоморох:
Дуйте в дудки, бейте в ложки:
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные.
Скоморохи вместе: Частушки!
Дети исполняют частушки.
Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя —
Будьте счастливы, как мы!
Я на Маслену готов
Скушать 50 блинов.
Закушу их сдобою,
Похудеть попробую.
Напеки, кума, блинов,
Да чтоб были пышные.
Нынче Маслена неделя –
Можно съесть и лишнего.
Прилетали марсиане,
Остались довольные.
Их тарелки не пустые,
А блинами полные.
Пятый блин я слопала,
На мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять.
Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!
Мы кончаем петь частушки
До другого вечера.
Вы сидите до утра,
Коли делать нечего.
2 скоморох:
Смотрю я на вас – вы всё пляшите, а блинов – то хотите?
Дети хором: Да!
Масленица:
Хлебом – солью всех встречайте,
Самовар на стол несём.
Мы за чаем не скучаем
Говорим о том, о сём.
2 скоморох:
Сверху пар, снизу пар-
Кипит русский самовар.
Милости просим на чашку чая!
Эй! Проходи и млад и стар!
Песня «Блины».
1 скоморох:
А не потешиться ли нам?
Не помериться ли силой да ловкостью.
Дети хором:
Потешиться. Помериться.
Масленица:
Сейчас начнутся, иргища. И девицы у нас ловки, и молодцы горазды.