kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа для 1 класса «Мы школьниками стали»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Рябова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

Место проведения: класс

 

Цель:   объединение классного коллектива и родителей через КТД

Задачи: способствовать сплочению школьного коллектива, развивать коммуникативные способности; показать ребёнку значимость звания ученика; приобщать новых учеников и их родителей к традициям школы; развивать творческий потенциал и эрудицию учащихся; воспитывать чувство ответственности каждого перед коллективом; развивать доброжелательность, инициативность и активность, умение общаться со сверстниками.

Практическая значимость:  мероприятие «Мы школьниками стали» способствует  сплочённости ученического коллектива и родителей; воспитывает любовь к школе, к школьным традициям; вызывает у первоклассников познавательный интерес, желание учиться; развивает творческие способности, память, внимание; воспитывает доброжелательные отношения между учащимися, вежливость, культуру поведения в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мы школьниками стали»


«Мы школьниками стали» Сценарий классного часа для  1 класса

Автор: Рябова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

Место проведения: класс

 

Цель:   объединение классного коллектива и родителей через КТД

Задачи: способствовать сплочению школьного коллектива, развивать коммуникативные способности; показать ребёнку значимость звания ученика; приобщать новых учеников и их родителей к традициям школы; развивать творческий потенциал и эрудицию учащихся; воспитывать чувство ответственности каждого перед коллективом; развивать доброжелательность, инициативность и активность, умение общаться со сверстниками.

Практическая значимость:  мероприятие «Мы школьниками стали» способствует  сплочённости ученического коллектива и родителей; воспитывает любовь к школе, к школьным традициям; вызывает у первоклассников познавательный интерес, желание учиться; развивает творческие способности, память, внимание; воспитывает доброжелательные отношения между учащимися, вежливость, культуру поведения в школе.


ХОД УРОКА

Звенит звонок

Учитель: Посмотрите-ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей.

Чтобы посмотреть на Вас,

Таких талантливых детей!

Ребята, повернитесь к гостям и поприветствуйте их.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

- Ребята, прошло два месяца, как вы переступили порог школы. Все это время вы трудились, узнали много интересного. Сегодняшний урок не совсем обычный, немного праздничный. На одном уроке мы покажем фрагменты сразу трёх уроков: чтения, русского языка, математики.

Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?

Ученики: 1. Чтобы научиться слушать и рассуждать.

2. Чтобы научиться читать и писать.

3. Чтобы научиться считать и решать.

4. Чтобы научиться дружить.

- Посмотрите на доску. Прежде чем проверить наши знания, я предлагаю вам расшифровать очень мудрую фразу – это девиз нашего необычного урока. На развалинах одного древнего храма была сделана следующая надпись. Прочитайте ее, правильно выделяя слоги и слова:

БЕЗМУКИНЕТНАУКИ

- Как вы можете объяснить это древнее изречение?(Прежде чем чему-либо по настоящему хорошо научиться нужно приложить много сил, времени и старания)

- Молодцы.

Учитель: Если ты и был проказник,
То теперь ты – первоклассник.
Должен смирно ты сидеть
И внимательно смотреть.
Слушать и запоминать,
Чтоб на уроке отвечать.
И однажды ранним утром
Станешь взрослым ты и мудрым.

Слайд 3 (Карлсон)

- Ребята кто это?

- Ой, посмотрите, письмо. Интересно от кого же оно? (Учитель читает письмо)

- Начинаем наш урок с разминки.


1. Какое сегодня число? День недели? Месяц?

2. Какое сейчас время года?

3. Какие ещё есть времена года?

4. Как звали друга Карлсона?

5. Сколько всего ушей у трёх мышей?

6. На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

– Ребята , а здесь ещё что-то, смотрите.

Ученики: Это портфель.

А в портфеле том секрет!

Ну, чего в нём только нет:

В нём картинки, и тетрадки,

Где записаны загадки,

И задачки интересные …

Игры, песенки чудесные…

В эти игры поиграем

И загадки отгадаем.

А ещё есть у родителей сюрприз для вас.

Учитель: Математика – интересный урок.

И учёный Ломоносов прав,

Прав, конечно, как всегда:

Что наука математика

Зарядка для ума!


- Ну, а теперь давайте проведём зарядку для ума .

Вспомним счет и поработаем по числовому ряду
Счет 1-10 (прямой и обратный)

(Работаем с сигнальным кругом.)
- Покажите число, которое при счете идет за числом 6
- Покажите число, которое при счете идёт перед числом 8
- Покажите соседей числа 4(слева , а справа )

Весёлые задачи

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)


Вот четыре красивые груши

Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется? (3)


Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)


-Работаем устно (Ответить хочешь не шуми, а ………..)

-Кто стоит между белкой и лягушкой?

-Кто стоит левее лягушки?

-Кто стоит правее ёжика?

-Кто стоит между медведем и зайцем?

-Кто стоит первым?

-Кто стоит третьим?

-Молодцы!


Задание на индивидуальных листах (Проверка документ камера)

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЙ ЗНАК ………

1 … 1 1 … 2 0…2

2 … 1 3 … 2 1… 0

Учитель: Занимаясь на уроках , вы становитесь всё внимательнее и внимательнее. В этом мы убедимся, поиграв в игру «Кто первый». (Из портфеля достаёт следующее задание.) Нужно взять быстро приз (на столе лежит по1 красной палочке), услышав «3».


Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых… 7


Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори:

Разок, другой, а лучше… 10


Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команду «Раз, два… марш».


Однажды поезд на вокзале

Мне 3 часа пришлось прождать.

Закончился наш первый урок, а сейчас отдохнём и частушки вам споём

-И опять звенит звонок,

Он зовёт нас на урок. (Звенит колокольчик.)

-На этом уроке мы много читаем. Догадались , какой у нас урок сейчас?

Чтение

- Дополни предложение

1. Звуки бывают… (гласные и согласные; твердые и мягкие; глухие и звонкие)

2. Звуки слышим, буквы… (пишем)

3. Гласные, которые дают команду согласным быть твёрдыми … (а, о, у, ы, э)

4. Гласная, которая даёт команду согласным быть мягкими … (, и)

5. В слове столько слогов, сколько… (гласных звуков)

Произносим правильно названия букв (по ленте букв, которая висит над доской) и правильно называем соответствующие звуки.

А теперь внимание сложное задание приготовил Алфавит Умыч Знайкин.

Слова рассыпались, а было предложение. Попробуем справиться и с этим заданием и если будет трудно……( Подумаю, а если не получится попрошу помощи)



- Составить предложение из данных слов и начертить схему предложения. Арина, мылом, Милу, умыла. (Работают на индивидуальных листочках)

Проверяем. (учитель сделал схему на доске)

-Что-то здесь не так. Наверно, похозяйничала ошибка. Как исправить? …….

Оцените свою работу.

- На уроке чтения мы много читаем. А сейчас поработаем в паре.(Повторить правила работы в паре) Прочитайте стихотворение, каждый по 2 строчки, вставляя пропущенные слова. Подсказка: слова в парах различаются одной буквой.

Убежала в норку… (мышка)

Спать залёг в берлогу…(мишка)


Мальчик мал, но очень ...(мил)

Он водичкой руки … (мыл)



Проверяем

- А сейчас закончите фразу, которую я скажу.

Что всего милее девчонкам и мальчишкам?

В хлебе – горбушка, в капусте – кочерыжка,

В варенье – пенка, а в школе – (переменка)

Сценка «Обидчики»

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

-Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл…

- И я забыл.

- Дружить надо уметь. Не толкаться, не кричать, не обзываться. А если всё-таки обидел друга, надо извиниться.

- А какие мы дружные и весёлые покажем в танце .


Танец Маленьких утят


-Прозвенел опять звонок ,

Продолжаем наш необычный урок. (Звенит колокольчик.)

Учитель: Всем, кто учится писать,

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка – это труд ученика.

Нам она даёт ответ,

Кто старается, кто нет!

Догадались какой урок? (Русский язык)

- Слова-невидимки ужасно хитры:

Вот правила этой забавной игры.

Запомни, три буквы из первого слова

В таком же порядке в составе второго,

А новая буква всего лишь одна.

Словами цепочку заполни до дна.

Хотите узнать куда мы сейчас отправим аиста?

(Меняя каждый раз только одну букву отправляем аиста на Луну)

аист-лист-лиса-липа-лупа-луна

Работа на индивидуальных листах

(хором:) Я тетрадочку открою,

И как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

-Перекодируйте с печатного на письменный слово ЛУНА

Физминутка для глаз

Следующее задание из портфеля. Диктант ( перед диктантом провести анализ предложения) Схему построить вместе на доске.

У Оли мыло.

Проверьте

Учитель: Сколько вы уже узнали

Сколько слов вы написали!

Вам по этому пути много лет ещё идти.

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Ручки и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Учитель: Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно сам.

Вы помните тему нашего урока. А как вы думаете мы достигли цели , доказали , что мы действительно достойны звания ученики .

Рефлексия . Нарисуйте себя на лесенке успеха.

Клятва первоклассника.

Заповеди ученика

Вот и окончен наш урок (Учитель вручает каждому ребёнку Диплом)

А сейчас сюрприз от родителей

Просмотр содержимого презентации
«Мы школьнтеами стали»

МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ

МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ

БЕЗМУКИНЕТНАУКИ

БЕЗМУКИНЕТНАУКИ

КТО ЭТО?

КТО ЭТО?

Дорогие  ребята!    Я рад проинформировать вас, что вам предоставляет- ся возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний!  Жду вашего прибытия с нетерпением! Там же ждёт вас и СЮРПРИЗ. Удачи вам и  счастливого  пути!    Профессор  всешкольных наук Алфавит Умыч Знайкин.

Дорогие ребята!

Я рад проинформировать вас, что вам предоставляет- ся возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний! Жду вашего прибытия с нетерпением! Там же ждёт вас и СЮРПРИЗ. Удачи вам и счастливого пути!

Профессор всешкольных наук Алфавит Умыч Знайкин.

Разминка   1. Какое сегодня число? День недели? Месяц? 2.Какое сейчас время года? 3. Какие ещё есть времена года? 4. Как звали друга Карлсона? 5. Сколько всего ушей у трёх мышей? 6. На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

Разминка

1. Какое сегодня число? День недели? Месяц?

2.Какое сейчас время года?

3. Какие ещё есть времена года?

4. Как звали друга Карлсона?

5. Сколько всего ушей у трёх мышей?

6. На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

Математика Матеатика

Математика

Матеатика

Весёлая переменка

Весёлая переменка

Чтение

Чтение

Составить предложение из данных слов и начертить схему предложения Арина, мылом,   Милу, умыла.

Составить предложение из данных слов

и начертить схему предложения

Арина, мылом,

Милу, умыла.

Матеатика Убежала в норку мышка Спать залёг в берлогу мишка Мальчик мал, но очень мил Он водичкой руки мыл

Матеатика

Убежала в норку мышка

Спать залёг в берлогу мишка

Мальчик мал, но очень мил

Он водичкой руки мыл

Русский язык Перекодируй с печатного на письменный слово луна. Диктант

Русский язык

Перекодируй с печатного на письменный слово

луна.

Диктант

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

ЗАПОВЕДИ УЧЕНИКА 1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа будет тебе в радость. 2. Будь активным, внимательным и старательным на уроках, и у тебя всё получится. 3. Дружи с книгой. Она твой первый помощник. 4. Учись слушать и слышать ответы одноклассников. 5. Педагог – это не только твой учитель, но и старший друг и помощник. 6. Помни! Тебе всегда рады и в школе  и дома!

ЗАПОВЕДИ УЧЕНИКА

1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа будет тебе в радость.

2. Будь активным, внимательным и старательным на уроках, и у тебя всё получится.

3. Дружи с книгой. Она твой первый помощник.

4. Учись слушать и слышать ответы одноклассников.

5. Педагог – это не только твой учитель, но и старший друг и помощник.

6. Помни! Тебе всегда рады и в школе

и дома!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий классного часа для 1 класса «Мы школьниками стали»

Автор: Рябова Татьяна Николаевна

Дата: 19.11.2017

Номер свидетельства: 439609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "сценарий педсовета "Панорама деятельности классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-piedsovieta-panorama-dieiatiel-nosti-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "109875"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405173439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Как здорово,что здесь сегодня все мы собрались" сценарий вечера встречь. "
    ["seo_title"] => string(80) "kak-zdorovo-chto-zdies-sieghodnia-vsie-my-sobralis-stsienarii-viechiera-vstriech"
    ["file_id"] => string(6) "130464"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415901201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Сценарий торжественной линейки,посвященной началу нового учебного года "
    ["seo_title"] => string(87) "stsienarii-torzhiestviennoi-linieiki-posviashchiennoi-nachalu-novogho-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "102579"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402522892"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект классного часа "Путешествие в страну знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-klassnogho-chasa-putieshiestviie-v-stranu-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444827244"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "Путешествие в страну знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-putieshiestviie-v-stranu-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239608"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444829111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства